Цитата:Да ну???А может будеш отрицат арийцев???
Арийцы, к 9-ому века? На территории басейна оз. Урмия?? Думаю Вы что-то путаете.
Цитата:Ну и где написано имя Андока???Есть только Удаки( или же Уалки)-но почему то Удаки оказался Андоком!!!
Это сама верная интерпритация имени, учитывая склоннсть "А" изменится в сторону "У" - Урме-Армен, Урарту, Арарат, У(н)даки-Андок. У Вас есть другая версия?
Цитата:Зарта???Такога царя не слышал..А может предявите источники откуда взято имя
Странно, а ведь хвастались, что у Вас есть ист. оброзования, а у меня нет
Например -
http://www0.600min.az/index.php?showtopic=34343 Цитата:Аранза??Как я полагаю вы имеете ввиду Иранзу(725-715)...Аран-такое слово не ИЕ-ий и в армянском языке оно отсутствует.
Безоснавательное заявление. Например -
Мовсес Хоренаци
Книга 2
8
Назначение второго лица в государстве из потомков Аждахака, царя маров...Вслед за тем он (
Вахаршак I (247-225) - L) учреждает наместничество в великом и, славном, многолюдном северо-восточном крае,
вдоль большой реки по названию Кур, что прорезает обширную равнину, назначив
Арана, мужа именитого, первого во всех делах мудрости и разума.
Цитата:если нет то давайте фактов...В Армении вместе с Араном есть имена Мамик,Аллахверди,Кочари,Налбанди,Шахназар и т.д..,Ни какой из них не является армянским...
На счет "Мамик" поспорил бы. Имя известно еще по сосстоянию первого века д.н.э. - самипонимаете, тогда турков еще не было. На счет других - "Аллахверди,Кочари,Налбанди,Шахназар" - таких личных имен теперь в Армении просто нет, в всяком случае вот мне уже 2, а я людей с такими именами не встречал.
Цитата:Вообше то можно отности к широкораспространнемоу туркскому имени Аран,Эрен,-озночаюший храбрец,мужик,богатыр.но здесь маловероятно такая версиа имя Иранзу-Аранзу...А тоя был бы рад.
Вонще-то... турок тогда еще не было не только в басейине оз. Урмия, но и даже на Алтайе...
Цитата:Аза??У нас в Азербайджане тоже есть такое имя
И это слово не ИЕ-ое...
А вот я придержываюсь другого мнения. В любом случае "азербайджанцев" тогда не было...
Цитата:Имя царя Ахшери-а не Ашхари..это вроде похоже на ИЕ.Ни как не связано с ашхаром..
А я вот думаю, что кокраз и связано - Вы хотели увидеть "расшифровку" имен царей, а теперь не знаете что и сказать?
Цитата:Не нашел чего то придумат??
Представте, у меня нет такой привички - не проектируете свое поведение на меня...
Цитата:хотел мнение спецалистов по этому поводу.(но только не армянских,например мнению Дандамаева в студию)
Что за выборочный подход и дискриминация - может еще и мнение белгийских ученных потербете. Уже очевидно, что Вам нечего возразить...
Цитата:Кроме того сказал что даже если это так то это вовсе не означает что это Армянская государства...Ибо на свете есть множество топонимов начинаюший с Аром,Например,Арран,Арктика,Аргентина,Аризона,Арбела,Аркадия и т.д-входит что все они были армянскими??
На это же был дан ответ, что некто не опирается чисто на словестнух совпадении... забили, напомнить??
Цитата:По мнеию Дьяконова,они были автохтонным населением относятся к Кассито-Эламскую группу языков..
По мнению же Р. Дайсона, Е. Порада, Э. Грантовского и других, жители этого государства отчетливо
разъединяли себя от мидо-персидских и семитских народов и отождествляли с
жителями Армянского нагорья. Тут не лишнее будет опять вспомнить название страны - Ар-Ма(и)нна...
Цитата:Ряд спецалистов (С.Кашкай,И.Алиев и др.)считают что они были Индо-арийцами так как по их мнению арийцы в 1-ом тыс.ассимилировали автохтонную населению...
Уже близко - они были ИЕ...
Цитата:Но как видно многие топонимические,личные имена не поддаются ИЕ языку..
А вот и нет - ведь поддались
Цитата:Но ни кто из ниx не связывает Маннейцев с армянами.
Резко сказано, По мнению же Р. Дайсона, Е. Порада, Э. Грантовского и других, жители этого государства отчетливо
разъединяли себя от мидо-персидских и семитских народов и отождествляли с
жителями Армянского нагорья. Цитата:Да вообше в 9-7 веках армяне не были даже в близости...они жили в Мелитене.Принимайте или нет но это обшепринятая мнения..
Общепринятое мнение не вседа верна.
1. сведения шумерских источников -
в специальной литературе было предложено несколько вариантов прочтения слово (иероглифа) из "Ниппурского царского списка" -
HA.A, а именно
Subari, Ha, K( C )ua (ra/i); Стоит однако заметить, что указанные 3 варианта так или иначе связаны са армянами: Первое и второе касаются известной Армениа-Субриа, а в третем по сути своей отабражены первые 2 варианта, просто по известным законам лексикалогии "S" было передано как "C" и в итоге получило вид "K". Все это основательно проанализировал уже указаный Гелб оканчательно обосновав идентичность понятии HA.A-Subur (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944, page 94-98). В итоге получаем такую схему HA.A=Subur=hарри.
Притом примечательно, что по анализу местапалажения Армени выясняется, что оно п
римерно соответствует той территории, на которой ликализируется и Субур. По клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (
HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский
"haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944). В свою очередь, как уже было сказано, топоними с "
HA.A" встречаются также и в эбалитских, ашурских и хеттских клинописях. В частности, как уже было сказано, HA.A-а много раз встречается в эбалитских клинописях, притом, в связи с Арми и Ази. Значения последнего по хеттским клинописям предельно ясно. Про hайаса хеттских клинописей знаем достаточно, в одной же ашшурской клинописи же встречается тот же топоним -
HA.A (("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983, стр. 31-33). В всех клинописях, кроме одного единственного случая, как Аратта и Субур, так и Армени и Субур не упаминаются вместе, что само собой означает, что мы имеем дело с одной и той же страной. НА эти доводы тоже не прозвучали убедительние контрдоводы. И впрямь, что сказать людам на эти прямые свидетельства, если у них на воружение всего-то общие рассуждение про "теорию миграции", научная инерция или еще что - мешающее им воспринимать конкретные факты.
В итоге, по клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский "haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна. "Haya", как родовое имя или имя, показывающее место, упоминается в клинописях Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что "Субур"="haya"+ Рассматривая все это в системе, становится ясно связь с нашим Нагорьем имя "Haya", как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога "haya"="Эа"= (по шумерски) "Энки", которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов.
Еще ярче выражается связь "haya"="Эа"= (по шумерским) "Энки" с Армянскиым нагорьем тем, что его сын Думузи есть бог-покровитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отождествлялась с Орионом, что в переводе Библии заменено именем Hайка. То есть бог-покровитель Аратти есть не кто иной, как Hайк. И если "Думузи" означает "настоящий сын", то "hайк" состоит из родового имени "haya" и с суффикса "ик", что означает "сын", "представитель" "haya" = "hайк".
По Хоренаци, которое передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) "Грозными и величавыми были первые боги источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов. Одним из них был Hапетосеев hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука"
... Все как будто находит свое место. Мы родом из главного созидателя и мудрейшего из богов "haya"="Эа"= (по шумерски) "Энки", имя которого означает "сын", "представитель" "haya".
2. сведения эбалитских архивов -
...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "
haj", как имя народа и "
hajq", как имя страны и которые связаны с именем "
Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику
haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается
haj-е".
После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью
Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для
Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате высокого качества для
Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть
Арми существовала как минимум в это же время",- говорит Иванов.
... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и
полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."
Цитата:этих сказок лучше б рассказыват для армян..За переделами Армении ни кто так не считает.
Понятно - Вам просто нечего возразить...
Цитата:Ошибаешся!Ни кто из серезных так не говорит что до 1828 в Азербайджане не жили армяне...просто после Туркменчаевского договора численност армян значително приросло...
Ой спасибо, я-то думал Вы... Черт, поздравляю!
Цитата:А про азербайджанцев(под этим именем имеются ввиду как тюрки так и не тюрки)это мнение всех авторов..Но если ты имееш ввиду тюрков,то ни кто этого прямо не говорит.А просто дается предположение о том как неизвестные народы Азербайджана могли и быт прототюрками и в отличие от вас показывают своих аргументов...И все это не более чем предположение.
Это уже не та тема...
Цитата:Но и есть ряд спецалистов что думают иначе.В обшем принято что тюрки появились в Азербайджане не поздно чем III-IV в.н.э..
Нуу, если иметь походы гуннов, с многими натяжками... но ведь еще вопрос, гунны=турки, да и сами гунны всего-то нападали на указанные территории, а не жыли там. В общем селджуки, 11-ый век, это самое верное...
Цитата: Цитата:Не все ИЕ-цы являются арийцами...Кроме того этот близость не больше чем близость тюрксого языка с тунгусским или же русского языка с персидским
И?
И поэтому армяне и арийцы может быт из одного корня но совершенно разные народы
[/quote]