Zealot писал(а) 12.02.2013 :: 13:47:21:Не сказал бы, что саксы идентичны славянам. Скорее уж Владимир идентичен Хлодвигу, королю франков. Готам тем же и вовсе миссионеры письмо ихое дали. И с ними и проблем особых не было.
Условия какие были? Готы стали федератами империи и расселились на ее землях. Вот и причина.
Zealot писал(а) 12.02.2013 :: 13:47:21:На Руси мы знаем деятельность Кирилла и Мефодия. Не сказать, чтобы она была насильственной.
И многих они окрестили? И какова была их вера? Если уж Ольгу за настоящую христианку ромеи не считали в глубине души, а немцы - Мешко.
Zealot писал(а) 12.02.2013 :: 13:47:21:ну и у нас были вятичи, но сложно их эктраполировать.
Ничего не надо экстраполировать - сопротивление распространению христианства можно видеть повсюду. В разной степени - зависело от ситуации на местах.
Zealot писал(а) 12.02.2013 :: 13:47:21:Ну да, варяги ребята с хитрецой, вроде и русские купцы такую штуку проделывали. Но о насилии в данном случае сложно говорить.
И об искренности... Пока он в Константинополе - он ходит в церковь, за что получает возможность продвинуться и получить материальные блага, а уехал - и превед!
Zealot писал(а) 12.02.2013 :: 13:49:54:Армяне пресловутые так и вовсе приняли совершенно спокойно практически, так, с парой бурноэмоциональных моментов, к тому было причиной уже давно распространившееся христианство "в низах".
Ситуация бывает разной, но добровольное принятие армянами христианства выглядит так только в писаниях армянских историков. Еще в XVIII в. армянские церковники запрещали упоминать в народных песнях "злого дэва Арамазда". Как бы не вяжется с "типично армянской идиллией".
Zealot писал(а) 12.02.2013 :: 13:49:54:Есть также предположения, что на Руси к моменту крещения христианство было уже изрядно распространено.
А куда денешься? Было распространение. Но не было князей-христиан и христианство было маргинальным культом, его порой исповедовали тайно (см. рассказ ПВЛ про варяга-христианина, чьего сына по жребию выбрали в жертву богам), государственный культ был языческий, после реформы Владимира концентрировавшийся вокруг Перуна.