Рядь специалистов другого мнения, если успели заметить, кончено. Кстати, так, между строк...
Черт побери, ну и человеком был Дьяконов??!!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дьяконов,_Игорь_Михайлович"]http://ru.wikipedia.org...Отношения с представителями других школ...
Ситуация в среде востоковедов резко изменилась в 1965 году, после смерти Струве. С этого времени уже сам Игорь Михайлович Дьяконов стал ведущим ассириологом, поскольку ни одного доктора наук в этой области не было (в России по ассириологии специализировались только к.и.н. М. А. Дандамаев и к.и.н. Л. А. Липин, а также несколько студентов В. В. Струве, впоследствии защитившихся у Дьяконова: В. К. Афанасьева и И. Т. Канева). Есть данные, что Дьяконов
предпринял ряд шагов, чтобы, кроме него самого и его собственных учеников, никто в СССР ассириологией заниматься не мог.Лев Александрович Липин (1908—1970), доцент кафедры истории стран Древнего Востока,
потерял возможность печататься в 1965 году. Дьяконов в своих воспоминаниях обвиняет Липина в тайном сотрудничестве с НКВД и предательстве товарищей, а также жестко критикует изданную Липиным хрестоматию аккадского языка.
С другой стороны, книга Липина «Аккадский язык», изданная им в 1964 году, даже была в 1973 году переиздана на английском языке. Именно ученику Льва Александровича Р. А. Грибову было суждено после смерти своего коллеги и научного руководителя Л. А. Липина в течение двенадцати лет (1970—1982) быть единственным университетским ассириологом и в одиночку подготовить три выпуска специалистов.Анатолий Георгиевич Кифишин, последний ученик В. В. Струве, и по меткой характеристике Дьяконова,
его «личный враг», (
ну и ну :blink: - L) в 1966 году должен был защищать кандидатскую диссертацию, но не успел этого сделать из-за смерти учителя за месяц до этого события. В первом номере журнала «Вестник древней истории» за 1966 год должна была выйти его работа «Западные кварталы Лагаша». В этой работе частично продолжалась полемика Дьяконов — Струве по поводу организации шумерских городов-государств. После смерти Струве Дьяконов
воспрепятствовал этой публикации, а Кифишин был вынужден покинуть Ленинград. Ему удалось перебраться в Москву в аспирантуру Института Востоковедения АН СССР. Через два года он смог опубликовать свою работу в Вестнике древней истории,
на которую Дьяконов вместо научной полемики ответил очень резким «Письмом в редакцию», намекая на принципиальную недопустимость этой публикации, состоящей из «
нелепостей» (
как все знакомо, черт побери...
- L).
Любопытно, что во множестве мест, по которым спорили учёные, с точки зрения современной шумерологии справедливы именно утверждения Кифишина, а не Дьяконова. За публикацию «Ответа на письмо в редакцию»
поплатились и главный редактор журнала «Вестник древней истории», историк античности Сергей Львович Утченко и сам Анатолий Георгиевич Кифишин,
который был вынужден покинуть и московский институт. С 1970 года
из-за неприкрытой враждебности Дьяконова и его окружения Кифишин потерял возможность публиковаться в научных журналах и продолжал занятия шумерологией, работая целыми днями в Ленинской библиотеке. Занявшись же исследованиями ритуала и мифа в Древней Месопотамии, он вошёл в ещё более глубокую оппозицию с Игорем Михайловичем, примкнув к мифо-ритуальной научной школе. В 70-х годах создал в Москве оппозиционную Дьяконову научную школу (наиболее известными представителями которой стали В.Петров и Б.Перлов, по некоторым позициям к ним примыкал Д. Г. Редер и ленинградец В. А. Белявский).
Андрей Леонидович Вассоевич, египтолог и ассириолог, ныне профессор СПбГУ, ещё один «
личный враг» (
даа... :blink: - L) Дьяконова. Кроме оппозиционности взглядам И. М. Дьяконова на Древний Восток, в его конфликте с И. М. Дьяконовым присутствовали также политические мотивы. Круг научного общения Вассоевича в Германии также включал в себя тех учёных, которые ни при каких обстоятельствах не могли бы оказаться сторонниками взглядов Игоря Михайловича: наиболее ярким примером можно признать дружеские отношения Андрея Леонидовича хотя бы с издателем аккадского словаря и фигурой номер один в ассириологии Вольфрамом фон Зоденом. В начале 1990-х А. Л. Вассоевич защитил свою докторскую диссертацию с отрицательным отзывом одного из оппонентов.
И. М. Дьяконов и не скрывал, что с этим оппонентом ‘переговорил’ лично он (
Да что верно, то верно - методы у Дьqконова были крайнее научними... :blink: - L). Но А. Л. Вассоевич разобрал все претензии оппонента (чего не сделал в 1966 году Кифишин) и победил в дискуссии.
Виталий Александрович Белявский, оппозиционно относившийся как к Дьяконову, так и уцелевшим струвистам, автор книги «Вавилон легендарный и Вавилон исторический»,
которая даже не полемизировала с Дьяконовым открыто, усилиями Дьяконова потерял возможность печататься с 1970 года, (
ну а это, ИМХО, просто подло :angry: - L) и, лишённый возможности работать в среде востоковедения, закончил карьеру, а затем и жизнь ночным сторожем при невыясненных обстоятельствах...
Да, что скажеш, не повезло некоторым талантливим ученным, которые оказались современниками мелкому, малодушному, злопамятному и ненаучному человеку, наделенным властными полномочиями...Авторитет Игоря Михайловича Дьяконова был очень высок, и Кифишин
был вынужден покинуть Ленинградский университет. Кифишин переехал в Москву, где окончил аспирантуру при Институте востоковедения АН СССР. ... Противостояние с Дьяконовым достигло своего пика в 1969—1970 году, когда ученые обменялись открытыми письмами на страницах журнала «Вестник древней истории». В результате Кифишин
был вынужден оставить и московский институт, а Дьяконов, будучи членом множества редколлегий, в течение многих лет лично следил за тем, чтобы Кифишина не публиковали в научных журналах. В конце 60-х, несмотря на инвалидность, ему приходилось жить
в собственноручно выстроенном шалаше в районе станции Перловка на Ярославской дороге, до тех пор, пока в начале 70-х он не смог разыскать кров над головой. Всё дневное время Кифишин проводил в Ленинской библиотеке, пропуск в которую
доставал с трудом по знакомству.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кифишин,_Анатолий_Георгиевич"]http://ru.wikipedia.o...Как же подло и мелко... Черт побери, и без этого я не уважал этого человека, изсходя из его слов относительно истории Армении и армянских ученных (чего стоит только знаменитый "околонаучный круг"!) но вот теперь я узнал его в полной мере...