Цитата:ну ведь легенда же! Это непрофессионально выдавать легенду за оющепринятый факт! Я бы еще понял, если б писали типа "по легенде, упомянутой раз в летописи, бла-бла-бла" Ну или приписывали бы "вероятно, возможно
ну в высшей школе, особенно специализированной, за общепринятый факт и не выдают, потому что непрофессионально. а в школьной программе - там много всего упрощенного, стереотипного, схематичного и легендарного. ибо такова ее суть. в школьной программе принято избегать формулировок "вроде бы", "возможно", "точно не известно", т.к. мелких детей обучают "основополагающим истинам" и запоминание разных вещей основано как раз на том, что они правильны и несомненны. чем младше класс, тем несомненней
потому что как Вы объясните ребенку, что надо запомнить какую-то информацию, которая может быть и неправильна? зачем тогда ему ее запоминать? то, что разные ученые думают по-разному, для него тоже не совсем релевантно. дети максималисты, им надо знать, кто прав, а кто не прав.
вроде бы в старших классах уже начинают появляться формулировки "считается", "предположительно", "по некоторым данным", но опять же, многие дети их просто не особо замечают. замечают самые продвинутые, кто интересутеся данным вопросом и читал что-то уже помимо школьных учебников.
принципиальная разницы между школой и ВУЗом:
школа: дважды два равно четыре! запомниили? запоминаем!
универ: ну что, хотите знать, сколько будет дважды два? давайте посмотрим как это можно посчитать и кто что говорит по этому поводу.
теперь о том, почему надо начинать учебник с легендарных личностей, а не с подтвержденных разными способами исторических. каждое государство хочет быть как можно древнее, чтобы выглядеть более продвинутым на фоне других государств, ну и для поднятия самооценки населения. так что пока есть возможность копать дальше в прошлое - будут копать, записывая в свою историю даже полулегендарных личностей, пока не наткнуться на совсем уже темный провал, где нет
никакой информации. такая фигня свойственна всем нациям.
Цитата:Неверно интерпретируете факты находок.
насколько я понимаю, это не только они "неверно интерпретируют", но и специалисты-историки, которые раскапывали, и которые изучают этот период?
Цитата:На том же городище. что ассоциируют с первым варяжским "поселением" Рюрика, найдены варяжсике медальоны и каролингские мечи. Но первых слишком мало, чтобы обосновать целую дружину )может, менялись на что этими цацками), а мечи и вовсе могли быть закуплены у франков для нужд местных племен, или перкуплены у тех же варягов.
сколько медальонов нашли и сколько, по-Вашему, нужно, чтобы доказать факт дружины?
может, еще не все нашли?
а могли уже до нас что-то найти/разграбить и унести?
тот же вопрос по мечам.
Интеррекс правильно сказал: какие для данной средневековой эпохи могут быть еще доказательства? только раскопки и летописи. вроде бы про варягов на Руси писали и германцы, и скандинавы. правда не скажу точно, писали ли они что-то именно про Рюрика.
Кстати, тут где-то была тема про норманнскую теорию и мы всех этих рюрриков пару лет назад активно обсуждали