Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 28
Печать
Почему Христианство появилось в Римской империи? (Прочитано 201728 раз)
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #400 - 20.04.2017 :: 00:44:46
 
Zealot писал(а) 19.04.2017 :: 04:39:21:
ieqoved писал(а) 18.04.2017 :: 21:06:19:
Zealot писал(а) 17.04.2017 :: 04:50:39:
ieqoved писал(а) 16.04.2017 :: 23:13:32:
А разве они не сами туда просились желая угодить в обещанный рай?


Просились?)

Просьбы бывают всякие, на пример методом провокации.
Можно перестать платить налоги, игнорировать народные собрания...


Ага. Еретики тоже на костер просились - провокативно проповедовали ересь.

А кто у нас "еретики", разве не те же христиане?
При более мягкой религиозной идеологии их называют - "сектанты".
"Духовные рыцари – жалкие христиане, потому что вместо того, что бы содействовать миру среди своих единоверцев, к чему они были особо обязаны, они были в злобных раздорах между собой". (Б. Куглер – гл. "Взятие Иерусалима хорезмийцами" изречение султана Эюба)

«Споры древних философов были всегда мирны, а споры богословов часто бывали кровавы и всегда бурны» Вольтер

Как ни покажется странным, но Иисус именно о том и предупреждал! Об этом не трудно догадаться со слов евангилистов:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня …

. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить  в мир.  И они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.


Наверх
 
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #401 - 20.04.2017 :: 01:18:05
 
EvS писал(а) 19.04.2017 :: 22:48:28:
ieqoved писал(а) 18.04.2017 :: 23:28:38:

ieqoved, что эта бредовая ссылка делает на нашем форуме?
Еще раз увижу нечто подобное туда и отправитесь.


Странное дело Озадачен Уфология считается наукой и история считается наукой. У нас теперь что, уже и между науками вражда? Ох уж этот Христос! Ужас
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #402 - 20.04.2017 :: 04:30:53
 
ieqoved писал(а) 19.04.2017 :: 23:19:48:
А я забил в поисковике  "явь, правь и навь" И  поисковик оказался "политеистом" выдав мне много всяко разного... Ужос то какой! Даже интернет за разнообразие богов и взглядов.


Пхахаха)

Надежная метода!
Наверх
 

1_001.PNG (266 KB | )
1_001.PNG

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #403 - 20.04.2017 :: 04:34:13
 
Это либо тролль косящий под дурака, либо такая реклама уфо-форума.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #404 - 20.04.2017 :: 10:29:03
 
ieqoved писал(а) 20.04.2017 :: 00:12:24:
Соответственно названию темы, пытаюсь придерживаться античности.

Давайте перейдем к особенностям языческих ритуалов в античную эпоху. Например:

"Двумя веками позже Ганнибал Барка, воевавший с Римом и одержавший блистательную победу при Каннах, перенял у побежденных обычай погребальных гладиаторских игр. По сообщению римского историка Аппиана, «тех, кто принадлежал к сенаторам или вообще к знатным, он заставил вступить друг с другом в единоборство, отцов с сыновьями, братьев с братьями, не упуская ни одного случая проявить презрительную жестокость, причем ливийцы были зрителями этого зрелища». Возмущение Аппиана, получившего римское гражданство и причисленного к сословию всадников, не вполне справедливо, ведь во времена пунических войн римляне сами практиковали и человеческие жертвоприношения, и гладиаторские игры. А ко второму веку н.э., когда Аппиан поселился в Риме, на аренах римских цирков ежегодно гибли тысячи людей." с.88

"Карфагеняне приносили в жертву и военнопленных. Иногда, как сообщает греческий историк первого века до н.э. Диодор Сицилийский, для этого выбирали самых красивых пленников. Но случалось, что с выбором не замо-рачивались и в жертву приносили всех пленников сразу. Так поступил Ганнибал Магон (не путать со знаменитым Ганнибалом Баркой) после того, как в 408 году до н.э. взял сицилийский город Гимеру. Когда-то карфагеняне потерпели при Гимере сокрушительное поражение, и в битве погиб дед Ганнибала Магона — Гамилькар. Взяв город, мстительный полководец разрушил его и принес в жертву тени своего деда 3000 пленных." с. 88

"А пока что перейдем к самому страшному и массовому виду человеческих жертвоприношений Карфагена — всесожжению детей. ... Археологи обнаружили в тофете Карфагена останки примерно двадцати тысяч детей. Но нет оснований думать, что все они были принесены в жертву. Возможно, здесь же хоронили и детей, умерших естественной смертью. Эта версия выглядит тем более резонно, что среди останков встречается немало недоношенных детей, вероятно — выкидышей, которых навряд ли приносили в жертву и, уж во всяком случае, не убивали преднамеренно. Но тем не менее, даже если детские жертвоприношения и не обставлялись с такой чудовищной жестокостью и не носили такого массового характера, как об этом одно время писали, все равно масштабы этих жертв потрясают.
По традиции в жертву приносили мальчиков-первенцев, причем прежде всего из аристократических семей. Антропологическое исследование останков, найденных в карфагенском тофете, показало, что 85 процентов похороненных были моложе шести месяцев, как правило, всем было меньше двух лет, и лишь одному ребенку было около двенадцати лет. Встречаются здесь и останки девочек; впрочем, пол далеко не всегда можно установить, а кроме того, как мы уже говорили, это могли быть и дети, умершие естественной смертью.
Как часто и по каким поводам приносились жертвы, неизвестно. Римлянин Силий Италик, автор историко-героической поэмы «Пуника», посвященной войне римлян с Карфагеном, уверяет, что жертвоприношения совершались ежегодно. Диодор писал, что во время осады Карфагена войсками сицилийского тирана Агафокла было принесено в жертву пятьсот детей. Из них двести было выбрано среди первенцев из аристократических семей, еще триста были пожертвованы гражданами добровольно. ....
Известны случаи, когда карфагеняне уклонялись от принесения требуемой жертвы. К концу существования города в урнах вместо останков детей все чаще встречаются кости ягнят. А Силий Италик рассказывает, что Ганнибал Барка отказался возложить на алтарь своего сына, пообещав богам, что вместо этого принесет им роскошные жертвы после взятия Рима. Но военная удача оказалась не на стороне Карфагена." с. 89-90
Источник: Ивик О. История человеческих жертвоприношений М., 2010
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #405 - 20.04.2017 :: 10:43:04
 
"У древних греков, несмотря на то, что они считали себя людьми гуманными и противопоставляли свою культуру «варварским» нравам окружающих народов, человеческие жертвоприношения в самых разных видах и по самым разнообразным поводам были в ходу на протяжении большей части их долгой истории. Правда, такой массовой резни, какую устраивали на похоронах своих царей египтяне и жители Месопотамии, греки не знали. Но человеческая кровь прекратила литься на алтари Эллады лишь к четвертому веку до н.э., а быть может, и позже." с.94
"..Поэтому одним из наиболее древних ритуалов служения Дионису было разрывание и поедание живого мяса. Всем известна печальная судьба Орфея, который был разорван на куски вакханками за то, что не почитал Диониса и предпочел ему Аполлона. Впрочем, сам Дионис оказался веротерпимее своих почитательниц—согласно Овидию, он не одобрил самоуправства вакханок и превратил их за это в дубовые деревья. Однако кровавые оргии на празднествах в честь Диониса после этого не прекратились. Сцены разрывания и поедания детей и животных в рамках культа Диониса сохранились на греческих вазах V-IV веков (но в это время, вероятно, уже только на вазах —к пятому веку человеческие жертвоприношения совершались греками лишь в исключительных случаях, причем в жертву приносились военнопленные или преступники)." с.99

"На греческом острове Тенедос Дионис носил прозвище Антропоррест—«Человекорастерзыватель». Римский писатель рубежа II-III веков н.э. Элиан писал в своем сочинении «О природе животных»: «Тенедоспы держат стельную корову для Диониса Антропорреста, «Человекорастерзывателя», и когда ей приходит пора телиться, они заботятся о ней, как о женщине-роженице. Но новорожденного детеныша они приносят в жертву после того, как привяжут котурны к его ногам. В человека же, который поражает его топором, народ бросает камни, и тот бежит прочь, пока не достигнет моря». Историки считают, что теленок стал заменой человеческой жертвы, которая приносилась в далеком прошлом.
Согласно Павсанию, составившему во втором веке подробное «Описание Эллады», жители города Потнии, неподалеку от Фив, однажды, принося жертву богу, «под влиянием опьянения пришли в такое неистовство, что убили жреца Диониса; убившие тотчас же были поражены моровой язвой, и вместе с тем из Дельф к ним пришло веление бога приносить Дионису ежегодно цветущего мальчика; немного лет спустя, по их словам, вместо мальчика бог разрешил приносить им как жертву козу». После этого местный Дионис получил прозвище Эгобол —«Козлопоражающий».
Римский писатель Фирмик Матерн описал празднество, которое раз в два года совершалось на Крите в честь Диониса,—на этом празднестве критяне растерзывали живого быка.
Бык и козел —традиционные символы Диониса —заменили человека в культе этого бога." с.101

"Надо отметить, что отношение греческих богов к человеческим жертвоприношениям было двойственным. С одной стороны, они их требовали и принимали. С другой—случалось, что и осуждали, по крайней мере в тех случаях, когда люди приносили им такие жертвы по собственной инициативе, без повеления оракула. Так, Павсаний, сравнивая первого царя Аттики, строителя афинского акрополя, Кек-ропса и царя Аркадии Ликаона, пишет:
«Лично я думаю, что афинский царь Кекропс и Ликаон жили в одно время, но в вопросах религии они были не одинаково мудры. Кекропс первый назвал Зевса Верховным и решил не приносить ему в жертву ничего, что имеет душу, сжигая на его алтаре в виде жертвы местные лепешки, которые и до нашего времени афиняне называют пела-нами. Наоборот, Ликаон на алтарь Зевса Ликейского принес человеческого младенца, зарезал его в качестве жертвы и окропил его кровью алтарь. Говорят, что сейчас же после этой жертвы он из человека был обращен в волка. Этот рассказ внушает мне доверие: сказание это издавна сохраняется у аркадян, и самая вероятность говорит в его пользу»." . с. 104

Источник: Ивик О. История человеческих жертвоприношений М., 2010
Наверх
« Последняя редакция: 20.04.2017 :: 12:13:23 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #406 - 20.04.2017 :: 10:52:50
 
Рим.
"Вообще надо отметить, что римляне, хотя и не декларировали в отличие от греков свою гуманность и к пролитию крови —и чужой, и своей —относились достаточно спокойно, человеческими жертвоприношениями не злоупотребляли (хотя и применяли их в экстренных случаях). Единственными исключениями —правда, весьма массовыми —были, во-первых, казни преступников (которых по римскому законодательству не просто казнили, но посвящали богам) и, во-вторых, гладиаторские игры. Они родились из погребальных игр и поначалу были в какой-то мере жертвоприношением в честь умершего." с.131

"Преемником Ромула на римском троне стал избранный народом Нума Помпилий. ... Предание сохранило историю о том, как Нума, от которого Юпитер требовал очистительных человеческих жертв, перехитрил и переспорил верховного бога и добился того, что жертвы стали приносить луком, волосами и мелкой рыбой. Плутарх так описывает разговор Нумы с Юпитером: «Бог... возвестил, что очищение надлежит произвести головами. «Луковичными?» —подхватил Нума. «Нет. Человеческими...»—начал Юпитер. Желая обойти это ужасное распоряжение, Нума быстро переспросил: «Волосами?» — «Нет, живыми...» —«Рыбешками», —перебил Нума, наученный Эгерией. Тогда Юпитер удалился, смилостивившись».
С тех пор очистительные жертвы Юпитеру у римлян совершались так, как было выторговано Нумой. Овидий пишет, что Юпитер остался настолько доволен мудростью царя, что пообещал ему дать небесное знамение, подтверждающее его власть над Римом. Таковое знамение и было дано в назначенный день: при стечении народа разверзлись небеса, и на землю упал замечательный щит, с которого Нума тут же приказал сделать одиннадцать копий. В честь знаменательного события 1 марта был учрежден праздник жрецов «салиев», пляшущих со щитами. В этот день приносились жертвы Юпитеру и Сатурну, но человеческие жертвоприношения были отменены. Вообще римская традиция знает множество случаев замены человеческих жертвоприношений бескровными дарами ... Это косвенно говорит о том, что в далекой древности человеческая кровь на алтарях Италии лилась достаточно часто. " с.131 -133

"...Традиция приносить людей в жертву Сатурну существовала и у римлян, причем именно применительно к Сатурну, в отличие от других богов, она продержалась достаточно долго. Связана она была прежде всего с праздником Сатурналий. Этот праздник напоминал о том времени, когда миром правил Сатурн, отец Юпитера, ставшего позднее верховным богом римлян. ...
.... в дни Сатурналий свободных людей могли обратить в рабство. Дело в том, что в ноябре у римлян было принято отдавать долги. В это же время собирался десятипроцентный земельный налог, который вносился в храм Сатурна. А в декабре, на празднике Сатурналий, тех, кто не мог рассчитаться с долгами и налогами, казнили, принося их в жертву на алтаре Сатурна. Позднее, примерно в пятом веке до н. э., казнь стали заменять продажей в рабство. Правда, в 326 году до н. э. обращение свободных граждан в долговое рабство было отменено законом Петелия.
Кроме казни должников, на Сатурналиях приносилась и еще одна человеческая жертва: на время праздника римляне избирали так называемого «царя Сатурналий», которого в конце недели ритуально убивали. «Царем» мог быть провинившийся раб или преступник, т.е. человек, которого так или иначе должны были казнить. Поэтому эта традиция просуществовала достаточно долго, ее отмечали даже в те времена, когда человеческие жертвоприношения у римлян давно уже были заменены символическими. Потом и эту жертву заменили ее символом: во время Сатурналий римляне по жребию избирали среди свободных граждан шутовского «царя», который становился предводителем праздника, отдавал забавные приказания, но оставался жив-здоров по окончании ритуала. ...." с.134
"Известно, что человеческие жертвоприношения в Риме были запрещены постановлением Сената в 97 году до н.э. Постановление это неоднократно нарушалось—и по самодурству императоров, и тем фактом, что казни преступников закон трактовал как жертвоприношения, и тем, что гладиаторские бои были, по сути, продолжением традиции погребальных игр." с. 135
Источник: Ивик О. История человеческих жертвоприношений М., 2010
Наверх
« Последняя редакция: 20.04.2017 :: 11:07:21 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #407 - 20.04.2017 :: 11:13:29
 
Кельты находились на достаточно высокой стадии развития:
"Диодор Сицилийский, младший современник Цезаря, сообщает:
«Из-за присущей им дикости галлы крайне нечестивы и в своих жертвоприношениях: продержав злодеев в заключении в течение пяти лет, галлы подвергают их мучениям в честь богов и приносят в жертву наряду с многими другими «начатками», соорудив огромные костры. Приносят в жертву богам и пленников. Некоторые из галлов убивают не только людей, но и захваченных на войне животных или сжигают их, или уничтожают, подвергая другим мучениям». ... Страбон пишет: «Головы знатных врагов галлы сохраняли в кедровом масле, показывали чужеземцам и не соглашались отдавать их даже на вес золота... Они наносили человеку, обреченному в жертву, удар в спину и гадали по его судорогам. Однако они не приносили жертв без друидов. Упоминаются еще и другого рода человеческие жертвоприношения; они расстреливали свои жертвы из лука, или распинали их в святилищах, или же сооружали огромную статую из сена и дерева, затем бросали туда скот и всевозможных диких животных, а также людей, и все это вместе сжигали».
Поэт Марк Анней Лукан так характеризует галлов:

...те, что привыкли поить человеческой кровью
Еза ужасный алтарь, или дикого в злобе Тевтата,
Иль Тараниса, чей лик не добрей, чем у скифской Дианы.

Поэт не уточняет, что олицетворяли собой эти кровожадные боги и как именно галлы отправляли свои культы. Но средневековый комментатор этого текста, который, видимо, пользовался не дошедшими до нас источниками, поясняет, что Таранис умиротворялся сожжением жертвы, Тевтат —ее утоплением (опусканием в бочку), а Ез (Эзус) — повешением.
Сцена утопления жертвы сохранилась на знаменитом серебряном кельтском котле из Гундеструпа, сделанном, вероятно, на рубеже эр. Стенки котла украшены серебряными позолоченными пластинами с изображением сцен из жизни богов и героев. Одну из них исследователи назвали «отправление войска Тевтата». Здесь изображено войско бога Тевтата, выступающее в поход. Друид освящает это действо, опуская человека в бочку с водой, —традиционная жертва воинственному богу.
Сам Цезарь в своих «Записках о галльской войне» немало внимания уделяет галльским обычаям. Он пишет:
«Все галлы чрезвычайно набожны. Поэтому люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и в других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды. Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. У них заведены даже общественные жертвоприношения этого рода. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени. Но, по их мнению, еще угоднее бессмертным богам принесение в жертву попавшихся в воровстве, грабеже или другом тяжелом преступлении; а когда таких людей не хватает, тогда они прибегают к принесению в жертву даже невиновных». с.180-182
Источник: Ивик О. История человеческих жертвоприношений М., 2010
Думаю, достаточный вводный курс Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 20.04.2017 :: 11:21:02 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #408 - 20.04.2017 :: 12:00:18
 
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 11:13:29:
Думаю, достаточный вводный курс


ИМХО, адекватным это известно, а наши поклонники миролюбивого язычества не воспримут никак.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #409 - 20.04.2017 :: 12:03:46
 
Zealot писал(а) 20.04.2017 :: 12:00:18:
а наши поклонники миролюбивого язычества не воспримут никак.

Подождем комментарии "поклонников" Смайл
Наверх
 

Дозволено цензурою.
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #410 - 22.04.2017 :: 15:04:14
 
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
Давайте перейдем к особенностям языческих ритуалов в античную эпоху. Например:

"Двумя веками позже Ганнибал Барка, воевавший с Римом и одержавший блистательную победу при Каннах, перенял у побежденных обычай погребальных гладиаторских игр. По сообщению римского историка Аппиана, «тех, кто принадлежал к сенаторам или вообще к знатным, он заставил вступить друг с другом в единоборство, отцов с сыновьями, братьев с братьями, не упуская ни одного случая проявить презрительную жестокость, причем ливийцы были зрителями этого зрелища». Возмущение Аппиана, получившего римское гражданство и причисленного к сословию всадников, не вполне справедливо, ведь во времена пунических войн римляне сами практиковали и человеческие жертвоприношения, и гладиаторские игры. А ко второму веку н.э., когда Аппиан поселился в Риме, на аренах римских цирков ежегодно гибли тысячи людей." с.88

"Карфагеняне приносили в жертву и военнопленных. Иногда, как сообщает греческий историк первого века до н.э. Диодор Сицилийский, для этого выбирали самых красивых пленников. Но случалось, что с выбором не замо-рачивались и в жертву приносили всех пленников сразу. Так поступил Ганнибал Магон (не путать со знаменитым Ганнибалом Баркой) после того, как в 408 году до н.э. взял сицилийский город Гимеру. Когда-то карфагеняне потерпели при Гимере сокрушительное поражение, и в битве погиб дед Ганнибала Магона — Гамилькар. Взяв город, мстительный полководец разрушил его и принес в жертву тени своего деда 3000 пленных." с. 88

"А пока что перейдем к самому страшному и массовому виду человеческих жертвоприношений Карфагена — всесожжению детей. ... Археологи обнаружили в тофете Карфагена останки примерно двадцати тысяч детей. Но нет оснований думать, что все они были принесены в жертву. Возможно, здесь же хоронили и детей, умерших естественной смертью. Эта версия выглядит тем более резонно, что среди останков встречается немало недоношенных детей, вероятно — выкидышей, которых навряд ли приносили в жертву и, уж во всяком случае, не убивали преднамеренно. Но тем не менее, даже если детские жертвоприношения и не обставлялись с такой чудовищной жестокостью и не носили такого массового характера, как об этом одно время писали, все равно масштабы этих жертв потрясают.
По традиции в жертву приносили мальчиков-первенцев, причем прежде всего из аристократических семей. Антропологическое исследование останков, найденных в карфагенском тофете, показало, что 85 процентов похороненных были моложе шести месяцев, как правило, всем было меньше двух лет, и лишь одному ребенку было около двенадцати лет. Встречаются здесь и останки девочек; впрочем, пол далеко не всегда можно установить, а кроме того, как мы уже говорили, это могли быть и дети, умершие естественной смертью.
Как часто и по каким поводам приносились жертвы, неизвестно. Римлянин Силий Италик, автор историко-героической поэмы «Пуника», посвященной войне римлян с Карфагеном, уверяет, что жертвоприношения совершались ежегодно. Диодор писал, что во время осады Карфагена войсками сицилийского тирана Агафокла было принесено в жертву пятьсот детей. Из них двести было выбрано среди первенцев из аристократических семей, еще триста были пожертвованы гражданами добровольно. ....
Известны случаи, когда карфагеняне уклонялись от принесения требуемой жертвы. К концу существования города в урнах вместо останков детей все чаще встречаются кости ягнят. А Силий Италик рассказывает, что Ганнибал Барка отказался возложить на алтарь своего сына, пообещав богам, что вместо этого принесет им роскошные жертвы после взятия Рима. Но военная удача оказалась не на стороне Карфагена."


Античная “эпоха” и античная “культура” это не одно и тоже. По сути, вы мне предьявили – библейщину. Думали я не в курсе, что карфагеняне были семитами? Их семитство предполагает, что законами библейского божества к тому времени им прожужали все уши. Потому-то выше описанное, оди в один, совпадает с указаниями небесного начальника из ВЗ.

"Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна  между сынами израилевыми, от человека до скота, потому что Мои они".
«Отделяй Господу все мужеского пола разверзающее ложесна; и все первородное из скота какой у тебя будет, мужеского пола, посвящай господу, а всякого из ослов, разверзающего утробу, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын твой, говоря; что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда Фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, - посему я приношу Господу все мужеского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю.»


Считаю, что жителей Карфагена нельзя однозначно считать  ни язычниками, ни людьми библии, это была смеь “бульдога с носорогом”.

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
"У древних греков, несмотря на то, что они считали себя людьми гуманными и противопоставляли свою культуру «варварским» нравам окружающих народов, человеческие жертвоприношения в самых разных видах и по самым разнообразным поводам были в ходу на протяжении большей части их долгой истории. Правда, такой массовой резни, какую устраивали на похоронах своих царей египтяне и жители Месопотамии, греки не знали. Но человеческая кровь прекратила литься на алтари Эллады лишь к четвертому веку до н.э., а быть может, и позже." с.94


Родина  учений о едином боге – Ближний Восток, и туточки  замеченно, что его язычество, как-то кровавее греческого. Если  делать сравнительный анализ, библейской и античной культуры, то родину Библии  и Корана, как источник языческой или античной культуры, надобы исключать. Если этого не делать, “каша” в голове получиться.

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
" Согласно Павсанию, составившему во втором веке подробное «Описание Эллады», жители города Потнии, неподалеку от Фив, однажды, принося жертву богу, «под влиянием опьянения пришли в такое неистовство, что убили жреца Диониса; убившие тотчас же были поражены моровой язвой, и вместе с тем из Дельф к ним пришло веление бога приносить Дионису ежегодно цветущего мальчика; немного лет спустя, по их словам, вместо мальчика бог разрешил приносить им как жертву козу». После этого местный Дионис получил прозвище Эгобол —«Козлопоражающий».
Римский писатель Фирмик Матерн описал празднество, которое раз в два года совершалось на Крите в честь Диониса,—на этом празднестве критяне растерзывали живого быка.
Бык и козел —традиционные символы Диониса —заменили человека в культе этого бога." с.101....Поэтому одним из наиболее древних ритуалов служения Дионису было разрывание и поедание живого мяса. Всем известна печальная судьба Орфея, который был разорван на куски вакханками за то, что не почитал Диониса и предпочел ему Аполлона. Впрочем, сам Дионис оказался веротерпимее своих почитательниц—согласно Овидию, он не одобрил самоуправства вакханок и превратил их за это в дубовые деревья. Однако кровавые оргии на празднествах в честь Диониса после этого не прекратились. Сцены разрывания и поедания детей и животных в рамках культа Диониса сохранились на греческих вазах V-IV веков (но в это время, вероятно, уже только на вазах —к пятому веку человеческие жертвоприношения совершались греками лишь в исключительных случаях, причем в жертву приносились военнопленные или преступники)." с.99

"На греческом острове Тенедос Дионис носил прозвище Антропоррест—«Человекорастерзыватель».


А как он  растерзывал, духовно или физически? Заходит человек в виноводчный отдел, А там вино разных видов! Водка, коньяк, ликёры, шампанское. И начинаются терзания Дионисом – денег мало. Займёт денег, перепьёт, а Дионис потом его ещё и блевать заставляет, головную боль ему устраивает.  Вот же этот Дионис, как людей терзает!

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
Историки считают, что теленок стал заменой человеческой жертвы, которая приносилась в далеком прошлом.

Угу, “историки считают”, историкам для начала надобыло бы разобраться в процедуре “кровавых жертвоприношений”, а   затем уже о них писать. Валят всё в одну кучу, - пусть “пипл схавает”, а им и так хорошо, хоть “трава не расти”. В итоге у обывателя по этому вопросу одна “лапша на ушах”.


scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
"Надо отметить, что отношение греческих богов к человеческим жертвоприношениям было двойственным”.

Надо бы отметить, что современные историки так и не разобрались, с тем, что и как обожесляли древние греки. А наука греков – философия, обожествляла силы природы.
Потому как пантеизм – обожествление природы. Пантеон богов – их класификация.

Но греческий социум не сотоял лишь из одних умудрённых жизненным опытом философов и жрецов. В нём было достаточно много разнообразного народа, и  ещё, деятелей искусва. А им, для создания своих художественных произведений, необходима была песонификация явлений природы. По которой, в основном и судят, о взглядох древних греков современные люди. А что если бы о ваших взглядах, потомки стали судить по Пушкину? Памятников ему много…. Такой умник, спустя 1000 лет напишет: Русалка – мифологическая птица у жителей РФ

Второй – персоный взгляд на обожествляемые явления, позволил создать древним грекам, много прекрасных поэтических произведений. Это  отразилось тогда на массовом сознании, а нынешний обитатель библейского информационного пространства, только так античное обожествление и понимает.


scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
"Вообще надо отметить, что римляне, хотя и не декларировали в отличие от греков свою гуманность и к пролитию крови —и чужой, и своей —относились достаточно спокойно, человеческими жертвоприношениями не злоупотребляли (хотя и применяли их в экстренных случаях). Единственными исключениями —правда, весьма массовыми —были, во-первых, казни преступников (которых по римскому законодательству не просто казнили, но посвящали богам) и, во-вторых, гладиаторские игры. Они родились из погребальных игр и поначалу были в какой-то мере жертвоприношением в честь умершего." с.
А может они служили жажде зрелищь?

Характерный пример  свалки в одну кучу, жертвоприношения и посвящения, как раз и происходит из за незнания, процедуры жертвоприношений и слабости в вопросе обожествления. Что касается гладиаторских боёв, так человеческая натура не меняется и нашим современникам, реальные кровавые зрелища - заменяются киношными.
Наверх
 
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #411 - 22.04.2017 :: 15:06:47
 
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
"Преемником Ромула на римском троне стал избранный народом Нума Помпилий. ... Предание сохранило историю о том, как Нума, от которого Юпитер требовал очистительных человеческих жертв, перехитрил и переспорил верховного бога и добился того, что жертвы стали приносить луком, волосами и мелкой рыбой. Плутарх так описывает разговор Нумы с Юпитером: «Бог... возвестил, что очищение надлежит произвести головами. «Луковичными?» —подхватил Нума. «Нет. Человеческими...»—начал Юпитер. Желая обойти это ужасное распоряжение, Нума быстро переспросил: «Волосами?» — «Нет, живыми...» —«Рыбешками», —перебил Нума, наученный Эгерией. Тогда Юпитер удалился, смилостивившись».


Среди обожествляемых явлений природы язычниками, отдельное место занимали небесные силы, а в их среде, попадались ещё и персоны. А поскольку жрец – субъект, и небесная персона – субъект, то отношения двух субъектов складывались по разному, в зависимости от личных качеств. Авраам тоже не очень-то желал, сына в жертву  небесной силе отдавать. Но благодаря методичной обработке его потомков, небесная сила не только добилась для себя постоянных жертвоприношений, но и стала полноценным надвидовым иерархом. Отличие язычества от монотеизма в том, что, невзирая на все наезды на жрецов, в нём, этого так и не случилось. Было лишь уважительное отношение, так как с силой, приходилось считаться. Космос Акбар!!!

Отличный жрец был это Нума, не поддался не человеческой воле, Не то, что Моисей. Ему, что божество не скажет, он на всё соглашался, один только раз воспротивился воле небесного начальника, и то не сам, а послал своего брата Арона. Это наглядно показывает, что античное язычество – свободная человеческая философия. А монотеизм – окупационная философия.

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
... Это косвенно говорит о том, что в далекой древности человеческая кровь на алтарях Италии лилась достаточно часто. " с.131 -133


Следует заметить, что место жертвоприношения божеству, играет не самую последню роль и хоть что-то, да значит, в этом ритуале. Храмы с алтарями строились как правило на возвышенностях, типа по ближе к небесному начальству. Иудейские храмы стояли на Храмовой горе. А главный библейский начальник, ещё запретил садить деревья вокруг жертвеника.

После прекращения  жертвоприношений в Иерусалиме, арабы были замечены в вырубке деревьев вокруг Каабы, где они тогда совершали жертвоприношения.

Нечто интересное  к размышлению на этот счёт предьявляет  археолог Рон Уайет. По его версии, традиционное место казни, во времена Второго храма существовало строго над ковчегом. А согласно ВЗ, во времена Скинии и Первого храма, ковчег и жертвенник, были рядом. И что тогда получается?, во времена Второго храма обитатель ковчега наелся человеческих душ, а потом, - отстаньте от меня я козлов нехочу…

"К чему мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжениями  овнов и туком откормленного скота и крови тельцов, агнцев и козлов не хочу". (Переводчик Иссая)

Христианство расширило географию ритуала, безо всякой привязки к месту, и из-за ошибочной догматики, в процедуре участвовали только люди.

В Исламе, географическое место  ритуала жервоприношения, тоже как бы уходит   на задний план, и  он сильно расширяет его географиию. Жрец – как обязательный участник процедуры у язычников, исчезает вовсе. А главный упор делается на обращение к божеству. Типа если бога-духа не разбудит молитва простого смертного, то уж криком он своего добъётся и предназначенная богу-духу душа, ему и достанется.

Ну и что это косвенно говорит об обожествлённом небесном начальнике? Или расширением географии ритуала мы обязанны догматике? Мусульмане просто физически не в состоянии притащить, всех положенных праздничным каноном, животных в Мекку.
Возможно, что поэтому, они в среднем разв три года,   заменяют их сами. Наблюдаемое в Исламе, скорее всего, является неким консенсусом, между возможностями подданных людей и потребительским способностями их небесного начальника.

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
"...Традиция приносить людей в жертву Сатурну существовала и у римлян, причем именно применительно к Сатурну, в отличие от других богов, она продержалась достаточно долго. Связана она была прежде всего с праздником Сатурналий. Этот праздник напоминал о том времени, когда миром правил Сатурн, отец Юпитера, ставшего позднее верховным богом римлян. ...
.... в дни Сатурналий свободных людей могли обратить в рабство. Дело в том, что в ноябре у римлян было принято отдавать долги. В это же время собирался десятипроцентный земельный налог, который вносился в храм Сатурна. А в декабре, на празднике Сатурналий, тех, кто не мог рассчитаться с долгами и налогами, казнили, принося их в жертву на алтаре Сатурна. Позднее, примерно в пятом веке до н. э., казнь стали заменять продажей в рабство. Правда, в 326 году до н. э. обращение свободных граждан в долговое рабство было отменено законом Петелия.
Кроме казни должников, на Сатурналиях приносилась и еще одна человеческая жертва: на время праздника римляне избирали так называемого «царя Сатурналий», которого в конце недели ритуально убивали. «Царем» мог быть провинившийся раб или преступник, т.е. человек, которого так или иначе должны были казнить."
Антисоциальному элементу всёравно с обществом не ужиться. Но ему, в замен унылой смерти,  смерть праздничная.  Не плохо придуманно…

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
"..."Известно, что человеческие жертвоприношения в Риме были запрещены постановлением Сената в 97 году до н.э. Постановление это неоднократно нарушалось—и по самодурству императоров, и тем фактом, что казни преступников закон трактовал как жертвоприношения, и тем, что гладиаторские бои были, по сути, продолжением традиции погребальных игр." с. 135



"Диодор Сицилийский, младший современник Цезаря, сообщает:
«Из-за присущей им дикости галлы крайне нечестивы и в своих жертвоприношениях: продержав злодеев в заключении в течение пяти лет, галлы подвергают их мучениям в честь богов и приносят в жертву наряду с многими другими «начатками», соорудив огромные костры. Приносят в жертву богам и пленников. Некоторые из галлов убивают не только людей, но и захваченных на войне животных или сжигают их, или уничтожают, подвергая другим мучениям». ... Страбон пишет: «Головы знатных врагов галлы сохраняли в кедровом масле, показывали чужеземцам и не соглашались отдавать их даже на вес золота... Они наносили человеку, обреченному в жертву, удар в спину и гадали по его судорогам. Однако они не приносили жертв без друидов. Упоминаются еще и другого рода человеческие жертвоприношения; они расстреливали свои жертвы из лука, или распинали их в святилищах, или же сооружали огромную статую из сена и дерева, затем бросали туда скот и всевозможных диких животных, а также людей, и все это вместе сжигали».
Поэт Марк Анней Лукан так характеризует галлов:

...те, что привыкли поить человеческой кровью
Еза ужасный алтарь, или дикого в злобе Тевтата,
Иль Тараниса, чей лик не добрей, чем у скифской Дианы.

Поэт не уточняет, что олицетворяли собой эти кровожадные боги и как именно галлы отправляли свои культы. Но средневековый комментатор этого текста, который, видимо, пользовался не дошедшими до нас источниками, поясняет, что Таранис умиротворялся сожжением жертвы, Тевтат —ее утоплением (опусканием в бочку), а Ез (Эзус) — повешением.
Сцена утопления жертвы сохранилась на знаменитом серебряном кельтском котле из Гундеструпа, сделанном, вероятно, на рубеже эр. Стенки котла украшены серебряными позолоченными пластинами с изображением сцен из жизни богов и героев. Одну из них исследователи назвали «отправление войска Тевтата». Здесь изображено войско бога Тевтата, выступающее в поход. Друид освящает это действо, опуская человека в бочку с водой, —традиционная жертва воинственному богу.
Сам Цезарь в своих «Записках о галльской войне» немало внимания уделяет галльским обычаям. Он пишет:
«Все галлы чрезвычайно набожны. Поэтому люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и в других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды. Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. У них заведены даже общественные жертвоприношения этого рода. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени. Но, по их мнению, еще угоднее бессмертным богам принесение в жертву попавшихся в воровстве, грабеже или другом тяжелом преступлении; а когда таких людей не хватает, тогда они прибегают к принесению в жертву даже невиновных». с.180-182
Источник: Ивик О. История человеческих жертвоприношений М., 2010

Нельзя эту работу назвать совершенно бесполезной в информационном плане, но чёткости в ней нет, она очень размыта. Как говориться писями по воде виляно, где состоялось жертвоприношение божеству, а где нет,  в основном не понять,  мол, богам и всё…
  Вот когда по смерти своего друга Крикса, Спартак, 3000 пленённых римлян казнил, там присутствовал жрец, который процедуру жертвоприношения оформлял. Было понятно из попавшегося мне описания, - человеческая жертва, вновь создаваемому божеству.

Обобщая это, и  собственные знания, следует сказать: - Жервоприношения неким небесным силам, животных и людей, как существовали раньше, так и существуют, по сей день. Просто раньше в них  небыло порядка, а теперь, благодаря ближневосточным учениям о едином боге он наведён, и число жертв значительно прибавилось.

scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:
Zealot писал(а) 20.04.2017 :: 12:00:18:
а наши поклонники миролюбивого язычества не воспримут никак.

Подождем комментарии "поклонников" Смайл

Меня тут пытаются втянуть всубъективные оценки язычества с христианством; какая резня, какой резни - резнее или жертва – жертвеннее.

Анекдот: Заходит в публичный дом клиент, хозяйка отправляет его в комнату и присылает ему девицу. Через две минуты девица  выбегает с криком:
- ОЙ УЖАС, УЖАС, УЖАС…
Хозяйка тогда отправляет ему другую. Через три минуты и та тоже выскакивает:
- ОЙ УЖАС, УЖАС, УЖАС…
Хозяйка направляет третью... и с нею тоже самое…
Тогда хозяйка зашла сама…, вышла чер пол часа и говорит:
- Ну ужас…, НО НЕ, УЖАС, УЖАС, УЖАС…

Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #412 - 22.04.2017 :: 21:29:02
 
ieqoved писал(а) 22.04.2017 :: 15:04:14:
зрелищь


пусть сгинет солнце, что светит над этим позором.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #413 - 22.04.2017 :: 21:49:43
 
На аватарке рукоделие ваше? Смайл
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #414 - 22.04.2017 :: 21:57:29
 
ieqoved писал(а) 22.04.2017 :: 21:49:43:
На аватарке рукоделие ваше? Смайл


Нет, ваше.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
КБН
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 191
Беларусь
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #415 - 22.04.2017 :: 22:44:00
 
Цитата:
Думали я не в курсе, что карфагеняне были семитами?

Семиты - не обязательно евреи, поскольку у Сима было несколько сыновей, и лишь от одного из них - Арфаксада, пошла ветка, от которой затем вышли евреи, и вначале был Евер, а потом Авраам, Исаак, Иаков и его 12 сыновей -
которые составили основу коленам Израиля. Соответственно, и не обязательно, что карфагеняне знали библейские тексты и должны были их исполнять. Они же не от одного из сыновей Иакова произошли?
Наверх
« Последняя редакция: 22.04.2017 :: 22:50:19 от КБН »  
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #416 - 23.04.2017 :: 00:03:31
 
Zealot писал(а) 22.04.2017 :: 21:57:29:
ieqoved писал(а) 22.04.2017 :: 21:49:43:
На аватарке рукоделие ваше? Смайл


Нет, ваше.

В каком смысле?
Наверх
 
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #417 - 23.04.2017 :: 00:17:30
 
КБН писал(а) 22.04.2017 :: 22:44:00:
Цитата:
Думали я не в курсе, что карфагеняне были семитами?

Семиты - не обязательно евреи, поскольку у Сима было несколько сыновей, и лишь от одного из них - Арфаксада, пошла ветка, от которой затем вышли евреи, и вначале был Евер, а потом Авраам, Исаак, Иаков и его 12 сыновей -
которые составили основу коленам Израиля. Соответственно, и не обязательно, что карфагеняне знали библейские тексты и должны были их исполнять. Они же не от одного из сыновей Иакова произошли?

Многие верующие, практически ни когда ни читали Библии или Корана, однако им это не мешает - молиться небесному начальнику, и прочее исполнять...

А далеко ли от Иерусалиму, до Карфагену? Коли им было предписано плодиться и размножатся, почти за тысячу лет могли всё вокруг заполнить. И чем Вы объясните абсолютное совпадение их действий  и Моисеевских указаний?
Наверх
 
КБН
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 191
Беларусь
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #418 - 23.04.2017 :: 01:11:42
 
Цитата:
А далеко ли от Иерусалиму, до Карфагену? Коли им было предписано плодиться и размножатся, почти за тысячу лет могли всё вокруг заполнить. И чем Вы объясните абсолютное совпадение их действий  и Моисеевских указаний?

"Плодитесь и размножайтесь" было предписано всем людям, не только евреям.
Могли, конечно, и в Карфаген попасть. Правда, чисто хронологически, когда - не известно. Возможно, там оказались евреи какого-нибудь из 10 колен, уведенных в Ассирийский плен в 722 году до н.э. Но тогда получается, что в Карфагене они появились уже ближе к его закату.
Совпадение не абсолютное, поскольку евреи, когда служили Ягве, детей в жертвы не приносили, в отличии от того, когда отступали к другим, языческим, богам.
Например, про иудейского царя Манассию, который стал служить языческим богам в Библии сказано: "Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его" (2 Паралипоменон 33:6).
В книге пророка Иеремии говорится: "Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места" (Иеремия 7:30-32). Т.е. приношение детей в жертву было явно не в иудейской религии, а в языческой, в которую евреи время от времени впадали.
Таким образом, если евреи и попали в Карфаген, то это было, вероятнее всего, в веках 5-4 до н.э. и принести они туда могли уже лишь языческие ритуалы, поскольку, 10 колен перестали служить Ягве. Но языческие ритуалы приношения детей в жертву были, вероятно, и до евреев, и сами евреи, когда отпадади в язычество, исполняли уже имеющиеся обычаи язычников.
Наверх
« Последняя редакция: 23.04.2017 :: 01:21:25 от КБН »  
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Почему Христианство появилось в Римской империи?
Ответ #419 - 23.04.2017 :: 06:57:24
 
ieqoved писал(а) 23.04.2017 :: 00:03:31:
Zealot писал(а) 22.04.2017 :: 21:57:29:
ieqoved писал(а) 22.04.2017 :: 21:49:43:
На аватарке рукоделие ваше? Смайл


Нет, ваше.

В каком смысле?


В таком, что вопрос заданный достаточно туп. Да. я занимаюсь Скандинавией сейчас. Есть такие люди, да. И?..
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 28
Печать