Лисенок писал(а) 14.11.2010 :: 00:07:09: основополагающим в мифологии - это космогония и космография. А устройство мира устроено так, что есть мир богов, мир людей - срединный, и мир мертвых. Асгард, Митгард и Утгард (Хель, Валгалла)
Согласен - трехчастная структура мира есть практически во всех традициях, но понимание ее разное. Вот вы говорите - "космогония", "космография" - эти слова из XX века. Тексты мы вроде одни и те же читаем - а лисичкина космогония отличается от алексовой, а алексова от васиной и т.д. Все-равно только реконструкция, поэтому и не настаиваю сильно на своей правоте.
Лисенок писал(а) 14.11.2010 :: 00:07:09:И еще, если души умерших переселялись, то зачем мертвого уносили вперед ногами? Зачем хоронили за чертой? - чтобы обратно вернуться не мог в мир живых!!! Зачем сжигали?
Удалить покойника - это только одна из характеристик похоронного обряда, есть еще и другая - приблизить: поминать, обожествить как цезарей, "кормить", просить о чем-то и т.д. И обе они эклектично переплетаются.
Язычество само по себе - не первичная вера индоевропейцев. Очень вероятно, что в первоначальном варианте праиндоевропейского монотеизма души не возвращались. Но почему они начали возвращаться? С той поры, как наши предки решили, что "все полно богов", т.е., что мир не творение, а порождение Божества, а следовательно единосущен ему. Вот в такой системе смерти как уничтожения или окончательного переселения быть не может - только трансформация. По краней мере так в живых индоевропейских языческих системах - индуизме, традиции пакистанских калашей, и в испытавшем сильное влияние митраизма - тибетском боне
Лисенок писал(а) 14.11.2010 :: 00:07:09:И поэтому даже в этом христианство многое взяло от язычества. особенно внешние атрибуты: обряды, амулеты, омовение и т.д. Я уже молчу, что многих богов сменили святые и апостолы: Перуна заменил Илия, Велеса - Власий, Макошь - Праскева Пятница. Даже в пятницу то ее и почитают, как Макоши. И это неполный список. Можно много перечислять того, что схоже было с язычеством.
.
Кратко можно ответить словами Зеньковского: «…язычество (с христианской точки зрения) есть лишь затмение – в разных сторонах, в разной степени – того изначального богосознания, которое родилось в раю, когда Бог беседовал с прародителями. В своей основе это богосознание никогда не умирает, но оно неизбежно затемнялось в историческом движении человечества, менялось, обрастало рядом мифологических дополнений. […] Сверхисторическое в Христианстве (т.е. Откровение) есть ключ ко всей истории религии, в том числе и к тому, как вбирало в себя христианство (на путях «рецепции») различные доктриниальные, богослужебные, аскетические положения, которые сложились в язычестве до пришествия Христа». (Зеньковский В.В. «Основы христианской философии». М.: Канон, 1997.)
Эта тема огромна. Только почему-то у многих все просто - взяли да и заменили, ну в смысле "подтасавали". Атеистами что-ли были и сами не верили или "двоеверами"? Про святых самый показательный пример святая Бригитта. Говорить можно до бесконечности, поэтому ограничусь ссылкой -
http://putyamiavstrazii.ru/?p=50