Земляк
Старожил +
Вне Форума
Сообщений: 939
г. Благовещенск. Амурская обл.
Пол:
|
СССР, кинематограф и деньги. Еще далеко до экспериментов, начатых с одобрения Андропова. А в советском кинематографе появился хозрасчет. 1965 год. Год появления ЭТО – Экспериментального Творческого Объединения. Почему оно появилось? Потому , что Григорий Наумович Чухрай, известный режиссер и сценарист, обратил внимание на на одну из острых проблем отечественного кинематографа: отсутствие материального стимула творческой группы к зрительскому успеху фильма. По мнению режиссёра, это приводило к значительному снижению художественного уровня выпускаемых фильмов. Элитное кино- это хорошо. Всегда можно было сказать, что фильм не всеми понят. Но зато он понят одаренными людьми. А вот если режиссер будет получать зарплату в зависимости от валового сбора фильма, то он, режиссер, будет заинтересован и в фильмах для «не совсем одаренных» людей. Не буду утомлять участников форума рассказом механизма оплаты, скажу лишь то, что такие фильмы, как «Не горюй» (1969), «Совсем пропащий» (1973, участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1974 г.) и «Афоня» (1975, лидер проката, который посмотрело 62,2 млн. зрителей) Данелия, «12 стульев» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973, лидер проката, более 60 млн. зрителей) и «Не может быть» (1975, более 50 млн. зрителей) Гайдая. «Белое солнце пустыни» (1970) Мотыля, «Земля Санникова» (1973) Мкртчяна и Попова, «Раба любви» (1974) Михалкова и «Табор уходит в небо» (1976, лидер проката, 64,9 млн. зрителей) Лотяну, появились в ЭТО и были прекрасным примером того, насколько успешным было Объединение и с точки зрения экономики, ведь оно было на хозрасчете, и с точки зрения зрительского успеха.
|