Dedal писал(а) 24.01.2019 :: 22:12:00:Интересно, что "искусство" ограничено одними рисунками.
Творчество в скульптуре выразилось довольно скромно.
Возвращаясь к теме половой принадлежности пещерного "Леонардо".
Помню, в школе мы чего только не рисовали во время уроков (уроков не рисования, а вообще). Индейцев, например.
Это так до класса пятого-шестого.
А потом стали рисовать голых женщин, которых воочию ещё не видели, поэтому они по уровню воплощения и рядом не стояли со зверюшками из Шове.
И вот вопрос. Если пещерный живописец это мужчина, что ж он всё зверей да зверей изображал, почему "голую женщину губной помадой" не изобразил на скале? Ведь основной инстинкт рулил людьми всегда. Что поставило зверюшек, как объект для изображения, впереди женщины? Может художник был к женщинам безразличен потому, что сам был из них?
Правда, этому можно найти другое объяснение.
Отсутствие среди изображений женщин и обилие животных могло объясняться, например, экстремальными условиями жизни тех людей, когда голод вытеснял всё остальное, голод и систематическая усталость. Я по своему опыту могу сказать, что даже когда тебе двадцать лет, ты полон сил, здоровье прёт из всех щелей, и поэтому в обычной жизни потребность в сексе у тебя вытесняет любую другую - стоит оказаться в других условиях, более суровых, и через несколько дней ты о сексе даже не вспоминаешь, два самых сильных желания у тебя: есть и спать, есть и спать; женщины даже не снятся по ночам, такая сильная усталость.
Можно предположить, что голод так измучил обитателей Шове, что пещерный гений сконцентрировался в своём творчестве на той теме, к которой испытывал самую большую страсть - на мясе, ели-то они, поди, всё, что бегало.