Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4
Печать
Линкоры во Второй мировой войне. (Прочитано 40020 раз)
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Линкоры во Второй мировой войне.
23.03.2014 :: 01:07:26
 
     Линкор – это, по сути, плавучая батарея крупнокалиберных орудий, которая может расстрелять портовый город или караван судов. И уж тем более любой корабль классом ниже, у которого орудия меньше калибром и не имеют такого радиуса поражения.
     Конечно, для эсминцев и крейсеров напрашивается вариант: на скорости подойти к линкору как можно ближе и навязать бой на малой дистанции. Однако, линкоры не ходят по одному, а в конвое с кораблями классом ниже, которые защищают линкор от подводных лодок и малых кораблей.
     К сентябрю 1939 г. германский флот насчитывал около 160 тыс. человек личного состава и 107 боевых кораблей основных клас¬сов, в том числе 2 линкора, 3 броненосца, 1 тяжелый и 6 легких крейсеров, 22 эсминца, 12 миноносцев, 57 подводных лодок. В течение 1939 — 1945 гг. было закончено постройкой 2 линкора, 2 тяжелых крейсера, 18 эсминцев, 36 миноносцев и около 1100 подводных лодок.
    В 1939г. теми двумя линкорами у Германии были «братья-близнецы» «Тирпиц» и «Бисмарк». Их вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло на равных противостоять любому линейному кораблю. Во время своей службы они были крупнейшими линкорами в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю.
    Судьба их была печальна. «Бисмарк» совершил единственный боевой поход, в ходе которого затопил британский линейный крейсер «Худ» - по сути, такой же линкор с таким же набором восьми орудий 381 мм, и сильно повредил крейсер «Принц Уэльский». Удивляет, что «Бисмарка» выпустили в море с единственным кораблём сопровождения – тяжёлым крейсером «Принц Евген», причём из-за тумана они потеряли друг друга. Британский флот имел радар, и поэтому настиг «Бисмарка» и затопил.
    «Тирпиц» участвовал в трёх боевых походах. Во время первого суда конвоя вообще не были обнаружены (кроме отставшего лесовоза «Ижора», который был потоплен эсминцем конвоя).
     Целью второго похода был тот самый печально известный конвой PQ-17, который был рассосредоточен, и его расстреливали другие корабли – «Тирпиц» опять вернулся на стоянку. При возвращении был атакован подводной лодкой Лунина. Немецкие и другие зарубежные источники не подтверждают результативность атаки — запись о попаданиях отсутствует в сохранившихся вахтенных журналах «Тирпица» и других кораблей эскадры (в них вообще не отражён сам факт атаки, немцы её не обнаружили, почему и не стали преследовать подлодку), после атаки эскадра несколько часов продолжала идти высоким ходом, после возвращения на базу ремонт корабля не производился, отсутствуют какие-либо упоминания об атаке в воспоминаниях экипажа корабля. В документах «Тирпица» об операции «Ход конём» никаких упоминаний об атаке Лунина не содержится.
     В сентябре 1943 года была проведена операция Sizilien («Сицилия») — рейд на Шпицберген. Немецкие войска высадились на острове при артиллерийской поддержке с линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» и девяти эскадренных миноносцев. Немцы заняли остров с 6 сентября по 9 сентября 1943. Операция Sizilien была единственной операцией, когда «Тирпиц» стрелял из своих орудий по противнику (однако по судам противника он никогда не произвёл ни одного выстрела).
    Несколько раз «Тирпиц» получал повреждения во время вражеских атак, из-за которых был вынужден уходить на ремонт на многие месяцы. В конечном итоге его разбомбили пятитонными бомбами прямо на стоянке.
    Удивительно: всего один полноценный боевой поход, а несколько лет сковывал весь флот наших союзников в Северном море!
    Линкорами у Германии считаются также три корабля класса «Дойчланд»: «Дойчланд», «Адмирал граф Шпее» и «Адмирал Шеер». Артиллерию главного калибра составляли шесть 283-мм орудий SK L/52 C28, размещенные в двух бронированных башнях — одна в носу, одна в корме.
    «Дойчланд» вышел в Атлантику 23 августа 1939 года, ещё до начала Второй мировой войны. Вскоре после открытия военных действий была начата борьба с судоходством Великобритании. Крейсерство оказалось малоудачным — после потопления двух судов общим тоннажем около 7000 брт, 15 ноября 1939 года корабль был вынужден вернуться в Германию из-за проблем с силовой установкой и неисправности бортового гидросамолёта.
В начале 1940 года тяжёлый крейсер «Дойчланд» был переименован в «Лютцов» (Lützow) в связи с продажей в СССР недостроенного тяжёлого крейсера «Лютцов» типа «Адмирал Хиппер».
    В апреле 1940 года «Лютцов» участвовал в захвате Норвегии, действуя против Осло, и 9 апреля получил 3 попадания 150-мм снарядов в ходе дуэли с береговыми батареями. При возвращении домой 11 апреля 1940 года был атакован британской ПЛ «Спирфиш» (англ. Spearfish) и получил торпедное попадание в кормовую часть.
    После ремонта 13 июня 1941 года пытался прорваться в Атлантику, но был повреждён торпедой с британского самолёта. После продолжительного ремонта «Лютцов» перешёл в Тронхейм, далее в Нарвик. Выходил в море для атаки конвоя PQ-17, но попал в навигационную аварию — столкнулся с грунтом. 31 декабря 1942 года совместно с тяжелым крейсером Admiral Hipper атаковал в Баренцевом море британский конвой JW-51B, направлявшийся в СССР. Британский эскорт конвоя, состояший из легких судов, успешно отразил атаку, что вызвало гневную реакцию Гитлера, едва не окончившуюся ликвидацией всех тяжелых единиц надводного флота Германии. Намечавшееся участие в операции против Шпицбергена в сентябре 1943 года было сорвано неполадками с дизелями.
    В конце сентября 1943 года ушёл из Норвегии в Киль. После очередного ремонта числился учебным кораблём, а затем был включён в состав 2-й боевой группы, оказывавшей огневую поддержку частям вермахта в Прибалтике. 16 апреля 1945 года, находясь в Свинемюнде, попал под налёт британских ВВС и получил тяжёлые повреждения. Корабль сел на грунт, но продолжал вести огонь главным калибром. При приближении советских войск был 4 мая 1945 года взорван экипажем.
      До своей гибели в гавани Монтевидео 17.12.1939г. «Адмирал граф Шпее» серьёзно досадил англичанам, успев потопить одиннадцать торговых судов, действуя, опять-таки, в одиночку. Во время последнего боя повредил лёгкий крейсер «Аякс».
     И, наконец, третий линкор, «Адмирал Шеер», самый удачливый. 23 октября «Адмирал Шеер» вышел из Готенхафена (Гдыня) и направился в Ставангер. 28 октября он прорвался в Атлантику через Датский пролив, а 5 ноября потопил свою первую жертву — британское судно «Мопан». В тот же день разведывательный самолет «Арадо-196» заметил конвой. В начале войны трансатлантические конвои охранялись эсминцами лишь в последние три дня пути. Считая, что конвой идет без охранения, Кранке решил атаковать его. Однако в охранении конвоя шел «Джервис-Бэй» — вспомогательный крейсер, переоборудованный из пассажирского судна. Несмотря на то, что вооружение британского крейсера состояло лишь из 6 устаревших орудий, он вступил в неравный бой и был потоплен. «Адмиралу Шееру» потребовалось около часа, чтобы потопить «Джервис-Бэй», что дало время остальным судам рассредоточиться. В результате «Адмиралу Шееру» удалось потопить лишь 5 судов из 37. Эта атака вызвала изменения в действиях Адмиралтейства. В США были закуплены эсминцы с достаточным запасом хода для пересечения Атлантики, кроме того, в охранение конвоев стали включаться авианосцы.
    В следующий раз «Адмирал Шеер» вышел в море 2 июля 1942 г., имея приказ перехватить печально известный конвой PQ-17. Перехватить конвой крейсеру не удалось и он был направлен в Северный Ледовитый океан для перехвата последующих арктических конвоев и обеспечения военного присутствия кригсмарине в регионе. 25 августа 1942 года им была обстреляна советская метеорологическая станция на мысе Желания. В тот же день «Адмирал Шеер» потопил в бою советский ледокол «Александр Сибиряков», но не смог обнаружить проходивший в этом районе конвой. «Александр Сибиряков» успел связаться со станцией в Диксоне и предупредить их об опасности. Бой крейсера с ледоколом продолжался 43 минуты. Когда «Адмирал Шеер» выдвинулся для обстрела Диксона, стоявшие на рейде Диксона суда, сторожевой корабль СКР-19 («Дежнёв») и пароход «Революционер», а так же береговая 152-мм батарея, открыли ответный огонь и причинили крейсеру значительные повреждения (три подтверждённых прямых попадания 152-мм снарядов). «Адмирал Шеер» семь раз возобновлял бомбардировку, временами отходя в море и ставя дымовую завесу от огня береговых батарей, выпустив по острову всего 77 снарядов главного калибра. «Дежнёв» и «Революционер» получив повреждения, смогли самостоятельно дойти до Дудинки для ремонта. Крейсер вернулся в Вильгельмсхафен, не обнаружив ни одного советского конвоя.
    Неудачные действия надводного флота вызвали гнев Гитлера и смещение с поста командующего кригсмарине Э. Редера. Вместо него командующим был назначен К. Дёниц, убежденный сторонник подводной войны. Однако новый командующий попытался активизировать действия флота. Но 26 декабря 1943 года при попытке атаковать британский конвой был потоплен линейный крейсер «Шарнхорст». Вследствие этого, а также растущей нехватки ресурсов, операции надводного флота были свёрнуты. Осенью 1944 года корабль оказывал артиллерийскую поддержку отступающим немецким войскам. В начале 1945 года крейсер неоднократно обстреливал прибрежные позиции Красной Армии, однако из-за износа орудийных стволов в марте был вынужден стать на ремонт в Киле. В ночь с 9 на 10 апреля 1945 года в ходе налета более 300 самолетов британской авиации на верфи в Киле «Адмирал Шеер» был атакован авиацией, перевернулся и затонул в доке. Бо́льшая часть экипажа находилась на берегу, но 32 человека на борту погибли.
    Однако, если учесть, что все восемь линкоров 6-го флота США были потоплены японскими самолётами с авианосцев прямо на своей стоянке в Перл-Харборе, то результативность немецких линкоров на их фоне выше всяких похвал.
Наверх
 
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #1 - 23.03.2014 :: 01:07:54
 
       В Великую Отечественную войну Балтийский флот вступил в составе двух линкоров, двух крейсеров, 19 эсминцев, 65 подводных лодок, 656 самолётов и другого вооружения.
     Линкор «Октябрьская революция» (бывш. «Гангут»). Вооружение главного калибра - 12 орудий 305-мм в 4-х башнях. Явно покруче «Дойчланда», в два раза. Итак, что знает о нём наша история?- «Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Ленинграда, был поврежден немецким артиллерийским огнем и авиацией.» И всё. И всё! В обороне Таллина и Таллинском переходе не участвовал (см. тут: http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1392559420). А чем занимался???- может быть, кто-то сможет найти информацию? Или его орудия просто демонтировали, а экипаж сняли для защиты "города Ленина"?
    Линкор «Марат» (бывш. «Петропавловск»), «брат-близнец» «Гангута», т.е. имел те же 12 орудий 305-мм в 4-х башнях. Во время Великой Отечественной войны «Марат» участвовал в обороне Ленинграда.
      23 сентября 1941 года корабль в Кронштадте был тяжело повреждён во время авианалёта. Повреждения были вызваны прямым попаданием бомб, сброшенных пикирующими бомбардировщиками Ю-87, один из которых пилотировал ставший позже известным ас люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель (в мемуарах Руделя указывается, что он атаковал «Марат» дважды — 16 сентября он сбросил на палубу «Марата» бомбы массой 500 кг, 23 сентября — бомбу массой 1000 кг со специальным взрывателем с замедлением детонации). Две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды — одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты. Попашая в носовую часть бомба вызвала детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, «подпрыгнув», упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же упала носовая дымовая труба характерной формы вместе с кожухами броневых колосников. Погибли командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, старший помощник капитан 2 ранга В. С. Чуфистов и ещё 324 человека. В результате полученных повреждений корабль, получивший 10 000 тонн воды (при водоизмещении 23 000 тонн), был полностью затоплен и лег на грунт у стенки на глубине 11 м. Вся артиллерия вышла из строя.
    Итак, чем история «Марата» отличается от истории «Октябрьской революции»?- правильно, более подробным описанием, как его долбили. В обороне Таллина и Таллинском переходе тоже не участвовал. Вопрос тот же: чем занимался? Что вообще понимается под фразами «участвовал в обороне Ленинграда»? Это то же самое, как наши мехкорпуса «принимали участие в сражениях», не создавая вермахту задержек в наступлении?
    Северный флот к началу Великой Отечественной он располагал всего пятнадцатью подводными лодками, сведенными в одну бригаду и восемью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми кораблям, (практически все сторожевики являлись мобилизованными на период войны гражданскими судами), его авиация насчитывала всего 116 боевых самолетов, в основном устаревших типов. В 1944г. получил линкор «Архангельск» - бывший корабль Его Величества «Ройял Соверин») — супердредноут, головной в серии из пяти кораблей типа «Ривендж». Главный калибр — 8 орудий 381/42 «Виккерс» в четырех двухорудийных башенных установках.
    17 августа «Архангельск» с конвоем JW-59 вышел из Скапа-Флоу на Оркнейских островах в Ваенгу (ныне Североморск). Сначала линкор с восемью эсминцами держался вместе с конвоем, подвергшимся нескольким атакам подводных лодок, а затем, увеличив ход, оторвался от конвоя и следовал к северу от него, также отражая атаки подводных лодок. 24 августа, пройдя 1880 миль, линкор благополучно прибыл в Ваенгу, где стал флагманом созданной из переданных кораблей эскадры.
     До конца войны линкор не покидал Кольского залива. Единственный раз главный калибр «Архангельска» выстрелил холостым залпом в День Победы. Сентябрь и декабрь 1944 года «Архангельск» провел, в основном, стоя на якоре, а в ноябре имел 10—12 ходовых суток (непродолжительные выходы из базы в пределах Кольского залива для боевой подготовки: учебных стрельб зенитными калибрами, радиодальномерных учений и тому подобного).
    Черноморский флот. К началу Великой Отечественной войны на Чёрном море был создан хорошо оснащенный по тому времени флот в составе 1 линкора, 5 крейсеров, 3 лидеров и 14 эсминцев, 47 подводных лодок, 2 бригад торпедных катеров, нескольких дивизионов тральщиков, сторожевых и противолодочных катеров, ВВС флота (св. 600 самолётов) и сильной береговой обороны.
В состав Черноморского флота входили Дунайская (до ноября 1941) и созданная в июле 1941 Азовская военная флотилии.
   Линкор «Парижская коммуна» (бывш. «Севастополь»). Во время Великой Отечественной участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. В период боевых действий на Чёрном море линкор совершил 15 боевых походов, прошёл, в сложных боевых условиях, около 8 тысяч миль (7700 миль); его орудия главного калибра произвели 10 стрельб (более 3 тыс. выстрелов) по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове; его зенитная артиллерия участвовала в отражении 21 атаки авиации противника, сбив 3 самолёта; в результате эффективных мер, принимаемых командованием флота и лично командующим Черноморской эскадрой, корабль не получил ни одного серьёзного повреждения.
    Итак, имеем следующее: советский флот на западе имел три линкора дореволюционной постройки. (Но, однако, немецкие линкоры типа «Дойчланд» тоже были построены до начала Первой мировой войны.) Из них только один «Севастополь» действовал вполне эффективно, словно забыл, что он уже «не современный» и что наступает эпоха авианосцев.
    Британия имела множество линкоров как морская держава. Про гибель «Худа» я говорил выше. Надо полагать, что флот Британии внёс немалую лепту в растущее раздражение фюрера действиями своего надводного флота, что заставило его принять решение сделать ставку на флот подводный.
Наверх
« Последняя редакция: 23.03.2014 :: 08:08:40 от Kaviko »  
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #2 - 23.03.2014 :: 07:49:38
 
    В начале ХХ века вес крейсера достиг массы 10 тыс. тонн. По меркам 1941г. – это свыше 1000 немецких танков, т.е. больше, чем их было в немецкой группе армий, а групп таких на Восточном фронте было 4. Вес линкора больше веса крейсера.
    Стоимость монтажа оборудования и вооружений для линкора несравнимо выше стоимости такого монтажа для танка. У линкора, помимо орудий основного калибра, которые я указывал, есть и орудия «вспомогательных» калибров, которых ещё больше. Таким образом, и стоимость затрат на линкор сравнима со стоимостью затрат на то количество танков, которое можно было бы наделать из железа этой массы.
    1000 танков – это пять танковых дивизий 1941г.
     Вот именно поэтому гибель линкора – это национальная трагедия. Если линкор успел потопить 11 торговых кораблей – это не факт, что он окупил затраты на своё создание и обучение экипажа. Так что можно понять злобу «пехотного ефрейтора», когда ему сообщают, что тяжёлые корабли гибнут и получают тяжёлые повреждения, не нанося противнику аналогичного ущерба. Я бы тоже был недоволен.
    Я также не вижу причин для гордости, когда орудия и экипажи снимали с кораблей и «переносили на землю»  для защиты Ленинграда. Цена корабельных орудий и людей, как я уже говорил, несравнимо выше стоимости людей и орудий «сухопутных», как бы цинично это не звучало. Такая мера – это сознательное согласие на большой ущерб, но, конечно, главная причина была в том, что противник поставил нас в такую ситуацию, что наше командование было вынуждено своими руками нанести ущерб флоту ради защиты Ленинграда.
     Нечто подобное пришлось делать и Гитлеру, когда в конце войны он был вынужден послать на фронт экипажи подводных лодок, так как у Германии не стало условий для нормального ремонта флота. (Как мы знаем, транспорт, на котором находилось порядка 6 тыс. немецких моряков, был торпедирован советской подводной лодкой и быстро затонул. Но это уже не тема линкоров.)
    Мы знаем, что морская военная теория пошла по пути создания ещё более огромных кораблей – авианосцев – с ещё более дорогостоящей «начинкой». Но и радиус действия авиации несравнимо выше радиуса действия орудия.
Наверх
« Последняя редакция: 23.03.2014 :: 08:07:01 от Kaviko »  
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8763
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #3 - 26.03.2014 :: 20:07:29
 
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:26:
Конечно, для эсминцев и крейсеров напрашивается вариант: на скорости подойти к линкору как можно ближе и навязать бой на малой дистанции.


На малой дистанции орудия линкоров бьют достаточно точно, а это больно, нужно иметь хорошее превосходство в количестве, по большому счёту "Шпее" победили в том числе на дипломатическом фронте.
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:26:
Удивляет, что «Бисмарка» выпустили в море с единственным кораблём сопровождения


Потому что соответствующая задача ему ставилась, бывает линкор и в одиночку ходит, тот же "Бисмарк", часть своего похода.
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:26:
Удивительно: всего один полноценный боевой поход, а несколько лет сковывал весь флот наших союзников в Северном море!


Потому как противник оценивает возможные угрозы, так что ничего удивительного нет.
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 07:49:38:
Стоимость монтажа оборудования и вооружений для линкора несравнимо выше стоимости такого монтажа для танка. У линкора, помимо орудий основного калибра, которые я указывал, есть и орудия «вспомогательных» калибров, которых ещё больше. Таким образом, и стоимость затрат на линкор сравнима со стоимостью затрат на то количество танков, которое можно было бы наделать из железа этой массы.


Стоимость "Тирпица" и "Бисмарка" равна стоимосмти танков всех 4 Тгрупп перед нападением на СССР, т.е. даже больше, дело не в этом, ущерб наносится не только прямым воздействием, даже если его выражать в денежном эквиваленте. К примеру Тирпиц спокойно стоит в Альтен-фьорде, а сотни кораблей из-за этого жгут тонны и тонны топлива, только потому что он может где-то нарисоваться и напакостить.. Из опасений создаются конвои, которые не так мобильно обеспечивают поставками, т.е. идут задержки, потому как конвой разгрузить по времени нужно дольше, чем ежедневно подходящие суда, на причалах сооружаются пирамиды, которые потом приходится разгребать и рассовывать.
Автор книги по конвою PQ-17 Дэвид Ирвинг, тот самый, который сидит за отрицание холокоста, сетует, что приходящий следующий в Мурманск конвой  аставал на причалах грузы предыдущего.
Т.е. ситуация6 то густо, то пусто, переварить оптовые постаувки гораздо труднее, сам факт конвоей приводит уже к удорожанию перевозок. Но одно дело перевозки сопровождать корветами, эсминцами и крейсерами, другое - линкорами и авианосцами.
С тем же PQ-17 один из результатов - это то количество топлива, которое было сожрано совершенно напрасно гранд-флитом, износ механизмов, выплаты и прочиие сопутствующие немалые расходы.

Так что я не согласен с вами в плане оценки действий линкоров только исходя из того сколько они постреляли по берегу и сколько судов и кораблей пустили по дну.
Даже экономически поход Бисмарка привёл к большим потерям и экономику Британии, на него столько кораблей охотились, а он себя обменял на равнозначный корабль. Проблема в том что подобные потери, более высокие в денежном эквиваленте, для Британии было легче возместить, чем Германии меньшие за потерю линкора.
Короче, математический ущерб у Британии выше, а ущерб в плане восполнимости его последствий был большим у Германии.
Наверх
 
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #4 - 01.04.2014 :: 03:41:53
 
Не отражены действия линкоров на Тихоокеанском театре.Там японские самолеты еще начале 1942 г. потопили американский линкор, оставшийся без кораблей прикрытия. И 2 года Америка линкоры не строила. Затем пришла к выводу, что с кораблями сопровождения линкоры по прежнему эффективны, особенно при высадке десантов для арт подавления сопротивления противника. И с конца 1943 г. запустила серию линкоров. Наверное единственная страна в мире их строившая в это время. последние из них служили еще в  1980-х и использовались, например в Ливане, в 1982 г. Списаны.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #5 - 01.04.2014 :: 08:29:18
 
behaim писал(а) 01.04.2014 :: 03:41:53:
последние из них служили еще в1980-х и использовались, например в Ливане, в 1982 г. Списаны.


Линкор "Миссури" принял участие в операции "Буря в пустыне" в 1991 году и даже пострелял из своих орудий главного калибра.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #6 - 01.04.2014 :: 08:43:53
 
@
Kaviko

Вы "забыли" написать о боевых операциях японских гигантов - "Мусасси" и "Ямато". Построенные для завоевания господства на море, они так своей задачи и невыполнили. В итоге им по большей части пришлось воевать не против однотипных с ними кораблей (линкоров), а с авиацией, от которой оба и погибли.
Единственно, кто наиболее оптимально применял линкоры - это янки. Да и после войны не спешили списывать этих монстров в утиль.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #7 - 01.04.2014 :: 15:03:48
 
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:54:
Линкор «Октябрьская революция» (бывш. «Гангут»). Вооружение главного калибра - 12 орудий 305-мм в 4-х башнях. Явно покруче «Дойчланда», в два раза.


Линкоры типа "Севастополь" проектировались по следам Цусимы и стали результатом компромисса между противоречивыми требованиями -мощное вооружение, внушительная защита, высокая скорость хода и солидная дальность плавания. Как следствие получились корабли схожие с итальянской школой - быстроходные, с сильным вооружением и слабой броней, малой дальностью хода. Т.е. по своим параметрам они больше соответствовали типу линейных крейсеров. Кстати переход "Севастополя"("Парижской коммуны") в Черное море показал никудышную мореходность кораблей этого типа
Натурный обстрел "Чесмы" в 1913 году показал, что что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс “Севастополя” уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Именно по этой причине русское командование не пускало линкоры в бой.
Спущенные на воду в 1911году и вошедшие в строй в конце 1914года, к началу войны "Петропавловск"("Марат") и "Гангут"("Октябрьская революция")  для корабля имели уже довольно солидный возраст. Зенитное вооружение "Марата" было усилено перед войной, на "Октябрине" перевооружение проводилось уже зимой 41/42 годов.
"Октябрина" тоже была несколько раз на грани гибели. 23 сентября на нее было четыре налета, 250 кг бомба попала в крышу третьей башни. 4 дня спустя “Октябрину” атаковали сразу 48 пикировщиков. 500-кг бомба угодила в палубу рядом со второй башней и произвела сильные разрушения. 152-мм броня барбета башни была вогнута внутрь; ее обломки вместе с раскаленными осколками влетели в подбашенное отделение. Кораблю опять повезло, хотя вероятность взрыва артиллерийского погреба была достаточно велика.
Во время блокады с "Октябрины" были сняты на сухопутный фронт восемь 120мм пушек- половина артиллерии этого калибра. Огнем ГК ( дальность стрельбы 471-кг снарядом равнялась 127 кабельтовым (23,5 км)) "Октябрина" поддерживала войска на суше.

Для сравнения считавшийся безнадежно устаревший "Дойчланд"("Лютцов") стрелял из своих 283 мм пушек 300 кг снарядами на 42,5 км. Так что в случае поединка неизвестно за кем бы осталась победа. Хотя в 42м году “Адмирала Шеера”  был отогнан от Диксона огнем намного более слабых береговых батарей и вспомогательного сторожевика "Дежнев".
И "Лютцов" и "Шеер" использовались для поддержки своих сухопутных войск. Только лишь благодаря их огню немцы более 10 дней удерживались на полуостров Сворбе(о. Эзель).
Наверх
 
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #8 - 04.04.2014 :: 00:14:40
 
Искатель писал(а) 01.04.2014 :: 08:43:53:
Вы "забыли" написать о боевых операциях японских гигантов - "Мусасси" и "Ямато". Построенные для завоевания господства на море, они так своей задачи и невыполнили. В итоге им по большей части пришлось воевать не против однотипных с ними кораблей (линкоров), а с авиацией, от которой оба и погибли.
Единственно, кто наиболее оптимально применял линкоры - это янки. Да и после войны не спешили списывать этих монстров в утиль.


Я не знал про эти японские линкоры. Я знал только, что в Японии шёл мучительный выбор: то ли строить корабли согласно "общей" тенденции, то ли строить безумно дорогие авианосцы, которые, скорее всего, будут лёгкой добычей врагов. В итоге были построены два авианосца, которые совершили дерзкий рейд к Гавайским островам в караване "Кидо Бутай" под защитой других кораблей и потопили 8 линкоров 6-го флота США прямо в гавани Перл-Харбора. Неудивительно, что после этой атаки японским линкорам так и не удалось встретить врагов "своего уровня": они лежали на дне морском. Линкор "Аризона" вообще разорвало на куски, погиб почти весь экипаж.
Наверх
« Последняя редакция: 04.04.2014 :: 00:30:52 от Kaviko »  
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #9 - 04.04.2014 :: 00:49:34
 
Искатель писал(а) 01.04.2014 :: 08:29:18:
Линкор "Миссури" принял участие в операции "Буря в пустыне" в 1991 году и даже пострелял из своих орудий главного калибра.


    Напрашивается вывод, что с некоего момента времени линкоры стали оружием, страшным лишь для слабых противников. При оказании мало-мальски значимого сопротивления командиры линкоров не брали на себя ответственность за ущерб и предпочитали ретироваться.
    В эпоху радио одиночные рейды линкоров стали самоубийственными: даже гражданские суда перед гибелью посылали сигналы СОС и координаты, так что вражеская эскадра смогла выследить «Адмирала графа Шпее» и «забить его толпой».
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #10 - 04.04.2014 :: 07:58:50
 
Kaviko писал(а) 04.04.2014 :: 00:49:34:
вражеская эскадра смогла выследить «Адмирала графа Шпее» и «забить его толпой»


Насчет забить можно сказать только с большой натяжкой.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #11 - 04.04.2014 :: 18:57:23
 
Kaviko писал(а) 04.04.2014 :: 00:49:34:
Напрашивается вывод, что с некоего момента времени линкоры стали оружием, страшным лишь для слабых противников. При оказании мало-мальски значимого сопротивления командиры линкоров не брали на себя ответственность за ущерб и предпочитали ретироваться.
    В эпоху радио одиночные рейды линкоров стали самоубийственными

На самом деле, даже до сих пор есть точка зрения, что линкоры слишком рано списали со службы. Ведь линкор можно оснастить современными средствами ПВО, довооружить его ПКР. А лазерные дальномеры сделают огонь его артиллерии невероятно точным. И как уже отмечали, если ПКР хотя с большим трудом, но можно перехватить, а вот снаряд - никак. Да и только безумец может отправить такую махину в рейд в одиночку, в принципе как и авианосец.
Наверх
 
inej2
Частый гость
+
***
Вне Форума



Сообщений: 411
Рига
Пол: male
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #12 - 04.04.2014 :: 22:56:22
 
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:54:
А чем занимался???- может быть, кто-то сможет найти информацию? Или его орудия просто демонтировали, а экипаж сняли для защиты "города Ленина"?

Карта немецких минных полей в 1942г
http://www.aroundspb.ru/finnish/etusivu/jatkosota/kartat/index.php?id=19
При такой плотности,в Финском заливе могли действовать пожалуй только торпедные катера и с большим трудом подлодки.                                                                                                            Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:54:
Итак, чем история «Марата» отличается от истории «Октябрьской революции»?- правильно, более подробным описанием, как его долбили. В обороне Таллина и Таллинском переходе тоже не участвовал. Вопрос тот же: чем занимался? Что вообще понимается под фразами «участвовал в обороне Ленинграда»? Это то же самое, как наши мехкорпуса «принимали участие в сражениях», не создавая вермахту задержек в наступлении?

А, чем занимался весь Балтийский флот?
http://flot.com/history/patriotwar/tragedy.htm
Искатель писал(а) 01.04.2014 :: 08:29:18:
Линкор "Миссури" принял участие в операции "Буря в пустыне" в 1991 году и даже пострелял из своих орудий главного калибра.

17 января 1991 года в 01:40 с борта линкора «Миссури» были произведены пуски двух ракет «Томагавк», которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула - это было грозное оружие. За два часа линкор «Миссури» произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть линкор. Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.

Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.
В 1944г. получил линкор «Архангельск» - бывший корабль Его Величества «Ройял Соверин») — супердредноут, головной в серии из пяти кораблей типа «Ривендж». Главный калибр — 8 орудий 381/42 «Виккерс» в четырех двухорудийных башенных установках.
30 мая 1944 года был поднят флаг ВМФ СССР на английском линкоре «Ройял Соверин» на базе Розайт (Шотландия). В ВМФ линкор получил название «Архангельск», командовал им опытный моряк контр-адмирал Вадим Иванович Иванов. Одновременно советские военно-морские флаги были подняты на 8 потрепанных эсминцах, один из которых носил громкое ныне имя «Челси» (все они в дальнейшем получили русские имена), и на четырех подводных лодках типа «Урсула», которые получили индекс «Веди»: «В-1, 2, 3, 4».

Все эти корабли готовились к переходу на Северный флот, где их ждали. Союзники считали своим долгом довести эту «эскадру» без потерь по нескольким причинам. Одна из них: после войны и раздела итальянского флота они получали свои корабли обратно. А это немало тонн металла. Корабли были старые, но в руках русских они еще представляли грозную силу. Переход осуществлен в период с 15 по 24 августа 1944 года в составе конвоя JW-59 и вылился в целую операцию по его охране. Во время перехода из Скапа-Флоу в Североморск (Ваенга) одна лодка погибла (командир Израиль Ильич Фисанович, Герой Советского Союза), как и где, неизвестно до сих пор.
Наверх
« Последняя редакция: 04.04.2014 :: 23:05:37 от inej2 »  

«La Garde meurt, mais ne se rend pas»
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8763
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #13 - 05.04.2014 :: 12:42:18
 
Kaviko писал(а) 04.04.2014 :: 00:49:34:
В эпоху радио одиночные рейды линкоров стали самоубийственными: даже гражданские суда перед гибелью посылали сигналы СОС и координаты, так что вражеская эскадра смогла выследить «Адмирала графа Шпее» и «забить его толпой».


на самом деле ккомандира Шпее Ландсберга развели Он фактически уделал тяжёлый крейсер и его банально взяли на понт два лёгких.
Непосредственный ущерб проведённый "Шпее" скромен, но общий экономический огромен. Потопить линкор не просто даже современным оружием.
Наверх
 
inej2
Частый гость
+
***
Вне Форума



Сообщений: 411
Рига
Пол: male
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #14 - 06.04.2014 :: 11:32:02
 
Искатель писал(а) 04.04.2014 :: 18:57:23:
На самом деле, даже до сих пор есть точка зрения, что линкоры слишком рано списали со службы.

Линкоры со службы списали авианосцы. По итогам ВМВ все крупные военные надводные корабли, были в основном уничтожены с воздуха. Да, и выгодней тащить к чужим берегам аэродром с 50-80 самолетами, чем батарею, пускай и крупного калибра. Смайл
Наверх
 

«La Garde meurt, mais ne se rend pas»
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #15 - 06.04.2014 :: 22:51:26
 
Kaviko писал(а) 23.03.2014 :: 01:07:54:
Британия имела множество линкоров как морская держава. Про гибель «Худа» я говорил выше. Надо полагать, что флот Британии внёс немалую лепту в растущее раздражение фюрера действиями своего надводного флота, что заставило его принять решение сделать ставку на флот подводный.

Да, у Англии было много линкоров, но в решающие месяцы битвы за Англию, Англия отвела линкоры на север, вне зоны досягаемости немецких самолетов.
Которые реально угрожали кораблям. Линкоры были столь дорогими и гибель их могла сломить боевой дух англичан, так что отведенные линкоры Англии не могли бы противостоять кораблям немецкого десанта, если бы он состоялся.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #16 - 07.04.2014 :: 13:44:33
 
inej2 писал(а) 06.04.2014 :: 11:32:02:
Линкоры со службы списали авианосцы. По итогам ВМВ все крупные военные надводные корабли, были в основном уничтожены с воздуха. Да, и выгодней тащить к чужим берегам аэродром с 50-80 самолетами, чем батарею, пускай и крупного калибра.


Это справедливо для 2 мировой войны. За 60 лет средства ПВО сильно эволюционировали и самолетикам, чтобы подобраться на выстрел к кораблям, нашпигованным современными ЗРК будет весьма проблематично.
Да и у какой страны есть АУГ? Только у США. Англия для войны со слабенькой Аргентиной в 1982 г. собирала по сусекам всю рухлядь, которая могла плыть. Будь у Аргентины более качественные боеприпасы, англичане бы одержали пиррову победу. Ну а если еще была бы поддержка такого корабля как линкор, то Фолкленды бы носили название Мальвинских о-вов. Ну это уже альтернативщина  Со сжатыми губами
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #17 - 07.04.2014 :: 16:20:59
 
Искатель писал(а) 07.04.2014 :: 13:44:33:
Это справедливо для 2 мировой войны. За 60 лет средства ПВО сильно эволюционировали и самолетикам, чтобы подобраться на выстрел к кораблям, нашпигованным современными ЗРК будет весьма проблематично.

Извечное противостояние брони и снаряда, на современные ЗРК есть ПКР, когда самолётику можно даже не входить в зону действия ПВО корабля.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #18 - 07.04.2014 :: 20:53:34
 
Antistatik писал(а) 07.04.2014 :: 16:20:59:
на современные ЗРК есть ПКР, когда самолётику можно даже не входить в зону действия ПВО корабля.

В таком случае авианосцы по сути и не нужны.
Наверх
 
inej2
Частый гость
+
***
Вне Форума



Сообщений: 411
Рига
Пол: male
Re: Линкоры во Второй мировой войне.
Ответ #19 - 07.04.2014 :: 21:41:35
 
Искатель писал(а) 07.04.2014 :: 20:53:34:
В таком случае авианосцы по сути и не нужны.

К тому и идем. В США уже идут испытания безпилотных вертолетов...
Наверх
 

«La Garde meurt, mais ne se rend pas»
Страниц: 1 2 3 4
Печать