Дилетант писал(а) 29.04.2017 :: 20:30:33:Константин Ф. уверенно рассказывал о том ,как В-47 "издевались" над МиГ-15/17 .
Очевидно,что уверен в превосходстве этих бомбардировщиков в скорости и потолке над нашими истребителями и полагает ,что АБ сбрасывают с тысяч 20-ти метров...
Потолок примерно одинаковый, но американские бомбардировщики В-47 и В-36 на большой высоте шли уверенно и имели хорошую маневренность, а истребители (не только наши) быстро сваливались. Бомбометание практиковалось с большой высоты, лишь после появления сверохзвуковых перехватчиков стало применяться маловысотное бомбометание с кабрирования.
Вот что пишут американцы о боевом применении В-47 (пардон за косой перевод):
Цитата:Единственные B-47, которые приняли что-либо похожее на бой, были разведывательными вариантами. Они действовали почти с каждого аэродрома, который давал им доступ в СССР, и они часто зондировали советское воздушное пространство. Иногда они вызывали больше проблем, чем могли, и платили цену. Рассказы держались в секрете надолго, семьям убитых летчиков просто сказали, что произошла неуказанная фатальная авария. Факты стали всерьез открываться только в 1990-х годах.
15 октября 1952 года был осуществлен первый пролет над советской территорией с помощью RB-47B - стандартный самолет B-47B, который был ускоренно переоборудован в дневной фоторазведчик - вылетел из Аляски, совершил облет советских аэродромов в Восточной Сибири. Советы подняли МиГ-15, чтобы перехватить его , но быстрый RB-47 ушел целым и невредимым. Советы, видимо, уволили местного командующего ПВО в регионе.
8 мая 1954 года RB-47Е, вылетевший из базы ВВС Фэйрфорд, проходил параллельно советской границе над норвежским воздушным пространством, а затем внезапно перешел в воздушное пространство СССР, чтобы облететь аэродромы вокруг Мурманска. RB-47E летал на большой высоте, вне досягаемости МиГ-15, но неизвестные разведывательной службе ВВС США некоторое количество МиГ-17 было размещено в этом районе, и они смогли перехватить нарушителя. Хвостовая огневая точка RB-47E оказалась неисправна, как это часто случалось, и экипаж не мог отстреливаться, в результате чего самолет получил несколько попаданий и был поврежден. Он сумел вернуться из воздушного пространства СССР над Финляндией и, совершил вынужденную посадку на базе RAF Brize Norton (Великобритания), благодаря дозаправке в воздухе от KC-97. Финские новости сообщили о воздушном бое, но ВВС США отрицали, что в этом районе находились американские самолеты.
Пилоту, Хэлу Остину, был вынесен выговор командиром в Бризе Нортоне за повреждение самолета - миссия была секретной и непосредственное командование не знало о цели полета. Выговор был потихоньку снят с записи Остина по приказу генерала Ле Мэя, а Остину так же секретно вручили медаль.
Один из РБ-47, вылетевший с Аляски, 17 апреля 1955 года пересек полуостров Камчатка, когда он был перехвачен советскими МиГ-15 в международном воздушном пространстве. РБ-47 и его экипаж исчезли. Вероятно, они погибли в перестрелке, но есть вероятность того, что некоторые или все члены экипажа были захвачены в плен, прошли через мельницу советского расследования, а затем были расстреляны.
Потери не помешали ВВС США. Между 21 марта и 10 мая 1956 года 16 RB-47E и 5 RB-47H, стартовавшие из Туле, Гренландия, выполняли пролет над территорией Сибири 156 раз в рамках проекта HOME RUN, при этом сразу шесть самолетов RB-47E пролетели в ходе последнего полета серии. Советской ПВО так и не удалось догнать нарушителей; СССР подал сердитую жалобу правительству США, которое мягко ответило, что облеты были случайными, просто из-за «навигационных трудностей».
Осенью 1958 года МиГы трижды атаковали RB-47, один раз - над Черным морем 31 октября, второй над Балтийским морем 7 ноября, и третий над Японским морем 17 ноября. Во всех трех случаях RB-47 ушли без серьезных повреждений.
Один из немногих инцидентов, которые попали в новости, произошел с RB-47H, вылетевшим из базы RAF Brize Norton, который был перехвачен и сбит над Баренцевым морем 1 июля 1960 года истребителем МиГ-19. Советы утверждали, что было нарушено их воздушное пространство, в то время как американцы настаивали, что полет происходил над международными водами и, конечно же, не был миссией по разведке. Похоже, что самолет действительно был в международном воздушном пространстве, но Советы были очень недовольны недавними облетами. Они хотели послать американцам сообщение о том, что такие провокации будут иметь последствия, и что прятаться за правилами отныне нет смысла.
Пилотом самолета был майор Уиллард Г. «Билл» Пальм, его вторым пилотом был капитан Фримэн «Брюс» Олмстед, а его штурманом был капитан Джон Р. Маккон. Олмстед и МакКон сумели безопасно катапультироваться и были схвачены. Пальм и три оператора разведоборудования - майор Юджин Поса, капитан Оскар Гофорт и капитан Дин Филлипс - погибли. Тело Пальма было найдено и отправлено обратно в США. Олмстед и Маккон были признаны шпионами и громко играли роль пропагандистских пешек, но оба они были возвращены в США 25 января 1961 года после инаугурации нового президента Джона Ф. Кеннеди.
Последнее известное противостояние между МиГами и RB-47 произошло 27 апреля 1965 года, когда на северокорейские МиГ-17 над Японским морем перехватили разведчик ERB-47H. МиГи обстреляли ERB-47H , но он смог вернуться на авиабазу Йокота в Японии с двумя работающими двигателями.(Якобы ответным огнем один из Мигов был сбит или поврежден - V).
Отец рассказывал, что однажды и над нашим городом летал американский самролет, все небо было в инверсионных следах истребителей, которые не смогли ничего сделать. В-36 видимо над СССР не летали, но попытки их учебного перехвата "Сейбрами" были как правило неудачны.
Но надо помнить. что В-47 и В-36 стали массово применяться только в первой половине 50х годов, а до того основными типами бомбардировщиков были более уязвимые (по крайней мере днем) В-29 и В-50.