Alba писал(а) 13.03.2016 :: 18:28:21:Мне кажется, что идейная аксиоматика современого Запада стоит на примате личности и частной собствености (не убий и не укради ведь можно так расширить. Согласны?).
Вряд ли можно расширять на частную собственность. Там дело очень тёмное и пахнет узаконенным лишением средств жизнеобеспечения. Не хотелось бы лезть пока что в эту детальную кашу. Попроще бы сначала. Ведь ещё даже не сказано можно полагать, что в правилах общественных отношений есть ошибки или нет. Для этого не нужно лезть в детали. Видно по тому, что происходит вокруг. Что говорит об ошибках и каких?
Alba писал(а) 13.03.2016 :: 18:28:21:Одни говорят что крушение было вызвано объективными причинами и тогда, если вы хотите судить кого либо, то придётся начинать с тех кто привёл ситуацию к точке невозврата, а другие, что это было преступление совершёное на даном отрезке времени (по злому ли умыслу или по ошибке) и тогда действительно можно судить(или осудить) имплементаторов произошедшего.
В вашем примере с обворованым человеком,- быть может его обворовали ради того чтобы спасти ему жизнь.
Объективная причина - это засуха, другая природная причина неурожая, катаклизм. Гайдаровские реформы к ним не относятся. А также совершенно неважно виновный ты первого порядка или второго. Результат на кладбище. Судить можно как за совершение самого преступления, так и за непринятие мер по спасению людей от смерти. Если говорить конкретно, например, о гайдаровских временах и последовавших за ними, то ресурсов жизнеобеспечения населения было достаточно. Разворовали их.
Насчёт, может быть, вор... Помнится, где-то в древнем мире кража ради утоления голода преступлением не считалась и я за это двумя руками. Здесь возможны лишь две стороны. Кража вынужденная или нет. Вот и всё.
Альба, прошу вас, Бога ради, не нужно усложнять разговор наукообразием. Обо всём можно говорить и на простом языке. Пока что, я думаю, рационально упрощение (не примитивизация). Выстроится какая-то принципиальная и логичная схема, то тогда можно будет полезть и в частности. Если полезем за частностями с самого начала, то растеряем все принципы. В форумных дискуссиях это сплошь и рядом.
Скажу сразу, что я не историк, не социолог, а технарь и совсем к науке никакого отношения не имею. Бесполезно пытаться выжать из меня что-то, для чего требуется специальная подготовка. Но голова у меня пока на месте и микробы маразма в ней ещё не завелись.