@
Nie ShichengТеперь с Вашего позволения пробегусь по документам, которые Вы выложили. Кстати, спасибо, интересно прочитать.
Tang Ni писал(а) 21.05.2013 :: 12:16:57:Рассказывают, что в то время, когда султан Ямин уд-Давла Махмуд Гази, да будет доволен им Аллах, в 422 году хиджры (1030г. ) объявил газават в Индии, там было собрано многочисленное войско двенадцати раджей во главе с Точиполом, сыном шаха Чипала, который хотел восприпятствовать вторжению султана в Индию и самому стать шахом Лахора. Когда Ямин уд-Давла дошел до Санапура, он узнал, что войско кафиров перешло через реки Джамна и Ганг, пытаясь помешать его продвижению. Армия султана остановилась и заняла позиции. И Всевышний одарил Махмуда победой: он нанес поражение кафирам и захватил сто семьдесят слонов.
Какую информацию можно почерпнуть из этого отрывка.
Что некий султан Махмуд нанес поражение индийской армии 12 раджей. В качестве трофеев ему досталось 170 слонов. Но ничего не говорится об участии этих слонов в битве. Вполне справедливо можно предположить, что они стояли в тылу, навьюченные всяким барахлом. Ну опровергнуть это исходя из текста документа не получается.
Tang Ni писал(а) 21.05.2013 :: 12:16:57:Когда войска последнего дошли до этого поля, люди Паршура не услышали барабанного боя и никто не узнал о прибытии султана. В ту пору Чипал находился в Бахрамской крепости. Он выступил с тремя тысячами кавалеристов и с тремя сотнями слонов против войск Махмуда. Разгорелась такая жаркая битва, что все эти камни под ногами коней разбились на две и на три части.
Здесь уже конкретно говорится об использовании слонов в походе. Но опять нет прямого упоминания применения слонов в бою. Как раз пишется о значительной роли каваллерии, под ногами которой крошились камни (не под ногами слонов). То есть можно вновь предположить, что слоны использовались как транспорт?
Tang Ni писал(а) 21.05.2013 :: 12:16:57:огда эмир Аяз походом шел на Индию, он осадил какую-то крепость. Воины двинулись на нее так, что лагерь опустел. Иноверцы начали атаковать. Аяз стоял у ворот крепости чтобы не давать им выходить. И в это время из крепости вышел белый слон, за которым шло много кавалеристов. И был стрелок с мощной мускулатурой и высоким луком. Его звали Али Бухари. Эмир спросил у него:
- Сможешь ли ты метнуть победоносную стрелу? Тот ответил:
- Смогу. На лбу слона висело большое китайское зеркало. Бухари выпустил стальную стрелу - остроконечную, трехвильную (трехгранную), закаленную. Зеркало разлетелось на куски, [и] звук этот был услышан на довольно большом расстоянии. Слон испугался. Али выпустил вторую стрелу и попал ему прямо в глаз.
А вот здесь уже, действительно, описан инциндент с применением слона в бою (или до начала боя?). Однако слон один и основной ударной силой вновь выступает каваллерия.
Tang Ni писал(а) 21.05.2013 :: 12:16:57:Они слезно умоляли, чтобы он не карал ни в чем не повинных бедняков и не заставлял [72] их разрушать собственные дома. Падишах не обратил никакого внимания на мольбы и приказал, чтобы в селение пустили слонов, которые с корнем вырывали деревья, разрушали дома, а жителей топтали.
Тоже интересный отрывок. Однако речь вновь не идет о боевом применении слонов, а скорей всего как о строительной техники, только задействована её не созидательная, а разрушительная роль (как современный Израиль боролся бульдозерами с палестинскими поселениями). Так ничего противоречащего здесь фактам нет. Вроде прирученных слонов в Индии повсеметсно используют в качестве строительной силы.
Да и, кстати, вновь никакого упоминания о
боевом применении слонов - они бросаются против безоружных крестьян. Я правильно интерпретировал текст документа?