Zverotekhnik писал(а) 26.07.2012 :: 21:04:48:Особливо радует в этом щедром списке Гренландия, открытая только в X веке, и впервые заселённая исландцами не ранее 980-х...
Да провалиться! Это как раз и был анализ позднейших вставок в старые церковные документы! Срочно надо изучать скандинавские языки.
Реальность первой шведской миссии признают все, даже некто Эрик Книббс из немецкого института средневекового канонического права, который считает, что Римберт кое что приврал по части датировок и статуса Гамбургского диоцеза, чтобы доказать превосходство Гамбурга над Бременом
http://www.ashgate.com/default.aspx?page=637&calcTitle=1&isbn=9781409428824&lang... . Выдумывать эту поездку просто не было никакой причины. Так же как и предшествовавшее ей шведское посольство.
И если событие имело место быть, причём в указанное время, остаётся только заценить детали, как бы их ни было мало.
"Колумбову" экспедицию для монахов снаряжать не пришлось. Добирались на попутках - с торговым судовым караваном. И добрались, хотя и с приключениями. Значит, торговое сообщение с Биркой было. Сама Бирка - морской порт, шведский центр международной торговли. В городе много рабов-христиан, которых, как пишет Римберт, обрадовал приезд Ансгара. Понятно, что рабов такого вероисповедания добывали не в Финляндии и Курляндии, не на Ладоге и даже не в Дании.
Понятно также, что шведы водобоязнью тоже не страдали и сами активно торговали и пиратствовали, иначе не было бы ни рабов-христиан, ни морского торгового порта. Контакт с христианским миром уже настолько налажен, что дело дошло до отправки императору официального посольства и до желания шведского короля познакомиться с христианским вероучением (на это его могли надоумить только заезжие крещёные купцы, религия рабов едва ли заинтересовала бы короля и других "многих желающих").
Все эти обстоятельства наводят на мысль о том, что бизнесмен, который пожелал бы показывать в цирке за деньги живого свеона во времена Людовика I, наверняка прогорел бы. Такого удовольствия хватало и задарма.