Zealot писал(а) 25.02.2016 :: 06:54:04:В нем тоже нет.
Так на то Вы и православный, что нет. Однако реальность показывает иное:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
Может ли Бог создать свою копию?
Шторм писал(а) 24.02.2016 :: 17:23:52:
Святая Троица образует понятие Бог, который открывается людям в лице Сына, Отца и Духа.
Вы не слышите моих аргументов. Православные лозунги на них не отвечают. Без разницы - открывается, не открывается. Вопрос что есть тогда сия троица? Сверхличность какая-то получается, но это не очень то вяжется с Библией.
Шторм писал(а) 24.02.2016 :: 17:23:52:
Нет, они и есть этот источник.
Тогда вообще непонятно, что их объединяет. А вот тут понятно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4
Шторм писал(а) 24.02.2016 :: 17:23:52:Даже в Ветхом Завете была.
Это всего лишь нездоровая фантазия Андрея Рублёва. Там же прямо написано чуть позже - и пришли те два ангела в Содом. Там были Бог (Бог-Отец по-Вашему) и два ангела, вот и всё. Так-то тринитарное воображение конечно стремиться где-попало видеть троицу, даже в языческом мифе из Бытия, где боги сотворили небо и землю.
Да и сама история этого "шедевра" Рублёва - полный пшик.
https://www.youtube.com/watch?v=iQEp1WauWbM Цитата:В частности, коль скоро сегодня встретились, могу потратить на это время и рассказать про историю рублёвской иконы, и о роли доцентов в создании национального символа. Всё очень смешно. Понятно, что когда-то «Троица» Рублёва упомянул Стоглавый собор, и это всегда равносильно тому, что XXII съезд КПСС отметил наилучший роман о сталеварах – вот так и надо писать. Ладно. Потом Карамзин в V томе вспоминает этого Андрея Рублёва и сразу же поклонники Карамзина, то есть Мусин-Пушкин, Сахаров и ещё несколько человек объявляют этого Андрея Рублёва невероятным гением, а его работы абсолютным совершенством древнерусского искусства. Вдохновляется такой Иванчин-Писарев, который находит эту икону, её не надо долго искать, она висела в Троице-Сергиевой Лавре, и тоже заходится перед ней в восторженных, совершенно невероятных словоизлияниях: что это и есть совершенство, это и есть полное великолепие, это и есть наше настоящее, национальное, древнее, великое искусство. Ему удаётся заразить этими восторгами и славянофилов и Николая I, и все начинают восхищаться «Троицей» Рублёва или тем, что они принимают за «Троицу» Рублёва. Оговоримся. Проходит ещё какое-то время и возникает два таких факта, как, по-моему, Успенского заметки о старинном русском иконописании, книга, в которой Рублёв уже просто преподносится как гений, а «Троица» как шедевр, и был такой ещё общий словарь всех художников России, по-моему, 1894 года издания, Собко, в котором тоже самое утверждается. И наконец, слава «Троицы» становится настолько велика этой иконы, что государство в лице Археографической комиссии и иконописца Гурьянова решается совершить государственную реставрацию этой иконы. Икону снимают, и тут выясняется феноменальный очень пикантный факт. Оказывается Мусин-Пушкин, Иванчин-Писарев, Николай I, Собко и Успенский видели пять совершенно разных изображений. Просто к этим изображениям была приделана такая табличка – «шедевр», и они послушно следовали этой табличке. Дело в том, что икона постоянно подвергалась поновлению, и только за XIX век её поновили три или четыре раза, то есть все эти люди видели совершенно разное изображение. Что такое поновление? Это пришёл иконописец какой-нибудь Ивашка Малышев, ну, смотрит: ну, лики стали тёмненькие и не видны. Действительно, икона живёт в химически агрессивной среде: всякие поцелуи старушек, брызги свечного воска, масла, перепады температур, сырость и так далее. Лики тёмные, одёжек не видно, ну, давайте это всё красиво раскрасим. И красиво раскрашивали. И когда за икону взялся Гурьянов, он начал снимать слои и понял, что на самом деле хвалили совсем не древнерусскую живопись. На самом деле хвалили очень примитивное а-ля палехское письмо, которое никакого отношения к так называемому даже этому искусству не имеет. Но Гурьянов тогда ещё не умел делать нормальную реставрацию, он просто ещё раз записал эту «Троицу» сверху. И только в 1926 году большевики предприняли серьёзную реставрацию шедевра, они сняли все слои к чёртовой матери, и получили то, что мы имеем сегодня. То есть, вот это что-то с линялыми крыльями, с такими сосисковидными пальцами без суставов, с непонятными анатомическими параметрами этих рук, с такими одутловатыми, очень схематично нарисованными дамскими физиономиями и кривой чашкой на столе. Но деваться было уже некуда. Уже слава шедевра была прописана везде – во всех учебниках. По поводу кривой чашки доценты от искусствоведения тоже долго бодались, объясняли необыкновенный магический смысл, мистика. Но я подозреваю, что всё проще, потому что великий художник Земли Русской Андрей Рублёв рисовать не умел. И, если бы Вы его попросили изобразить, ну, не знаю, бутылку, трубку с дымом, скелет тираннозавра или предположим, сеятеля, то результат был бы точно таким же как у Остапа Бендера на известном агитационном пароходе. И не потому, что Рублёв был плохой или не талантливый, это вообще не обсуждается, он раскрашивал, он ничего больше не делал, ему ничего не разрешено было больше делать. Единственная новация в «Троице» по сравнению со всеми остальными – это полосочка на гиматии среднего ангела. Дело в том, что не было рисовальческих школ, их просто не было в природе, в принципе, в России в тот момент. В Европе уже были всякие Джотто и Фра Анджелико Беато да Фьезоли, у нас не было ничего. У нас просто никто не учился рисовать, и это было не нужно. Тем не менее, посмотрите какова сила доцентов. И теперь действительно все загипнотизированы до такой степени, что это является национальным шедевром.