Алент писал(а) 20.10.2013 :: 12:45:03:Антон Самарин писал(а) 20.10.2013 :: 12:35:36:Т.е. этот закон открыл и сформулировал школьный учебник во времена средней школы? А проверил, наверное, в школьной столовой
Время, пространство, движение, развитие - это категории. Будьте любезны, откройте философский словарь/энциклопедию и посмотрите значение дефиниции "категория".
К сожалению, мне уже не интересно продолжать разговор на таком уровне
Я объясню, что я имею в виду. Вы ссылаетесь на закон, и не можете привести его четкую формулировку, кто его открыл, как доказал и т.п. Может быть потому что это не закон, а предрассудок? Между тем "развитие" это часть пути от начала к концу. Развитие может быть двояким: дифференциация и усложнение, и объединение и упрощение. Психологически "прогресс" воспринимается обычно как дифференциация и усложнение. Но Раз"витие" - движение по спирали. Вверх - вниз, вправо-влево. Система - совокупность элементов. Система находится в среде. Каждый элемент в этой системе - сам система, которая находится в среде системы уровнем выше. Чем является изучаемый объект, элементом или системой, это зависит от места наблюдателя. Тут самый интересный вопрос: кто наблюдатель, который воспринимает ВСЕ вложенные друг в друга системы? (к вопросу о Боге и описании бесконечности пространства в теории систем). Как определить координаты в которых системы есть? Как описать эти координаты? Можно ли их качественно оценить? Что лучше, начало или конец? Верх или низ? Вы говорите о прогрессе, как об универсальном законе системы, которая движется в определенных координатах имея качественную оценку состояний:
Алент писал(а) 20.10.2013 :: 04:47:46:И человечеству надо было оставаться на уровне натурального хозяйства?
Т.е. вы как-то определили состояния и координаты и качественно оценили их. Вот я и спрашиваю. Какая формулировка у этого закона? А вы меня к школьным учебникам (которые формируют сознание, программируют, выполняют общественную функцию форматирования элементов системы). Самое главное, школьные учебники не являются критерием научности. На уровне предрассудков разговаривать, конечно, не интересно.
Вывод: прогресс - это маааленькая часть бытия одной маааленькой системы. рассматривать прогресс сам по себе бесполезно. Нужно обязательно рассматривать систему координат, начало, конец и качественно все это оценить. Тогда картинка будет полной. А так получается манипуляция сознанием. Прогресс - это движение к демократии и глобальной единой системе мировой экономики. Если ты движешься к в этом направлении, то ты прогрессивен, на тебе конфетку в виде кредита с постоянным рефинансированием. Если ты не движешься к демократии и пытаешься защитить свои рынки, то ты презренный тормоз и лузер со всеми вытекающими для тебя последствиями.
Поэтому интересно рассмотреть координаты и их качественную оценку и не обманывать себя, что есть прогресс единственный универсальный, потому что он есть в школьных учебниках.