Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11
Печать
Кто эти "монголы"? (Прочитано 74199 раз)
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #120 - 08.12.2009 :: 10:29:14
 
Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 01:24:03:
т.е. там совсем другое вооружение,


  Сгребли все в кучу. " Другое вооружение" следует только из закономерности развития потребностей и технологий. Материально как раз то и не подтверждено. На форуме уже было объяснено как историческое Куликово поле поместили в Тульскую область. А нет находок на той площадке, так даже вспомнили про минеральные удобрения, якобы они "растворили" все вещдоки.
  Почему в летописях монголы и русичи выглядят одинаково? Так вразумительного ответа никто и не дал.
  И на все вопросы по данному периоду официалы ищут в оправдание "минеральные удобрения" даже в летописях.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #121 - 08.12.2009 :: 11:24:52
 
Kaduka писал(а) 08.12.2009 :: 10:29:14:
Почему в летописях монголы и русичи выглядят одинаково?

потому что летописцу без разницы как выглядели монголы
и вообще при чем тут монголы? все этнические монголы покинули Волжский регион еще после Западного похода, в Золотой Орде осталась лишь элита
летописцу было важно показать противостояние, что было связано с зарождающейся идеологией Московской Руси
почему никто не учитывает политический и мировоззренческий фактор эпохи? источник - это не сухой набор слов и цифр, а достаточно четкая идеология
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #122 - 08.12.2009 :: 11:42:51
 
Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 11:24:52:
потому что летописцу без разницы как выглядели монголы


  Это он сообщил Вам при личной встрече?

Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 11:24:52:
все этнические монголы покинули Волжский регион еще после Западного похода, в Золотой Орде осталась лишь элита


  И Вы этому свидетель.

Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 11:24:52:
летописцу было важно показать противостояние, что было связано с зарождающейся идеологией Московской Руси


  ??   Интересно. Тянет на серьезную исследовательскую работу.

Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 11:24:52:
источник - это не сухой набор слов и цифр, а достаточно четкая идеология


  ... которую потомки трактуют под запросы своего времени.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #123 - 08.12.2009 :: 11:56:03
 
Kaduka писал(а) 08.12.2009 :: 11:42:51:
Это он сообщил Вам при личной встрече?

глупый вопрос

Kaduka писал(а) 08.12.2009 :: 11:42:51:
которую потомки трактуют под запросы своего времени.

поэтому и существует методология
без неё мы все еще бы считали по Царской Степенной книге, что Рюриковичи потомки римского императора Августа
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #124 - 08.12.2009 :: 12:02:51
 
Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 11:56:03:
глупый вопрос


  Ответьте умно.Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 11:56:03:
поэтому и существует методология


  Как-то она странно существует и избирательно.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #125 - 08.12.2009 :: 12:05:12
 
Kaduka писал(а) 08.12.2009 :: 12:02:51:
Как-то она странно существует и избирательно.

методология не существует избирательно
избирательно историческое образование человека, прорехи которого приводят к неправильным выводам
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #126 - 08.12.2009 :: 12:19:20
 
Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 12:05:12:
избирательно историческое образование человека


  ... в силу его интересов и умственных способностей. Это не к Вам лично, не поймите предвзято. Это как обобщение.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #127 - 08.12.2009 :: 12:23:31
 
Смайл таки думаю есть смысл закончить довольно сомнительные выпады
не поймите меня превратно, но в "монгольской" тематике мы стоим с вами на разном уровне
и это вот несовпадение рождает всякого рода недоразумения
Наверх
 
Владимир В.
Гуру
******
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #128 - 08.12.2009 :: 12:37:16
 
Kaduka писал(а) 08.12.2009 :: 10:29:14:
  Почему в летописях монголы и русичи выглядят одинаково? Так вразумительного ответа никто и не дал.

Полностью с вами согласен, многоуважаемая Кадука. Только художники рисовали правду ибо их произведения Скалигер подделать не мог. Другие науки, закостеневшие в своем мракобесии, тоже должны взять на вооружение этот метод. Например, зоология:
...

...

...

...

География:
...

...

и т.д.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #129 - 08.12.2009 :: 12:42:03
 
Dark_Ambient писал(а) 08.12.2009 :: 12:23:31:
таки думаю есть смысл закончить довольно сомнительные выпады
не поймите меня превратно, но в "монгольской" тематике мы стоим с вами на разном уровне
и это вот несовпадение рождает всякого рода недоразумения


  Да, есть смысл закончить. Тем более, что модеры охотно рассмотрят это как мой флуд и оффтоп. И стоим мы действительно на разном уровне, если рассматривать это с позиции энциклопедичности.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #130 - 08.12.2009 :: 12:45:04
 
Владимир В. писал(а) 08.12.2009 :: 12:37:16:
Только художники рисовали правду


А если не так витиевато и четко по теме?
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Владимир В.
Гуру
******
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #131 - 08.12.2009 :: 13:00:04
 
Kaduka писал(а) 08.12.2009 :: 12:45:04:
А если не так витиевато и четко по теме?

Исключительно по теме. И даже более. По всем темам этого раздела сразу. Я не токмо душой радею за благое дело развенчания мраковзбесившихся зажравшихся историков-физиков-зоологов-географов, но и всем своим телом, истощенным на поприще интернет-поисков и ньюхроно-розысков. Из-за своего скудоумия и отсутствия всякого логического мышления, я не достоин и пыль стирать с каблуков многоуважаемого академика, но тем не менее, не ради истины, но ради правды, в меру своих скромных сил и возможностей развенчиваю все эти скалигеро-шлецеровские байки, позорящие единственно верную, многомудрую и небесно-героическую историю населения среднерусской возвышенности иже рекомого русским народом.

Уффф. Постарался максимально невитиевато.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
Гуру
******
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #132 - 08.12.2009 :: 13:01:14
 
Ах да. Забыл добавить.

Ибо ваистену!!!
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Vector25
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 138
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #133 - 08.12.2009 :: 14:34:44
 
Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Да вы знаток лошадок?давно меня так не веселили. Стремя - не для того чтобы ноги вам держать, на осла стремя никто не ставит не по этим причинам, хотя и сидя на осле у вас ноги свисать будут.
Или те лошади были ещё меньше?

Похоже что так! Сам смеялся, читая Ксенофонта.  Смех

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Стремя позволяет хорошенько отварить супостата, и с большей дистанции его достать.

Это если у вас лошадка подходящих размеров.  Подмигивание

Стремя нужно главным образом для того, чтобы, на такой большой лошадке, держать равновесие при поворотах, и ударе копьем. Иначе всадник просто вылетает из седла, при первом же контакте копья с целью.

Как сказано у Ксенофонта, конница в его время использовалась совсем не для таранного удара. У его спартанцев вообще не было конницы, в результате они попали в неловкую ситуацию. Легковооруженные враги подбегали вплотную, к тяжеловооруженным грекам, забрасывали их дротиками и обстреливали из луков, нанося им ощутимые потери и сразу убегали, а те в своей броне догнать их не могли.  Смайл

Тогда греки набрали свою конницу, забрав лошадей из обоза. Набралось около 50 всадников. И когда в очередной раз варвары попытались обстрелять греков, эта конница догнала убегающих и навела там шороху.  Смайл

То есть, лошадей тогда использовали лишь для борьбы с легкой пехотой, либо для быстрой переброски пехоты в тыл врага, ну и конечно для транспортировки лучников. Для этого те малорослики вполне годились.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Цитата:
Как писал Ксенофонт в своем Анабазисе. Лошади в его время не могли догнать даже обыкновенных ослов.
Где это он такое писал? Вы откуда бред такой достали?

Как где? Я же говорю, в Анабазисе. Вы его хоть читали?
Открываем Ксенофонта. Анабазис. Глава 5. Цитирую:
Цитата:
"Ослы , когда их преследовали, убегали вперед и останавливались, так как они бегали гораздо быстрее лошадей. Когда лошади приближались, они опять проделывали то же самое, и не было никакой возможности их настигнуть, разве только в том случае, если всадники становились в разных местах и охотились поочередно."

Доказательства приняты?

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Кстати даже одно время и боевые ослы были

Может и были, но для быстрой езды и тем более для боя они не годились. Только для транспортировки пехоты.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Археологи вообще не датируют артефакты Там просто нет такого терминаЕго активно используют хроники, но возьмите учебник по археологии и поищите там его.

Как же это не датируют, когда именно датируют. Почитайте любой археологический отчет. Практически везде предворительные датировки, которые часто, становятся окончательными, в том числе и потому, что датировки радиоуглеродным методом:
Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Это дорого, и не каждая экспедиция может себе позволить.


Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Цитата:
Однако любые датировки археологических артефактов это лишь датировки этих артефактов, а не их владельцев.
А они жили в разное время

Это лишь усугубляет ситуацию.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Цитата:
На них же (за редчайшим исключением) не написано, кому они принадлежали и кто их создал.

не так уж и редко Только не всегда это буквами сказано, но и буков можно встретить предостаточно.

Вы археологические находки видели? Часто это просто мусор, изуродованный временем. Если сильно повезет, на черепках будет какой-нибудь орнамент. И это всё! А дальше уже "традиция" расставит все по полочкам. И к какому он народу принадлежал, и к какой эпохе.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Цитата:
То есть, между археологией и историей существует вакуум, почти полностью изолирующий эти науки друг от друга, который заполняется, грубо говоря, "традицией".

Он существует только в вашем сознании, археология - это и есть история, точнее историческая дисциплина. Вы не задумывались почему говорят кандидат или доктор исторических наук, а не исторической науки?

Вы похоже не поняли. Мусор, найденный археологами никак не связан с письменной историей. То есть, вообще и никак!

А связывали его следующим образом. Раскопали город, где оказались черепки с характерным орнаментом. Возможно с помощью радиоуглерода продатировали какие-то деревяшки, найденные неподалеку. Определили дату. Заглянули в письменную историю. Там в это время в этом месте должна была существовать цивилизация А. Так и записали, что данный орнамент характерен для цивилизации А и имеет такой-то возраст.

Дальше, где бы не находили похожий орнамент, он будет датироваться именно этой эпохой и относиться к цивилизации А. Это называется "сравнительным анализом" и он используется чаще всего.

А теперь представьте, что в традицию вкралась ошибка, и цивилизация А существовала совсем в другую эпоху, и совсем в другом месте, а здесь в то время жил совсем другой народ, которому и принадлежали данные черепки. А может быть и не принадлежали, а попали к нему с помощью торговли.

Так и работает "традиция", заполняя собой вышесказанный "вакуум" между историей и археологией. Таким образом, "вакуум" этот существует, но об этом не принято говорить вслух.  Подмигивание

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Так проверяется. Может быть отдельная ошибка, и она прокрадётся куда-либо, но система в целом устоит.

Система устоит в любом случае, так как, к сожалению, тут главное правило следующее: "если факт не укладывается в теорию, тем хуже для факта".

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Ладно, не буду долго вас мучить. Как производятся раскопки?
В первую очередь раскопки, за редким исключением, проводятся на широкой площади, потому что если вы откопаете только комнату в доме, она вам даст мало информации, а целый дом - это другое дело. Участок разбивается на квадраты, между которыми оставляются бровки, это для стратиграфии.
Таким образом каждый предмет фиксируется по слою и по квадрату. С этим пока ясно.

С этим-то само собой ясно.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Археология действительно не имеет тесной связи с письменными источниками, точнее с их частью, преимущественно летописной, но часть письменных источников находят и сами археологи.

Ну и что с того?

Вы забыли сказать, что это огромная редкость, и еще,  эти письменные источники, найденные археологами никак не связаны с письменной историей. Письменная история это нечто другое. Грубо говоря, это увязывание друг с другом десятков и сотен тысяч письменных источников, хронология, придумывание недостающих звеньев, отсеивание подделок и много чего еще.

Причем в подавляющем количестве случаев эти источники не имеют никакого отношения к археологическим артефактам, а дошли до нас в виде поздних списков, скопированных из других списков, те в свою очередь из третьих и т.д., или еще хуже - в виде цитат из поздних книг, то есть, первоисточника никто и в глаза не видел!

Естественно при каждой итерации вносились искажения, как случайные, так и намеренные. И если источники позднего времени, по причине их количества, можно еще выправить сравнительными методами, то древние источники, дошедшие в единичных экземплярах, или скопированные с него, вообще адекватному анализу на достоверность не поддаются.

Мало того, древние историки, вплоть до средних веков, имели привычку писать исторические трактаты в художественном стиле, чтобы читалось легче. Вставляя в повествование кучу отсебятины, часто используя исторический сюжет лишь как фон, для пропаганды своих идей. Если нужно, могу выдать и ссылки. Но желательно не в этой теме, иначе нас отсюда попросят.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 00:45:00:
Так например мы имеем летописную информацию о диофантовых войнах (Понт и Херсонес против Скифии), а потом археологи находят постамент статуи Диофанта, сама статуя не сохранилась, а то знали бы и как он выглядит. И на этом постаменте есть декрет в честь этого полководца. Из которого мы узнаём, что летописная информация подтвердилась. Т.е. сами события может и не совсем так протекали, как нам рассказывают, но что оно имело место, и сами войны закончились поражением скифов - очевидно. Остаётся вопрос датировки.

Вот именно! Надписи на камнях, как и сами камни датировкам вообще не поддаются. У нас же разговор именно о "традиции", которая увязывает исторические артефакты с их историческим описанием. То есть, в данном случае археологи, запросто датируют этот постамент временем войн Диофанта, то есть, примерно 100-м годом до Р.Х. Но ведь эта дата и пришла к нам из "традиции", где события датированы, грубо говоря, "по Скалигеру".
Наверх
« Последняя редакция: 08.12.2009 :: 19:40:25 от Vector25 »  
Ярослав Стебко
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 8769
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #134 - 08.12.2009 :: 20:59:14
 
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Похоже что так! Сам смеялся, читая Ксенофонта. 

Но я же вам рисуночки подсунул, где эта и нформация опровергается, можете посмотреть на колонне Траяна сарматских катафрактариев, там они есть.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Это если у вас лошадка подходящих размеров

Даже лошадь Пржевальского в этом отношении лучше, чем отсутствие лошади вообще, так это экзот.Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Стремя нужно главным образом для того, чтобы, на такой большой лошадке, держать равновесие при поворотах, и ударе копьем. Иначе всадник просто вылетает из седла, при первом же контакте копья с целью.

Это смотря как вы копьём бить собрались, и вновь вас отправляю к картинкам.Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Как сказано у Ксенофонта, конница в его время использовалась совсем не для таранного удара.

Смех Нельзя же так смешить. Вот он именно так и сказал? Ксенофонт просто не знал что это такое, распространено заблуждение, что конница до появления стремян была слабой, те же спартанские гоплиты зашились валить только одного Мардония, эту сцену Геродот детально описывает.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Как сказано у Ксенофонта, конница в его время использовалась совсем не для таранного удара. У его спартанцев вообще не было конницы, в результате они попали в неловкую ситуацию. Легковооруженные враги подбегали вплотную, к тяжеловооруженным грекам, забрасывали их дротиками и обстреливали из луков, нанося им ощутимые потери и сразу убегали, а те в своей броне догнать их не могли. 

Сразу видно, Ксенофонта вы читали невнимательно, если читали вообще. Гоплит был тогда защищён панцирем средний вес которого составлял 3,5 кг. Так что дело не в броне, а в щите, который весил 5-6 кг. Дело не столько в его массе, сколько в неудобстве.Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Доказательства приняты?

Приняты, но с оговоркой, это не лошади медленнее ослов бегали, это видимо местность такая была, и затем - это дикие ослы, там никак не следует вывод о том, что лошади были малорослые. Вы вообще себе представляете местность, поросшую полынью? Хотя надо признать, случай странный.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Может и были, но для быстрой езды и тем более для боя они не годились. Только для транспортировки пехоты.

Ничего подобного, можете полюбоваться стеллой "Армия Эанатума в походе".
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Как же это не датируют, когда именно датируют. Почитайте любой археологический отчет. Практически везде предворительные датировки, которые часто, становятся окончательными, в том числе и потому, что датировки радиоуглеродным методом:

Термин артефакт в археологии не используется. По крайне мере в отчественной.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Вы археологические находки видели?

Я думал, что вы догадались. В основном это действительно мусор, поскольку нужный целый предмет никто не выбрасывал. Но я же вам говорил о тех же колеймах, или о погребениях. Вообще археолог может только исследовать поселения и погребения, в случае же с кочевниками только погребения. Там инвентарь лучше сохраняется.Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Вы похоже не поняли. Мусор, найденный археологами никак не связан с письменной историей. То есть, вообще и никак!

Действительно не понял. Т.е. если мы имеем дело с погребением легионера, и на памятнике это написано, то эта надпись к тому, что под памятником не имеет никакого отношения? Странно.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
А связывали его следующим образом. Раскопали город, где оказались черепки с характерным орнаментом. Возможно с помощью радиоуглерода продатировали какие-то деревяшки, найденные неподалеку. Определили дату. Заглянули в письменную историю. Там в это время в этом месте должна была существовать цивилизация А. Так и записали, что данный орнамент характерен для цивилизации А и имеет такой-то возраст.

Так вообще никто не делает. Есть к примеру городище Таш-Джарган, скифское, и в письменных памятниках сказано, что примерно там должен быть Палакий, но никто Таш-Джарган (татарское название)Палакием не назвал, потому что нет доказательств. Т.е. может быть палакий, а может и не быть. Так что вот такой привязки нет, как вы говорите, это только Нхронологи всё знают и всё понимают, а учёные говрят даже другим языком: скорее всего, вероятно, возможно, есть версия, это похоже на...но есть сомнения, потому что...
А вы же по науке судите исходя из учебников, а учебник - не научный труд, хотя и учебники пишут историки.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Дальше, где бы не находили похожий орнамент, он будет датироваться именно этой эпохой и относиться к цивилизации А. Это называется "сравнительным методом" и он используется чаще всего.

Да нет, тут немного сложнее, по одному орнаменту никто историко-культурную общность выделять не будет, хотя может дать название, например культура многоваликовой керамики.
Вот взять тех же тавров, почему их разделили на два народа? потому что предшествующие культуры также разняться, и между ними есть разница в погребальном обряде и ещё некоторые отличии. так вот,  в обеих культурах мы находим наряду с железными орудиями труда и кремнёвые, вот такой экзот. И по этому признаку эти культуры с другими не попутаешь. Так же и в остальных есть такие же серьёзные, но не столь трогательные отличии. Так что понятно, что раскапывая поселения, вы можете найти и поздние источники, и ранние, правда чуть позже, и уже смотреть на всё в развитии, а не статике.
С кочевниками же дело обстоит и сложнее и проще. Кочевники нам оставляют курганы. Что при этом происходит. Носители катакомбной культуры создают погребение и насыпают курганю. Погребальная камера у них четко отличается от носителей ямной, срубной, или кеми-обинской культуры. Потом приходят на то место те же кеми-обинцы, и досыпают курган, и уже при раскопках только по цвету земли видно, что оба погребения не могли быть одновременными. Потом оставляют погребение собственно первые кочевники, которые ещё верхом ездить не научились, потом какие-нибудь скифы, и похоронили вместе со жмуриком лошадь. Т.е. езда верхом есть, поскольку там преставлены удила и псалии. Лошадей могут похоронить и сарматы, но сам их погребальный обряд имеет отличии. Курган наш уже тем временм прилично подрос и дальнейшее его досыпание очень трудоёмко (высота кургана может варьировать от одного метра, до 30). Тогда в ход идут впускные погребения, т.е. роется шахта и там обустраивается погребальная камера. Когда скрепер снимает слой земли, впускное погребение сразу же палится как правило более тёмной, но иногда и светлой блямбой, т.е. резко на фоне остального выделяется. Таким образом погребения имеют не просто отличительные черты в силу обряда, но и сам цвет грунта нам подсказывает расхождение их во времени.
Так что выставяется линейка, и массса курганов дают богатую информацию в своей совокупности.
Это я вам рассказал чтобы люди имели представление об археологии.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Вы забыли сказать, что это огромная редкость, и еще,  эти письменные источники, найденные археологами никак не связаны с письменной историей. Письменная история это нечто другое.

А вот теперь объясните своё утверждение на примере Бехистунской скалы. Всё, что на ней написано, чётко совпадает с письменными источниками.
Я бы мог вам ещё рассказать детальнее о доспехах, но пока выкрутитесь из этого.
Наверх
 
Vector25
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 138
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #135 - 08.12.2009 :: 22:44:04
 
Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Похоже что так! Сам смеялся, читая Ксенофонта. 

Но я же вам рисуночки подсунул, где эта и нформация опровергается, можете посмотреть на колонне Траяна сарматских катафрактариев, там они есть.

Эти что-ли?
...

Или эти всадники с той же колонны?

...

Вы разве не замечаете, как старательно они поджимают ноги, дабы не задевать ими землю? И что стоящий рядом пехотинец почти одного роста с сидящим на лошади всадником?

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Это если у вас лошадка подходящих размеров

Даже лошадь Пржевальского в этом отношении лучше, чем отсутствие лошади вообще, так это экзот.

Это смотря для чего. Атака на таких лошадках на плотный пеший строй, смерти подобна!

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Стремя нужно главным образом для того, чтобы, на такой большой лошадке, держать равновесие при поворотах, и ударе копьем. Иначе всадник просто вылетает из седла, при первом же контакте копья с целью.

Это смотря как вы копьём бить собрались, и вновь вас отправляю к картинкам.

А не надо отправлять. Вы приведите картинку здесь, как это только что сделал я. Вместе ее и обсудим.  Подмигивание

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Как сказано у Ксенофонта, конница в его время использовалась совсем не для таранного удара.

Смех Нельзя же так смешить. Вот он именно так и сказал?

Ну вы к словам-то не цепляйтесь. Вы же прекрасно поняли, что я имел в виду. Я ведь пояснил ниже, для чего Ксенофонт применял конницу.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Ксенофонт просто не знал что это такое, распространено заблуждение, что конница до появления стремян была слабой, те же спартанские гоплиты зашились валить только одного Мардония, эту сцену Геродот детально описывает.

Если вы о Каллеопе, то там ясно сказано, что конница у Мардония была вооружена луками и именно этим представляла собой опасность для гоплитов. Догнать всадников гоплиты все равно не могли, могли только стоять в строю и отражать стрелы щитами. Но ведь стрелы у всадников были не беспредельны. В рукопашном же бою у всадников Мардония против гоплитов не было никаких шансов, что и показали последующие события.

Когда дело дошло до настоящей битвы, для Мардония это закончилось весьма печально. Его убили в бою спартанцы.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Как сказано у Ксенофонта, конница в его время использовалась совсем не для таранного удара. У его спартанцев вообще не было конницы, в результате они попали в неловкую ситуацию. Легковооруженные враги подбегали вплотную, к тяжеловооруженным грекам, забрасывали их дротиками и обстреливали из луков, нанося им ощутимые потери и сразу убегали, а те в своей броне догнать их не могли. 

Сразу видно, Ксенофонта вы читали невнимательно, если читали вообще. Гоплит был тогда защищён панцирем средний вес которого составлял 3,5 кг. Так что дело не в броне, а в щите, который весил 5-6 кг. Дело не столько в его массе, сколько в неудобстве.

Не правда ваша! Ксенофонта я читал внимательно и не один раз, находя там все более интересные детали.

Говоря про броню, я имел в виду полную аммуницию спартанского воина. Именно она мешала спартанцам догнать своих врагов, а бросать свою аммуницию спартанцы почему-то не хотели.

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Доказательства приняты?

Приняты, но с оговоркой, это не лошади медленнее ослов бегали, это видимо местность такая была, и затем - это дикие ослы, там никак не следует вывод о том, что лошади были малорослые. Вы вообще себе представляете местность, поросшую полынью? Хотя надо признать, случай странный.

И тут вы не правы! http://www.xlegio.ru/sources/xenophon/anabasis01.htm
Глава 5. Там написано буквально следующее:
Цитата:
В этом месте земля представляет собой равнину, плоскую, как море, и заросшую полынью. Встречавшиеся там те или иные растения – кустарники или тростники – все прекрасно пахли, словно благовония. (2) Там нет ни одного дерева, а животные разнообразны: встречалось много диких ослов и больших страусов.

То есть, там равнина. И именно на этой ровной местности, ослы имели перед лошадьми большую фору в скорости, что могло быть лишь в случае, если они были примерно одного роста с этими ослами.  Смайл

Ну а полынь, а что полынь? Трава такая. И для ослов и для лошадей условия были одинаковые.  Смайл

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Может и были, но для быстрой езды и тем более для боя они не годились. Только для транспортировки пехоты.

Ничего подобного, можете полюбоваться стеллой "Армия Эанатума в походе".

Ну вы ссылку-то хотя бы приведите! И поясните, почему там, как вы говорите, "ничего подобного"!

PS. Что касается второй части нашего обсуждения (насчет археологии), то предлагаю обсудить его позднее, возможно в другой теме. Пост уже не влезает в окно редактирования по количеству символов.
Наверх
« Последняя редакция: 08.12.2009 :: 23:15:27 от Vector25 »  
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #136 - 08.12.2009 :: 22:51:21
 
Владимир В. писал(а) 08.12.2009 :: 13:00:04:
байки, позорящие единственно верную, многомудрую и небесно-героическую историю населения среднерусской возвышенности иже рекомого русским народом.

А если так же не витиевато про героическую историю монгольского народа, героичность и славная история которого, как я понимаю, такой иронии не вызывает?
А так же про логику великого ненаследия монголами своих великих золото-ордынских достижений. Есть серьёзные обьяснения цивилизационного провала между золотой ордой и современной монголией, которая и сейчас, без содействия советской империи, так и ходили бы за своими осликами по пустыне не зная ни городов ни письменности. А нафига она им нужна была б?
Или всё понимание истории мангол упирается только в китайские источники, вопреки очевидной обсурдности отождествления героев описываемых в них событий и монгол-пастушков?
Не ужели так трудно понять что китайские летописи к
чайна отношения не имеют. Это летописи ордынской династии, которая была выдавлена из великой тартарии в чайну.
После романовских чисток такие летописи остались только в чайне. По всем тартариям эти записи были уничтожены. А попавшие в чайну назвали их родными и подарили этим племенам собиратедей риса великую сторию сильно хромающую теми же цивилизационными провалами-то у них почти пятитысячилетняя история государственности и тут к 13 веку она вырождается до того что чайну завоёвывает народ слабо вооружённых пастухов и с численностью населения в 400 раз меньшим.
Слово абсурд, применительно к данной ситуации, будет звучать как очень грубая лесть.
А вот конкретика из чайна? истории, которая проявляет зашифрованную информацию об золото-ордынских событиях:

"Белокурые динлины(китайский собирательный термин, обозначающий белокурого и голубоглазого европеоида),
имевшие своим родоначальником Пань-ху, составили этническую основу народа чжоу,
который дал Китаю вторую историческую династию Чжоу (1122-221 гг. до н.э.).
Династия Чжоу имела центр своих владений в северной части провинции Шэньси. Именно здесь князь Вэнь-ван, динлин по происхождению, стал создавать свою могучую армию. Главный воинский контингент этой армии составляли динлины (степные племена ди). Затем Вэнь-ван обрушился на соседние народы и в короткий срок покорил огромную
территорию к востоку и западу от своего владения».
Л.Н. Гумилев, отмечает Н.Н. Лысенко (стр. 440), повествуя об этом эпизоде истории
царства Чжоу, приводит цитату из вышеуказанного труда Г.Е. Грум-Гржимайло (стр.
69), где будто бы сказано, что Вэнь-ван совершал свои завоевания силами
белокурых и [черноволосых] варваров..
К 1115 г. до н. э. (год смерти Вэнь-вана), - продолжает Николай Николаевич
Лысенко (стр. 147), - чжоуские динлины владели обширным царством, простиравшимся
от побережья Желтого моря до Тибета. Вэнь-ван оставил своему сыну У-вану прекрасно
обученную армию. Белокурые чжоуские воины, по словам пораженных их военной доблестью китайцев, - имели сердца тигров и волков.
Овладев нижним течением Хуанхэ, победоносный У-ван повернул к югу, прошел победным маршем нынешние китайские провинции Хэнань и Хубэй и вышел в долину реки Янцзы.
Таким образом, в результате этой военной компании все население междуречья Хуанхэ
и Янцзы - двух великих рек Восточной Азии - склонилось перед торжествующим динлинским завоевателем. "


Если это всё действительно относится к чайна истории
то для снятия недоумения надо разрешить некоторые впросы:
Cколько должно было быть динлинов, что бы завоевать
самую густонаселённую территорию мира? Откуда они взялись и в таком колличестве так далего от очагов европеоидной рассы? Где последствия господства динлинов над чайной например генетические? Если территорией долгое время владеет масса доминирующих самцов то через некоторое время значительная часть местных малышей понесут в себе привет от папочек для генетиков. А солдатики к этому склонны куда чаще чем
автохтонные мужья.
Cитуация с динлинами очень напоминает монгольские завоевания в зеркале. Голубоглазые блондины создают мощную армию и организовуют динлиское иго в китае
путём быстрых завоеваний на востоке и западе и основывают династию(типа чингизидов) и как и в случае с монголами-никаких следов.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #137 - 08.12.2009 :: 23:52:11
 
Владимир В. писал(а) 08.12.2009 :: 13:01:14:
Ах да. Забыл добавить.


Ну Ваши картинки  своими работами один известный грузинский скульптор,влёгкую превзошёл. Смех

Но дело в том,что в изображениях средневековых мастеров, полно помимо химер и неаллегоричных изображений представителей разных эпох в не современных им нарядах,и противоборствующих войск в несоотве
тствующих времени/культуре/расе   одеждах/доспехах.

Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 14:34:44:
Мусор, найденный археологами никак не связан с письменной историей. То есть, вообще и никак!



Эт  точно .(красноармеец товарищ Сухов)


Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
Да нет, тут немного сложнее, по одному орнаменту никто историко-культурную общность выделять не будет, хотя может дать название, например культура многоваликовой керамики.



Таки нет раскопов датируемых и называемых  только по керамике? Смех

Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
и уже при раскопках только по цвету земли видно, что оба погребения не могли быть одновременными



Ну Вы же не хотите сказать ,что по цвету могильного пятна можно датировать?


Ярослав Стебко писал(а) 08.12.2009 :: 20:59:14:
С кочевниками же дело обстоит и сложнее и проще. Кочевники нам оставляют курганы. Что при этом происходит. Носители катакомбной культуры создают погребение и насыпают курганю. Погребальная камера у них четко отличается от носителей ямной, срубной, или кеми-обинской культуры. Потом приходят на то место те же кеми-обинцы, и досыпают курган, и уже при раскопках только по цвету земли видно, что оба погребения не могли быть одновременными. Потом оставляют погребение собственно первые кочевники, которые ещё верхом ездить не научились, потом какие-нибудь скифы, и похоронили вместе со жмуриком лошадь. Т.е. езда верхом есть, поскольку там преставлены удила и псалии. Лошадей могут похоронить и сарматы, но сам их погребальный обряд имеет отличии. Курган наш уже тем временм прилично подрос и дальнейшее его досыпание очень трудоёмко (высота кургана может варьировать от одного метра, до 30). Тогда в ход идут впускные погребения, т.е. роется шахта и там обустраивается погребальная камера. Когда скрепер снимает слой земли, впускное погребение сразу же палится как правило более тёмной, но иногда и светлой блямбой, т.е. резко на фоне остального выделяется. Таким образом погребения имеют не просто отличительные черты в силу обряда, но и сам цвет грунта нам подсказывает расхождение их во времени.
Так что выставяется линейка, и массса курганов дают богатую информацию в своей совокупности.


А вот  всё это с этим никак не коррелируется?


И вот те самые бытовые предметы имеют свойство даже в рамках одной культуры меняться, например горшки украшали простым орнаментом, а потом более сложным. Люди с тех пор принципиально не изменились, и тогда тоже были свои адидасы. Это только кажется, что бренды долго живут, взять тот же Роллс-Ройс, или Сименс, а кто помнит об автомобиле Испано-Сюиза? Вот и тогда были разные "фирмы".
Но есть ещё такое явление как мода, и это явление тоже очень древнее, и вследствии моды предметы материальной культуры меняются, но не кардинально. каждые 20-30 лет, а клейма сиречь лейбы вполне могут указать когда эта мода была. И вот эти самые клейма, а также форма фибул, поясных пряжек, да и самих поясов, булавок, рукояток ножей сообщают нам больше информации, чем вы можете представить.
Так например имеется известный золотой гребень скифский, но созданный руками греческого мастера. Как это выясняется. Согласно остальным находкам, нам известно, что скифами используется звериный стиль, т.е. гребни, рукояти ножей, пояса они украшают в форме животных или их голов, но к реальному изображению всегда добавляется что-то нереальное, лишние завитушки рогов оленя, или какие-то узоры на теле зверя. И вот тот гребень выполнен высокохудожественно, раскопки скифских городов показали что такого уровня ремёсел там не было, они и строить толком не умели и даже скопировав у греков башни, не сделали в них внутренние помещения, не понимая вообще её задачи. А греки умели такие вещи изготавливать. Так вот на том гребне изображено три дерущихся воина: конный, бывший конный и пеший, и чётко видно чем они дерутся.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ярослав Стебко
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 8769
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #138 - 09.12.2009 :: 01:11:43
 
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
Вы разве не замечаете, как старательно они поджимают ноги, дабы не задевать ими землю? И что стоящий рядом пехотинец почти одного роста с сидящим на лошади всадником?

Вам на лошади приходилось кататься? Даже со стременами ваши ноги будут в таком же положении. Это обхват боков коня, чтобы не слететь.Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
Это смотря для чего. Атака на таких лошадках на плотный пеший строй, смерти подобна!

Кто вам такую глупость сказал. Значит пешим порядком не подобны смерти, а на чём-то верхом - подобна? Вы видимо не совсем себе представляете как действовать кавалерией. Знаменитый таранный удар, к примеру мамелюками не использовался. Собственно он вообще мало кем использовался и относительно недолгое время.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
То есть, там равнина.

Я читал, но равнина - это не зеркало, как вам может показаться. даже будучи такой ровной, она поросла полынью, а это без пяти минут куст, невысокий, но не самый удобный для передвижения, т.е. не ковыльное разнотравье, к которому могли быть привычны лошади. Ну примерно так, а может и не так, короче, ответ на этот вопрос я не знаю. Но вывод о меленьких лошадках отсюда не следует никак. Покажите мне этих лошадок в противном случае.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
Говоря про броню, я имел в виду полную аммуницию спартанского воина.

Броня, это не амуниция, это панцирь. А Анабазис я действительно не читал, но это вовсе не означает что я не читал Ксенофонта вообще.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
Я ведь пояснил ниже, для чего Ксенофонт применял конницу.

нет, вы это не пояснили. Вы просто сказали что не было таранного удара, я это и так знаю.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
а бросать свою аммуницию спартанцы почему-то не хотели.

Бросить щит было не просто позорно, но и глупо. Забрасывание дротиками Ификратом сканало только однажды.
Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
Если вы о Каллеопе, то там ясно сказано, что конница у Мардония была вооружена луками и именно этим представляла собой опасность для гоплитов.

И как это луки представляли опасность для гоплитов? Вы его внешний вид видели? Тем более что лучники на конях. Вот вам приходилось из лука стрелять. Мне приходилось, и хотя стрельба моя не снайперская, но корявыми стрелами в спичечный коробок с 8 метров попадал. Так вот, с коня метко из лука можно стрелять толдько в том случае, если его остановить.
Там совсем о другом речь, лучники отрезали водоносов, вот чем они создали грекам угрозу. А ходить фалангой для того чтобы брать воду из Асопа как-то глупо, вот греки и снялись с места. Вообще битва дурацкая получилась. И в рукопашной схватке там конница оказалась не страшна потому, что она в горку и в лоб атаковала, и перед спартанцами стояли тегейцы, и фактически выходит что их, точно таких же гоплитов, смяли.Vector25 писал(а) 08.12.2009 :: 22:44:04:
Ну вы ссылку-то хотя бы приведите! И поясните, почему там, как вы говорите, "ничего подобного"!

Это шумерская стелла, она была изображена в моём университетском учебнике. Там действительно боевые ишакию. с лошадью никак не перепутать и смешной боевой порядок. Первый ряд пехоты несёт щиты двумя руками, а остальные с копьями за этим рядом нычкуются.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
+
******
Вне Форума



Сообщений: 8769
Re: Кто эти "монголы"?
Ответ #139 - 09.12.2009 :: 01:16:52
 
Дилетант писал(а) 08.12.2009 :: 23:52:11:
Таки нет раскопов датируемых и называемых  только по керамике?

Где я такое сказал, можно показать? Подмигивание
Вы просто невнимательно читали. Я говорил совсем о другом.
Дилетант писал(а) 08.12.2009 :: 23:52:11:
Ну Вы же не хотите сказать ,что по цвету могильного пятна можно датировать?

Нет, не хочу, просто по его цвету видно более позднее происхождение впуска.
Дилетант писал(а) 08.12.2009 :: 23:52:11:
А вот  всё это с этим никак не коррелируется?

Такой методикой не пользуюсь, что конкретно хотите узнать?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11
Печать