ayoe писал(а) 15.05.2010 :: 19:14:43:Т.е. в отношении армян Геродот ничего не знает2. Ваша упорство по видимому базирована на несколких туманних словах Геродота. “Армении же, будучи переселенцами из Фригийской земли, имели фригийское вооружение”, который так плохо был осведомлен о восточных народах, что всерез говарил про “амазонок”
http://imtw.ru/index.php?showtopic=1616&st=170&#entry206402А вот в скифах не ошибается.
А что, такое, чтоб в отнашении армян ошибится, а в отнашении скифов - нет, считаете невозможным?
ayoe писал(а) 15.05.2010 :: 19:14:43:Не нужно свои "теории" выдавать за действительность.
Это факт, а не "теория".
Цитата:Артек Мовсисян не лингвист, а весьма предвзятый автор, годится лишь для местечкового армянского употребления.
Думаю в данном случае мы имеем дело всего-то с предвзятой оценкой человека, которому нечего сказать.
Цитата:А пока вы не показали где в данной работе Гамкрелидзе и Иванов согласны с подобными лингвистическими фантазиями, я буду продолжать утверждать ччто вы врун. Тем более подсовываете эту ерунду уже второй раз.
Несправедливое оскарбление - ответ уже прозвучал тут
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1260997413/200#208 Цитата:в первоисточниках. уважаемый, нет сведений об армении, ранее VI в. до н.э., нет сведений не о каких армянских царях, так что чей слив. очевидно для всех кроме вас.
Dark_Ambient
Цитата:данную фразу считаю верной, а анализ частиц "ар", "ара" и прочие вообще лингвистическим онанизмом , больше напоминающим фоменковские рассуждения
Не согласен. Сведения оба рмянах и Армении встречаются уже с полавины 3-ого тысячилетия д.н.э.:
1. сведения шумерских источников -
в специальной литературе было предложено несколько вариантов прочтения слово (иероглифа) из "Ниппурского царского списка" -
HA.A, а именно
Subari, Ha, K( C )ua (ra/i); Стоит однако заметить, что указанные 3 варианта так или иначе связаны са армянами: Первое и второе касаются известной Армениа-Субриа, а в третем по сути своей отабражены первые 2 варианта, просто по известным законам лексикалогии "S" было передано как "C" и в итоге получило вид "K". Все это основательно проанализировал уже указаный Гелб оканчательно обосновав идентичность понятии HA.A-Subur (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944, page 94-98). В итоге получаем такую схему HA.A=Subur=hарри.
Притом примечательно, что по анализу местапалажения Армени выясняется, что оно п
римерно соответствует той территории, на которой ликализируется и Субур. По клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (
HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский
"haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944). В свою очередь, как уже было сказано, топоними с "
HA.A" встречаются также и в эбалитских, ашурских и хеттских клинописях. В частности, как уже было сказано, HA.A-а много раз встречается в эбалитских клинописях, притом, в связи с Арми и Ази. Значения последнего по хеттским клинописям предельно ясно. Про hайаса хеттских клинописей знаем достаточно, в одной же ашшурской клинописи же встречается тот же топоним -
HA.A (("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983, стр. 31-33). В всех клинописях, кроме одного единственного случая, как Аратта и Субур, так и Армени и Субур не упаминаются вместе, что само собой означает, что мы имеем дело с одной и той же страной. НА эти доводы тоже не прозвучали убедительние контрдоводы. И впрямь, что сказать людам на эти прямые свидетельства, если у них на воружение всего-то общие рассуждение про "теорию миграции", научная инерция или еще что - мешающее им воспринимать конкретные факты.
В итоге, по клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский "haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна. "Haya", как родовое имя или имя, показывающее место, упоминается в клинописях Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что "Субур"="haya"+ Рассматривая все это в системе, становится ясно связь с нашим Нагорьем имя "Haya", как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога "haya"="Эа"= (по шумерски) "Энки", которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов.
Еще ярче выражается связь "haya"="Эа"= (по шумерским) "Энки" с Армянскиым нагорьем тем, что его сын Думузи есть бог-покровитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отождествлялась с Орионом, что в переводе Библии заменено именем Hайка. То есть бог-покровитель Аратти есть не кто иной, как Hайк. И если "Думузи" означает "настоящий сын", то "hайк" состоит из родового имени "haya" и с суффикса "ик", что означает "сын", "представитель" "haya" = "hайк".
По Хоренаци, которое передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) "Грозными и величавыми были первые боги источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов. Одним из них был Hапетосеев hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука"
... Все как будто находит свое место. Мы родом из главного созидателя и мудрейшего из богов "haya"="Эа"= (по шумерски) "Энки", имя которого означает "сын", "представитель" "haya".
2. сведения эбалитских архивов -
...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "
haj", как имя народа и "
hajq", как имя страны и которые связаны с именем "
Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику
haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается
haj-е".
После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью
Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для
Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате высокого качества для
Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть
Арми существовала как минимум в это же время",- говорит Иванов.
... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и
полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."
Цитата:Не Армения , а Урарту, прошу свои фантазии не путать, с тем что написано в источниках.
Ладно, ради Вас - Итак, отемтим, что Вы не привели данные, потверждающие Вашы слова о том, что в указанном пророчевстве говорится о том, что т.н. "Урарту" была под властю мидян...
Цитата:Действительно, сослались на статью, в которой не слова о том что выше написали вы, а теперь притворяетесь не понимающим. Но повторюсь врать не хорошо.
Все всю прекрасно понимают... разве только наверно Вас -
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1260997413/200#208