Цитата:Но вот почему то, библейские авторы, об этом повествующие, преподносят невинное очищение, как нечто уЖастное. И многим читателям кажется, что детей заживо сжигали в огне. В отличии от исторических источников античной культуры, библейские тексты имеют усиленный эмоциональный окрас. Который, эмоциональные люди, принимают за достоверную историческую информацию. Совершенно при этом, не обращая внимания, на существенные детали текстов библии.
А Библия не исторический источник?
В чем эмоциональность Библии?
Что за особые детали текстов Библии?
Цитата:А чей же тогда план, предусматривал использование этого места как места казней в течении около 500 лет?
Где говорится, что на месте Голгофы такой промежуток времени устраивались казни?
Цитата:Раньше люди просто гибли у ковчега: “И сказали сыны Израилевы Моисею:"Вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?" ( Числа , 17, 12)
. "И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и окрестностях его... И увидели это Азотяне, и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его... И сказали: пусть ковчег... перейдет в Геф . После того, как отправили его, была рука Господа на городе ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты. И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда при шел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтобы умертвить нас и народ наш... Смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них... И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес" (Первая книга царств , 5, 6 12)
"И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим" (Первая книга царств , 6, 19). .
"И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывели его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его], и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия" ( Вторая книга царств , 6, 3 7)
Гибли не у Ковчега, а в том случае, если нарушались заповеди Бога, относительно Ковчега. В частности, нельзя было касаться Ковчега за исключеним шестов, за которые несли Ковчег священники.
Цитата:Во времена второго храма людей убивали возле ковчега. О чём это говорит?
Вы имеете ввиду убийство пророка Захарии?
Цитата:Последнее предложение меня равеселило. Израильтяне в то время, не мелочилсь с жертвоприншением отдельных людей. Они посвящали своему Богу, города, целиком. С населением, скотом и имуществом. Совершали всесоженния, если в городе обнаруживалось достаточно горящего имущества.“Все заклятое есть великая святыня Господня. Все заклятое, что заклято от людей, не выкупается; оно должно быть предано смерти”. (Левит – 27 -28,29)
«Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все что в нем, и скот его порази острием меча.
Всю же добычу его собери на середину площади его, и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему; и да будет он вечно в развалинах, не должно ни когда вновь созидать его.
Ни что из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим». (Второзаконие – 13).
Взял Иисус Макед, и поразил его мечом и царя его, и предал заклятию их и всё дышащее, что находилось в нём: никого не оставил кто бы уцелел и избежал;
…из Македа к Ливе и воевали против Ливны; и предал Господь и её в руки израильтян, и взяли её и царя её, и истребил её Иисус мечом и всё дышащее, что находилось в ней: ни кого не оставил в ней кто бы уцелел и избежал…
…из Ливны пошел Иисус и все израильтяне с ним к Лахису…И поразил его мечём и всё дышащее что было в нём, и истребил его так как поступил с Ливною. Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Гезерский; но Иисус поразил его и народ его мечом так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел и избежал.
…из Лахиса к Еглону…и порзили его мечом, и всё дышащее что было в нём предал он заклятию, как поступил с Лахисом.
…из Еглона к Хеврону…и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и всё дышащее что находилось в нём; ни кого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он с Еглоном: предал заклятию его и всё дышащее, что находилось в нём
.
... к Давиру… и поразили их мечом, и предали заклятию их и всё дышащее что находилось в нём: никого не осталось, кто уцелел бы;
…Асор и царя его убил мечом… и побили всё что было дышащее в нём, мечом, всё предав заклятию; не оставив не одной души; а Асор сожег огнём. И все города царей сих и всех царей их взял иисуит и побил мечом, предав их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень
… не оставили ни одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу своему, так Моисей заповедовал Иисусу, а Иисус так и сделал: ни отступил ни от одного слова во всём, что повелел Господь Моисею. (Исус Навин 10:28 - 11:16)
Они сжигали города тогда, когда им это говорил Бог через Моисея, Аарона или Иисуса Навина. Напомню, что тогда они придерживались, хотя были отступления, своей веры. После раздела царства лишь Иудея поклонялась Богу Яхве, хотя также были нечистивые цари и периоды отступлений, а Израиль впал в идолопоклонство и язычество, и Бог народом Израиля уже не руководил, и они Его не слушали, не смотря на множество пророков, которые в Израиле действовали.
А в случае с царем Моава, за Израиль выступила Иудея, царь которой был богобоязнен, хотя и не настолько, сколько некоторые другие, и, возможно, именно он остановил все военное действие.
Цитата:Да уж, любят блаженные трактователи заниматься благочестивым самообманом.
К тому времени царь Моава, уже должен был быть наслышан, об итогах израильских побед. И по всей видимости, он, гораздо адекватнее блаженных, оценивал ту силу, что была на стороне израильтян. Потому он, перекупил эту силу, пожертвовав ей собственного сына. Тем самым спас свой народ, от 100% уничтожения.
Что Вы подразумеваете под силой?