Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 22.03.2010 :: 13:44:44:Столица Казарии – «Казар» - כה זהר /ко зоар = «Тут свет, синяние» - в столице Хазарии жил Хакан – הקנה /ха-Кана – живой «бог» {קונה /конэ – «Бог, Хозяин»}.
Вы здесь правилно заметили что истинное имя хазар-это казар,
но это не доходит до ивритов. каз-ар(касар,гасар,гусар итд) происходит от древнетюркского-каз-кочеват,а ар-мужик войн,т.е слово означает-кочевый войн,кочевый народ-суффикс ар широко исползуется в именах многих тюркских племен-например,суб(в)ар(сабиры-родственники хазаров),авар,татар,булгар и тд.
А слова хакан-это древне тюркский каган-означающий властелин,цар а никакой Бог.Тюрки веруюшие в Тенгризма-верили что кроме Тенгри нет Бога и человек не может быт богом.
Всё это ваши домыслы, так как вы не приводите ни одного источника.
Мой же источник - многочисленные летописи, в том числе и арабские, описывающие быт хазар.
Слово כגן /"Каган" означает "Тот, кто защищает, покровительствует". Корень - [גנן]. Кстати, от этого же корня и слова "АГНИ" - бог огня, и, ес-но, само слово "Огонь" - הו גונן /О гонън = "Бог (הו) защищающий, покровительствующий".
Именно поэтому перед шатром великого Хана горели неугасимые костры-огни, через которых должны были проходить те, кто хотел лицезреть Великого. Князь тверской Михаил отказался пройти меж огней и был тут же убит. Тот вестник, который представал пред лицем Великого хана или Хакана должен был, произнося слова, держать в обоих руках два факела {факел на псковском диалекте - Машаль - от משל - мысль, высказывание, притча}, как очищающие речь.
Понятие же "каган" было смешано с понятием כהן /коheн// коген/// кахан (отсюда и фамилия - Кахане) = "первосвященник". Каган в Арканусе (Козарии - כוזרי / кузари - "Здесь Бог рассеял много") был только из священного рода Ашина {עשן /ашан - "курящий, воскуривающий", ישן / ишен - "Спать" - видящий вещие сны - отсюда мусульманское слово, означающее святого - "ишан"}.
Каган был как бы "живым божеством". Его слово было свято. Его выбирали из среды священного рода когенов Ашина. После его выборов, ему накидывали на шею удавку и придушивали, и в таком виде он должен был ответить, сколько лет он ЖЕЛАЕТ оставаться на престоле. Он в полузабытьи отвечал. Если за это время не происходило никаких бедствий, а срок его закончился, то ему присылали удавку и он сам должен был отойти к Богу. Если же он не делал этого, то его привязывали за два наклонённых вяза {", чеш. vaz "затылок", арм. viz, род. п. vzi "шея"} и вязы отпускали.
Если же в стране происходили бедствия, то за это тоже отвечал Каган, и убивали они Его.
Каган не обладал никакой реальной властью. Он восседал в шатре {שא טהר // ша таар - "неси чистое"} - скинии. Таким образом, каган заменял собой "Ковчег завета".
Словом "Хакан" арабские путешественники называли светского правителя Козарии - Шата {שת/шет - "основание (государства)"} или Пеха (פחה /пеха = "Генерал, командующий войском").
Правильно же это государство ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, ремесленников, купцов и воинов называлось "Арканус" (см. письмо хазарского еврея Х века).
Хакан
הקן /haKan = "убежище". Тимурленга иногда называли "Убежище правоверных".
הכאן / haKan - "Здесь". Т.е. слово "Хакан" означает "местоблюститель престола". На престоле же сидел КАГАН.
Как видите, это совершенно разные понятия.
На самом деле Каган рассматривался именно как Живой бог или отражение (наместник) Бога небесного на земле. "Один Б-г на небе, один небесный властелин (מר דק / мар док// Мар дук - "Господь небес") правит на небе. Один Каган должен править на земле". Вот девиз великого государства "Эль" (אל /Эль - Бог, Сила божья) - т.е. великого государства Тюрк - תורך /турх//тюрк = "Ездец, всадник твой" (в ж.р., т.е. подчиняющийся, раб кагана).
Кто не подчинится, да будет умервщлён - было написано на
бляхе-пайцзе:
פיה צא זה //
пайе це зе = "Речь острая, как жало меча + исходит + это"
בלעך /блаъха = "уничтожение тебе".