scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:"Преемником Ромула на римском троне стал избранный народом Нума Помпилий. ... Предание сохранило историю о том, как Нума, от которого Юпитер требовал очистительных человеческих жертв, перехитрил и переспорил верховного бога и добился того, что жертвы стали приносить луком, волосами и мелкой рыбой. Плутарх так описывает разговор Нумы с Юпитером: «Бог... возвестил, что очищение надлежит произвести головами. «Луковичными?» —подхватил Нума. «Нет. Человеческими...»—начал Юпитер. Желая обойти это ужасное распоряжение, Нума быстро переспросил: «Волосами?» — «Нет, живыми...» —«Рыбешками», —перебил Нума, наученный Эгерией. Тогда Юпитер удалился, смилостивившись».
Среди обожествляемых явлений природы язычниками, отдельное место занимали небесные силы, а в их среде, попадались ещё и
персоны. А поскольку жрец – субъект, и небесная персона – субъект, то отношения двух субъектов складывались по разному, в зависимости от личных качеств. Авраам тоже не очень-то желал, сына в жертву небесной силе отдавать. Но благодаря методичной обработке его потомков, небесная сила не только добилась для себя постоянных жертвоприношений, но и стала полноценным надвидовым иерархом. Отличие язычества от монотеизма в том, что, невзирая на все наезды на жрецов, в нём, этого так и не случилось. Было лишь уважительное отношение, так как с силой, приходилось считаться. Космос Акбар!!!
Отличный жрец был это Нума, не поддался не человеческой воле, Не то, что Моисей. Ему, что божество не скажет, он на всё соглашался, один только раз воспротивился воле небесного начальника, и то не сам, а послал своего брата Арона. Это наглядно показывает, что античное язычество – свободная человеческая философия. А монотеизм – окупационная философия.
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46: ... Это косвенно говорит о том, что в далекой древности человеческая кровь на алтарях Италии лилась достаточно часто. " с.131 -133
Следует заметить, что место жертвоприношения божеству, играет не самую последню роль и хоть что-то, да значит, в этом ритуале. Храмы с алтарями строились как правило на возвышенностях, типа по ближе к небесному начальству. Иудейские храмы стояли на Храмовой горе. А главный библейский начальник, ещё запретил садить деревья вокруг жертвеника.
После прекращения жертвоприношений в Иерусалиме, арабы были замечены в вырубке деревьев вокруг Каабы, где они тогда совершали жертвоприношения.
Нечто интересное к размышлению на этот счёт предьявляет археолог Рон Уайет. По его версии, традиционное место казни, во времена Второго храма существовало строго над ковчегом. А согласно ВЗ, во времена Скинии и Первого храма, ковчег и жертвенник, были рядом. И что тогда получается?, во времена Второго храма обитатель ковчега наелся человеческих душ, а потом, - отстаньте от меня я козлов нехочу…
"К чему мне множество жертв ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота и крови тельцов, агнцев и козлов не хочу". (Переводчик Иссая) Христианство расширило географию ритуала, безо всякой привязки к месту, и из-за ошибочной догматики, в процедуре участвовали только люди.
В Исламе, географическое место ритуала жервоприношения, тоже как бы уходит на задний план, и он сильно расширяет его географиию. Жрец – как обязательный участник процедуры у язычников, исчезает вовсе. А главный упор делается на обращение к божеству. Типа если бога-духа не разбудит молитва простого смертного, то уж криком он своего добъётся и предназначенная богу-духу душа, ему и достанется.
Ну и что это косвенно говорит об обожествлённом небесном начальнике? Или расширением географии ритуала мы обязанны догматике? Мусульмане просто физически не в состоянии притащить, всех положенных праздничным каноном, животных в Мекку.
Возможно, что поэтому, они в среднем разв три года,
заменяют их сами. Наблюдаемое в Исламе, скорее всего, является неким консенсусом, между возможностями подданных людей и потребительским способностями их небесного начальника.
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:"...Традиция приносить людей в жертву Сатурну существовала и у римлян, причем именно применительно к Сатурну, в отличие от других богов, она продержалась достаточно долго. Связана она была прежде всего с праздником Сатурналий. Этот праздник напоминал о том времени, когда миром правил Сатурн, отец Юпитера, ставшего позднее верховным богом римлян. ...
.... в дни Сатурналий свободных людей могли обратить в рабство. Дело в том, что в ноябре у римлян было принято отдавать долги. В это же время собирался десятипроцентный земельный налог, который вносился в храм Сатурна. А в декабре, на празднике Сатурналий, тех, кто не мог рассчитаться с долгами и налогами, казнили, принося их в жертву на алтаре Сатурна. Позднее, примерно в пятом веке до н. э., казнь стали заменять продажей в рабство. Правда, в 326 году до н. э. обращение свободных граждан в долговое рабство было отменено законом Петелия.
Кроме казни должников, на Сатурналиях приносилась и еще одна человеческая жертва: на время праздника римляне избирали так называемого «царя Сатурналий», которого в конце недели ритуально убивали. «Царем» мог быть провинившийся раб или преступник, т.е. человек, которого так или иначе должны были казнить."
Антисоциальному элементу всёравно с обществом не ужиться. Но ему, в замен унылой смерти, смерть праздничная. Не плохо придуманно…
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:"..."Известно, что человеческие жертвоприношения в Риме были запрещены постановлением Сената в 97 году до н.э. Постановление это неоднократно нарушалось—и по самодурству императоров, и тем фактом, что казни преступников закон трактовал как жертвоприношения, и тем, что гладиаторские бои были, по сути, продолжением традиции погребальных игр." с. 135
"Диодор Сицилийский, младший современник Цезаря, сообщает:
«Из-за присущей им дикости галлы крайне нечестивы и в своих жертвоприношениях: продержав злодеев в заключении в течение пяти лет, галлы подвергают их мучениям в честь богов и приносят в жертву наряду с многими другими «начатками», соорудив огромные костры. Приносят в жертву богам и пленников. Некоторые из галлов убивают не только людей, но и захваченных на войне животных или сжигают их, или уничтожают, подвергая другим мучениям». ... Страбон пишет: «Головы знатных врагов галлы сохраняли в кедровом масле, показывали чужеземцам и не соглашались отдавать их даже на вес золота... Они наносили человеку, обреченному в жертву, удар в спину и гадали по его судорогам. Однако они не приносили жертв без друидов. Упоминаются еще и другого рода человеческие жертвоприношения; они расстреливали свои жертвы из лука, или распинали их в святилищах, или же сооружали огромную статую из сена и дерева, затем бросали туда скот и всевозможных диких животных, а также людей, и все это вместе сжигали».
Поэт Марк Анней Лукан так характеризует галлов:
...те, что привыкли поить человеческой кровью
Еза ужасный алтарь, или дикого в злобе Тевтата,
Иль Тараниса, чей лик не добрей, чем у скифской Дианы.
Поэт не уточняет, что олицетворяли собой эти кровожадные боги и как именно галлы отправляли свои культы. Но средневековый комментатор этого текста, который, видимо, пользовался не дошедшими до нас источниками, поясняет, что Таранис умиротворялся сожжением жертвы, Тевтат —ее утоплением (опусканием в бочку), а Ез (Эзус) — повешением.
Сцена утопления жертвы сохранилась на знаменитом серебряном кельтском котле из Гундеструпа, сделанном, вероятно, на рубеже эр. Стенки котла украшены серебряными позолоченными пластинами с изображением сцен из жизни богов и героев. Одну из них исследователи назвали «отправление войска Тевтата». Здесь изображено войско бога Тевтата, выступающее в поход. Друид освящает это действо, опуская человека в бочку с водой, —традиционная жертва воинственному богу.
Сам Цезарь в своих «Записках о галльской войне» немало внимания уделяет галльским обычаям. Он пишет:
«Все галлы чрезвычайно набожны. Поэтому люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и в других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы; этим у них заведуют друиды. Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. У них заведены даже общественные жертвоприношения этого рода. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени. Но, по их мнению, еще угоднее бессмертным богам принесение в жертву попавшихся в воровстве, грабеже или другом тяжелом преступлении; а когда таких людей не хватает, тогда они прибегают к принесению в жертву даже невиновных». с.180-182
Источник: Ивик О. История человеческих жертвоприношений М., 2010
Нельзя эту работу назвать совершенно бесполезной в информационном плане, но чёткости в ней нет, она очень размыта. Как говориться
писями по воде виляно, где состоялось жертвоприношение божеству, а где нет, в основном не понять, мол, богам и всё…
Вот когда по смерти своего друга Крикса, Спартак, 3000 пленённых римлян казнил, там присутствовал жрец, который процедуру жертвоприношения оформлял. Было понятно из попавшегося мне описания, - человеческая жертва, вновь создаваемому божеству.
Обобщая это, и собственные знания, следует сказать: - Жервоприношения неким небесным силам, животных и людей, как существовали раньше, так и существуют, по сей день. Просто раньше в них небыло порядка, а теперь, благодаря ближневосточным учениям о едином боге он наведён, и число жертв значительно прибавилось.
scriptorru писал(а) 20.04.2017 :: 12:03:46:Zealot писал(а) 20.04.2017 :: 12:00:18: а наши поклонники миролюбивого язычества не воспримут никак.
Подождем комментарии "поклонников"
Меня тут пытаются втянуть всубъективные оценки язычества с христианством; какая резня, какой резни - резнее или жертва – жертвеннее.
Анекдот: Заходит в публичный дом клиент, хозяйка отправляет его в комнату и присылает ему девицу. Через две минуты девица выбегает с криком:
- ОЙ УЖАС, УЖАС, УЖАС…
Хозяйка тогда отправляет ему другую. Через три минуты и та тоже выскакивает:
- ОЙ УЖАС, УЖАС, УЖАС…
Хозяйка направляет третью... и с нею тоже самое…
Тогда хозяйка зашла сама…, вышла чер пол часа и говорит:
- Ну ужас…, НО НЕ, УЖАС, УЖАС, УЖАС…