dantov писал(а) 23.02.2010 :: 21:47:31:"Переводам" вобще верить не стоит, там такие ляпы случаються, по вине "переводчиков"...
Вы не представляете, как меня растрогали этой цитатой. Спасибо, что посмотрели мою книгу!
Только речь тут не о переводе текста - это можно всегда сверить. Тут речь о фальсификации. То есть, составитель (в данном случае покойный и уважаемый историк Яков Соломонович Лурье) берет текст летописи начала следующего века, причем клеветническую вставку кого-то из "недовольных", и доказывает, что вот этот текст - и есть текст, современный событиям. Причем не излагает всю канву событий, изложенную современным летописцем, а начинает прямо со вставки, с клеветы. И мы видим вместо гениального и очень смелого полководца, три месяца простоявшего с войском прямо напротив врага, бежавшего труса, от которого неизвестно почему и в прямо противоположную сторону вскоре побежал и храбрый противник. И вот эту ахинею уважаемый историк назвал "Независимым летописцем" и разместил в солидном издании.
Что касается заговора, то на него указывает немало источников. И слово заговор обозначает не обязательно желание спихнуть какого-то правителя (хотя именно этого и хотел Казимир). Заговор - это когда несколько субъектов тайно договариваются совершить какое-то лихое дело. В данном случае - новгородцы, братья Иоанна, Казимир и хан Ахмат собирались все сместе восстать против усиливающегося правителя Иоанна III. Представляете, если бы все они выступили одновременно с трех сторон и изнутри? Государство могло взорваться. И все могли, как им казалось, получить желаемое. Новгородцы и братья - независимость и удельные княжества, хан - грабеж и дань, Казимир - все западнорусские земли. Россия могла просто не состояться как государство. Потому что второй такой правитель, как Иоанн, в России мог больше и не появиться.
Что касается Дмитрия Борецкого, то он был пожалован в московские бояре для того, чтобы ощутил себя участником общего дела, членом единого государства. И жалуя его этим званием, Иоанн как раз рассчитывал, что тот не станет воевать против Москвы. И казнен Дмитрий Борецкий был не один, а с несколькими другими своими соратниками, вовсе не боярами. Казнен по законам военного времени, а вовсе не потому, что был "московский боярин", а вопреки этому.