Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15
Печать
Индоевропейцы (Прочитано 180646 раз)
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #180 - 09.01.2010 :: 03:28:12
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Я же в свое очередь указал Вам, что имелась ввиду другой отрывок Смайл

("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
     ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".

Поясняю, отрывок который приводите вы, переведен неправильно. В комнате под номером 22 и 17 найдены таблички с упоминанием этого и других царей (Haja-abum, Himdija, Mutija, and Till-Abnu). Там же найдены и другие таблички, исходя из которых можно говорить о том, что царь Haja-abum, правил примерно несколько позже Шашми-адада.

Цитата:
это неважно, что приоритетно для ГиИ. Важно то, что Вы, написав про расхаждении в позиции ГиИ по времени и про абсурдную "сноски от редакции" - совершили грубую ошыбку. Более того, это в свое очередь показала до какой степени Вам нечего сказать.
  Смех

Цитата:
Ладно, у нас два варианта -

1. Мой вариант - "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия"
2. Ваш вариант - "1 куст вязанных изделий для Мурия из города[/i](подразумевается  известный составителю таблички город)"

Пуст каждый сам посудит, что вероятно, этноним Мурия или неизвестный город (известный только составителю таблички, который все же не вписал ее) Мурия. Еще, для составления мнении не лишнее будет вспомнить о том, что Вы сами упамянутый "Арми", в контексте аккадских клинописей, васпринимаете как конкретный город у Алеппо или у Тел-Бази. Нелишнее будет вспомнить и наличия того же имени в АН. И наканец нелиншее будет вспомнить про... Армян...

А чего тут судить все первые варианты перевода эблаитских текстов делал Петтинато, ему и карты в руки.

Цитата:
Не в коем случае. Я его уважаю. Приведите отрывок, посмотрим

Конкретно, этой таблички в переводе Петтинато у меня нет, но он пишет, что термин Арми обозначает любой иной город, кроме Эблы. Но могу привести другую табличку (TM.75.G.1323 л. V15-VII3)
Зизу из города Тубы; Гибар-Губи из города I-NI-bu; (платья которые являются) побором Арми для Za-a-ar; царь I-NI-bu; царь Иритума.
(Иритум (Ирриди) область к северо-востоку от Эблы) По следующей табличке (приводить лень) царь Za-a-ar связан с городом Халам, вблизи Харрана в верхней Месопотамии.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #181 - 09.01.2010 :: 12:16:07
 
Цитата:
Поясняю, отрывок который приводите вы, переведен неправильно.


Аааа, ну да. Все ошибаются, только бы Ваша "Теория миграции" устаяла. Дьяконов был бы доволен Смайл

Цитата:
В комнате под номером 22 и 17 найдены таблички с упоминанием этого и других царей (Haja-abum, Himdija, Mutija, and Till-Abnu).


Ну, и как же переводите Вы отрывок: ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е"?

Цитата:
Там же найдены и другие таблички, исходя из которых можно говорить о том, что царь Haja-abum, правил примерно несколько позже Шашми-адада.


Ага, то есть Haja-abum правил после Шамши-адад? Извините, а кого Вы имеете ввиду под именем Шамши-адад?

Цитата:
Цитата:
это неважно, что приоритетно для ГиИ. Важно то, что Вы, написав про расхаждении в позиции ГиИ по времени и про абсурдную "сноски от редакции" - совершили грубую ошыбку. Более того, это в свое очередь показала до какой степени Вам нечего сказать.
  Смех


Спасибо, что признаете хоть это...

Цитата:
А чего тут судить все первые варианты перевода эблаитских текстов делал Петтинато, ему и карты в руки.


Извините, один ученый может для Вас быть царем и богом последней инстанции, а вот для меня каждый тезис даже самого известного ученного требует пристального рассматрения. И если я нахажу факты, противоречившие логике и другим фактом, автоитет ученного не может заставить меня согласится с ним. В данном случае, у нас  2 варианта -

1. Мой вариант - "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия"
2. Ваш вариант - "1 куст вязанных изделий для Мурия из города[/i](подразумевается  известный составителю таблички город)"

Пуст каждый сам посудит, что вероятно, этноним Мурия или неизвестный город (известный только составителю таблички, который все же не вписал ее) Мурия. Еще, для составления мнении не лишнее будет вспомнить о том, что Вы сами упамянутый "Арми", в контексте аккадских клинописей, васпринимаете как конкретный город у Алеппо или у Тел-Бази. Нелишнее будет вспомнить и наличия того же имени в АН. И наканец нелиншее будет вспомнить про... Армян... Подмигивание

Цитата:
Конкретно, этой таблички в переводе Петтинато у меня нет, но он пишет, что термин Арми обозначает любой иной город, кроме Эблы.


Если не трудно, приведите тот отрывок, в котором он пишет такое.

Цитата:
Зизу из города Тубы; Гибар-Губи из города I-NI-bu; (платья которые являются) побором Арми для Za-a-ar; царь I-NI-bu; царь Иритума.


Давайте анализируем это табличку - у нас есть

1. Зизу из города Тубы, некий Зизу Тубиец,
2. Гибар-Губи из города I-NI-bu, некий Гибар-Губи I-NI-buец,

Тут кажется все понятно, а вот далее неразбериха - "(платья которые являются) побором Арми для Za-a-ar;"

То есть? Если исходить из того, что слова в скобках означают смысл,который видел переводчик при переводе, то вырастает такая картина - Арми взял (??!!) какое-то плате для Za-a-ar - обясните, что имеется ввиду.

Цитата:
царь I-NI-bu; царь Иритума.


Если это простое причесление, нет проблем, если же это связано с прежними словами... все становится более запутанним.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #182 - 09.01.2010 :: 15:32:05
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Аааа, ну да. Все ошибаются, только бы Ваша "Теория миграции" устаяла. Дьяконов был бы доволен

Причем тут Дьяконов, вам не понятно, что эти таблички переводил не Иванов, да и какое они имеют отношения к армянам.

Цитата:
Ну, и как же переводите Вы отрывок: ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е"?

Видимо, там использовалась неправильная транслитерация или силлабограмма, которую теперь принято читать по другому. Мне вот одно непонятно, причем здесь армяне, где хоть одно армянское имя ранее VIIв. до н.э.. Вы их для начала покажите, тогда и можно считать наличие протоармянских элементов в ту эпоху.

Цитата:
Ага, то есть Haja-abum правил после Шамши-адад? Извините, а кого Вы имеете ввиду под именем Шамши-адад?

А вы не догадывались  Подмигивание Того царя, чей сын был изгнан Зимрилимом из Мари.

Цитата:
Извините, один ученый может для Вас быть царем и богом последней инстанции, а вот для меня каждый тезис даже самого известного ученного требует пристального рассматрения. И если я нахажу факты, противоречившие логике и другим фактом, автоитет ученного не может заставить меня согласится с ним. В данном случае, у нас  2 варианта -

1. Мой вариант - "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия"
2. Ваш вариант - "1 куст вязанных изделий для Мурия из города[/i](подразумевается  известный составителю таблички город)"

Пуст каждый сам посудит, что вероятно, этноним Мурия или неизвестный город (известный только составителю таблички, который все же не вписал ее) Мурия. Еще, для составления мнении не лишнее будет вспомнить о том, что Вы сами упамянутый "Арми", в контексте аккадских клинописей, васпринимаете как конкретный город у Алеппо или у Тел-Бази. Нелишнее будет вспомнить и наличия того же имени в АН. И наканец нелиншее будет вспомнить про... Армян...

Неужели непонятно, что Петтинато специалист по эблаитскому, в СССР таких не было и никто не занимался переводом этих табличек, все пользовались тем что уже перевели итальянские ученые.

Цитата:
Цитата:
Конкретно, этой таблички в переводе Петтинато у меня нет, но он пишет, что термин Арми обозначает любой иной город, кроме Эблы.

Если не трудно, приведите тот отрывок, в котором он пишет такое.

С другой стороны, можно привести решающий довод, который полностью исключает отождествление с Эблой; так, в тексте 1382,F.II,c.2-5 речь идет о переселении в города Eb-la wa Ar-mi. Между тем ассирийцы не отправлялись ana Aššur u alim (в Ашшур и город), равно как римляне не отправлялись (ad) Romam et urbem (в Рим и в город). Достаточно было сказать alum u urbs.

Цитата:
Давайте анализируем это табличку - у нас есть

1. Зизу из города Тубы, некий Зизу Тубиец,
2. Гибар-Губи из города I-NI-bu, некий Гибар-Губи I-NI-buец,

Тут кажется все понятно, а вот далее неразбериха - "(платья которые являются) побором Арми для Za-a-ar;"

То есть? Если исходить из того, что слова в скобках означают смысл,который видел переводчик при переводе, то вырастает такая картина - Арми взял (??!!) какое-то плате для Za-a-ar - обясните, что имеется ввиду.

Тут хоть Ar-mi имя существительное, хоть название города, смысл один и тот же.

Цитата:
Если это простое причесление, нет проблем, если же это связано с прежними словами... все становится более запутанним.

Ничего запутанного не вижу.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #183 - 09.01.2010 :: 15:50:45
 
Цитата:
Причем тут Дьяконов, вам не понятно, что эти таблички переводил не Иванов,


Не Иванов, пусть будет так. Но согласитесь, что он же не смог выдумать все это? Кстати, еще раз спасибо за Haja-abum  Смайл

Цитата:
да и какое они имеют отношения к армянам.


Мне обьяснить Вам какое отнашение имеют слова "hай" и "армен" к армянам?

Цитата:
Видимо, там использовалась неправильная транслитерация или силлабограмма, которую теперь принято читать по другому.


Лишь бы свою "теорию миграции" проталкнуть. А Вам не приходило в голову, так, случайно, что может там кокраз-таки и говорится про армян? Скажите пожалуйста, почему Вы изначално исключаете такой вариант и, отвергая самое рапсрастраненное и обичное значениеэтого слово, приводите версии фантастическое друг-друга. Инерция, националный фактор, не очется обидеть своих "миграционистов"?? Думаю для научного подхода эти мотивации просто смещны!

Цитата:
Мне вот одно непонятно, причем здесь армяне, где хоть одно армянское имя ранее VIIв. до н.э..


Например - имена жителей "hайаса" (hаyasa). Из дошедшых до нас источников известны рядь имен жителей страны, которые имеют явно индоевропейские или армянские корни. В частнсти:
а) Мари-Ани, царь, правил в конце XV-ого века д.н.э. В имени ясно видна корень “Ар”. Кроме того, имя может быть связана с арийским “мариани” (воины на колесныцах), которые именно в указанное время достигли большой славы в соседней Митани. Можно предпологать, что слово, означающее социалный статус человека, получило значения собственного имен, примерно как в словах “Ишхан”, “Маххаз”, “Патрик”, “Аспет” и тд,
б) Кар-Ани, царь, правил в первой четверти XIV-ого века д.н.э. В имени ясно видна корень “Ар”, которое позже встречается в персидском и в армянском под мужским именем “Карен”. Многие специалисты видят в имени позднего города “Карин”, которая находилась на территории "hайаса" (hаyasa), связь с именем упамянутого царя. Стоит еще добавить, что примерно в той же эпохе Хоренаци упоминает царя соседнего "hайаса" (hаyasa) Армени с именем Кар (1289-1285 д.н.э.),
в) hайк-Ани, царь, правил в 1375-1345 д.н.э. В имени ясно видна корень “hайк”, что, в свете комплекса доказателств, несомненно связано с “hайк” (армянами). Стоит еще добавить, что современником этого царя "hайаса" (hаyasa) в соседней Армени выступает царь с именем hайкак I (1381-1361 д.н.э.), в имени которого суффикс “ак” всего-то имеет уменшителного значение,
г) Ана-Ани, царь, правил в 1345-1316 д.н.э.. Имя этого царя в далнейшем получило свое развитие в армянском под видом “Анания”,
д) Вани (Vanii), жрец, упоминается в XIV-ом веке д.н.э. как жрец храма U-GUR. Имя связывает с армянским именем Ваhагн, от которого произашли мужское имя “Ваhе” и имя кнажеского рода Ваhевуни. В свете этого примечателно, что Ваhевуни традиционно выступают как главный жреческий род дохристианской Армении (сравнимы с родом Григора Лусаворича в IV-V веках н.э.). И особенно показателно, что Ваhевуни, кроме как своих общерелигиозных функции, особо выступали как слугы бога “Ваhагн”, который, как и U-GUR, был богом войны, грозы, молны и грома.

И это только несколько из более чем сотни примеров...

Цитата:
Вы их для начала покажите, тогда и можно считать наличие протоармянских элементов в ту эпоху.


Понятие "протоармянин" антинаучная и искуственная чепуха, которое не имеет нечего общего с наукой.

Цитата:
А вы не догадывались  Подмигивание Того царя, чей сын был изгнан Зимрилимом из Мари.


А давайте поподробнее - мне не знакома эта история.

Цитата:
Цитата:
Извините, один ученый может для Вас быть царем и богом последней инстанции, а вот для меня каждый тезис даже самого известного ученного требует пристального рассматрения. И если я нахажу факты, противоречившие логике и другим фактом, автоитет ученного не может заставить меня согласится с ним. В данном случае, у нас  2 варианта -

1. Мой вариант - "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия"
2. Ваш вариант - "1 куст вязанных изделий для Мурия из города[/i](подразумевается  известный составителю таблички город)"

Пуст каждый сам посудит, что вероятно, этноним Мурия или неизвестный город (известный только составителю таблички, который все же не вписал ее) Мурия. Еще, для составления мнении не лишнее будет вспомнить о том, что Вы сами упамянутый "Арми", в контексте аккадских клинописей, васпринимаете как конкретный город у Алеппо или у Тел-Бази. Нелишнее будет вспомнить и наличия того же имени в АН. И наканец нелиншее будет вспомнить про... Армян...

Неужели непонятно, что Петтинато специалист по эблаитскому, в СССР таких не было и никто не занимался переводом этих табличек, все пользовались тем что уже перевели итальянские ученые.


Вполне вазможно. И именно поэтому и Иванов вполне вероятно пользовался работой Петтито.

Кстати, так же, как и Мовсисян он использовал наверно работы Pettinatio G. "The archives of Ebla. An Empire Inscribed in Clay", New-York 1981, Pettinatio G. "Catalogo dei Testi Cuneiformi di Tell Mardikh. Materiali Epigrafici di Ebla", Naploi 1979

Цитата:
С другой стороны, можно привести решающий довод, который полностью исключает отождествление с Эблой; так, в тексте 1382,F.II,c.2-5 речь идет о переселении в города Eb-la wa Ar-mi. Между тем ассирийцы не отправлялись ana Aššur u alim (в Ашшур и город), равно как римляне не отправлялись (ad) Romam et urbem (в Рим и в город). Достаточно было сказать alum u urbs.


И что Вы поняли из приведенного отрывка? Спаршываю неслучайно, так-как я понял так, что автор имеет ввиду, что Ar-mi не может отождествлено с Eb-la. И что, это и так ясно?

Цитата:
Цитата:
Давайте анализируем это табличку - у нас есть

1. Зизу из города Тубы, некий Зизу Тубиец,
2. Гибар-Губи из города I-NI-bu, некий Гибар-Губи I-NI-buец,

Тут кажется все понятно, а вот далее неразбериха - "(платья которые являются) побором Арми для Za-a-ar;"

То есть? Если исходить из того, что слова в скобках означают смысл,который видел переводчик при переводе, то вырастает такая картина - Арми взял (??!!) какое-то плате для Za-a-ar - обясните, что имеется ввиду.

Тут хоть Ar-mi имя существительное, хоть название города, смысл один и тот же.

Цитата:
Если это простое причесление, нет проблем, если же это связано с прежними словами... все становится более запутанним.

Ничего запутанного не вижу.
[/quote]

Ну так, разясните...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #184 - 09.01.2010 :: 15:56:30
 
Цитата:
Цитата:
Ага, то есть Haja-abum правил после Шамши-адад? Извините, а кого Вы имеете ввиду под именем Шамши-адад?

А вы не догадывались  Подмигивание Того царя, чей сын был изгнан Зимрилимом из Мари.


И вот тут я решително нечего не понял??!! Вы имеете ввиду Зимри-Лима (ок. 1780-1758 д.н.э.), сына Яхдун-Лима (ок. 1850-1810 д.н.э.)?
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #185 - 09.01.2010 :: 16:33:01
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
е Иванов, пусть будет так. Но согласитесь, что он же не смог выдумать все это? Кстати, еще раз спасибо за Haja-abum

Естественно не выдумывал, плохо что вы каталожный номер таблички не знаете, так бы её можно было бы найти и увидеть что там написано исходя из последней транслитерации. А насчет Haja-abum, всегда пожалуйста.

Цитата:
Мне обьяснить Вам какое отнашение имеют слова "hай" и "армен" к армянам?

Вы лучше объясните какое отношение Haja  в текстах IIIтыс. до н.э. имеет к армянам, если первые армянские имена известны с VII в. до н.э. Может нам тогда тюрские поискать на территории Анатолии в V-IIIвв. до н.э. Подмигивание

Цитата:
Лишь бы свою "теорию миграции" проталкнуть. А Вам не приходило в голову, так, случайно, что может там кокраз-таки и говорится про армян? Скажите пожалуйста, почему Вы изначално исключаете такой вариант и, отвергая самое рапсрастраненное и обичное значениеэтого слово, приводите версии фантастическое друг-друга. Инерция, националный фактор, не очется обидеть своих "миграционистов"?? Думаю для научного подхода эти мотивации просто смещны!

Да какая инерция, вы везде пытаетесь увидеть армян, я вас просто поправляю, что не все похожие на первый взгляд топонимы и этнонимы могут быть для этого использованы, тем более когда их отделяют тысячелетия от первого армянского имени в текстах.

Цитата:
Например - имена жителей "hайаса" (hаyasa). Из дошедшых до нас источников известны рядь имен жителей страны, которые имеют явно индоевропейские или армянские корни. В частнсти:
а) Мари-Ани, царь, правил в конце XV-ого века д.н.э. В имени ясно видна корень “Ар”. Кроме того, имя может быть связана с арийским “мариани” (воины на колесныцах), которые именно в указанное время достигли большой славы в соседней Митани. Можно предпологать, что слово, означающее социалный статус человека, получило значения собственного имен, примерно как в словах “Ишхан”, “Маххаз”, “Патрик”, “Аспет” и тд,
б) Кар-Ани, царь, правил в первой четверти XIV-ого века д.н.э. В имени ясно видна корень “Ар”, которое позже встречается в персидском и в армянском под мужским именем “Карен”. Многие специалисты видят в имени позднего города “Карин”, которая находилась на территории "hайаса" (hаyasa), связь с именем упамянутого царя. Стоит еще добавить, что примерно в той же эпохе Хоренаци упоминает царя соседнего "hайаса" (hаyasa) Армени с именем Кар (1289-1285 д.н.э.),
в) hайк-Ани, царь, правил в 1375-1345 д.н.э. В имени ясно видна корень “hайк”, что, в свете комплекса доказателств, несомненно связано с “hайк” (армянами). Стоит еще добавить, что современником этого царя "hайаса" (hаyasa) в соседней Армени выступает царь с именем hайкак I (1381-1361 д.н.э.), в имени которого суффикс “ак” всего-то имеет уменшителного значение,
г) Ана-Ани, царь, правил в 1345-1316 д.н.э.. Имя этого царя в далнейшем получило свое развитие в армянском под видом “Анания”,
д) Вани (Vanii), жрец, упоминается в XIV-ом веке д.н.э. как жрец храма U-GUR. Имя связывает с армянским именем Ваhагн, от которого произашли мужское имя “Ваhе” и имя кнажеского рода Ваhевуни. В свете этого примечателно, что Ваhевуни традиционно выступают как главный жреческий род дохристианской Армении (сравнимы с родом Григора Лусаворича в IV-V веках н.э.). И особенно показателно, что Ваhевуни, кроме как своих общерелигиозных функции, особо выступали как слугы бога “Ваhагн”, который, как и U-GUR, был богом войны, грозы, молны и грома.

И это только несколько из более чем сотни примеров...

все ваши примеры, всего лишь попытки притянуть за уши то что к этому не относится.
В Хайасе, безусловно, не говорили на протоармянском языке — этого не утверждают и самые убежденные сторонники «хайасской» гипотезы происхождения армян. В лучшем случае можно было бы предположить, что индоевропейцы-протоармяне, проходя через территорию Хайасы, усвоили себе местное название области как свое самоназвание; но против этого говорит следующее: 1) есть основание думать, что Хайаса погибла значительно раньше, чем Хеттская держава; 2) нет ; никаких данных о том, что протоармяне проходили именно через территорию Понта и верховьев Евфрата, где, очевидно, локализуется Хайаса; 3) нет никакого объяснения замены окончания -аса на -о в самоназвании армян; 4) есть лучшая этимология армянского самоназвания hayo- (из *Hat'i-yo-о «хетт, хеттский»).
/История Древнего Востока: от ранних государственных образований до древних империй// изд. Восточная литература. 2004 г. С.396/

Цитата:
Понятие "протоармянин" антинаучная и искуственная чепуха, которое не имеет нечего общего с наукой.

Смех Открываю работу Иванова и Гамкрелидзе и читаю:
протоармяне должны были заимствовать такое название в западных областях Передней Азии, сместиться позднее в восточном направлении, в сторону территории их исторического обитания на Армянском нагорье и наслоиться на ранее обосновавшийся здесь хурро-урартский этнический элемент…
А так вам поясняю, что протоармяне, как протоиндоевропейцы, термин вполне научный, в отличии от вашего далеко не объективного мнения  Подмигивание

Цитата:
А давайте поподробнее - мне не знакома эта история.
Только вкратце, писать лень  Подмигивание
Когда Шашми-Адад (XIX в. до н.э.) укрепился в Ашшуре он попытался повторить деяния Саргона Аккадского. Для подчинения Северной Сирии и выхода к Средиземному морю, как это делали Саргон и его внук, необходимо было покорить Мари, и Яхмад. С первой задачей Шашми-адад справился, и единственный оставшийся в живых сын марийского царя Зимри-Лим бежал в Ямхад. На престол Мари Шашми-Адад посадил своего сына Ясмах-Адада. Сумуэпух (правитель Яхмада) попытался с ним наладить нормальные отношения, но претензии Шашми-Адада были слишком велики. Понимая по-видимому, что Сумуэпух силен, Шашми-Адад сколотил против него коалицию. В неё вошли правители государств расположенных к северу от Яхмада, в том числе Кархемыш, и Катна - к югу от него. Ярким выражением возникшего союза стала женитьба Ясмах-Адада на дочери царя Катны Ишхи-Адада Белтрум.
Потом началась война которая продолжалась несколько лет, за это время Сумуэпух умер, и его сменил его сын Ярим-Лим. Он уже выразительно именуется царем, а столицей его стал Халеб. Ярим-Лим продолжал войну с Шашми-Ададом и его союзниками. После смерти Шашми-Адада его царство фактически распалось на восточную и западную части, причем западной управлял малоспособный Ясмах-Адад. К войне против наследников Шашми-Адада присоеденились цари Эшнуны и вавилона. Сила теперь явно была на стороне Яхмада и его новых союзников. В результате держава, созданная Шамши-Ададом рухнула, а укрывшийся в Ямхаде Зимри-Лим вернулся в Мари и стал царем.
Кстати, на всякий случай не путайте гос-во Яхмад и город Ямхад, как это делают многие.

Цитата:
Вполне вазможно. И именно поэтому и Иванов вполне вероятно пользовался работой Петтито.

Кстати, так же, как и Мовсисян он использовал наверно работы Pettinatio G. "The archives of Ebla. An Empire Inscribed in Clay", New-York 1981, Pettinatio G. "Catalogo dei Testi Cuneiformi di Tell Mardikh. Materiali Epigrafici di Ebla", Naploi 1979

Наука на месте не стоит, сейчас вышли уже новые работы, как правило это тоже итальянские специалисты.

Цитата:
И что Вы поняли из приведенного отрывка? Спаршываю неслучайно, так-как я понял так, что автор имеет ввиду, что Ar-mi не может отождествлено с Eb-la. И что, это и так ясно?

Что термин Ar-mi, если он является именем существительным город, в эблаитских текстах к самому городу Эбла не применяется.

Цитата:
Ну так, разясните...

От того что вы подставите имя существительное город, от того что вы подставите топоним Ар-Ми смысл один и тот же.

Наверх
« Последняя редакция: 09.01.2010 :: 16:55:43 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #186 - 09.01.2010 :: 17:18:57
 
Цитата:
ayoe писал(а) 09.01.2010 :: 16:33:01:
Lion (Рыцарь Креста)

[quote]е Иванов, пусть будет так. Но согласитесь, что он же не смог выдумать все это? Кстати, еще раз спасибо за Haja-abum

Естественно не выдумывал,


Спасибо хть за это. Итак, костатируем, что, учитывая честность Иванова, в эбалитских клинописях есть понятие "haj" - Иванов свидетель Смайл

Цитата:
плохо что вы каталожный номер таблички не знаете, так бы её можно было бы найти и увидеть что там написано исходя из последней транслитерации.


Ну я же не в этом специализируюсь... Моя профиль, военная история.

Цитата:
А насчет Haja-abum, всегда пожалуйста.


Понятно спасибо. А в каком контексте упоминается Haja-abum - в качевстве кого и как можно интерпритировать слово "abum"?

Цитата:
Вы лучше объясните какое отношение Haja  в текстах IIIтыс. до н.э. имеет к армянам, если первые армянские имена известны с VII в. до н.э.


Очень прямое. Вас мешаюет догма - армяне, 6-ой век. И дальше этой догмы Вы не видите. А на самом деле отнашение ровно тако, какое имеют к русским слов "рус" из источников 10-ого века. А первые армянские имена известны уже с 3-ого тысячилетия.

Цитата:
Может нам тогда тюрские поискать на территории Анатолии в V-IIIвв. до н.э. Подмигивание


Это к Самир Беширли... Смайл Смех

Цитата:
Да какая инерция, вы везде пытаетесь увидеть армян,


Черт побери, в клинописях я сплошь и рядь встречаю всякие "haj", "армен" и другие армянские слова. Что мне прикажите делать? В слепом порыве следовать за догмами Дьяконова? Это не дя меня, уж извините...

Цитата:
я вас просто поправляю, что не все похожие на первый взгляд топонимы и этнонимы могут быть для этого использованы, тем более когда их отделяют тысячелетия от первого армянского имени в текстах.


Верно, об этом мы несколько месяцев назад говорили. И помните к чему пришли?

Цитата:
Цитата:
Например - имена жителей "hайаса" (hаyasa). Из дошедшых до нас источников известны рядь имен жителей страны, которые имеют явно индоевропейские или армянские корни. В частнсти:
а) Мари-Ани, царь, правил в конце XV-ого века д.н.э. В имени ясно видна корень “Ар”. Кроме того, имя может быть связана с арийским “мариани” (воины на колесныцах), которые именно в указанное время достигли большой славы в соседней Митани. Можно предпологать, что слово, означающее социалный статус человека, получило значения собственного имен, примерно как в словах “Ишхан”, “Маххаз”, “Патрик”, “Аспет” и тд,
б) Кар-Ани, царь, правил в первой четверти XIV-ого века д.н.э. В имени ясно видна корень “Ар”, которое позже встречается в персидском и в армянском под мужским именем “Карен”. Многие специалисты видят в имени позднего города “Карин”, которая находилась на территории "hайаса" (hаyasa), связь с именем упамянутого царя. Стоит еще добавить, что примерно в той же эпохе Хоренаци упоминает царя соседнего "hайаса" (hаyasa) Армени с именем Кар (1289-1285 д.н.э.),
в) hайк-Ани, царь, правил в 1375-1345 д.н.э. В имени ясно видна корень “hайк”, что, в свете комплекса доказателств, несомненно связано с “hайк” (армянами). Стоит еще добавить, что современником этого царя "hайаса" (hаyasa) в соседней Армени выступает царь с именем hайкак I (1381-1361 д.н.э.), в имени которого суффикс “ак” всего-то имеет уменшителного значение,
г) Ана-Ани, царь, правил в 1345-1316 д.н.э.. Имя этого царя в далнейшем получило свое развитие в армянском под видом “Анания”,
д) Вани (Vanii), жрец, упоминается в XIV-ом веке д.н.э. как жрец храма U-GUR. Имя связывает с армянским именем Ваhагн, от которого произашли мужское имя “Ваhе” и имя кнажеского рода Ваhевуни. В свете этого примечателно, что Ваhевуни традиционно выступают как главный жреческий род дохристианской Армении (сравнимы с родом Григора Лусаворича в IV-V веках н.э.). И особенно показателно, что Ваhевуни, кроме как своих общерелигиозных функции, особо выступали как слугы бога “Ваhагн”, который, как и U-GUR, был богом войны, грозы, молны и грома.

И это только несколько из более чем сотни примеров...

все ваши примеры, всего лишь попытки притянуть за уши то что к этому не относится.


Почему? Я так и не увидел оправержение...

Цитата:
В Хайасе, безусловно, не говорили на протоармянском языке — этого не утверждают и самые убежденные сторонники «хайасской» гипотезы происхождения армян. В лучшем случае можно было бы предположить, что индоевропейцы-протоармяне, проходя через территорию Хайасы, усвоили себе местное название области как свое самоназвание; но против этого говорит следующее:


Это так, если попитатся все притянуть под "Теорию миграции", что уже просто смешно. Вокруг масса фактов, все новое и новое, а вот Вашы славные "миграционосты" все питаются-так питаются все притянуть под свою теорию. Угомонитесь наканец! Мы все понимаем, что Вы сделали кареру, добились куска хлеба, уважения в обществе, полажение, но нинешняя Ваша позиция просто безнравственна - поставить на алтарь жертвы историю целого народа ради своих мелких интересов - это аморално.

Цитата:
1) есть основание думать, что Хайаса погибла значительно раньше, чем Хеттская держава;


На самом деле никаких основании нет и то, что хеттские источники молчат, это еще не о чем не говорит.

Цитата:
2) нет ; никаких данных о том, что протоармяне проходили именно через территорию Понта и верховьев Евфрата, где, очевидно, локализуется Хайаса;


Верно, так-как они всегда там жыли и им не было надобности "проходить" через что-то.

Цитата:
3) нет никакого объяснения замены окончания -аса на -о в самоназвании армян;


Никто окончание не меняет - "аса", местоимение.

Цитата:
4) есть лучшая этимология армянского самоназвания hayo- (из *Hat'i-yo-о «хетт, хеттский»).
/История Древнего Востока: от ранних государственных образований до древних империй// изд. Восточная литература. 2004 г. С.396/


Устаревшее мнение.

Цитата:
Цитата:
Понятие "протоармянин" антинаучная и искуственная чепуха, которое не имеет нечего общего с наукой.

Смех Открываю работу Иванова и Гамкрелидзе и читаю:
протоармяне должны были заимствовать такое название в западных областях Передней Азии, сместиться позднее в восточном направлении, в сторону территории их исторического обитания на Армянском нагорье и наслоиться на ранее обосновавшийся здесь хурро-урартский этнический элемент…
А так вам поясняю, что протоармяне, как протоиндоевропейцы, термин вполне научный, в отличии от вашего далеко не объективного мнения  Подмигивание


Продолжаю оставатся на своем мнении, чт это антинаучно - народа или есть, или его нет.

Цитата:
Шашми-Адад (XIX в. до н.э.) укрепившись в Ашшуре


Спасибо, и причем тут Haja-abum?

Цитата:
Наука на месте не стоит, сейчас вышли уже новые работы, как правило это тоже итальянские специалисты.


Ну так представте их.

Цитата:
Что термин Ar-mi, если он является именем существительным город, в эблаитских текстах к самому городу Эбла не применяется.


Верно, хотя и не совсем понял Смайл Тогда я не понял вот что - на чем основывается Ваше утверждение о том, что, по мнению Петтито, "Арми есть синоним города"?

Цитата:
От того что вы подставите имя существительное город, от того что вы подставите топоним Ар-Ми смысл один и тот же.


Очень доходчиво, спасибо Смайл Вообщем полетел Ваш очередной довод "Арми-город" к чертовой бабушке. Кстати, наверно это "горожане" упоминаются в ассирийскх клинописях?

Развивая успех, Тиглатпаласар во 2-ой год своего правления (1114 г. до н. э.) продвинулся ещё далее на северо-запад в области Алзи и Пурулумзи. В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем арми (уруми)  Подмигивание
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #187 - 09.01.2010 :: 17:54:01
 
When Assur my lord made my hand to hold the powerful arrow, which subjugates the disaffected, and ordered that the bounds of his possessions should be enlarged 4000 Katskians and Urumians,

upon them I imposed, augmenting their taxes and their tribute . . . . .4000 men of the cities of Kashki and Urumi, Syrian soldiers—unbelievers—who, trusting in their forces, had invaded the cities of the land of Suparta, which belong to Ashur, my lord.

http://www.let.leidenuniv.nl/IAA/RAScuco.html
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #188 - 09.01.2010 :: 18:13:58
 
muarrih писал(а) 08.01.2010 :: 10:32:42:
По первому и третьему пунктам - полагаюсь на мнение лингвистов и археологов.



Лингвисты Гамкрелидзе и Иванов.
http://ielang.narod.ru/
Археолог Григорьев.
http://www.lib.csu.ru/vch/10/2003_02/012.pdf

Пологаться ни надо.
Одни говорят одно ,другие другое.И все они археологи и лингвисты.
Рассмотрим аргументацию.

Насчёт археологических культур можете высказать аргументацию здесь.(специально откоыл что бы не мешать всё в одну тему)
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262020304
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1261905955


muarrih писал(а) 08.01.2010 :: 10:32:42:
Отчего бы? Совсем наоборот. Если напавшие на Египет акайваша и упоминаемые хеттами аххиява - ахейцы, то их следует признать выходцами из Европы (с Балкан).



Акайваша напали на египет когда?
Я имею ввиду создателей Крете-микенской цивилизации
18-17 век д.н.э.
Главные города
МИкены,Тиринф,Аргос--основатели Абанты-Абант,Акрисий ,Претт   
Кносс---основатель Минос  сын Европы
Фивы---основатель кадмос  брат Европы

Абант  сын  Египта и  внук Бела
Кадмос и Европа внуки Агенора-царья Финикии

Агенор · сын Посейдона и нимфы Ливии, брат-близнец Бела; царь Тира или Сидона (в Финикии). Когда Зевс похитил дочь Агенора Европу, отец послал на ее поиски сыновей, запретив им возвращаться домой, пока они не найдут сестру. Сыновья Агенора, видя тщетность поисков, постепенно осели в незнакомых местах, которые получили от их имен свои названия: Финикия - от Феникса, Киликия - от Килика, основанная Кадмом крепость в Беотии - Кадмея. Некоторые античные авторы относили к числу сыновей Агенора также Тасоса (по другим источникам он его брат), топонима одноименного острова в северной части Эгейского моря.

В основе мифа о сыновьях Агенора лежат местные сказания, отразившие воспоминания о древних связях островной и материковой Греции с Финикией.

http://www.greekroman.ru/hero/other/a.htm#abant

muarrih писал(а) 08.01.2010 :: 10:32:42:
Из книги Хачатурян В.А. Урарты или урартийцы – кто они? Издательство "Гителик" (Знание), Ереван, 1991 г.:


Хачатурян вслед за Дьяконов ссылаются на какие то для меня загадочные источники на котором армян зовут милетцы.
Не Геродот, не Ксенофонт так армян не называли.
Поверьте мне бы было очень интересно узнать этот  загадочный для меня первоисточник и понять контекст.

muarrih писал(а) 08.01.2010 :: 10:32:42:
А насчёт переселения на Армянское нагорье я уже писал: армяно-фригийская переселенческая волна с Балкан (ок. 1200 г. до н. э.)


Ни какой переселнической волны фригийцов близко к Армении в этот  период неизвестно.
Что касаеться армян,то под них понимают мушков по происхождению  и хеттов по имени .
И первое и второе несостоятельно.

Проследить путь мушков по малой азии в  Армению не вазможно.
Они упоминаються сразу в нижнем течении  Арацани(вост Ефрат)  в 12  веке и в 8-7 веке уже в районе Кападокии,что говорит скорее о обратном направлении
первично картвелоязычных мушков-мосхов уже ассимилированных в армянской среде  к  7  веку.

В истории Хоренского это упоминаеться в таком контексте.
Нам предстоит еще рассказать о  подвигах АРама на Западе, в борьбе с Титанидами. Он движется на Запад, прибавив к прежнему (войску) сорок тысяч пехоты и две тысячи всадников, и прибывает в пределы Каппадокии[112], в то место, которое ныне называется Кесарией[113]. И так как он, по завоевании восточных и южных стран, вверил их двум родам, а именно — Сисакеанам — восточные, потомкам же дома Кадмоса — ассирийские, то более не опасался смут откуда-либо. Поэтому он долгое время остается на Западе и там подвергается нападению Титанида Пайаписа Каалеа[114], который властвовал над страной между двумя великими морями — Понтом и Океаном[115]. Арам вступает с ним в сражение и побеждает его, заставив бежать на один из островов Азийского моря[116]. Сам же оставляет в стране одного из своих сородичей по имени Мшак с десятью тысячами войска и возвращается в Армению.
Однако он предписывает жителям страны научиться армянской речи и языку.
http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html

АРам это царь Ванского Царство Араме(859 — 844)

Пять мушких племён упомянутых у ассирийцов от которых дьяконов выводит всех армян это всего лищ пять поздних армянских княжеств Цопка  роль которых в описании армянскими авторами этногенеза Айкидов не прослеживаеться.

Ну а хетт ставший хайом это лингвистический анекдот.

     


Наверх
« Последняя редакция: 09.01.2010 :: 18:44:17 от Стрелец »  
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #189 - 09.01.2010 :: 18:30:12
 
muarrih писал(а) 08.01.2010 :: 11:04:40:
Сложно представить себе менее логичную схему ИЕ миграций, чем предложенная Ивановым и Гамкрелидзе.

По ней выходит, что продвинувшиеся в Сев. Причерноморье через Ср. Азию в обход Каспия (что противоречит всем археологическим данным) иранцы каким-то непонятным образом превратились в славян, балтов, германцев, кельтов и италиков. Или же предки всех этих народов просочились в Европу через Балканы, странным образом не вытеснив оттуда пеласгов.



Я считаю скорее  всего Европейская группа(по языку) отколовшись от армяно-грко-арийской продвинулись через малую азию первично на Балканы- култура Винчи, Трипольцы.

Позже ответвились  отдельные группы
ямники (3600—2300 до н. э.).)   
шнуровцы( 3200 до н.э./2900 до н.э. — 2300 до н.э./1800 до н.э)
Баденцы (3600-2800 год жо н. э.)
Культура шаровидных амфор(3400-2800 гг. до н. э.)

Задержавшаясья на прородине армяно-греко-арийская группа стало мигрировать  вторым потоком  лиш к  18  веку д.н.э.
Поток шёл по направлению к  Финикии и к Египту(гиксоси).
Оттуда Ахейцы добрались в Грецию.

Арийцы же по восточно каспийскому пути попали Синташту ,центральную азию и индию.
Часть задержалась в МИтани.

Наверх
« Последняя редакция: 10.01.2010 :: 03:16:50 от Стрелец »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #190 - 09.01.2010 :: 19:05:12
 
Интересная деталь, которое "миграционисты" упорно отмалчивают. В время Троянской войны армяне выступали на стороне именно троянцев, а не греков, как логичнее следовало бы ожыдать, будучи армяне переселенцами и одним из "Народов Моря". Согласитесь, что в данном случае армяне должны были выступать именно на стороне греков, а не их противников. А вот и нет - Гомер и "Храмовые истории" одназначно сводетелствует, что армяне были на стороне троянцев

В связи с этим нужну рассматреть и эпизод участия армян в троянской войне, что таит в себе много интересного и неизведанного -

оренаци сообщает нам об участии Зармайра в Троянской войне на стороне троянцев. Известны также сообщения Илилиады про Ариман-ов, котоые выступали на стороне троянцев. Ну, Вы все это хорошо знаете...

Ну для меня до последнего времени из себя некую загадку представлял упоамянутые "эфиопцы", которые были в войске Зармайра.

Книга 1
19
О том, что произошло после смерти Шамирам


...Зармайр
Этот был послан Приаму на помощь Тевтамосом вместе с эфиопским войском и погиб от рук эллинских храбрецов.

Книга 1
32
Об Илионской войне при Тевтамосе и участии нашего Зармайра с немногими (воинами) вместе с эфиопским войском и о смерти его в этой войне


...Также и наш Зармайр, служивший ассирийцам, с немногими воинами отправился вместе с эфиопским войском на помощь Приаму и там, получив рану от эллинских храбрецов, умер; желал бы я, чтобы это было от Ахилла, а не от кого-либо другого из храбрецов.

И вот недавно я наткнулся на одну любопитную информацию про "эфиоп" и их вождя -

Название на геэзе ʾĪtyōṗṗyā (Эфиопия), как некоторые полагают, связано с др.-греч. Αἰθιοπία или др.-греч. Αἰθίοψ 'эфиоп', что значит «человек с обожжённым/загорелым (на солнце) лицом». Эфиопы — союзники троянцев в Троянской войне. Не следует их путать с жителями современной Эфиопии. По одной из версий, «эфиоп» на греческом языке означает человека с опаленным лицом, то есть любого чужеземца с тёмным цветом кожи (так уже у Геродота). У Гесиода эфиопы отделены от чернокожих. Лишь с середины VI века до н. э. прослеживается идентификация эфиопов с чернокожими. Впрочем, как указывает А. И. Иванчик, первоначально в греческом эпосе эфиопы не считались чернокожими (слово «эфиоп» означало скорее «блистающий»), а их царь Мемнон описан как красавец.

Сей Мемнон тоже очень примечателная личность — в древнегреческой мифологии он сын Эос и Титона, царь Эфиопии.

Во время Троянской войны он привёл большое войско эфиопов на защиту Трои. Убил Антилоха, но погиб от руки Ахилла, который мстил за смерть друга. В поэме Квинта Смирнского убил 3 ахейцев, но убит Ахиллом. Смерть Мемнона напоминает гибель Гектора, другого защитника Трои, которого Ахиллес убил, желая отомстить за смерть друга (Патрокла).

После гибели Мемнона Зевс, видя безутешное горе Эос (по легенде, капли росы, появляющиеся по утрам, — это слёзы богини, скорбящей по погибшему сыну), вернул его к жизни и наделил бессмертием. Но даже столетия спустя фригийцы показывали дорогу, по которой Мемнон вел войска.

В всей этой истории примечателен то, что

1. "эфиопы" на самом деле не были из Африки и, учитивая, что Хоренаци творил в 5-ом веке и имел в основе более ранние источники, у него они тоже не африканцы,
2. Мемнон был красивим мужчиной,
3. Его матерю была Эос, имя которого, учитывая особенности "h" у греков, вполне могла звучать в виде  "hайос",
4. Хотя официалним отцом Мемнона был Титон, но сама Эос имела долгую любовную связь с Арионом, которое отаждествляется с Айком Лучником,
5. Дорога, котора показивали фригицы, ясно указывает, что Мемнон подашел к Трое с востока,
6. Мемнон был убыт Ахиллом, почти о том же сообщает и Хоренаци,
7. Мемнон васкрешает - такое верование известно и у армян, у которых был умирающый и васкресающый вечний бог..

В свете комплекса рассмотрения вышеизложенных фактов про Мемнон и Зармайр - ауое, как Вы думаете, как может все это быть обьяснено??

П.С. Помнитсая уже далекий апрель 2008-а...

http://imtw.ru/index.php?showtopic=2493&view=findpost&p=197605"]http://imtw.ru/i...

А ведь именно с этого все началось Смайл
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #191 - 10.01.2010 :: 00:57:49
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Интересная деталь, которое "миграционисты" упорно отмалчивают. В время Троянской войны армяне выступали на стороне именно троянцев, а не греков, как логичнее следовало бы ожыдать, будучи армяне переселенцами и одним из "Народов Моря". Согласитесь, что в данном случае армяне должны были выступать именно на стороне греков, а не их противников. А вот и нет - Гомер и "Храмовые истории" одназначно сводетелствует, что армяне были на стороне троянцев
  Смех
С каких пор мнение средневековых авторов источники которых минимум на 1000 лет позднее троянской войны, имеет значение. Не о каком Зармайре, кроме книг Хоренаци история не знает  Подмигивание Давайте ещё эпос майя сюда привлечем для "убедительности"  Смех
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #192 - 10.01.2010 :: 01:17:25
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Спасибо хть за это. Итак, костатируем, что, учитывая честность Иванова, в эбалитских клинописях есть понятие "haj" - Иванов свидетель
Свидетель чего простите, вы даже номер таблички указать не можете, я уж не говорю про современную транслитерацию.

Цитата:
Понятно спасибо. А в каком контексте упоминается Haja-abum - в качевстве кого и как можно интерпритировать слово "abum"?

Вы уж простите, у меня сейчас нет времени, но могли бы и догадаться, зная какие на древнем востоке приняты тронные имена.

Цитата:
Очень прямое. Вас мешаюет догма - армяне, 6-ой век. И дальше этой догмы Вы не видите. А на самом деле отнашение ровно тако, какое имеют к русским слов "рус" из источников 10-ого века. А первые армянские имена известны уже с 3-ого тысячилетия.

Так покажите хоть одно армянское имя, даже не 3го, а хотя бы 2го тысячелетия, так ведь нет не одного.

Цитата:
Цитата:
Может нам тогда тюрские поискать на территории Анатолии в V-IIIвв. до н.э.
Это к Самир Беширли...

А армянские к вам  Смех общности в ваших построениях не находите  Подмигивание

Цитата:
Почему? Я так и не увидел оправержение...

Так для начала царей Хайасы перечислите как они написаны в клинописи, а не собственную отсебятину.

Цитата:
Это так, если попитатся все притянуть под "Теорию миграции", что уже просто смешно. Вокруг масса фактов, все новое и новое, а вот Вашы славные "миграционосты" все питаются-так питаются все притянуть под свою теорию. Угомонитесь наканец! Мы все понимаем, что Вы сделали кареру, добились куска хлеба, уважения в обществе, полажение, но нинешняя Ваша позиция просто безнравственна - поставить на алтарь жертвы историю целого народа ради своих мелких интересов - это аморално.

Ну сколько можно, нет такой теории миграции, это обычный армянский новояз. Есть несколько теорий о индоевропейской прародине, причем ту которую вы отстаиваете не показывает главное а, именно, индоевропейские компонент на территории АН.

Цитата:
На самом деле никаких основании нет и то, что хеттские источники молчат, это еще не о чем не говорит.

Да писать вы можете что угодно, у вас все армяне хоть не один источник об этом не говорит, вы их пытаетесь увидеть используя метод "дедукции", причем что характерно, все остальные народы видны без этого прекрасно, только армяне хамелеоны, все время пытаются укрыться от глаз армянских "специалистов".  Смех

Цитата:
Верно, так-как они всегда там жыли и им не было надобности "проходить" через что-то.

Только при Геродоте и Ксенофонте их там не было, а так все ничего. Очень довольный

Цитата:
Никто окончание не меняет - "аса", местоимение.

Ответил не лингвист Лион  Смех

Цитата:
Продолжаю оставатся на своем мнении, чт это антинаучно - народа или есть, или его нет.

Народ или сформировался или ещё нет, разве трудно понять  Озадачен

Цитата:
Ну так представте их.

Так я вам представил, но там ваших Haja нет, вы ведь доказываете обратное, уж предоставьте ссылку на современную работу.

Цитата:
Верно, хотя и не совсем понял Смайл Тогда я не понял вот что - на чем основывается Ваше утверждение о том, что, по мнению Петтито, "Арми есть синоним города"?

Это не моё мнение, а Петтинато  Подмигивание

Цитата:
Очень доходчиво, спасибо Смайл Вообщем полетел Ваш очередной довод "Арми-город" к чертовой бабушке. Кстати, наверно это "горожане" упоминаются в ассирийскх клинописях?

Развивая успех, Тиглатпаласар во 2-ой год своего правления (1114 г. до н. э.) продвинулся ещё далее на северо-запад в области Алзи и Пурулумзи. В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем арми (уруми)

Ну и где вы тут увидели доказательство своих слов  Смех Я уж не говорю про то, где тут армянские имена, чтобы это как то привязать к вашей версии  Смех Ну хоть одно, признанное всеми лингвистами, армянское имя ранее VII в. до н.э. покажите  Смех
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #193 - 10.01.2010 :: 12:36:39
 
Цитата:
Свидетель чего простите, вы даже номер таблички указать не можете, я уж не говорю про современную транслитерацию.


Свидетель того, что в эбалитских клинописях есть понятие "haj". Надеюсь не будете утверждать, что Иванов занялся фалсификациями в пользу армян.

Цитата:
Цитата:
Понятно спасибо. А в каком контексте упоминается Haja-abum - в качевстве кого и как можно интерпритировать слово "abum"?

Вы уж простите, у меня сейчас нет времени, но могли бы и догадаться, зная какие на древнем востоке приняты тронные имена.


Ладно, не хотите, как хотите. Мы сами найдем связы...

Цитата:
Так покажите хоть одно армянское имя, даже не 3го, а хотя бы 2го тысячелетия, так ведь нет не одного.


Ладно, угаварили. Например, Мадатина (Мадакина), которое, по мнению Гелба, имеет субарейские корни. Можно упоминуть также и имена Ваагн, Анаит, Астьик, Михр, Арам, Арамаис, Араманеак и тд...

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может нам тогда тюрские поискать на территории Анатолии в V-IIIвв. до н.э.
Это к Самир Беширли...

А армянские к вам  Смех общности в ваших построениях не находите  Подмигивание


Вовсе нет - пусть "тюркологи" обосновывают свои "теории" даже на десятую часть того, что делаю я и я их поздравлю.

Цитата:
Так для начала царей Хайасы перечислите как они написаны в клинописи, а не собственную отсебятину.


Извините, а на русском моя имя пишется как "Мгер". На том же языке мы встречаем "Хайк", "Амаяк," "Амазасп", "Ованнес" и тд: это же не означает, что имя звучат именно так, а не соответственно"Мhер", "hмайак", "hамазасп", "hовhаннес" и тд. Так и в нашем случае - хетты вполне могли "изменить" имена на свой лад - не понимаю, почему мы должны взять за основу их "измененый вариант", если в армянском варинте все пределно четко и ясно прослежывается. Не выжу логики кроме как проталкнуть "Теорию миграции".

Цитата:
Ну сколько можно, нет такой теории миграции, это обычный армянский новояз.


Это обичных термин, под которым имеется ввиду "Дьяковщина азных мастей" и которое "обосновывает" миграцию армян в АН с Балкан.

Цитата:
Да писать вы можете что угодно, у вас все армяне хоть не один источник об этом не говорит, вы их пытаетесь увидеть используя метод "дедукции", причем что характерно, все остальные народы видны без этого прекрасно, только армяне хамелеоны, все время пытаются укрыться от глаз армянских "специалистов".  Смех


Извините, армяне тоже ясно видны, только вот некоторые "специалисты" упорно их не видят - карера и пустой снобизм, понимаете ли. В шумерских клинописях есть "hай" и "Аратта", в аккадских клинописях есть "Арме(а)ни", в эбалитских клинописях есть "hай" и "Арми", в мессопотамских клинописях есть "Субарту", хеттские клинописи говорят про "hай(аса)", армянский календарь был начат в 11.08.2492-ом д.н.э. и тд и тп.

В таких условиях еще и удивляетесь, что "армян не видно". Да Вы сами просто их не видите, рукаводствуясь своими корисными побуждениями, что просто подло.

Цитата:
Цитата:
Верно, так-как они всегда там жыли и им не было надобности "проходить" через что-то.

Только при Геродоте и Ксенофонте их там не было, а так все ничего. Очень довольный


Неверно, при "при Геродоте и Ксенофонте" армяне жыли на АН.

Цитата:
Ответил не лингвист Лион  Смех


Ответили Е. Форрер (E. Forrer “Hajassa-Azzi”, Caucasica Leipzig 1931 N 9) П. Кречмер, А. Гетце, К. Рот, Г. Капанцян, А. Захаров, А. Хачатрян, И. Фридрих, Е. Форрер, Н. Адонц, Г. Аветисян, Л. Барсехян, С. Еремян, В. Хачатрян, Г. Джаукян, А. Косян, Р. Казарян, А. Мовсисян, небезизвестный Дьяконов, Г. Джаукян, А Терьян, А. Айвазян и др.

Цитата:
Народ или сформировался или ещё нет, разве трудно понять  Озадачен


Верно, спасибо. И в этой схеме промежуточных вариантов не бывает, согласны?

Цитата:
Ну так представте их.


Цитата:
Так я вам представил,


Извините, Вы написали: "Наука на месте не стоит, сейчас вышли уже новые работы, как правило это тоже итальянские специалисты." этим имея ввиду, что якобы данные Петтито, Матие, Иванова и др. на счет "hай" в эбалитских источниках устарели. Я же предложил Вам представить их. так представляете, а не начинайте очередное "плавание".

Цитата:
но там ваших Haja нет


...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
     ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".
     После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате  высокого качества для Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена  в середине 23-ого века, то есть Арми существовала как минимум в это же  время",- говорит Иванов.
     ... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."

Цитата:
Цитата:
Верно, хотя и не совсем понял Смайл Тогда я не понял вот что - на чем основывается Ваше утверждение о том, что, по мнению Петтито, "Арми есть синоним города"?

Это не моё мнение, а Петтинато  Подмигивание


Но Вы же повторяете это мнение? Ладно, костатируем, что Петтито ошибся...

Цитата:
Цитата:
Очень доходчиво, спасибо Смайл Вообщем полетел Ваш очередной довод "Арми-город" к чертовой бабушке. Кстати, наверно это "горожане" упоминаются в ассирийскх клинописях?

Развивая успех, Тиглатпаласар во 2-ой год своего правления (1114 г. до н. э.) продвинулся ещё далее на северо-запад в области Алзи и Пурулумзи. В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем арми (уруми)

Ну и где вы тут увидели доказательство своих слов  Смех


В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем арми (уруми). Как-то не похоже на "горожан" - ведь Вы сами стояли за мнение, что "Ар-ми" есть... город Смех

Цитата:
Ну хоть одно, признанное всеми лингвистами, армянское имя ранее VII в. до н.э. покажите  Смех


Извините, а турки или азербайджанцы лингвистов не имеют? Кончено имеют, но они никогда такое не признают. Так-что осторожно с словом "всеми" Подмигивание
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #194 - 10.01.2010 :: 12:38:30
 
Итак, на все это

Lion - Рыцарь Креста писал(а) 09.01.2010 :: 19:05:12:
Интересная деталь, которое "миграционисты" упорно отмалчивают. В время Троянской войны армяне выступали на стороне именно троянцев, а не греков, как логичнее следовало бы ожыдать, будучи армяне переселенцами и одним из "Народов Моря". Согласитесь, что в данном случае армяне должны были выступать именно на стороне греков, а не их противников. А вот и нет - Гомер и "Храмовые истории" одназначно сводетелствует, что армяне были на стороне троянцев

В связи с этим нужну рассматреть и эпизод участия армян в троянской войне, что таит в себе много интересного и неизведанного -

оренаци сообщает нам об участии Зармайра в Троянской войне на стороне троянцев. Известны также сообщения Илилиады про Ариман-ов, котоые выступали на стороне троянцев. Ну, Вы все это хорошо знаете...

Ну для меня до последнего времени из себя некую загадку представлял упоамянутые "эфиопцы", которые были в войске Зармайра.

Книга 1
19
О том, что произошло после смерти Шамирам


...Зармайр
Этот был послан Приаму на помощь Тевтамосом вместе с эфиопским войском и погиб от рук эллинских храбрецов.

Книга 1
32
Об Илионской войне при Тевтамосе и участии нашего Зармайра с немногими (воинами) вместе с эфиопским войском и о смерти его в этой войне


...Также и наш Зармайр, служивший ассирийцам, с немногими воинами отправился вместе с эфиопским войском на помощь Приаму и там, получив рану от эллинских храбрецов, умер; желал бы я, чтобы это было от Ахилла, а не от кого-либо другого из храбрецов.

И вот недавно я наткнулся на одну любопитную информацию про "эфиоп" и их вождя -

Название на геэзе ʾĪtyōṗṗyā (Эфиопия), как некоторые полагают, связано с др.-греч. Αἰθιοπία или др.-греч. Αἰθίοψ 'эфиоп', что значит «человек с обожжённым/загорелым (на солнце) лицом». Эфиопы — союзники троянцев в Троянской войне. Не следует их путать с жителями современной Эфиопии. По одной из версий, «эфиоп» на греческом языке означает человека с опаленным лицом, то есть любого чужеземца с тёмным цветом кожи (так уже у Геродота). У Гесиода эфиопы отделены от чернокожих. Лишь с середины VI века до н. э. прослеживается идентификация эфиопов с чернокожими. Впрочем, как указывает А. И. Иванчик, первоначально в греческом эпосе эфиопы не считались чернокожими (слово «эфиоп» означало скорее «блистающий»), а их царь Мемнон описан как красавец.

Сей Мемнон тоже очень примечателная личность — в древнегреческой мифологии он сын Эос и Титона, царь Эфиопии.

Во время Троянской войны он привёл большое войско эфиопов на защиту Трои. Убил Антилоха, но погиб от руки Ахилла, который мстил за смерть друга. В поэме Квинта Смирнского убил 3 ахейцев, но убит Ахиллом. Смерть Мемнона напоминает гибель Гектора, другого защитника Трои, которого Ахиллес убил, желая отомстить за смерть друга (Патрокла).

После гибели Мемнона Зевс, видя безутешное горе Эос (по легенде, капли росы, появляющиеся по утрам, — это слёзы богини, скорбящей по погибшему сыну), вернул его к жизни и наделил бессмертием. Но даже столетия спустя фригийцы показывали дорогу, по которой Мемнон вел войска.

В всей этой истории примечателен то, что

1. "эфиопы" на самом деле не были из Африки и, учитивая, что Хоренаци творил в 5-ом веке и имел в основе более ранние источники, у него они тоже не африканцы,
2. Мемнон был красивим мужчиной,
3. Его матерю была Эос, имя которого, учитывая особенности "h" у греков, вполне могла звучать в виде  "hайос",
4. Хотя официалним отцом Мемнона был Титон, но сама Эос имела долгую любовную связь с Арионом, которое отаждествляется с Айком Лучником,
5. Дорога, котора показивали фригицы, ясно указывает, что Мемнон подашел к Трое с востока,
6. Мемнон был убыт Ахиллом, почти о том же сообщает и Хоренаци,
7. Мемнон васкрешает - такое верование известно и у армян, у которых был умирающый и васкресающый вечний бог..

В свете комплекса рассмотрения вышеизложенных фактов про Мемнон и Зармайр - ауое, как Вы думаете, как может все это быть обьяснено??

П.С. Помнитсая уже далекий апрель 2008-а...

http://imtw.ru/index.php?showtopic=2493&view=findpost&p=197605"]http://imtw.ru/i...

А ведь именно с этого все началось Смайл


Вам есть сказать только это

ayoe писал(а) 10.01.2010 :: 00:57:49:
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Интересная деталь, которое "миграционисты" упорно отмалчивают. В время Троянской войны армяне выступали на стороне именно троянцев, а не греков, как логичнее следовало бы ожыдать, будучи армяне переселенцами и одним из "Народов Моря". Согласитесь, что в данном случае армяне должны были выступать именно на стороне греков, а не их противников. А вот и нет - Гомер и "Храмовые истории" одназначно сводетелствует, что армяне были на стороне троянцев
  Смех
С каких пор мнение средневековых авторов источники которых минимум на 1000 лет позднее троянской войны, имеет значение. Не о каком Зармайре, кроме книг Хоренаци история не знает  Подмигивание Давайте ещё эпос майя сюда привлечем для "убедительности"  Смех


Спасибо, яснее не могли показать то, что Вам нечего возразить Подмигивание
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #195 - 10.01.2010 :: 14:32:11
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Итак, на все это

Цитата:
Вам есть сказать только это

Попытка средневекового автора вписать армян к истории троянской войны, причем фактов говорящих о достоверности подобной версии, нет вовсе.

Цитата:
Спасибо, яснее не могли показать то, что Вам нечего возразить
А что тут говорить, по Хоренаци невозможно толком восстановить хронологию армянских династий во IIв. до н.э., а о многих более ранних он вообще ничего не знает, и после этого вы меня пытаетесь убедить в достоверности его рассказов по периоду IIтыс. до н.э., по меньшей мере это странно  Подмигивание
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Индоевропейцы
Ответ #196 - 10.01.2010 :: 14:47:45
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Ладно, угаварили. Например, Мадатина (Мадакина), которое, по мнению Гелба, имеет субарейские корни. Можно упоминуть также и имена Ваагн, Анаит, Астьик, Михр, Арам, Арамаис, Араманеак и тд...

Субареи не армяне, часть остальных имен фигурирует у Хоренаци, другие явно хурритские (Арам) или иранские.

Цитата:
Вовсе нет - пусть "тюркологи" обосновывают свои "теории" даже на десятую часть того, что делаю я и я их поздравлю.

Все ваши обоснования, это просто много текста и ссылки как правило на заведомо устаревшие работы 60-80 летней давности.

Цитата:
Ответили Е. Форрер (E. Forrer “Hajassa-Azzi”, Caucasica Leipzig 1931 N 9) П. Кречмер, А. Гетце, К. Рот, Г. Капанцян, А. Захаров, А. Хачатрян, И. Фридрих, Е. Форрер, Н. Адонц, Г. Аветисян, Л. Барсехян, С. Еремян, В. Хачатрян, Г. Джаукян, А. Косян, Р. Казарян, А. Мовсисян, небезизвестный Дьяконов, Г. Джаукян, А Терьян, А. Айвазян и др.

Не Форрер, не Кречмер, не ГетцЮ не Рот, не Капанцян и т.д. не утверждали о индоевропейском пантеоне богов и именах гос-ва Хайаса. Так что весь ваш список состоит из нескольких имен армянских историков (Мовсисян и Со)

Цитата:
Извините, Вы написали: "Наука на месте не стоит, сейчас вышли уже новые работы, как правило это тоже итальянские специалисты." этим имея ввиду, что якобы данные Петтито, Матие, Иванова и др. на счет "hай" в эбалитских источниках устарели. Я же предложил Вам представить их. так представляете, а не начинайте очередное "плавание".

Я имел ввиду, что нет не одной работы на западе, даже после последней редакции текстов, где высказывалась бы гипотеза о привязки каких-либо топонимов к протоармянам.

Цитата:
..Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
     ... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".
     После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате  высокого качества для Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена  в середине 23-ого века, то есть Арми существовала как минимум в это же  время",- говорит Иванов.
     ... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."

Это текст вы уже копируете не первый раз, однако как видите мнение армянских ученых на западе не поддержал никто, видимо потому что версия хромает на обе ноги  Подмигивание

Цитата:
Но Вы же повторяете это мнение? Ладно, костатируем, что Петтито ошибся...

Я не писал, что он ошибся, это всего лишь ваше бездоказательное желание.

Цитата:
В этом походе ассирийское войско встретилось с племенем арми (уруми). Как-то не похоже на "горожан" - ведь Вы сами стояли за мнение, что "Ар-ми" есть... город

Не надо путать эблаитские тексты, на эблаитском языке, с ассирийскими и прочими аккадскими.

Цитата:
Извините, а турки или азербайджанцы лингвистов не имеют? Кончено имеют, но они никогда такое не признают. Так-что осторожно с словом "всеми"

Мир не ограничивается турецкими и азербайджанскими лингвистами.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #197 - 10.01.2010 :: 20:16:32
 
Армянакая тема определенно не дает Вам покоя, однако в очередной раз попитаюсь сберечь тему "ИЕ" от Вашего флуда -

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1248001486/160#172
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #198 - 03.04.2010 :: 03:24:02
 
— Я передам тебе не Алкиноево по вествование, а рассказ одного отважного человека, Эра, сына Армения, родом из Памфилии. Как-то он был убит на войне; когда через десять дней стали подбирать тела уже разложившихся мертвецов, его нашли еще целым, привезли домой, и когда на двенадцатый день приступили к погребению, то, лежа уже на костре, он вдруг ожил, а оживши, рассказал, что он там видел...

http://www.philosophy.ru/library/plato/01/resp10.htm#20#20"]http://www.philosoph...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Индоевропейцы
Ответ #199 - 15.05.2010 :: 00:53:31
 
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1272647247/140#148

Цитата:
Может быт армянская и Арийско-индийская ветвь происходит от одного корня,но арийские и армянские языки это совершенно разные языки такие как английский и русский.


Которые из единого корня...
Наверх
 
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15
Печать