Leksandra писал(а) 12.02.2013 :: 14:40:37:ну и крестился попутно
Для чего?
Если просто пограбить - это одно (можно и не креститься при этом).
Если просто креститься - это другое (можно было просто просить прислать священников или самому приехать в Константинополь).
Если жениться - так у него жен было...
Leksandra писал(а) 12.02.2013 :: 14:40:37:да нет, умные были, умные...
Вот и я думаю - с чего бы им глупыми быть?
Leksandra писал(а) 12.02.2013 :: 14:40:37:Ох, опять в источниках копаться заставляете.. Здесь почитайте:
Вижу, что некий конунг, пришедший с дружиной в набег, принял христианство, небескорыстно:
Цитата:«Щедрыми раздачами золота, серебра и шелковых одеяний он (Василий. — Авт.) склонил к соглашению неодолимый и безбожный народ росов, заключил с ними мирные договоры, убедил приобщиться к спасительному крещению и уговорил принять рукоположенного патриархом Игнатием архиепископа, который, явившись в их страну, стал любезен народу таким деянием. Однажды князь этого племени собрал сходку их подданных и воссел впереди со своими старейшинами, кои более других по многолетней привычке были преданы суеверию, и стал рассуждать с ними о христианской и исконной вере. Позвали туда и иерея, только что к ним явившегося, и спросили его, что он им возвестит и чему собирается наставлять. А тот, протягивая священную книгу божественного Евангелия, возвестил им некоторые из чудес Спасителя и Бога нашего и поведал по Ветхому завету о чудотворных Божьих деяниях. На это росы тут же ответили: "Если сами не узрим подобного, а особенно того, что рассказываешь ты о трех отроках и печи, не поверим тебе и не откроем ушей речам твоим". А он, веря в истину рекшего: "Если что попросите во имя мое, то сделаю" и "Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит и больше сих сотворит, когда оное должно свершиться не напоказ, а для спасения душ", сказал им: "Хотя и нельзя искушать Господа Бога, но если от души решили вы обратиться к Богу, просите, что хотите, и все полностью ради веры вашей совершит Бог, пусть мы жалки и ничтожны". И попросили они бросить в разложенный ими костер саму книгу веры христианской, божественное и святое Евангелие, и если останется она невредимой и неопаленной, то обратятся к Богу, им возглашаемому. После этих слов поднял иерей глаза и руки к Богу и рек: "Прославь имя твое, Иисус Христос, Бог наш в глазах всего этого племени",— и тут же метнул в пламя костра книгу святого Евангелия. Прошло немало времени, и когда погасло пламя, нашли святой том невредимым и нетронутым, никакого зла и ущерба от огня не потерпевшим, так что даже кисти запоров книги не попортились и не изменились. Увидели это варвары, поразились величию чуда и уже без сомнений приступили к крещению» (Theoph. Cont. 342.20—344.18; цит. по: Продолжатель Феофана. С. 142-143).
Вернулся к себе - и превед! Зато с золотом и шелком.