Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9
Печать
Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи (Прочитано 93641 раз)
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #80 - 08.06.2017 :: 12:46:30
 
Я пишу, что экономика оказывается вторичной, в таком же смысле как у медали реверс "вторичен" аверсу.

Про то, что убежден, что цивилизации - реальность, а не абстракция, я написал не в порядке полемики с Вами.
Наверх
 

Об этом судить еще рано
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #81 - 08.06.2017 :: 13:46:03
 
merana писал(а) 08.06.2017 :: 12:46:30:
Я пишу, что экономика оказывается вторичной, в таком же смысле как у медали реверс "вторичен" аверсу.

Вы это серьезно?
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #82 - 08.06.2017 :: 15:26:52
 
А что Вас смущает? Невозможно разъять экономическое и психологическое, неотделимо одно от другого. В экономической деятельности людей ВСЕГДА присутствуют психологические аспекты, и они направляют эту деятельность. Но без экономической деятельности невозможно существование человека во всех аспектах.
Наверх
 

Об этом судить еще рано
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #83 - 08.06.2017 :: 16:50:13
 
Мерана :

Ну, давайте смотреть...

Цитата:
1. Если люди производят больше, чем им необходимо, то причиной этого является их желание получить нечто нематериальное;

2. Если люди желают получить нечто " нематериальное", то экономика является "вторичной" .

Что принимаем за первичное - побудительную причину, или средство достижения цели? Что принять боле логично?

Цитата:
"нематериальное" - что это? Нечто духовное? Связанное с управлением?

Если под духовным понимается сфера религии, то необязательно духовное. Психологические потребности я тоже отношу к нематериальным.

Цитата:
"Экономика вторична" - по отношению к чему? К духовной сфере? К сфере политической?

Она вторична к целям, которые достигаются с помощью экономической деятельности.

Цитата:
1. Расширенное производство необходимо человеку прежде всего для удовлетворения его материальных, или первичных потребностей : в еде, жилье, одежде.

Не факт. Существует так называемая "автоматическая теория" происхождения государства. Она базируется на представлении, что само уже производящее хозяйство создает избыточный продукт. Однако известны общества, которые до прихода европейцев занимались производящим сельским хозяйством, и даже имели ремесла, но избыточный продукт не производили и государственности не создали. Вместо этого они предпочитали... иметь досуг, удовлетворяясь тем количеством еды, жилья, одежды, которые имели.

Цитата:
"Нематериальное" - это прежде всего политические и духовные блага.

Между материальным и духовным еще лежит область психологического. (В принципе, ее тоже можно относить к материальному, как одинаково материальным являются вещество и поле, но тут ведь под материальным всегда имеют ввиду вещественное).

Цитата:
Эти блага являются производными от экономической деятельности людей.

Психологические потребности не производны от экономической деятельности так же, как не являются производными от нее и физиологические потребности.

Не логично?
==========================

Логикой даже не пахнет!

Ваше общество - это проекция собачки Павлова Смех Смех Смех
     
Наверх
 
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #84 - 08.06.2017 :: 17:24:23
 
РОстислав писал(а) 08.06.2017 :: 16:50:13:
Ваше общество - это проекция собачки Павлова Смех Смех Смех
     


"Наше" это какое?

Мне всегда казалось, что марксизм сводит человека к "собачке Павлова" Смайл
Наверх
 

Об этом судить еще рано
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #85 - 09.06.2017 :: 01:36:34
 
merana писал(а) 08.06.2017 :: 17:24:23:
РОстислав писал(а) 08.06.2017 :: 16:50:13:
Ваше общество - это проекция собачки Павлова Смех Смех Смех
     


"Наше" это какое?

Мне всегда казалось, что марксизм сводит человека к "собачке Павлова" Смайл


Марксизм большевиков создал супердержаву с высочайшей наукой.
Учите историю. Поцелуй
Наверх
 
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #86 - 09.06.2017 :: 08:12:58
 
И это как-то доказывает универсальность примата экономики? Как?

И супердержаву создал не марксизм, супердержавы создавались с древнейших времен, их вообще создают люди, руководствующиеся разными идеологиями. И не только в большевистской стране была создана высочайшая наука. Если Вы знаете историю, то должны помнить, что высочайшая наука раньше России была создана в Западной Европе, причем еще до марксизма.

Но что же Вы не ответили на вопрос, что за общество такое "наше", которое "проекция собачки Павлова"? Других своих оппонентов обычно упрекаете, что они уходят от ответа Смайл
Наверх
 

Об этом судить еще рано
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #87 - 09.06.2017 :: 13:45:22
 
РОстислав писал(а) 09.06.2017 :: 01:36:34:
супердержаву с высочайшей наукой


А куда она делась-то.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #88 - 09.06.2017 :: 18:20:57
 
Zealot писал(а) 09.06.2017 :: 13:45:22:
РОстислав писал(а) 09.06.2017 :: 01:36:34:
супердержаву с высочайшей наукой


А куда она делась-то.

===========

И это ответ?!
Смех Смех Смех
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #89 - 09.06.2017 :: 18:30:27
 
Мерана : Но что же Вы не ответили на вопрос, что за общество такое "наше", которое "проекция собачки Павлова"? Других своих оппонентов обычно упрекаете, что они уходят от ответа Смайл
============================

"Общество собачки Павлова" - это общество с приматом психологических(?) и биологических потребностей над экономикой; общество первичной сигнальной системы (типа кость показали - слюна потекла); обезьянья стая...  Плачущий
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #90 - 09.06.2017 :: 18:34:50
 
Zealot писал(а) 09.06.2017 :: 13:45:22:
РОстислав писал(а) 09.06.2017 :: 01:36:34:
супердержаву с высочайшей наукой


А куда она делась-то.


Буржуины ( "эффективные собственники"!! ) растащили и просрали, превратив советскую супердержаву в сырьевой придаток Китая.
Наверх
 
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #91 - 09.06.2017 :: 19:12:58
 
РОстислав писал(а) 09.06.2017 :: 18:30:27:
Мерана : Но что же Вы не ответили на вопрос, что за общество такое "наше", которое "проекция собачки Павлова"? Других своих оппонентов обычно упрекаете, что они уходят от ответа Смайл
============================

"Общество собачки Павлова" - это общество с приматом психологических(?) и биологических потребностей над экономикой; общество первичной сигнальной системы (типа кость показали - слюна потекла); обезьянья стая...  Плачущий


Вот и доигнорировались марксисты психологического и биологического... И теперь попы марксистского прихода на каких-то предателей, на каких-то буржуинов вынуждены списывать исчезновение столь любимой ими державы...
Наверх
 

Об этом судить еще рано
Russkiy Viking1
+++
Вне Форума



Сообщений: 4344
Пол: male

МГУ
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #92 - 10.06.2017 :: 13:29:51
 
merana писал(а) 09.06.2017 :: 19:12:58:
Вот и доигнорировались марксисты психологического и биологического...


Никто не игнорировал, как Вы изволили выразиться, психологического и биологического. В предисловии к "Капиталу" Маркс прямо предупреждает, что историю делают не абстрактные силы, а люди, тем самым указывая на психологию и биологию. Все дело в том, что свою теорию Маркс строил с позиций которые исключают конкретные действия людей (независимо от воли и сознания), что имеет место быть, если рассматривать процесс с точки зрения его саморазвития в глобальном масштабе роста человеческого общества. Его теория абстрактна, а потому исключает многие факторы на уровне построения теории не имеющие важности, но сам Маркс прекрасно понимал к чему может привезти, если его учение попадет в руки "Шарикова", поэтому и предостерегал в предисловии от соблазна умничать и понимать все "буквально" "малоученных" , которые часто не понимали, что учение Маркса - философская схема, но не сама "биология" жизни. В свою очередь Энгельс, в письме Маркса прямо пишет, что они (Энгельс с Марксом) не имеют ничего общего с идиотами, которые не понимают даже азов диалектической теории Маркса.
Наверх
 
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #93 - 10.06.2017 :: 15:07:01
 
Russkiy Viking1, я говорю не о Марксе и Энгельсе, а о марксистах, а среди них огромное количество было (и остается) идиотами. Станете отрицать? И пусть сами Маркс и Энгельс не игнорировали. Но они исходили из некоего представления о природе человека. Маркс писал (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 3.)
Цитата:
Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений

Измените общественные отношения - изменится суть человека. Что первично: человек или общественные отношения? Что надо менять - общественные отношения, чтобы изменилась суть человека, или человеческую суть, чтобы изменились общественные отношения? Маркс и Энгельс исходили из того, что можно поменять общественные отношения. Среди них они важнейшими считали отношения производственные. Среди них - отношения собственности. Измените, учили они (или не учили?), отношения собственности - изменится человек.

Не игнорировали марксисты психологическое и биологическое в человеке. Насиловали они психологическое в нем. Так лучше?

Ошибались Маркс и Энгельс, что можно изменить природу человека... И именно игнорирование настоящей природы человека, именно руководство представлением, что ее можно изменить, и сгубило великую державу, о чем и льют слезы теперь попы марксистского прихода.
Наверх
 

Об этом судить еще рано
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #94 - 10.06.2017 :: 16:30:09
 
merana писал(а) 10.06.2017 :: 15:07:01:
Russkiy Viking1, я говорю не о Марксе и Энгельсе, а о марксистах, а среди них огромное количество было (и остается) идиотами. Станете отрицать? И пусть сами Маркс и Энгельс не игнорировали. Но они исходили из некоего представления о природе человека. Маркс писал (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 3.)
Цитата:
Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений

Измените общественные отношения - изменится суть человека. Что первично: человек или общественные отношения? Что надо менять - общественные отношения, чтобы изменилась суть человека, или человеческую суть, чтобы изменились общественные отношения? Маркс и Энгельс исходили из того, что можно поменять общественные отношения. Среди них они важнейшими считали отношения производственные. Среди них - отношения собственности. Измените, учили они (или не учили?), отношения собственности - изменится человек.

Не игнорировали марксисты психологическое и биологическое в человеке. Насиловали они психологическое в нем. Так лучше?

Ошибались Маркс и Энгельс, что можно изменить природу человека... И именно игнорирование настоящей природы человека, именно руководство представлением, что ее можно изменить, и сгубило великую державу, о чем и льют слезы теперь попы марксистского прихода.


Точнее,
Общество - совокупность общественных отношений.

Человек - объект и субъект общественных отношений.

[b]Для Мерана человек - объект биопсихических отношений, или обезьяна[/b] Смех Смех Смех
Наверх
 
Russkiy Viking1
+++
Вне Форума



Сообщений: 4344
Пол: male

МГУ
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #95 - 10.06.2017 :: 16:35:09
 
merana писал(а) 10.06.2017 :: 15:07:01:
Измените общественные отношения - изменится суть человека. Что первично: человек или общественные отношения?


Это вопрос не такой простой, чтобы ответить на него однозначно, но если Вы взялись критиковать марксизм, то не мешало бы в нем разобраться более-менее предметно.
Во-первых, метод марксизма и его "парадигма" - это диалектика. Диалектика  рассматривает существования бытия в единстве и борьбе противоположностей (моментов бытия, например, пары моментов - бытия и ничто - моментов, которые анализировал еще Парменид), где противоположности не только противопоставляют себя друг другу, но и являются тождественными друг другу.
Маркс совершенно прав утверждая, что если изменить человеческие отношения, то и человеческая суть будет меняться, но не надо забывать, что и изменение общественных отношений происходит при изменении человеческой сущности.
Нельзя говорить или ставить вопрос что первично общественные отношения или человек. Это не является диалектической постановкой вопроса. Так вопрос может поставить рассудок (метафизика), который дробит бытие на моменты и рассматривая их затем в отдельности, в "статике". На уровне же разума работает не формальная, а диалектическая логика и рассматривать надо не что первично или вторично вообще, а что первично или вторично в конкретный момент времени и пространства. Надо рассматривать применительно к конкретным явлениям.
Наверх
 
Russkiy Viking1
+++
Вне Форума



Сообщений: 4344
Пол: male

МГУ
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #96 - 10.06.2017 :: 17:08:13
 
merana писал(а) 10.06.2017 :: 15:07:01:
Среди них они важнейшими считали отношения производственные.


Не думаю, что они считали их важнейшими абсолютно, но на то время они были самым важными. "Человека надо накормить и одеть, прежде чем прививать его к культуре и образованию." - примерно так, писал Маркс.
Или Вы не думаете так? Тогда Вам надо хорошо попоститься.
Вообще-то, Маркс начал с того, что начал рассматривать вопрос "отчуждение", который до него рассматривали многие философы, но с разных сторон. Маркс решал проблему "отчуждения" в производственных вопросах и совершенно правильно решил, что  решения "отчуждения" надо начинать с нех.
Конечно, человек будет всегда чем-то недоволен и решение одних его проблем приведет к возникновению новых, с точки зрения нас, например, или наши предков для которых наши  "душевные проблемы" полностью абсурдны, но решить проблему физиологического существования надо в первую очередь, ибо без ее решения решение других проблем невозможно.
Наверх
 
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #97 - 10.06.2017 :: 18:46:16
 
РОстислав писал(а) 10.06.2017 :: 16:30:09:
Точнее,
Общество - совокупность общественных отношений.

Как это может быть уточнением, если вы и Маркс о разном - ваш Маркс говорил не об обществе, а о человеке. Он, по-вашему, ошибся и на самом деле хотел сказать другое? Вы лучше него знаете, что он хотел сказать?

Цитата:
Человек - объект и субъект общественных отношений.
Маркс сказал не о том, чего человек субъект, или чего он объект, а о сущности человека. С логикой у вас ни в зуб ногой Печаль

Наверх
 

Об этом судить еще рано
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #98 - 10.06.2017 :: 18:58:09
 
Russkiy Viking1 писал(а) 10.06.2017 :: 16:35:09:
Во-первых, метод марксизма и его "парадигма" - это диалектика. Диалектика  рассматривает существования бытия в единстве и борьбе противоположностей (моментов бытия, например, пары моментов - бытия и ничто - моментов, которые анализировал еще Парменид), где противоположности не только противопоставляют себя друг другу, но и являются тождественными друг другу.
Маркс совершенно прав утверждая, что если изменить человеческие отношения, то и человеческая суть будет меняться, но не надо забывать, что и изменение общественных отношений происходит при изменении человеческой сущности.
Нельзя говорить или ставить вопрос что первично общественные отношения или человек. Это не является диалектической постановкой вопроса. Так вопрос может поставить рассудок (метафизика), который дробит бытие на моменты и рассматривая их затем в отдельности, в "статике". На уровне же разума работает не формальная, а диалектическая логика и рассматривать надо не что первично или вторично вообще, а что первично или вторично в конкретный момент времени и пространства. Надо рассматривать применительно к конкретным явлениям.

Аминь!

Вот то-то и оно-то, что первично или вторично всё в конкретный момент времени и пространства. Марксизм же (если хотите - идиоты от марксизма) провозгласил, что первичны экономические отношения (базисом же он их назвал) без каких-то там оговорок. Может, применительно к базис vs надстройка я еще и ошибаюсь, и классики делали какие-то оговорки на это счет, но уж первичность материи и вторичность сознания они провозгласили категорично.

И марксизм я не критикую - я его не приемлю. Не приемлю потому, что он меня не убеждает. И по мере более предметного в нем разбирательства не убеждает более и более.
Наверх
 

Об этом судить еще рано
merana
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Московская область
Пол: male
Re: Древний Рим. Патриции, клиенты, плебеи
Ответ #99 - 10.06.2017 :: 19:28:19
 
Russkiy Viking1 писал(а) 10.06.2017 :: 17:08:13:
Не думаю, что они считали их важнейшими абсолютно, но на то время они были самым важными.

Вот опять - сами же говорите о необходимости привязываться к конкретному моменту времени и пространства, но Маркс же с Энгельсом утверждали единство движущего историю принципа на все этапы развития человеческого общества. Применительно к прошлым временам бессмысленно было говорить об изменении чего-либо, поэтому, разумеется, они говорили о необходимости изменения современных им отношений. Но не об этом речь. Речь о том, может ли изменение общественных отношений изменить природу человека. Не может! (И это я еще не заикаюсь о моральной стороне дела - о том, собирались ли эти самые изменители общественных отношений, изменять свою собственную природу...)

Цитата:
"Человека надо накормить и одеть, прежде чем прививать его к культуре и образованию." - примерно так, писал Маркс. Или Вы не думаете так? Тогда Вам надо хорошо попоститься.

Я не так или не так думаю - я вообще о другом думаю и говорю. Я говорю о психологических механизмах исторических изменений. Это - психологию - Маркс не видел. Возможно, винить его в этом особо не стоит - в его время и наука такая еще не вычленилась из общефилософского знания. И этнология с этнографией, которые дали огромный эмпирический материал для осмысления исторических процессов, еще только-только начали развиваться. Да и не Маркса я виню, а попов марксистского прихода, которые окаменели в реалиях и представлениях XIX века, и которые, когда им нечего сказать, начинают выражаться да ярлыки развешивать.

Цитата:
Вообще-то, Маркс начал с того, что начал рассматривать вопрос "отчуждение", который до него рассматривали многие философы, но с разных сторон. Маркс решал проблему "отчуждения" в производственных вопросах и совершенно правильно решил, что решения "отчуждения" надо начинать с нее.

Правильно или нет он решил, что решать проблему "отчуждения" надо начинать с производственных вопросов, это еще надо доказать. Примат экономического над всем остальным был просто постулирован.

Цитата:
Конечно, человек будет всегда чем-то недоволен и решение одних его проблем приведет к возникновению новых, с точки зрения нас, например, или наши предков для которых наши  "душевные проблемы" полностью абсурдны, но решить проблему физиологического существования надо в первую очередь, ибо без ее решения решение других проблем невозможно.

Допустим, что решение проблемы психологического далее само собой подразумевалось. Но не о решении проблемы физиологического речь! У Вас и решение-то этой проблемы сводится к наполнению желудка. Речь о том, что движет Историей - экономка или что-то иное. Речь о том, что движет в первую очередь, что во вторую. Да, и то, и другое, и в разное время по-разному! Ну так и речь о том, что у марксистов (у идиотов), у попов марксистского прихода, всегда и только экономика.
Наверх
 

Об этом судить еще рано
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9
Печать