Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Наследие Древнего Египта (Прочитано 25818 раз)
manefon
Гость


Наследие Древнего Египта
13.05.2006 :: 09:18:03
 
На одном форуме в апреле обсуждалась эта тема. (Вот ссылка http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=93038&t=93038).

Хотел бы возобновить эту тему.

Только предложение: высказывать обоснованные мнения как в защиту так и в опровержение.

В начале той темы приводилась аннотация :
http://www.maat.ru/news/2005/2005-01-12.shtml

привожу ещё список некоторой литературы:

Кормышева Э.Е. Гимн Атону и его библейские коннотации. // Культурное наследие Египта и Христианский восток. Вып. 2. – М., 2004. СС. 51 – 62.

Кацнельсон И.С. Папирус Весткар и библейские сказания о Моисее // ПСб. 1965, вып. 13 (76).

Коростовцев М.А. Египетское происхождение романа об Александре (Псевдо-Калисфен) // КСИНА, 65. Сборник памяти Е. Э. Бертельса. М., 1964. С. 90–97.

Коростовцев М.А. Древний Египет и христианство // Наука и религия, 3, 1972. С. 56–61.

Коростовцев М.А. Древний Египет и космогония древних иудеев // ПСб, 23 (88). Культура Ближнего остока, древнего и раннесредневекового времени. Л., 1974. С. 20–23.

Коростовцев М.А. Религия // Культура древнего Египта. М., 1976. С. 180–222.

Коростовцев М.А. Наследие древнего Египта // Культура древнего Египта. М., 1976. С. 425–436.

Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. M., 1976.

Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М.-Л., 1956. (Именно в этом издании приводятся изображения хорошо иллюстрирующие икогорафическое влияние)

Яйленко В.П. Архаическая Греция и Ближний Восток. - М., 1990.

Максимов Е.Н. Образ Христофора Кинокефала. (Опыт сравнительно-исторического исследования). // Древний Восток. / Сб. ст. № 1. К 70-летию академика М.А. Коростовцева. - М., 1975. С. 76 и сл.

Розанова Н.В. К вопросу об орнаменте на древнейших русских иконах. // Русское искусство XI - XIII веков. - М., 1986. (Эта исследовательница неегиптолог - что опровергает мнение о тенденциозности некоторых исследователей, высказанное на этом форуме. Хоть на мой взгляд не все её примеры, возводимые к Египту достаточно обоснованы).
Наверх
 
manefon
Гость


Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #1 - 13.05.2006 :: 15:04:14
 
Вот ещё небольшая популярная статейка по теме.

В ней есть одна такая интересная мысль:

Цитата:
Христианство всегда представляется как единственная истинная религия, единственный путь к спасению, поэтому многие относятся довольно-таки скептически к возможности влияния на него языческой релии


Вот вся статья (на мой взгляд читается довольно легко):

http://columbiamissourian.com/news/story.php?ID=19565
Наверх
 
innit
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 302
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #2 - 22.05.2006 :: 23:56:37
 
Цитата:
«В противоположность тому, что мы привыкли повторять, мы живем не в еврейско-христианской культуре, но в египетско-христианской. Евреи и Библия ни чем не способствовали построению христианства и европейской цивилизации. Все, что они нам передали, было похищено ими у египтян. Давайте признаем правду, для которой есть все доказательства»


Статья «Невероятное наследие Египта»: новые истины от Дерош-Ноблекур» лично меня ни в чем не убедила.

Известные факты - например, то, что солнечный календарь – сегодня известный, как «юлианский» - заимствован из Египта, никто не оспаривает.

Юлий Цезарь в 45 г. до н.э. реформировал римский календарь, пригласив из Александрии греческого астронома Созигена.   
Но семидневная неделя пришла - через евреев -  из Вавилона, то есть это - изобретение халдейское. А египтяне, как и греки, применяли декады. Астрономии евреи учились у халдеев (и это доказано), а не у египтян. Они до сих пор используют лунный календарь. 
А «юлианский» календарь, который христианская церковь, унаследовала от Римской империи, оказался несовершенным - в 1582 году при папе Григории 13 этот календарь реформировали еще раз.

Относительно того, что евреи и Библия ничем не способствовали построению христианства и европейской цивилизации - это, вообще, бред сивой кобылы. Или осознанная провокация, правда, не понятно в чей адрес.

Именно евреи – еврейская община в Риме и еврейская диаспора  в египетской Александрии - способствовали распространению христианства (именно «христианства» - компилированного учения Иисуса Христа). А «Библия», включающая Евангелии – это, вообще, один из столпов религиозных конфессий – православия и католицизма.

Далее. Второе великое «светское завещание» — алфавит.
Тогда уж «лавры» по изобретению алфавита, точнее, базы для создания алфавита, следует поделить между египтянами и финикийцами.
Сегодня с уверенность можно говорить лишь о том, что практически все европейские алфавиты возникли на основе греческого, который, в свою очередь, произошел от квазиалфавитного финикийского.
Финикийское письмо никаких особых знаков для гласных звуков не имело. Значит, алфавитным, как его часто называют, оно не является. Это слогово-консонатное письмо.   

Версия о заимствованиях.
Ю. Циркин «История библейских стран» стр. 14: «Вопрос о происхождении финикийской письменности и ее внешней формы спорен. Считается, что финикийцы заимствовали формы некоторых египетских знаков, дав им собственное значение, используя при этом акрофонический принцип, т.е. каждый знак обозначал звук, с которого начинается наименование схематически изображенного предмета. Местом возникновения такой письменности, вероятнее всего, должен был быть район, в котором египетские и семитские элементы контактировали особенно тесно… Надписи, датируемые серединой 2 тыс. до н.э. или несколько раньше были найдены именно в Палестине и на Синае. Не исключено, что именно здесь и произошел отбор египетского письма, которым местные семиты – ханаанеи придали значение тех конкретных согласных звуков, которые соответствовали их языку».

В финикийском алфавите 22 графемы, соответствующие 22 согласным звукам (включая два полугласных).
Эта письменность возникла в городской среде, и уж никак не у «бедуинов».
Если кочевники имеют письменность, то это, как правило, свидетельствует о том, что когда-то прежде этот народ вел оседлый образ жизни. Наоборот не бывает. Не было так, чтобы сначала народ обзавелся письменностью, а потом осел. Письменность – это плод городской цивилизации, и сохраняется преимущественно в городах.
У евреев письмо появилось, когда они, в своей массе, уже перешли к оседлости, предположительно, в 8 в. до н.э.

И кстати, нет прямых доказательств тому, что финикийцы заимствовали графемы именно у египтян. С тем же успехом они могли приспособить под себя письменность Угарита. Сегодня определены 29 хорошо различимых угаритских знака, полностью соответствовавших местному языку. Эта письменность была широко распространена за пределами Угарита, в том числе в финикийской Сарепте. Но в Сарепте использовался сокращенный вариант из 22 знаков. Появление сокращенного варианта могло быть связано с фонетическими изменениями в угаритском языке. А распространение в финикийских городах именно этого варианта связано не только с его большой простотой, но и с тем, что он больше подходил к местному языку.

Так что, по поводу заимствований из египетского возникает масса вопросов.
Наверх
 

Бог мой, дай мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить; спокойствия, чтобы не менять то, что нельзя изменить, и мудрости, чтобы понять разницу.
innit
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 302
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #3 - 23.05.2006 :: 03:55:49
 
ж больно слишком оригинально Дерош-Ноблеклур истолковывает полученные в результате исследований факты.

«Загадка по истории Иосифа». И что с того, что библейский текст сообщает подробности пребывания Иосифа в Египте? Подтверждений тому нет, в египетских источниках ничего не говориться о еврее, спасшем Египет от голода… То, что обнаруженная в Гесеме гробница, принадлежала Иосифу так же недоказано.
Конечно, если рассуждать логически, то вполне возможно, то подобные события могли происходить при фараоне–гиксосе. Пришелец, узурпировавший власть, вполне мог назначить на столь высокую должность - наместник в земле Египетской – земляка - неегиптянина.

Цитата:
Кристиан Дерош-Ноблекур говорит себе, убежденная годами исследований, что высшее божество — то, что царица Хатшепсут предчувствовала еще до Эхнатона — было единственной божественной силой, силой союза солнечного Бога и Богини-матери, двух творящих составляющих египетского миросознания. «Теогамия, союз бога и смертной женщины, о которой упоминает Хатшепсут в храме Дейр эль-Бахри, Аменхотеп III в Луксорском святилище, а Рамсес II в Рамессеуме для того, чтобы оправдывать их божественную сущность, не является ничем иным, как благовещением и Мария в этом смысле — лишь отзвук таинств великой Исиды, чей культ существовал во всей Римской империи вплоть до Галлии на протяжении веков»


ТО, что предчувствовала Хатшепсут, можно рассматривать только в качестве версии. А царская власть считалась божественной не только в Египте. Например, в Вавилонии со времени Саргона Аккадского и вплоть до периода Хаммурапи имя царя писалось с детерминативом DINGIR («бог»). Правителя продолжали почитать как бога и после его смерти, т.е. ставили в храме его скульптурное изображения и делали подношения. Святость царя(особенно в ассирийских текстах) подчеркивается сверхъестественным и внушающим страх сиянием (аурой), которое, судя по данным религиозной литературы, характерно для всех божеств. Существует ряд месопотамских терминов, относящихся именно к такому «сиянию».
Интересно, какой древний правитель не считал себя рожденным от бога и не вел свою родословную от одного из центральных божеств пантеона?
И священные браки с богами практиковались не только в Египте, и являлись местными традициями, т.е. ниоткуда не заимствованными, и связаны они были, как правило, с культом плодородия.
Культ Исиды получил распространение в Римской империи, как и культ Осириса-Аписа (Сераписа). Но в античном культе Исиды слились представления о Великой богине или Богине-Матери) Средиземноморья и Малой Азии.
Плутарх считал Исиду дочерью Гермеса, а Апулей в 11 книге «Золотого осла» называет много разных имен Исиды, под которыми ее «чтит вся Вселенная» - «Пессинунтская матерь богов, Минерва кекропическая, Венера Пафийская, Диана Диктиннская, Прозерпина Стигийская, Церера, Юнона, Беллона, Геката, Рамнузия». Произошло традиционное отождествление.
Получается, в образе Марии воплотился не только образ Исиды, но и других подобных ей богинь, вместе со всей их символикой. Следовательно, дева Мария – образ собирательный.

Определенно, можно говорить о том, что монотеизм изобрел Эхнатон, а не Моиссей. И больше - ничего общего. Первый поклонялся солнечному, небесному божеству, а второй – богу грозы, обитавшему на горе. При чем очень вероятно, во время Исхода, странствий в пустыне, и даже после объединения в Союз - у евреев был политеизм.
Влияние Египта на формирование веры израильтян было самым минимальным. В основном, здесь обнаруживается участие народов Леванта и Междуречья.
Мифы, вошедшие в книгу Бытия – творение, создание Адама, грехопадение, потоп - были заимствованы евреями не из египетской мифологии, а угаритской, финикийской и вавилонской. 
Законы книги Левита и Второзакония списаны с законов Хаммурапи, другая часть установок – чисто еврейская – возникла на основе собственного опыта и традиций.

Кстати, по поводу обрезания (по ссылке, на каком-то форум это обсуждалось).
Обрезание - не только египетский обычай. Подобное практика существовала у всех древних восточных народов и задолго до возникновения Библии. Возможно, оно являлось одним из ритуалов инициации. Так же это было связано с верой в злых духов, т.е. крайняя плоть отдавалась как откуп.
Отголоски этих древних представлений нашли отражение в сцене борьбы Иакова с богом (Быт. 32:25), а так же при нападении на сына Моиссеева: «жених крови – по обрезанию» (Исх. 4:24-26).
Но по Библии это обычай ввел якобы Авраам (Быт. 12). Он заключил союз(евр.«берит» - завет) с Яхве. По этому договору бог брал под свою защиту потомков Авраама и отдавал им во владение землю Ханаанскую. Авраам же и его потомки должны были обрезать крайнюю плоть у мужчин. Чтобы носить на теле знак принадлежности к народу божьему.
Наверх
 

Бог мой, дай мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить; спокойствия, чтобы не менять то, что нельзя изменить, и мудрости, чтобы понять разницу.
innit
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 302
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #4 - 23.05.2006 :: 15:12:27
 
Цитата:
Другой серьезный вопрос: «Почему Мария, Иосиф и их младенец бегут именно в Египет, в то время как в Назарете они были в «двух шагах» от современной Сирии? И библейский текст нам не говорит почти ничего о тех годах изучения наук и обучения ремеслу, которые иудейский младенец должен был провести в этой стране, которая тогда царила над всеми другими научными и духовными знаниями».


Вопрос серьезный, но и здесь невозможно ничего доказать. Если верить евангелистам, то во время бегства Иисус был младенцем. Самое первая и простая аналогия – это история Моисея, над которым в детстве так же нависла угроза смерти. Евангелисты постоянно отсылают читателя к примерам их Ветхого завета, чтобы показать, что Иисус – это Мессия ветхозаветных пророчеств:«из Египта вызвал сына моего» (Ос. 11:1).
Копать глубже здесь не стоит, потому что объяснение лежит на поверхности. Иосиф и Мария, по указанию ангела, спасали Иисуса от избиения младенцев, учиненного в Вифлиеме по приказу Ирода, но об избиении говорит один Матфей (2:16), со ссылкой на Иеремию (31:15). После смерти Ирода, а произошло это в 4 г. до Р.Х. (дата кажется парадоксальной, но это факт), они вернулись.  

Дерош-Ноблеклур следовало бы обратить внимание на другой период жизни Иисуса – с 12 до 30 лет. Где он был все это время и чем занимался – евангелисты не сообщают. Некоторые исследователи читают, что эти годы Иисус провел в Индии, но большинство придерживается версии, что все это время Иисус жил в Кумранской общине есеев на берегу Мертвого моря, где - как и Иоанн Креститель – изучил священное писание и научился исцелять больных.


Цитата:
«…очаровательную сцену на Ниле, часто встречающуюся в погребальном контексте, где можно видеть человека или две его фигуры, которые находятся на одной прямой и ловят пару маленьких рыб, всегда тех же: тилапию и латеса. Они, по словам Дерош-Ноблекур, означают душу вчерашнюю и завтрашнюю, душу земной жизни и жизни мира иного.
…госпожа Дерош-Ноблеклур добавляет: «Это те же две рыбы, которые составляют второй знак большого зодиака с образом «Христа в силах», господствующего над нартексом — небольшими «сенями» — при входе в базилику в Везеле».


Чтобы сравнивать с египетскими религиозными представлениями и утверждать, что учение Иисуса Христа имеет египетское происхождение, надо иметь и еще какую-нибудь информацию, кроме Нагорной проповеди, заповедей блаженства, деяний и притч.  

Да, между учением есеев и гностическими египетскими ересями периода раннего христианства обнаруживается определенное сходство, но, по большей части, эллинистического толка или герметического, в котором сплавились опыт греческих религиозно-философских школ и эзотерика Гермеса (Тота) Трисмегиста.

А символика, связанная с рыбами, существовала не только у речных цивилизаций, ее с избытком хватало во всех древних средиземноморских религиях. И связано это, прежде всего, с представлениями о том, что вся жизнь произошла из воды: рыбы населяют воды и являются символами плодородных, животворных сил «материнских миров». Рыба издревле являлась предметом сакральных трапез и жертв.

Вдобавок к этому, христиане наработали свои осмысления символа.
Во-первых, символ рыбы считался тайным паролем христиан, находящихся во враждебном окружении язычников: акростих Ichthys (греч. – рыба), составленный из начальных букв греческих слов, образует теологическое понятие Iesous Christos Theou Hyios Soter (Иисус Христос, сын Божий, Спаситель). Добавочный смысл: в символическом плане, рыба «хладнокровна», т.е. «не охвачена человеческими страстями». Имелись и другие трактовки.
Символ существовал вплоть до 4 в., т.е. пока Константин Великий не объявил христианство официальной религией Римской империи. Что интересно, сам Иисус в иконографии изображался как юный пастух, спасающий ягненка. Отсюда, «пастырь».

Во-вторых, рыбаками были четыре апостола - Симон (Петр) и Андрей, Иаков и Иоанн. Обращение к ним Иисуса: «Идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19), - получило известную трактовку от отцов церкви. Имела ли фраза подтекст или это была игра слов, но апостолы и первые христианские проповедники стали восприниматься как «ловцы человеческих душ».

В-третьих, одним из главных христианских таинств является водосвятие, крещение как погружение в воду (или омовение) крестной купели (piscinа, дословно «рыбный садок»). Смысловой подтекст обряда, напрямую связан с апостолами – «ловцами человеков» и "материнской средой". Новообращенные именовались Pisciculi (рыбки), примыкая к Ichthys (Тертулиан, 150-230), а рыба, как таковая представляла собой символ божественной трапезы.

В четвертых, значение символа расширяется за счет астрономии. В известной сцене с волхвами (которые, кстати, пришли с востока, а не из Египта) предсказывается рождение Иисуса, царя Иудейского, под Вифлиемской звездой из пророчеств Валаама (Чис. 24:15-17). Сопряжение, соединение планет Юпитера и Сатурна троекратно произошло в 7 г. до н.э. (предположительно, эта дата является реальным годом Рождества Христова) под зодиакальным знаком Рыб. Все вместе, по еврейским традициям объяснялось, как приход мессии в Израиль. Сатурн - заступник Израиля, а Юпитер у всех народов символизирует верховное божество. В то же время, враг еврейства -  Марс, находился в упадке, что означало конец господства царя Ирода. Астрологи - библейские волхвы (Мф. 2:1-2) - растолковали Ироду редкую, тройную коньюкцию, за сим последовало «избиение младенцев». Иисус означал первое воплощение «эпохи Рыб».
То, что в 6-7 гг до н.э. произошло сопряжение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб,  в 1603 году доказал астроном Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет. Он произвел необходимые вычисления и установил, что в обозначенное время эти планеты подошли так близко друг к другу, что казались одной яркой звездой.
Добавлю, что Рыбы -  весенний знак зодиака, сам по себе, безо всякой связи с Египтом, т.е . под знаком Рыб находится точка весны.
Наверх
 

Бог мой, дай мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить; спокойствия, чтобы не менять то, что нельзя изменить, и мудрости, чтобы понять разницу.
innit
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 302
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #5 - 23.05.2006 :: 17:19:18
 

Цитата:
Как святой Георгий, повергающий змея, был «списан» с образа Хора, гарпуном повергающем бегемота, эмблему зла, так и святой Христофор, хранитель путешественников, имеет в качестве предтечи Анубиса, проводника душ, приготовленных для Великого Странствия».


Сюжет «драконоборства» или «змееборства» известен у многих древних народов. Это самый популярный подвиг богов-демиургов. Хтонических чудовищ умерщвляли боги Мардук, Ра, Апполон, Индра, отчасти Яхве, а так же герои – Гильгамеш, Беллерофонт, Персей, Ясон, Сигурд и др.

Непонятно, почему иконографию св. Георгия связывают именно с образом Хора. Сомневаюсь, что изображение Хора, повергающего гарпуном бегемота, было растиражировано в Египте. Охота на гиппопотама более часто должна быть отражена в сюжетных сценах из жизни египтян и фараона. Вероятнее всего, последние первичны, а образ Гора с гарпуном и своим сакральным смыслом появился позднее.
Интересно, как это соотносится с почитанием Тауэрт? Ни гиппопотам ли являлся ее священным животным?

Если рассматривать египетскую мифологию, то на роль борца со Змеем больше подходит Ра – солнечного бога, которые еженощно сражается с Апопом, воплощением зла и мрака, и возрождается каждое утро/выходит победителем. 

В мифе о св. Христофоре заложена идея поиска истины, и никак не связана с загробным миром, и перекликается с легендами о поиске святого Грааля. Простодушный великан и храбрец ищет самого могущественного и великого властелина. Во время странствий он переносит через брод на своих плечах незнакомого ребенка. На середине реки Христофор ощущает невыносимую тяжесть, ему представляется, что он несет не младенца, а целый мир. Ребенок, который оказался Христом, объясняет Христофору, что он держит не только весь мир, но и того, кто этот мир сотворил. В основе мифа лежат два уравновешивающих друг друга парадокса: Могущественный властелин, которому служит Христофор, оказывается младенцем, воплощением слабости и беззащитности; с другой – этот младенец весомее и значимее всей вселенной.
И ничего общего с культом Анубиса.
Отношение христиан к обряду погребения отличалось от египетского. Христиане не стремились сохранить после смерти бренную плоть, т.к. верили в то, что с наступлением Царства Небесного на земле бог восстановит их тело. Возможно, упрощенный вариант погребения связан с тем, что раннее христианство, постулировавшее аскетичный образ жизни и отказ от земных благ и материальных ценностей ради вечного блаженство в загробном мире – это религия бедноты. Да и не нужен был душам христиан-праведников проводник – они самостоятельно поднимались на небеса, где у райских врат их встречал св. Петр.   

Что касается Анубиса, то он не единственное божество древности такого плана. Ему можно противопоставить лодочника Харона, или другого известного персонажа античной мифологии – Танатоса.
Не с Анубисом, а с Хароном или Танатосом можно легко ассоциировать любой образ в христианстве, так или иначе связанный с представлениями о царстве мертвых. И греческая теология все же намного доступнее европейскому менталитету, чем египетская мистика.

Цитата:
«В конце концов, пресловутая мудрость народа, называющего себя «избранным», оказывается просто «списанной» с более древних «учебников», которые, увы, он так и не смог понять, несмотря на все желание. Родина нашей культуры находится именно в Египте, хотя, конечно, кому-то не хочется это замечать».


Первую часть комментировать незачем. Известно, что евреи на протяжении всей истории паразитировали на культурах народов, с которыми соседствовали. Но, тем не менее, сегодня, благодаря им, мы имеем книгу книг - Библию.
Вторая часть является бездоказательным утверждением.
Наверх
 

Бог мой, дай мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить; спокойствия, чтобы не менять то, что нельзя изменить, и мудрости, чтобы понять разницу.
manefon
Гость


Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #6 - 27.05.2006 :: 15:46:06
 
Много написали, но попытаюсь постепенно отвечать. Ссылки я приводил только для примера, и для того, чтобы поняли суть дела.

Первое. Про происхождение алфавита. небольшая статейка.
Написана она в 2004 году специалистом в области древностей Передней Азии. Вот ссылка на статью  "Дандамаева М.А. Академик В.В. Струве." ( http://egypt.hut2.ru/art_004.htm ).
Наверх
 
innit
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 302
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #7 - 28.05.2006 :: 17:33:03
 
Статья Дандамаева является обзорной, и говорится в ней как раз о том, что квазиалфавитное письмо формировалаось на территории Сиро-Ханаанейского региона.

На сегодняшний день доказано, что народы и государства Леванта "использовали письменность соседей для написания собственных документов или записи исторических событий. Они могли быть написаны на египетском или шумерском, аккадском или хетском языках, но уже довольно рано ( в 3 тыс. до н.э., как показывают документы из Эблы)народы, населявшие Сиро-Палестинский регион, использовали чужую письменность для записей текстов на собственом языке" (С) Циркин.  

Версия о том, что библские псевдоиероглифы являются настоящими египетскими иероглифами, остается только версией, т.к не доказано, что это "письмена аммунеев", людей каким-то образом связанных с Амоном. Но при этом  никто не оспаривает тесные и давние связи Египта и Библа.

Как можно утверждать что-то однозначное, относительно возникновения алфавита? (Имею в виду француженку-египтолога.) Здесь уместнее говорить о доле египетского участия, наряду с финикийским и греческим.  

Циркин пишет, что недавно в Египте обнаружены две напдписи, датируемые ок. 1800 г. до н.э., где смешаны семитские знаки и египетские иероглифы, и все же сократили число знаков (с нескольких сотен до двух с небольшим десятков) финикийцы, чем совершили переворот в истории письма. Хотя - при том, что каждому знаку было придано чисто фонетическое значение, - финикийская письменность еще не не явлалась в полном смысле слова алфавитной.

Финикия исследована археологами меньше, чем Египет. Там еще копать и копать, если арабы разрешат...  
Недавно в Келесирии открыто еще одно ранее неизвестное письмо, которое существовало одновремено с библским и протобиблским. Другой вид письма недавно обнаружен в финикйском материковом городе Кумиди, который датиуется 15-14 вв. до н.э.)
Наверх
« Последняя редакция: 28.05.2006 :: 17:41:23 от innit »  

Бог мой, дай мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить; спокойствия, чтобы не менять то, что нельзя изменить, и мудрости, чтобы понять разницу.
innit
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 302
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #8 - 28.05.2006 :: 17:40:58
 
Издательство "Центполиграф" Москва, выпустило серию недорогих книг о Египте.

Пьер Монте "Эпоха Рамсесов", 2004 г.
Джон М. Уайт "Боги и люди Древнего Египта" Быт, религия, культура. 2004 г.
Маргарет Мюррей "Египетские храмы" Жилища таинственых богов.  2006г.
Наверх
 

Бог мой, дай мне мужества, чтобы изменить то, что можно изменить; спокойствия, чтобы не менять то, что нельзя изменить, и мудрости, чтобы понять разницу.
Мира Немтина
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1
Пол: female
Наследие Древнего Египта
Ответ #9 - 25.12.2006 :: 21:14:25
 
Подвергать критике кого-либо не возмусь, однако некоторые замечания сделать все же попытаюсь.
Ассоциация МААТ (в лице администрации и в частности в лице В.Солкина) всегда "славилась" своими предпочтениями. Это своеобразный "канал Дискавери" в российской египтологии. К тому же МААТ просто изобилует "великими", но отчего-то никому не известными российскими египтологами.
Последнее (если не ошибаюсь) издание вышедшее под эгидой МААТ - просто апофеоз, "Египетская книга мертвых". "Невооруженным глазом" видно, что перевод осуществлялся не с др-египетского, а с английского. Отсутствует транслитерация(!), количество ошибок просто критическое.
Считаю, что к публикациям МААТ нужно относится очень осторожно.

Создается такое впечатление, что кое-кому не дают покоя "лавры" Захарии Ситчина, псевдоантрополога и псевдолингвиста.
Наверх
 
timur
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 202
Священный городок Хоба-Тепе
Пол: male
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #10 - 29.10.2007 :: 20:17:14
 
Цитата:
есть одна такая интересная мысль:

[quote]Христианство всегда представляется как единственная истинная религия, единственный путь к спасению, поэтому многие относятся довольно-таки скептически к возможности влияния на него языческой релии


     Это связано с тем, что на самом деле христианство намного древней, чем та её форма, которая канонизирповалась в виде "пришествия Христа", проявившаяся среди хеттов на Ближнем Востоке. Эта индоевропейская религия уходит своими корнями в ориньяк и во времена т.н. неандертальцев. Достаточно окунуться в пещерные материалы, чтобы убедиться, что христианство существовало много раньше, чем зарегистрированная хеттеянами его форма на Ближнем Востоке. Не случайно и то, что это миросозерцание, возникнув в недрах Европы ещё в палеолите, потом в ближневосточной хеттской форме опять нашло себе новую жизнь среди народов Европы.
     Это - великое мировидение европейцев, уходящее вглубь в десятки тысяч лет назад! Эта форма мировидения обеспечила европейцам гегемонию в техническом и научном развити человечества.
Наверх
 

timur - О Начале человечества:  http://kraevedenie.net/forum/viewtopic.php?f=23&t=2069
ЕВГЕНИЯ
Новичок
*
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 6
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #11 - 05.02.2008 :: 20:41:01
 
Неплохие книги, а именно "Трагедия пирамид" и "Тутанхамон и сокровища его гробницы" есть на сайте http://historymania.narod.ru/boocks.html
Наверх
 
FoxixS
Новичок
*
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 6
Пол: female
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #12 - 18.02.2008 :: 11:20:04
 
Как то  резонно предположить, что многое заимствованно из Египта, потому  что сам Египет древнее ,  евреи  появились уже в  сформировавшемся египетском государстве,  поэтому неудивительно что наша цивилизация живет по  тому что  было давно создано, но немного видоизменено.
Наверх
 

Нация, которая не знает свою историю, обречена на ее повторение.
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Наследие Древнего Египта
Ответ #13 - 14.09.2018 :: 20:45:29
 
Когда Говард Картер открыл гробницу Тутанхамона в 1922 году, в ней помимо прочих артефактов были найдены несколько кроватей. Одна из них была уникальной складной детской кроваткой, которую никогда не видели ранее. Недавно артефакт прошел свой первый научный анализ. Кровать отличает удивительно сложная конструкция и красивый дизайн. По-видимому, кровати существовали и до Тутанхамона, который умер примерно в 1323 году до нашей эры. Но кровать мальчика-фараона была новаторской — по сути, аналогом современных кемпинговых кроватей.
Кровать Тутанхамона могла складываться несколько раз в форму буквы «Z». Также в ней обнаружились следы попыток улучшить складной механизм. Это подтверждает мысль о том, что у создателей не было примеров для копирования, и они делали все «с нуля». Кровать была более портативной и удобной, чем двойные складные версии. Исследователи считают, что слабость Тутанхамона не давала ему возможность совершать длительные поездки или охотиться, но «мальчик-фараон» выбирался на пикники.

...

http://male.mediasalt.ru/10_novyh_otkrytiy_kotorye_perevernuli_predstavleniya_uc...
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать