Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Мне было не совсем понятно как на вишнёвых косточках показать понятие отрицательной величины.
Я не знаю, как это сделать даже на абрикосовых.
Но интеллигентный вираж всё же был.
А пример с косточками имел целью лишь продемонстрировать относительность утверждений в истории,
которыке никакими наглядными методами не подтвердить.
А на счёт вашей задачи-она не в тему. Не принципиальный частный случай. Может на неё очень много косточек нужно?
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Так что к Правильнописанию никаким боком, хотя обычно ... а ладно не суть.
Опять вираж?
В чём-то вы может и правы. Но только может... и в чём-то.
Способности многогранны и не всегда взаимозависимы.
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Упасть не встать. С 5го класса сочинения с выбором вариантов?
Ну не знаю
Если рано, то можно хотя бы подготавливать их к аналитическому восприятию информации, информируя о
наиболее вразумительных вариантах истории, паралельно с ТИ. К определённому возрасту накопленные знания могут
привести к конкретному отношению к каждой теории, включая традиционную. Не беда, что это будет угрожать репутации ТИ. Не ради неё детей воспитывают. Потерпит.
Зато вырастут Хомо Думикус и позднее, когда сами прочитают альтернативу, не будут относится к образованию,
как к системе накачивания недоброкачественными знаниями. Я по поводу истории так про школу и думаю.
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Да и чисто практический вопрос, им что две датировки учить? Или в одном варианте два события, а в другом одно, это ж вынос мозга будет, а не обучение.
Если оставить тот обьём, который есть, то это грозит вынорсом мозга. Но предлогаемый детям обьём им не нужен. Лишнее засорение мозгов. Я бы оставил для зубрёжки десятую часть, остальное факультативом. И уверяю вас. Предовтавте детям самим анализировать информацию и интерес к истории действительно вынес бы мозги в хорошем смысле. А пока это очень нудный и во многом бесполезный предмет. Увы!
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Не избранность. А стиль мышления, на который действуютмногие факторы. Тут не вопрос в том, кто умнее, а в субьективной составляющей мышления, которая у тех, кто испытывает научно-корпоратавную солидарность с ТИ, неизбежно больше.
Вы постоянно делаете какие-то странные выводы, вы сформулировали именно так, как я написал, т.е. известный приём приобщения к чему-то и факт приобщённости выдаётся как заслуга самого приобщённого. А не приобщённые объявляются не способными. К уму никаким боком.
Ну при чём тут приобщение? Вы меня не очень поняли кажется.
Я не о том, что поведение зависит от места сидения, или приобщения.
Я про эмоции. Может для вас это пустой звук, но я над природой и проявлением эмоций стал всерьёз задумываться.
У большинства людей обьективность восприятия информации очень сильно зависит от эмоционального отношения к ней.
Так вот научно-корпоративная солидарность мной упоминалась именно с точки зрения проявления эмоций, а не причастности или не прничастности к чему-то.
Странное что-то заметили?
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Я обобщил в смысле тюркско-киданьское, как конкурентное русскому.Тюрки то по идее заимствовали у Киданей. Вы сейчас о каком значении говорите?
Значении? Что-то я сам уже запутался.
Короче. если не рассматроивать одновременное возникновение слова КИТАЙ в разных концах Евразии, то
есть два варианта возникновения слова и соответственно направления его распространения и заимствования.
Если русское-то направление заимствования с запада на восток. Если не русское-тюркское или киданьское-то направление-восток-запад.
То есть для определение напрвления заимствования тюрок и киданей можно обьединить.
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Засветили они только на бумаге.Вопрос в том где и когда оно было. Есть у вас личная уверенность в непогрешимости определения места и времени? Думаю, что нет.
Из-за мутности этих изначальных свидетельств прошёл незамеченным крах этого государства и остальные дрейфы по картам.
Это рассуждения на тему... Вы предпологаете, гипотетизируете. А сами-то как в этом убедились? Какие неопровержимые факты сломили вашу прирподную недоверчивость?
Или с природной недоверчивостью я немного перегнул?
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:я и так понимаю, что вам подходят только одни варианты толкования и объяснения, так что ваши слова тут никакой роли не играют. А если вы уже сами говорите про субъективизм, то дальнейшее вообще предсказуемо.
Ну про субьективизм я немного пофилософствовал. А вы как-то прям всерьёз...
Всё в мире относительно. Каждое мнение в чём-то субьективно.
Никто не в состоянии обьективно оценить свой субьективизм.
Понимая это, я никак не могу настаивать на своёй полной обьективности, так как тоже отношусь к множеству "никто".
Как собственно и вы.
А с предсказуемостью торопитесь. И не путайте варианты и токования с фактами. в том то и дело, что на моей стороне факты, на стороне ТИ только толкования и выдумки.
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:Фишка в том, что ХАНЬЧЭН переводится аккурат в интересующем меня смысле КИТАЙСКИМ ГОРОДОМ.
Тогда давайте считать что кидане жили и в Нью-йорке, ведь один его район до сих пор имеет название которое переводится как китайский город.
Это место компактного проживания китайцев. Не так ли?
И присутствие у Киданей подобных этнических образований в городах как бы вполне естественны?
Если бы это были именно места еоспактного проживания китайцев, то да. Ничего странного.
Но...
Ещё раз напоминаю, что представлял из себя китай-город
в Южной столице Таньфу.
Он(китайский город) делился на южный и северный рынки, между которыми стояла наблюдательная башня. Утром собирались на южном рынке, а вечером — на северном.Ничего не напоминает?
Однако, так как в Китай-городе находился центр КИДАНЬСКОЙ торговли — Гостиный двор и Торговые ряды, то в X — XI веках он вновь приобрел характер купеческого района. В XIX веке это был район крупных оптовых торговцев;
Вторая цитата отсюда.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Китай-городВ ней я в шутку заменил
московский на
киданьский и века. Это для наглядности.
И в Москве и в Таньфу
КИТАЙ-ГОРОД БЫЛ ТОРГОВЫМ ЦЕНТРОМ. Не местом проживанием китайцев, а местом торговли.
Если бы не это уточнение я бы и сам мог предпологать этническое происхождения этого явления у киданей, что никак нельзя было б увязать с русскими китай-городами.
Но увы. Для вас и для ТИ. Предназначение китай-городов и русских и киданьских удивительно смовпадают.
Но удивительно это только для вас.
Antistatik писал(а) 19.09.2011 :: 09:47:20:У меня такое впечатление, что вы ссылку, которую мне дали не читали вовсе, а выхватили только удобные моменты. Кстати в данном случае термин кочевье может уже означать элемент административного деления.
Ну тогда можно предложить и США заменить на равнозначное СКА. Ну какая разница. Это всего лишь название деления.
Вы просто не хотите признавать факта тенденциозной обработки таких материалов. Это ваше дело.
Но когда я читаю, как в комментариях свидетельства какого-то западного путешественника, где он упоминает великолепные города у кочевников, комментаторы старательно обьясняют ЧТО ИМЕЛ ВВИДУ СВИДЕТЕЛЬ.
Оказывается он видел(и откуда им это только известно)
кочевые города. Много-много замечательных чумов, или юрт, или может тур палаток.
Ладно. Хоть и трудно это дело читать с этими Тан-Дзянями,
но попробую чтобы детальнее и аргументированнее утереть вам нос.