upasaka писал(а) 22.01.2022 :: 20:00:47:А что тогда первопричина?
Самоназвание роксоланы, рух-ас, аорсы и т.д. и т.п. Все остальное уже по ассоциациям и созвучию
upasaka писал(а) 22.01.2022 :: 20:09:23:покажите его ошибки...
Мы уже это с вами неоднократно обсуждали. Трубачев так и не нашел на юге предполагаемых им русов синдомеотского или идийского(арийского) происхождения. Далее, и это тоже обсуждалось, Трубачев считал что рохс/рухс давало бы ручь/рушь. На это ответил и Кулешов и я вам приводил примеры когда в южнославянских текстах русь пишется как рушсть. Точнее русские князья называются рушстие. В обще проблема надумана. особенно если учесть что иранское Хуршед через аланскую огласовку в русском дало Хорс.
upasaka писал(а) 22.01.2022 :: 20:19:12:Седов В.В. - Славяне.
См. тему Волынцевская...
Поддержал и еще как.
И опять мимо. Читаем Седова: "В таком случае начало этнонима русь могло восходить к антскому периоду,
когда имел место славяно-иранский симбиоз. Лингвистические изыскания О. Н. Трубачева показали, что в Причерноморских землях наряду с иранским этническим элементом длительное время сохранялся и индоарийский компонент [98]. Следовательно,
утверждения лингвистов об иранском или индоарийском происхождении этнонима русь приобретают надежную историческую подоснову. Подобно некоторым другим славянским племенным названиям (сербы, хорваты, анты и др.) русь, согласно выводам исследователей, ославяненный, первоначально неславянский этноним.
Он восходит или к иранской основе *rauka- *ruk- 'свет, белый, блестеть' (осетин, ruxs/roxs 'светлый', персид. ruxs 'сияние') [99], или, как и обширная однокорневая топонимическая номенклатура Северного Причерноморья, произведен от местной индоарийской основы *ruksa, *ru(s)sa 'светлый, белый' [100]." (Седов В.В. Древнерусская народность Русы)
При этом, Седов помещал Русский каганат не в Приазовье а В Подонье или Днепро-Донском регионе в целом.
upasaka писал(а) 22.01.2022 :: 20:07:01:лишь русскому народному поэтическому гению Есенина дано было мгновенным прозрением, как вспышкой, выхватить этот момент истины: "Я покинул родимый дом, / Голубую оставил Русь... Я не скоро, не
Вы всерьез это предлагаете обсуждать? Какте еще озарения русских поэтов будем обсуждать в историческом контексте. Может сразу с Блока начнем с его - Да скифы мы, да азиаты?
upasaka писал(а) 22.01.2022 :: 20:07:01:Цветоопределения сторон
Но дело-то именно в том, что татары так поступали
"от себя вымысля", они употребляли ордынскую политическую и дипломатическую терминологию, сложившуюся на восточной почве (см. еще специально [53, с. 72], где приводятся из летописей примеры Ак-орда "Белая орда", Кок-орда "Голубая орда" и др.)... почему то видные лингвисты, историки опираются на эти поэтические "фантазии и ассоциации", берут как пример, цветовой символики. Например:Вячсл. Всев. Иванов.
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ В СВЕТЕ ДАННЫХ ТИПОЛОГИИ (К названию Белоруссии)
Я и не спорю с тем что цветовая гамма для обозначения сторон света и названий политических и этнических групп имела место быть. Вопрос в том с какого времени и что первично. Ваш пример с татарами и Белорусью не корректен поскольку это уже более поздний период 13-14 вв. и позже. Но я дополню ваши предположения применительно к салтовцам. Читаем Аксенова: "В контексте этого интересна цветовая символика элитного убора конского снаряжения нетайловского населения. Как нам представляется, практика изготовления сбруйного убора из серебра у данного населения была
не случайна, а символизировала их принадлежность к правому (западному) крылу хазарского войска.
У древних кочевников Центральной Азии запад обозначался белым цветом, что позволило О. Б. Бубенку поддержать гипотезу о связи термина «сарагуры» (белые/западные огуры) с этнонимом «болгары»" (В. С. Аксёнов Элитный конский убор у населения
лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры: разнообразие в единстве)
То есть смысловая цветовая гамма закладывалась и в бижутерию украшавшую конские уборы и другие вещи. Но дальше Аксенов пишет что тюрский (булгарский, хазарский) убор нивелируется, смешивается с аланским и возникает свой собственный салтовский стиль призванный продемонстрировать политические изменения в регионе. Аксенов далее пишет: "Появление «салтовского» конского убора можно рассматривать как факт сложения в лесостепном Доно-Донецкого междуречье к началу IX в. единой воинской культуры, одним из важных элементов которой, наравне с наборными поясами, выступали украшения ремней конского снаряжения у представителей воинской верхушки общества.
Возникновение единой воинской культуры в условиях славяно-хазарского пограничья
следует рассматривать как факт превращения бассейна Северского Донца в геополитическом отношении в отдельный самостоятельный регион Хазарского каганата — Северо-Западную Хазарию" (С. Аксёнов Элитный конский убор у населения лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры: разнообразие в единстве)
То есть то о чем я тут твержу. Возникает самостоятельное государство Русский каганат. С той же смысловой Русы - светлые, блистающие, благородные и цветовой белые/западные, нагрузкой.