Шторм писал(а) 25.02.2016 :: 00:34:10:мечтания, что православные могут объединиться с католиками под эгидой своей правоты, очень мало соотносятся с реальностью.
Я разве с этим спорил? Да, это пустые мечтания. Возможен лишь компромисс.
Примерно так:
Цитата:Современная Католическая Церковь не настаивает на обязательности принятия "филиокве" — еще в 1742 г. Папа Бенедикт XIV указал это относительно Восточных Церквей. Более того, 6 декабря 1987 г. в соборе Св. Петра в Риме Папа Иоанн Павел II и Патриарх Константинопольский Димитрий прочитали вместе по-гречески Символ веры без "филиокве", явив тем самым братскую любовь и готовность к диалогу.
Шторм писал(а) 25.02.2016 :: 00:34:10:Ведь все эти отцы церкви (кафолической) и учили тому же, чему учат догматы о филиокве, чистилище и НЗДМ.
И церкву они Римскую понятно нахваливали все, как например "православный" Ириней Лионский.
Филиокве слабенький камень для преткновения, православию по большому счету прлевать на догмат о чистилище - мы все равно молимся об умерших, а НЗДМ вообще может пониматься в зависимости от взглядов конкретного православного - на то догмата нет.
Шторм писал(а) 25.02.2016 :: 00:34:10:Прото-индульгенции появились в 8 веке в Византии, если не ошибаюсь. Вы бы Волконского почитали, прежде чем твердить о правильности православия.
Вы ещё скажите, что прото-инквизиции не было в I тсчл, что это злые католики только придумали еретиков пытать.
Брат во Христе, я тут хоть раз ляпнул, что католики не правы, а православные правы?
Немного сбавьте накал и перечитайте меня.
Я даже утверждать не берусь, что верующие правы, а атеисты не правы.
Другой вопрос, что ну серьезно же - чистилище - это бюрократизм чистой воды, подстроенный под необходимость чисто человеческую возносить молитвы за умерших. Просто православные не заморачиваются с созданием лишней сущности, особенность менталитета, не более. В трудах Отцов Церкви нет догмата о чистилище, есть догадки. Сравните вопрос Троицы и вопрос о чистилище - сами все поймете.
А рассуждения о том - во что верили первые христиане - чего там не было, а чего было - бросьте. Первые христиане верили в Евангелие о распятом Мессии - и то ли он был Богом, то ли человеком, то ли Богочеловеком - они разбирали крайне слабо, они стояли к этому событию ближе.
Их потомки же занялись изучением святых текстов, собсна как и завещал Мессия, дабы твердо отвечать язычникам и неверующим - в чем суть их веры.
Вот и всё, собсна.