Цитата:Свидетель чего простите, вы даже номер таблички указать не можете, я уж не говорю про современную транслитерацию.
Свидетель того, что в эбалитских клинописях есть понятие "haj". Надеюсь не будете утверждать, что Иванов занялся фалсификациями в пользу армян.
Цитата: Цитата:Понятно спасибо. А в каком контексте упоминается Haja-abum - в качевстве кого и как можно интерпритировать слово "abum"?
Вы уж простите, у меня сейчас нет времени, но могли бы и догадаться, зная какие на древнем востоке приняты тронные имена.
Ладно, не хотите, как хотите. Мы сами найдем связы...
Цитата:Так покажите хоть одно армянское имя, даже не 3го, а хотя бы 2го тысячелетия, так ведь нет не одного.
Ладно, угаварили. Например, Мадатина (Мадакина), которое, по мнению Гелба, имеет субарейские корни. Можно упоминуть также и имена Ваагн, Анаит, Астьик, Михр, Арам, Арамаис, Араманеак и тд...
Цитата: Цитата: Цитата:Может нам тогда тюрские поискать на территории Анатолии в V-IIIвв. до н.э.
Это к Самир Беширли...
А армянские к вам
общности в ваших построениях не находите
Вовсе нет - пусть "тюркологи" обосновывают свои "теории" даже на десятую часть того, что делаю я и я их поздравлю.
Цитата:Так для начала царей Хайасы перечислите как они написаны в клинописи, а не собственную отсебятину.
Извините, а на русском моя имя пишется как "Мгер". На том же языке мы встречаем "Хайк", "Амаяк," "Амазасп", "Ованнес" и тд: это же не означает, что имя звучат именно так, а не соответственно"Мhер", "hмайак", "hамазасп", "hовhаннес" и тд. Так и в нашем случае - хетты вполне могли "изменить" имена на свой лад - не понимаю, почему мы должны взять за основу их "измененый вариант", если в армянском варинте все пределно четко и ясно прослежывается. Не выжу логики кроме как проталкнуть "Теорию миграции".
Цитата:Ну сколько можно, нет такой теории миграции, это обычный армянский новояз.
Это обичных термин, под которым имеется ввиду "Дьяковщина азных мастей" и которое "обосновывает" миграцию армян в АН с Балкан.
Цитата:Да писать вы можете что угодно, у вас все армяне хоть не один источник об этом не говорит, вы их пытаетесь увидеть используя метод "дедукции", причем что характерно, все остальные народы видны без этого прекрасно, только армяне хамелеоны, все время пытаются укрыться от глаз армянских "специалистов".
Извините, армяне тоже ясно видны, только вот некоторые "специалисты" упорно их не видят - карера и пустой снобизм, понимаете ли.
В шумерских клинописях есть "hай" и "Аратта", в аккадских клинописях есть "Арме(а)ни", в эбалитских клинописях есть "hай" и "Арми", в мессопотамских клинописях есть "Субарту", хеттские клинописи говорят про "hай(аса)", армянский календарь был начат в 11.08.2492-ом д.н.э. и тд и тп. В таких условиях еще и удивляетесь, что "армян не видно". Да Вы сами просто их не видите, рукаводствуясь своими корисными побуждениями, что просто подло.
Цитата: Цитата:Верно, так-как они всегда там жыли и им не было надобности "проходить" через что-то.
Только при Геродоте и Ксенофонте их там не было, а так все ничего.
Неверно, при "при Геродоте и Ксенофонте" армяне жыли на АН.
Цитата:Ответил не лингвист Лион
Ответили Е. Форрер (E. Forrer “Hajassa-Azzi”, Caucasica Leipzig 1931 N 9) П. Кречмер, А. Гетце, К. Рот, Г. Капанцян, А. Захаров, А. Хачатрян, И. Фридрих, Е. Форрер, Н. Адонц, Г. Аветисян, Л. Барсехян, С. Еремян, В. Хачатрян, Г. Джаукян, А. Косян, Р. Казарян, А. Мовсисян, небезизвестный Дьяконов, Г. Джаукян, А Терьян, А. Айвазян и др.
Цитата:Народ или сформировался или ещё нет, разве трудно понять
Верно, спасибо. И в этой схеме промежуточных вариантов не бывает, согласны?
Цитата:Ну так представте их.
Цитата:Так я вам представил,
Извините, Вы написали: "
Наука на месте не стоит, сейчас вышли уже новые работы, как правило это тоже итальянские специалисты." этим имея ввиду, что якобы данные Петтито, Матие, Иванова и др. на счет "hай" в эбалитских источниках устарели. Я же предложил Вам представить их. так представляете, а не начинайте очередное "плавание".
Цитата:но там ваших Haja нет
...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "
haj", как имя народа и "
hajq", как имя страны и которые связаны с именем "
Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику
haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается
haj-е".
После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью
Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для
Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате высокого качества для
Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть
Арми существовала как минимум в это же время",- говорит Иванов.
... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и
полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."
Цитата: Цитата:Верно, хотя и не совсем понял Смайл Тогда я не понял вот что - на чем основывается Ваше утверждение о том, что, по мнению Петтито, "Арми есть синоним города"?
Это не моё мнение, а Петтинато
Но Вы же повторяете это мнение? Ладно, костатируем, что Петтито ошибся...
Цитата: Цитата:Очень доходчиво, спасибо Смайл Вообщем полетел Ваш очередной довод "Арми-город" к чертовой бабушке. Кстати, наверно это "горожане" упоминаются в ассирийскх клинописях?
Развивая успех, Тиглатпаласар во 2-ой год своего правления (1114 г. до н. э.) продвинулся ещё далее на северо-запад в области Алзи и Пурулумзи. В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем арми (уруми)
Ну и где вы тут увидели доказательство своих слов
В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем
арми (уруми). Как-то не похоже на "горожан" - ведь Вы сами стояли за мнение, что "Ар-ми" есть... город
Цитата:Ну хоть одно, признанное
всеми лингвистами, армянское имя ранее VII в. до н.э. покажите
Извините, а турки или азербайджанцы лингвистов не имеют? Кончено имеют, но они никогда такое не признают. Так-что осторожно с словом "
всеми"