Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 17 18 19 20 21 ... 24
Печать
От Аратты до Арарата - Земля бессмертия. (Прочитано 190591 раз)
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #360 - 19.12.2009 :: 00:55:04
 
ауое, Вы... серезно не поняли, или претворяетесь Печаль

В шумерской "Гилгамеш и страна бессмертия" Г. решает направится в страну бессмертия, для чего бог Уту (Солнце) дает ему
семь проводников, которые должны были "показать дорогу в Аратту"
(1). Согласно хеттскому варианту эпоса Г. с другом направляется за поисками бессмертия
в верх по течению Ефврата.
В вавилонском же варианте текста Г.
преодалевает горы Масу
(2), и 12 фарсандов густой тмы, доходит в каменную страны, напоминающый рай, потом проходит воды смерти,
встречает героя, спасшего после потопа,
с его помощю приобретает "цветок бессмертия", который на обратном пути крадет змея (3)
"

Опять непонятно??  Озадачен

Цитата:
А чего тут лукавить, тут же все прекрасно видно. Они ищут путь в страну бессмертия, и следовательно могут отправляться на поиски в любом направлении, что никак не показывает путь к Аратте.


Ну, эту уже просто недобрасовестно!

Цитата:
В свете этих данных прекрасно видно, что верхнее течение Евфрата не удовлетворяет требованием. Так как суда туда плавать не могут, а гипотетические надувные лодки много камня достаточного для строительства храма привести не могут.


Почему? Если лодки хватает, чтоб поднять металлы скажем на 100 кг, почему оно не может поднять камня на столько же кг?

Цитата:
Следовательно, годится лишь плавание в низ по течению, где можно использовать нормальные суда.


А может и, учитывая особенность случая и честь строителства храма, камни на пвозская доставили в "нормалный Ефврат", атма уже на обичных лодках...

Цитата:
Вот, видите, сами приходите к выводу, что локализовывать Аратту на территории армянского нагорье не правильно т.к. возить оттуда что либо экономически не выгодно.


Вас наверно клонит к сну? Неужели не поняли, что именно по причине избежание чрезмерных затрат использовались надувные лодки???!!! Какое еще невигодность? Вы что??!!

Цитата:
Книгу я вам указал, вам нужно точно показать каталожные номера эламских табличек, ну я, конечно, попробую достать, но обещать никак не могу. Тем более, что - это имеет второстепенное отношение к данной теме, для меня фактор топонимов и взаимосвязи с Араттой абсолютно бессмысленный.


Не трудитесь, в отличие от Вас - я Вам верю Смайл

Цитата:
Тот поход Саргона II исходя из описания не затронул АН.


Было несколько мелких походов, которые может и прошлись по окраинам, но вот знаменитй поход 714 года пришлось прямо в сердце АН - межозере Ван - Урмия...
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #361 - 19.12.2009 :: 02:39:25
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
В шумерской "Гилгамеш и страна бессмертия" Г. решает направится в страну бессмертия, для чего бог Уту (Солнце) дает ему
семь проводников, которые должны были "показать дорогу в Аратту"
(1). Согласно хеттскому варианту эпоса Г. с другом направляется за поисками бессмертия
в верх по течению Ефврата.
В вавилонском же варианте текста Г.
преодалевает горы Масу
(2), и 12 фарсандов густой тмы, доходит в каменную страны, напоминающый рай, потом проходит воды смерти,
встречает героя, спасшего после потопа,
с его помощю приобретает "цветок бессмертия", который на обратном пути крадет змея (3)"

Опять непонятно??  Озадачен

Весьма напоминает путь Одиссея на Итаку.

Цитата:
Почему? Если лодки хватает, чтоб поднять металлы скажем на 100 кг, почему оно не может поднять камня на столько же кг?

Не сопоставимо с массой камня необходимого для постройки храма.  Подмигивание И зачем главное, в Эламе камня полно.

Цитата:
Вас наверно клонит к сну? Неужели не поняли, что именно по причине избежание чрезмерных затрат использовались надувные лодки???!!! Какое еще невигодность? Вы что??!!

Здравый смысл подключите и всё встанет на свои места.

Цитата:
Не трудитесь, в отличие от Вас - я Вам верю

Ну хоть на этом спасибо  Смайл
Часть эламских текстов нашел
http://www.um.es/ipoa/cuneiforme/elamita/

Цитата:
Было несколько мелких походов, которые может и прошлись по окраинам, но вот знаменитй поход 714 года пришлось прямо в сердце АН - межозере Ван - Урмия...

Уговорили привожу полное описание похода, до встречи с Русой  Смайл
Итак, согласно Луврской табличке, поход 714 г. до н. э. против Урарту снаряжался в месяце ду'узу и исходным пунктом его явился город Калху (совр. Нимруд) — одна из резиденций ассирийских царей. Ассирийские войска в начальной стадии похода шли на восток, переправились через Верхний Заб, а затем, после двухдневного пути, через Нижний Заб. Они достигли перевалов Куллара, высокой горы страны лулумеев, называемой Замуа. Далее Саргон в области Сумбу устроил смотр своему войску, проверил число коней и колесниц и взял курс на Зикирту и Андию.
Затем войска Саргона прошли между лесистыми горами Никиппа и Уна и переправились через реку Буйа. Далее они поднялись на гору Симирриа и на вершине ее разбили лагерь. Ассирийские войска приложили много сил для преодоления Симирриа и ряда других гор — Синахулзи, Бируатти, Туртани, Синабир, Ахшуру, Суйа, а также низвергавшихся с них рек Раппа и Аратта.
Далее войска Саргона вторглись на территорию области Сурикаш, которая, согласно Луврской табличке, находилась по соседству с известными областями Караллу и Аллабриа и принадлежала Маннейскому царству. Судя по тексту, область Сурикаш с пограничной крепостью Синихини была расположена на южной окраине Страны маннеев. Достойную встречу организовал Саргону в Синихини маннейский царь Уллусуну, который поспешил сюда вместе со своими старейшинами, советниками, наместниками и другими из царского города Изирту.
Текст Луврской таблички повествует о том, что подобная доброжелательная встреча маннейского царя была обусловлена регулярной военной поддержкой  Саргона, который «ежегодно не переставал мстить за него», т. е. за Уллусуну. Здесь, несомненно, Саргон имел в виду защиту интересов Маннейского царства от систематических посягательств государства Урарту и его союзников, о чем, как известно, свидетельствуют данные предыдущих лет анналов ассирийского царя и некоторые разведывательные донесения этого периода, В пограничной крепости Синихини Уллусуну «поцеловал ноги» Саргона и предоставил ему богатые дары, среди которых числились упряжные кони с их снаряжением, крупный и мелкий рогатый скот.
Далее войска Саргона вторглись в крепость Латаше области Ларуэте страны Аллабриа, где ассирийский царь принял дань Белапалиддины аллабрийского — табуны коней и стада крупного и мелкого рогатого скота.

В Аллабрии Саргон вдруг резко изменил маршрут своего похода на северо-восток, к Зикерту и Андиа, и взял курс на юго-восток до области Парсуаш. Это причинило огромное беспокойство странам на крайнем юго-востоке. Вспомнив об опустошениях своих стран Саргоном в предыдущем 715 г. до н. э., начальники поселений стран Намру, Сангибуту, Бит-Абдадани и Мидии с «тяжкой данью» (madata-sunu kabittu) поспешили в Парсуаш и изъявили здесь ассирийскому царю свою покорность.
Саргон в Парсуаше в качестве дани принял беговых коней, буйных мулов, двугорбых верблюдов и стада крупного и мелкого рогатого скота и от вождей других юго-восточных областей и поселений, среди которых упоминаются Талта Эллипский, Уксатар, Дуриси, Сатарешу — начальники поселений области Речки, Анзи из поселения Халхубарра, Пайукку из Киламбате, Узи из Мали, Уакирту из Наппи, Макирту из Бит-Сакбат, Китакки из Урианги, Машдайаукку из Кингараку, Узитар из Кантау, Паукку из Бит-Капси, Хумбе из Бит-Зуалзаш, Узуманда из Кисилаха, Бурбуразу из Бит-Иштар, Багбарарна из Закруте, Дари из страны Шапарда, Ушрайа из поселения Канзабакани, Шаррути из Карзину, Машдайаукку из Андирпатиану, Аккуссу из Уси[...], Биртату из цибурайцев, Зардукку из Харзиану, Машдакку из Аратпати, Сатарпану из Барикану, Карак-ку из урикайцев.
Отсюда Саргон вновь резко меняет маршрут своего похода и опять берет курс на север. Несколько выше мы уже видели, что еще до Парсуаша и Аллабрии он побывал в маннейской области Сурикаш, в пограничной крепости Синихини. На этот раз ассирийские войска из Парсуаша вторглись в другую маннейскую область — Мисси. Маннейский царь Уллусуну по-прежнему дружелюбно поджидал ассирийского царя в крепости Сирдакка. Он «устроил склады муки и вина» для прокорма саргоновских войск, предоставил ему большое количество упряжных коней, крупный и мелкий рогатый скот, пал ниц перед ассирийским царем.

Дружелюбные акты со стороны Уллусуну были сделаны, «чтобы стопы какмейцев, злых врагов, были отвращены от страны его, чтобы Урсе в полевой битве было нанесено поражение, чтобы рассеянные маннеи были возвращены на место, чтобы ему попрать врагов своих победоносно и достигнуть желания сердца». Ради этого молили Саргона и «на четвереньках ползали, как собаки», маннейский царь Уллусуну и «великие, решающие совет страны его».
Саргон «...обещал им низвергнуть Урарту, восстановить их границы, дать мир угнетенным людям Страны маннеев — и они уповали сердцем. Пред царем Уллусуну, их господином, он поставил накрытый стол, возвысил престол его выше, чем Иранзу, отцу его, родителю; их с ассирийцами он посадил за веселую трапезу, и его царственность перед Ашшуром и богами страны его они благословили». (далее будет пропущено часть текста за не надобностью  Смайл)
Отправившись из маннейской крепости Зирдиакка (Сирдакка), саргоновские войска далее прошли свыше 200 км (30 «беру») по странам маннеев, Бит-Кап-си, могучих мидян и прибыли в Панзиш, большую крепость царя Уллу-суну, заложенную для охраны против Зикирту и Андиа. Саргон еще более укрепил крепость Панзиш и приказал внести туда ячмень, масло и вино, по-видимому, для ассирийских войск.
Дальнейший путь ассирийцев из маннейской крепости Панзиш проходил через речку Иштараура, после переправы которой они вторглись в Аукане, область страны Зикирту. Саргон особенно враждебно был настроен против Метатти, правителя Зикирту, который ранее был под господством Маннейского царства, но затем заключил союз с Урарту. Однако Метатти, сознательно избегал неравного боя с ассирийской армией, покинул Парду, свой царский город, и вместе с населением своей области обратился в бегство, и укрылся на труднодоступной горе Уашдирикка. Но Метатти знал, что основной удар Саргона был направлен против Урарту, своего союзника, поэтому свою армию он послал на помощь Русе I.
Саргон нанес поражение зикиртским войскам, расположенным для охраны на перевале Уашдирикка, и завоевал 13 городов-крепостей: Иштаиппа, Сактатущ, Нанзу, Аукане, Кабани, Гуррусупа, Ракси, Гимдакрикка, Барунакка, Убабара, Ситера, Таштами и Тесаммиа. Кроме того, ассирийцами было захвачено 84 других поселения, расположенных в окрестностях перечислен ных выше 13 городов-крепостей. Все эти крепости и поселения войсками Саргона были окончательно разрушены, преданы огню и превращены в холмы.
Далее ассирийские войска из Зикирту держали путь на запад, к восточным берегам Урмийского озера и здесь вторглись в пределы области Уишдиш, которая прежде принадлежала Манейскому царству, но затем была захвачена урартийцами. Руса усиленно готовился к контрудару. Он расположил свой боевой лагерь на труднодоступной горе Уауш (У(у)ши(ни) урартских источников и поджидал подхода ассирийских войск. Обо всем этом Саргон узнал через своего гонца.
Далее в Луврской табличке подробно повествуется о трудностях при подъеме ассирийских войск на вершину горы Уауш и поражении здесь урартской армии.

Далее продолжать думаю нет смысла т.к. я вам показал весь путь Саргона II, перед сражением с Русой.

P.S. О сложности прочтения клинописных текстов, на примере аккадской клинописи
http://slovarfilologa.ru/18/
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2009 :: 04:00:34 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #362 - 19.12.2009 :: 17:56:48
 
Цитата:
Цитата:
В шумерской "Гилгамеш и страна бессмертия" Г. решает направится в страну бессмертия, для чего бог Уту (Солнце) дает ему
семь проводников, которые должны были "показать дорогу в Аратту"
(1). Согласно хеттскому варианту эпоса Г. с другом направляется за поисками бессмертия
в верх по течению Ефврата.
В вавилонском же варианте текста Г.
преодалевает горы Масу
(2), и 12 фарсандов густой тмы, доходит в каменную страны, напоминающый рай, потом проходит воды смерти,
встречает героя, спасшего после потопа,
с его помощю приобретает "цветок бессмертия", который на обратном пути крадет змея (3)"

Опять непонятно??  Озадачен


Весьма напоминает путь Одиссея на Итаку.


Может быть Смайл Ну, кажется у нас закончился "целая эпоха спора" Подмигивание

Цитата:
Не сопоставимо с массой камня необходимого для постройки храма.  Подмигивание


Согласен, хотя для храма требуются не только гигантские камни. Более тот, Вы сами однажди мне сказали, что месопотамские храмы не строились из большых камней - кажется даже упоминули глину??!!

Цитата:
И зачем главное, в Эламе камня полно.


Камни предназначались для.. Урука Смайл

Цитата:
Цитата:
Вас наверно клонит к сну? Неужели не поняли, что именно по причине избежание чрезмерных затрат использовались надувные лодки???!!! Какое еще невигодность? Вы что??!!

Здравый смысл подключите и всё встанет на свои места.


Подскажите... здравамыслаюый Вы мой Подмигивание

Цитата:
Цитата:
Не трудитесь, в отличие от Вас - я Вам верю

Ну хоть на этом спасибо  Смайл


Незачто - я не думаю, что Вы занимаетесь фалсификациями...

Цитата:
Часть эламских текстов нашел
http://www.um.es/ipoa/cuneiforme/elamita/


Если нужно будет, мы будем использовать эту ссылку...

Цитата:
Уговорили привожу полное описание похода, до встречи с Русой  Смайл


Не к теме, давайте не углубится. Я имел ввиду не походы "до встречи с Русой", а походы именно "для встречи с Русой" - главный поход 714-ого года...
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2009 :: 18:06:00 от Lion - Рыцарь Креста »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #363 - 19.12.2009 :: 18:00:55
 
Lion (Рыцарь Креста)

А теперь Лион, давайте внимательно почитайте миф, прежде чем выносить суждения о его полезности и применимости к локализации Аратты  Смайл Ниже ссылка на шумерскую версию этого мифа
http://bibliotekar.ru/vostok/14.htm

Прежде всего, что означает фраза - "гора бессмертного"
Дословно: «Гора человека живого [жизни]» или «Страна человека живого [живущего]», как перевел С.‑Н. Крамер, который считал, что здесь подразумевается Тильмуп (о. Бахрейн) — страна вечной, блаженной жизни. Безусловно, какое‑то противопоставление «Страны [горы] жизни» «Стране без Возврата [стране смерти]» есть, но сказать с полной определенностью, что именно имеется в виду, мы не можем. Ясно, однако, что независимо от этой ассоциации, в понятие «бессмертный» [живой] включается и Хувава, чье бессмертие зависит от его магических семи устрашающих лучей. А так как Хувава—хранитель вечно зеленых [бессмертных] кедров, нарубив [убив] которые Гильгамеш надеется добыть себе вечное имя, то, видимо, и эту ассоциацию мы должны включить в понятие «Гора Бессмертного»

Миф всегда рассказывает о вещах небывалых, невиданных и неслыханных, даже если они могут быть мистически повторены в условной форме обряда. От повседневности мифические события отдалены, во-первых, хронологически (во всех мифологиях их место — в начале времени; многие мифы рассказывают о происхождении вещей, т. е. о том, что по природе своей повториться уже никогда не может) и, во-вторых, территориально, так как происходят в особой сакральной сфере, четко отделенной от сферы обыденной (профанной) жизни. Поэтому, как правило, содержание мифического повествования является в первую очередь предметом удивления, восхищения или, наоборот, отвращения, а также объектом веры, не нуждающейся ни в каких подтверждениях и доказательствах; и, следовательно, выполняет функции эстетические и религиозные, а уж после этого используется и как способ удовлетворения любознательности или как ответ на тот или иной вопрос, т. е. выполняет функции утилитарно-дидактические.
Андреев Ю.В.(доктор исторических наук (1979), профессор Санкт-Петербургского университета)

Как видите шумерский вариант текста, не позволяет сопоставлять Армению и Аратту, исходя из этого мифа. Хеттский текст является вторичным, да и то (смотрите выше слова Андреева, не позволяет в данном случае трактовать верное направление поисков, в отличии от сюжета где гонец направляется в Аратту и четко прописан маршрут известный ему заранее.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #364 - 19.12.2009 :: 18:11:29
 
@
ayoe

Извините, но я не понял... нечего. Кажется Вы развиваете некоторые тезисы - может выражитесь попонятнее?? Круглые глаза
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #365 - 19.12.2009 :: 18:12:59
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Извините, но я не понял... нечего. Кажется Вы развиваете некоторые тезисы - может выражитесь попонятнее??

Что именно?
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #366 - 19.12.2009 :: 18:25:41
 
Как Ваш предпоследный пост оправергает то,ч то гварю я?
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #367 - 19.12.2009 :: 18:38:33
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Как Ваш предпоследный пост оправергает то,ч то гварю я?

Всё очень просто, если читать и воспринимать текст с точки зрения современного человека, не вникая в шумерскую мифологию, то с таким же успехом можно локализовывать Аратту в абсолютно другом направлении, пример из этого мифа ниже.
Когда ладья Магана была затоплена,
Когда ладья Магилума была затоплена,

Маган, как известно находился в Омане. Но суть этого мифа заключается в другом а, именно, в описании мира после потопа, поэтому ещё раз читаем внимательно, особенно комментарий к этому тексту
Когда затоплена, когда затоплена,
Когда ладья Магана была затоплена,
Когда ладья Магилума была затоплена,
То в ладыо, «Жизнь дающая», все живое было погружено!

Комментарий
явно упоминают о потопе, когда жизнь была сохранена лишь в ковчеге (название ковчега — «Жизнь дающая» — дошло до нас из версий касситского времени аккадского эпоса об Атрахасисе, см. прим. стр. 680), что опять‑таки должно подбодрить Энкиду. Маган — страна, расположенная на аравийском побережье Персидского залива, там, где находится нынешний Оман. Местонахождение страны (или города) Магилум неизвестно

В то же время композиция рассказа, отдельные мотивы позволяют обнаружить в тексте следы весьма архаических моментов (например, обряда посвящения) и сближают его с мифологизированной волшебной сказкой. Шумерийцы относили текст к жанру «зами».

Следовательно в хеттской версии используется вместо описания лодок, название известных гор, но никакого отношения к локализации Аратты, данное повествование не имеет.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #368 - 19.12.2009 :: 18:53:02
 
Убейтие меня, но я опять нечего не понял Злой
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #369 - 19.12.2009 :: 19:02:06
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Убейтие меня, но я опять нечего не понял

Данный миф не описывает путь в Аратту, а является всего лишь сказкой смысл которой заключается в описании земли после потопа. Поэтому в шумерской версии, говорится об утонувших лодках Магана, в аккадской о горе Риса, в хурритской описывается гора Хермон, ну а хеттскую часть вы воспроизвели. А сам путь Гильгамеша к горе Бессмертия, имеет традиционный архаичный мифологический сюжет, примером которого служит путь Одиссея в Итаку.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #370 - 19.12.2009 :: 21:28:58
 
Это Ваше мнение. Я же показал, что на самом деле данные эпоса, при комплексном просмотре и сопаставлении с другими данными, одназначно показывают на АН.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #371 - 19.12.2009 :: 21:49:23
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Это Ваше мнение. Я же показал, что на самом деле данные эпоса, при комплексном просмотре и сопаставлении с другими данными, одназначно показывают на АН.

Например, Крамер, который первый перевел и опубликовал этот миф, не использовал его для локализации Аратты, как вы думаете почему?
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #372 - 19.12.2009 :: 22:52:29
 
Lion (Рыцарь Креста)

Вам будет интересен отрывок из Махабхараты
Помни об этом, Шалья! Но я еще поведаю тебе и то, что рассказывал нам другой брахман в собрании куру: «Где стоят леса дерева пилу, где текут пять рек: Шатадру, Випаша, третья — Иравати, Чандрабхага, Витаста и рождают шестую — Синдху, там лежат земли, именуемые Аратта. Не следует посещать эти страны, где уничтожена дхарма, (страны) вратьев, дасамиев, видехов, не совершающих жертвоприношений! Говорится в шрути, что ни боги, ни питары, ни брахманы не приемлют приношений осквернивших дхарму бахликов!».

И еще говорил в собрании праведников премудрый брахман: «Не испытывая отвращения, едят бахлики из деревянных и глиняных блюд, из таких, к которым прилипла ячменная каша, даже из вылизанных собаками и другими животными. Бахлики пьют овечье, верблюжье и ослиное молоко, едят изготовленные из него продукты. Рожденных от противозаконных браков, диких, приемлющих любую пищу, любое молоко бахликов, зовущихся араттами, мудрому следует избегать!».

Знай все это, о Шалья! Но я еще поведаю тебе, что говорил  другой достопочтенный брахман в собрании куру: «Испив молока в Югандхаре, пожив в Ачьютастхале, омывшись в Бхутилае, — как можно попасть на небо? Там, где, выходя из гор, текут пять рек, обитают бахлики, зовущиеся араттами. Не подобает арию задерживаться у них даже и на два дня! В (реке) Випаша живут двое пишачей: Бахи и Хлика. Бахлики— это их порождение, а не творение Праджапати!».

....Этот ракшасский заговор исцеляет людей, одержимых ракшасом или пораженных сильным ядом. А в заключение идут такие слова: «Панчалы (хранят) суть Вед, потомки Куру блюдут свою дхарму, матсьи — правдивость, шурасены — жертвенный обряд; жители Юга — все рабы, жители Востока — вришалы, бахлики — воры, сураштры рождены от смешения варн. Неблагодарность, хищение чужого добра, питье хмельного, близость с женою наставника — нет такого беззакония, какое не было бы для них законом; стыд и позор араттакам, жителям Пятиречья! Панчалы — прежде всего, затем куру и наймиши, даже и матсьи — все знают дхарму; среди калингаков, ангов и магадхов есть старцы, живущие в соответствии с праведными дхармами».

/Махабхарата. Книга 8. Карнапарва или книга о карне/

Теперь о локализации исходя из Махабхараты.
Итак упомянуто 6 рек.
1) Шатадру - Шатадру (санскрит. Çatadru = текущий сотней рукавов) — древнеиндийское имя теперешней реки Гхарра или Сетледж (англ. Sutlej) в Пенджабе, в северо-западной Индии. Птолемей называл ее Ζαραδρυς, Плиний — Hesudrus.
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%B0%...

2)Випаша - The river is also referred to as Vipasha in Himachal, especially by the scholars.
http://en.wikipedia.org/wiki/Beas_River

3) Иравати - Арриан, а вслед за ним Курций помещают город Сангала Александра Македонского к востоку от реки Гидраотес, инд. Рави (река Иравати);
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%...

4) Чандрабхага - chandrabhaga river (Bhima River)
http://wikimapia.org/1573267/chandrabhaga-river-Bhima-River

5) Витаста - Хидаспес, Бидаспес, санскритский Витаста), река в Индии и Пакистане , правый, самый крупный приток реки Чинаб (бассейн Инда ).
http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=3752&SLMode=1&RPage=6

6) Синдху - (санскр. Sindhu — река, поток, море) — древнее индийское имя реки Инда, затем прилежащей к нему страны (Синд) и ее обитателей.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/94054/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%...

Так, что делайте выводы  Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2009 :: 23:14:50 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #373 - 19.12.2009 :: 23:16:39
 
ayoe писал(а) 19.12.2009 :: 21:49:23:
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Это Ваше мнение. Я же показал, что на самом деле данные эпоса, при комплексном просмотре и сопаставлении с другими данными, одназначно показывают на АН.

Например, Крамер, который первый перевел и опубликовал этот миф, не использовал его для локализации Аратты, как вы думаете почему?


Как уже сказал, все надо рассмотреть в комплексе. Одно-единственно доказателство, хоть и важна, но сама-собой недостатачна Круглые глаза

На счет "Махабхараты". Позволте опять-таки ответить цытатой из "Армении..." А. Мовсисяна, стр 24: "Аратта прежде локализировался... в Индии или по дороге к Индии", стр. 29: "... один из доводов - древнее имя Панджаба было Араттой, исходя из чего и Аратта шумерских источников некоторые специалисти локализируют в Пенджабе (2). Думаем, однако, что старое имя Пенджаба - Аратта - есть резултать миграции арийских племен из своей ИЕ прародины (Малая Азия, АН, Северо-запад Ирана) в Индию, когда завоеванные землы были названы по имени ихней старой Родины - Аратты (то есть произшло перемещение имени страны вместе с своими носителями). При том именно этим можно обяснить также и упомянутый в античних источниках народа "аратты""

Сноска

2. Пенджаб известен под именем "Аратта", например, в главе 30 эпоса "Махрабарта", главе 30 "Книги Карна" (Москва 1990), в книге "Артхашастра или наука политки", М-Л 1959, 141, 602, 619, 627-628.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #374 - 19.12.2009 :: 23:28:14
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Как уже сказал, все надо рассмотреть в комплексе. Одно-единственно доказателство, хоть и важна, но сама-собой недостатачна

Единственное  Подмигивание
1) Направление гонцом указано четко: Урук-Сузы-Аншан-7 гор - Аратта
2) Наличие развитой цивилизации, могу привести соотвествующие доказательства, в том числе и причину разделения понятия Мелухха-Аратта
3) Доказанные торговые связи с шумером, причем весьма интесивные
4) Совпадение с направлением указывающим на шумерский рай
5) Взаимосвязь этого региона с Бадахшаном, где лазурит добывался
6) Явная дистанцированность ариев и жителей Аратты (по Махабхарате)
7) Возможная локализация прародины шумеров

Вот, собственно, Аратта находилась в этом районе, исходя из Махабхараты
...

Цитата:
На счет "Махабхараты". Позволте опять-таки ответить цытатой из "Армении..." А. Мовсисяна, стр 24: "Аратта прежде локализировался... в Индии или по дороге к Индии", стр. 29: "... один из доводов - древнее имя Панджаба было Араттой, исходя из чего и Аратта шумерских источников некоторые специалисти локализируют в Пенджабе. Думаем, однако, что старое имя Пенджаба - Аратта - есть резултать миграции арийских племен из своей ИЕ прародины (Малая Азия, АН, Северо-запад Ирана) в Индию, когда завоеванные землы были названы по имени ихней старой Родины - Аратты (то есть произшло перемещение имени страны вместе с своими носителями). При том именно этим можно обяснить также и упомянутый в античних источниках народа "аратты""

Ещё раз, Мовсисян для доказательства локализации Аратты на территории Армянского нагорья все время для каждого своего аргумента привлекает дополнительные версии, уже исходя из этого, его аргументация выглядит слабой. А уж надуманность версии о переносе названия, так, вообще очевидна.
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2009 :: 23:50:25 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #375 - 19.12.2009 :: 23:59:10
 
Цитата:
Единственное  Подмигивание
1) Направление гонцом указано четко: Урук-Сузы-Аншан-7 гор - Аратта


Этому вопросу г-н Мовсисян обратился в «Древнейшее государство в Армении: Аратта» (1992 г.), стр. 19-21. С его доводами согласился также и г-н Матевосян (Армани килнописных источников, статя на армянском, опубликована в журнале истории в 1995-ом). То же Артака повторены в «Армения в III тысячелетии до Р. Х. (согласно письменным источникам)» (2005 г.), на стр. 26: "В свое время мы обьяснили эпизод из поемы "Энмеркар и повелитель Аратты", когда в время религиозного процеса направляющего из Шумера в Аратту посла упоминаются "страны Суза и Аншан". Мы обьяснили, что вопрос связан с покланением богинии Инанна (особенно в свете того, что по данным той же поемы один из храмов Инанны в Уруке был назван "Домом Аншана"), так-как в время создания подленника поэмы (20-18 века д.н.э.) Щумер нахадился под властю Эламских царей и эпизод покланения эламским Суза и Аншан могло быть символом того верховенства. В поэмах "Луг. и Энмеркар" и "Лугалбанда" передается, однако, что посол проходит через "границу Аншана", от чего следует, что все же был путь, полностю простиравшый из Шумера в Аратту по Загроским горам, последный част которого проходило по стране Замуа (см. выше). И все же, почему посол пошел по горной дороге, а не по Месопотамским равнинам? Ответ становится ясным по данным той же поэмы: семитские племена страны Марту напали на шумер, в резултате которого были закриты дороги по Централной Мессопотами, в следствии чего Лугалбанда вынужден был избрат далный и горный путь" Далее сноска 1, в которм читаем: "Кстати, в поэме "Энм. и прав. Аратты" тоже есть намек на это: Правитель Аратты, обращаясь к своей слуге, отмечает, что на дорогах к Аратте распаложены "вражеские страны".

Цитата:
2) Наличие развитой цивилизации, могу привести соотвествующие доказательства, в том числе и причину разделения понятия Мелухха-Аратта


Я же могу привести примери развитой цивилизации в АН. Плавка металла, храмы, в которых набллюдались звезды, календарьные системы, археология...

Цитата:
3) Доказанные торговые связи с шумером, причем весьма интесивные


АН времен Аратты импортировала разнообразие метали, дерева и камни, мелкий и крупный рогатый скот, пшеницу, вино и тд. Экспортировала золото и драгоценные камни.

Цитата:
4) Совпадение с направлением указывающим на шумерский рай


Этому вопросу г-н Мовсисян специално постветил целую главу в книге "Св. Нагорье..." (если успели покачать книгу, смотрите стр. 32-36). Долго переводить, но основные тезисы такие:

1. АН в духовных представлениях шумер принимается как "страна богов, свещенных законов, страна, где июут бессмертие и тд", оно асоцируется с "выжившими после потопа",
2. В свете этого кажется вероятным, что и шумерский рай должен был быть в Армении, но рядь свидетелств немифического характера не дают нам право локализовать Дилмун в Армении,
3. В чем загвоздка?
4. В свое время П. Корнул выдвинул гипотезу, что шумеры были из Бахрейна и считают ее райом, в связи с уважением к предкам. Но нейтроный анализ артефактов, найденных в Бахрейне, показывает, что именно они привезены из Шумера, а не наабарот, кроме того Дилмун упоминается вместе с Маганом и Мелуха,
5. Зиусудра, шумерский "Ной", также причаливает к Дилмуну, "откуда встает слонце", на основе этого некоторые специалисты локализируют Дилмун на Востоке, до Индии,
6. В одной из глав Мовсисян подробно анализирует проблему "восхода солнца" и приходит к выводу, что оно иногда используется не в смисле Восток, а "страна цолнце" - тут и
- сообщение о том, что солнце встает и сходит за горами Масу,
- по хеттским понятиям оз. Ван упоминается как "Восточное море",
- по армянской мифалогии солнце встает и восходит из дна оз Ван,
- по эпосу "Давид Сасунский" Армения упоминается как "Восточная стран", нахадясь севернее от "Мсра" (традициный противник армян в эпосе),
- согласно Библии территория Едем (Армениа) упоминается "на восточной стороне",
- спасшийся из потопа именно "с востока" подвинулись в Сенар и построли Башню,
- Акоп, имею ввиду Харан, называет ее "страну восточных сыновей"
- и тд.
7. Артак приходит к выводу, что мы имеем дело с двумя Дилмунами - мифалагический Дилмун в АН и исторический Дилмун в Бахрейнских островах.
8. Сообщения про этих двух стран приплетелись,
9. Ист. Дилмун, поверсии Артака, получило свое имя от колонистов из АН. Когда это было - последняя граница 2500-ые года д.н.э. (в это время ист. Дилмун уже упоминается), первая границя 6-5 тысячилетия д.н.э. (когда протощумеры жыли в области "Хассунской културы")
10. Исходя из арх. данных, Артак утверждает, что самый раный арх. слой датируется 28-ым веком д.н.э. Именно в это время и приходит первое масштабное переселение из АН, когда носители Кур-аракской културы распрастранились до Кавказа, Палестины и, наверно, до Бахрейн. Согласно Артаку, следы миграции на Бахрейн есть и в шумерскых клинописях, но он обещает "обратится к этому по другому поводу".


Цитата:
5) Взаимосвязь этого региона с Бадахшаном, где лазурит добывался


Фактору "Лазурит" я обращался уже много раз.

Цитата:
6) Явная дистанцированность ариев и жителей Аратты (по Махабхарате)


Например?

Цитата:
7) Возможная локализация прародины шумеров


По Аратаку - Аратта.

Цитата:
Ещё раз, Мовсисян для доказательства локализации Аратты на территории Армянского нагорья все время для каждого своего аргумента привлекает дополнительные версии, уже исходя из этого, его аргументация выглядит слабой. А уж надуманность версии о переносе названия, так, вообще очевидна.


Оправергаете...
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #376 - 20.12.2009 :: 00:34:01
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Этому вопросу г-н Мовсисян обратился в «Древнейшее государство в Армении: Аратта» (1992 г.), стр. 19-21. С его доводами согласился также и г-н Матевосян (Армани килнописных источников, статя на армянском, опубликована в журнале истории в 1995-ом). То же Артака повторены в «Армения в III тысячелетии до Р. Х. (согласно письменным источникам)» (2005 г.), на стр. 26: "В свое время мы обьяснили эпизод из поемы "Энмеркар и повелитель Аратты", когда в время религиозного процеса направляющего из Шумера в Аратту посла упоминаются "страны Суза и Аншан". Мы обьяснили, что вопрос связан с покланением богинии Инанна (особенно в свете того, что по данным той же поемы один из храмов Инанны в Уруке был назван "Домом Аншана"), так-как в время создания подленника поэмы (20-18 века д.н.э.) Щумер нахадился под властю Эламских царей и эпизод покланения эламским Суза и Аншан могло быть символом того верховенства. В поэмах "Луг. и Энмеркар" и "Лугалбанда" передается, однако, что посол проходит через "границу Аншана", от чего следует, что все же был путь, полностю простиравшый из Шумера в Аратту по Загроским горам, последный част которого проходило по стране Замуа (см. выше). И все же, почему посол пошел по горной дороге, а не по Месопотамским равнинам? Ответ становится ясным по данным той же поэмы: семитские племена страны Марту напали на шумер, в резултате которого были закриты дороги по Централной Мессопотами, в следствии чего Лугалбанда вынужден был избрат далный и горный путь" Далее сноска 1, в которм читаем: "Кстати, в поэме "Энм. и прав. Аратты" тоже есть намек на это: Правитель Аратты, обращаясь к своей слуге, отмечает, что на дорогах к Аратте распаложены "вражеские страны".

И сделал крюк в полторы-две тысячи километров, извольте не поверить в подобное объяснение. Выглядит абсолютно нелепо. А если учесть, то что Мовсисян выдвигает в качестве доказательств, то нелепо вдвойне.
1) Сирийские города с Араттой торговые связи не имели, посредником всегда выступал Урук. Выглядит весьма странно, если бы эта страна находилась у них под боком.
2) Фактов подтверждающих добычу и обработку лазурита на армянском нагорье нет никаких. Более поздние упоминания (римские и греческие) говорят об азурите (армянском камне), а по свойствам он имеет значительные отличия от лазурита. В слоях III тыс. до н.э. найден исключительно лазурит, причем бадахшанского происхождения, в том числе и в Эбле, которая располагалась рядом с АН.
3) Письменные и археологические источники не видят не одного государственного образования на АН, наличие которого было бы однозначно подтверждено
4) Мовсесян локализует Аратту исходя из мифа, который в записи на других языках показывает разные направления поисков, да и нет в нем четкого маршрута указывающего место или хотя бы направления где следует искать Аратту.

Цитата:
1. АН в духовных представлениях шумер принимается как "страна богов, свещенных законов, страна, где июут бессмертие и тд", оно асоцируется с "выжившими после потопа",
АН не указывается таким местом в шумерском эпосе и вы об этом прекрасно знаете.

Цитата:
2. В свете этого кажется вероятным, что и шумерский рай должен был быть в Армении, но рядь свидетелств немифического характера не дают нам право локализовать Дилмун в Армении,

Он давно уже локализован в другом направлении. я уж не говорю о том, что в Армении не могли плавать морские суда пребывающие из Дильмуна. Более того, археологически нахождения Дильмуна в Бахрейне уже давно доказано.

Цитата:
4. В свое время П. Корнул выдвинул гипотезу, что шумеры были из Бахрейна и считают ее райом, в связи с уважением к предкам. Но нейтроный анализ артефактов, найденных в Бахрейне, показывает, что именно они привезены из Шумера, а не наабарот, кроме того Дилмун упоминается вместе с Маганом и Мелуха,

Нейтронный анализ  Подмигивание
Так сомнений в локализации Магана и Мелуххи тоже нет никаких, или у Мовсисяна все пути ведут в Армению  Смех

Цитата:
5. Зиусудра, шумерский "Ной", также причаливает к Дилмуну, "откуда встает слонце", на основе этого некоторые специалисты локализируют Дилмун на Востоке, до Индии,

Мовсесян путает шумерского "Ноя" Утнапиштима с поздневавилонским — Зиусудрой. Смайл

Цитата:
6. В одной из глав Мовсисян подробно анализирует проблему "восхода солнца" и приходит к выводу, что оно иногда используется не в смисле Восток, а "страна цолнце" - тут и
- сообщение о том, что солнце встает и сходит за горами Масу,
- по хеттским понятиям оз. Ван упоминается как "Восточное море",
- по армянской мифалогии солнце встает и восходит из дна оз Ван,
- по эпосу "Давид Сасунский" Армения упоминается как "Восточная стран", нахадясь севернее от "Мсра" (традициный противник армян в эпосе),
- согласно Библии территория Едем (Армениа) упоминается "на восточной стороне",
- спасшийся из потопа именно "с востока" подвинулись в Сенар и построли Башню,
- Акоп, имею ввиду Харан, называет ее "страну восточных сыновей"
- и тд.

Смех
Смешной Мовсисян, сам же своим текстом показал полную профонацию своей теории. Ладно возьмем навскидку один из приведенных примеров, по вашему для хеттов озеро Ван где находилось  Смех

Цитата:
7. Артак приходит к выводу, что мы имеем дело с двумя Дилмунами - мифалагический Дилмун в АН и исторический Дилмун в Бахрейнских островах.

Что только не придумаешь, чтобы в Армении локализовать Аратту и священный район для шумеров.

Цитата:
8. Сообщения про этих двух стран приплетелись,

Смех

Цитата:
9. Ист. Дилмун, поверсии Артака, получило свое имя от колонистов из АН. Когда это было - последняя граница 2500-ые года д.н.э. (в это время ист. Дилмун уже упоминается), первая границя 6-5 тысячилетия д.н.э. (когда протощумеры жыли в области "Хассунской културы")

Он бы для начала изучил вопрос, когда шумеры стали отождествять Дильмун с раем.
Цитата:
10. Исходя из арх. данных, Артак утверждает, что самый раный арх. слой датируется 28-ым веком д.н.э. Именно в это время и приходит первое масштабное переселение из АН, когда носители Кур-аракской културы распрастранились до Кавказа, Палестины и, наверно, до Бахрейн. Согласно Артаку, следы миграции на Бахрейн есть и в шумерскых клинописях, но он обещает "обратится к этому по другому поводу".

Слышали уже, что все пути ведут в Армению, уже исходя из этого теория Мовсисяна выглядит нелепо.

Цитата:
Фактору "Лазурит" я обращался уже много раз.

Однако не разу вы не показали хотя бы одно поселение где он обрабатывался и одно место где он добывался. Все ваши источники об этом не говорят, а по самому наличию ( в Египте он тоже найден ещё в Нагаде) нельзя делать выводы о добыче и обработке.

Цитата:
Цитата:
6) Явная дистанцированность ариев и жителей Аратты (по Махабхарате)
Например?

там лежат земли, именуемые Аратта. Не следует посещать эти страны, где уничтожена дхарма, (страны) вратьев, дасамиев, видехов, не совершающих жертвоприношений! Говорится в шрути, что ни боги, ни питары, ни брахманы не приемлют приношений осквернивших дхарму бахликов!».

И еще говорил в собрании праведников премудрый брахман: «Не испытывая отвращения, едят бахлики из деревянных и глиняных блюд, из таких, к которым прилипла ячменная каша, даже из вылизанных собаками и другими животными. Бахлики пьют овечье, верблюжье и ослиное молоко, едят изготовленные из него продукты. Рожденных от противозаконных браков, диких, приемлющих любую пищу, любое молоко бахликов, зовущихся араттами, мудрому следует избегать!».


Цитата:
Цитата:
Ещё раз, Мовсисян для доказательства локализации Аратты на территории Армянского нагорья все время для каждого своего аргумента привлекает дополнительные версии, уже исходя из этого, его аргументация выглядит слабой. А уж надуманность версии о переносе названия, так, вообще очевидна.
Оправергаете...

На мой взгляд уже давным давно опроверг  Подмигивание
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #377 - 20.12.2009 :: 11:40:53
 
Цитата:
И сделал крюк в полторы-две тысячи километров, извольте не поверить в подобное объяснение.


На самом деле крюк не такой уж и большой - вместо прохода по месопотамским равнинам посол всего-то прошелся по Загроским горам. Смотрите на карту и все стане на свое место. А если уж на его пути вражеские армии, война и, пройдись по прямой, посол рискует вообще не добратся к пункту назначения, то все становится на свое место...

Цитата:
А если учесть, то что Мовсисян выдвигает в качестве доказательств, то нелепо вдвойне.


См. выше.

Цитата:
1) Сирийские города с Араттой торговые связи не имели, посредником всегда выступал Урук. Выглядит весьма странно, если бы эта страна находилась у них под боком.


Сирийские города имели прямые торговые связы с Араттой, просто, вместо "юридического" название страны (например США) называли ее по географическому принципу - Армени (например Америка).

Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате  высокого качества для Армийца Малума".

Цитата:
2) Фактов подтверждающих добычу и обработку лазурита на армянском нагорье нет никаких. Более поздние упоминания (римские и греческие) говорят об азурите (армянском камне), а по свойствам он имеет значительные отличия от лазурита. В слоях III тыс. до н.э. найден исключительно лазурит, причем бадахшанского происхождения, в том числе и в Эбле, которая располагалась рядом с АН.


Вы не доказали свое утверждение. В свою очередь рядь авторов указывают, что в Армении добывался лазурит.

Цитата:
3) Письменные и археологические источники не видят не одного государственного образования на АН, наличие которого было бы однозначно подтверждено


Писменние источники в АН видят государство, которое шумеры называли Аратта, сирийские города - Армени, в позднее время вошло в оборот Субари...

Что же до археологии - уже не выжу смысла повтарять, что найдены уникалные памятники - астранамические центра, города и тд всего-то на 10-ой части Нагории, на нинешнеи территории РА. На других территории Иран и Турция не заинтересованы в откритиях.

Цитата:
4) Мовсесян локализует Аратту исходя из мифа, который в записи на других языках показывает разные направления поисков, да и нет в нем четкого маршрута указывающего место или хотя бы направления где следует искать Аратту.


Верх по Евфрату, Масу... это не направления??? Ужас

Цитата:
Цитата:
1. АН в духовных представлениях шумер принимается как "страна богов, свещенных законов, страна, где июут бессмертие и тд", оно асоцируется с "выжившими после потопа",
АН не указывается таким местом в шумерском эпосе и вы об этом прекрасно знаете.


Неверно. Как уже было сказано, в поисках бессмертия Г. держит путь именно в Армению. Кроме того, в шумерском эпосе Аратта есть:

- страна божественных, священных законов,
- повелителем божественных, священных законов выступает бог haya (Энки),
- "Народ Аратты, который выше других народов,
народ, который Думузи выбрал из других народов",- говорится в шумерском эпосе,
- Согласно эпосе о Г. спасшего из потопа героя боги приводят к "истоку рек" (АН),
- Согласно тому же источнику, место жителсто спасшего героя определяется в горах Масу,
- Герой жывет в "стране цолнца" (об этом подробно см. выше),
- Те же понятия сохранились и в поздных источниках:
* в Библии (известно, нет надобности в подробностях),
* в армянской мифалогии. Наример, в "Ашхарацуйце" провинция Высокая Армения коментируется так: "... высок не только из всех мест в Армении, но и является самым высоким местом в мире. Поэтому ее называют пиком мира. Он опускает реки в все стороны мира". Один из гор той же провинции Павстос называет "горой богов". Все это похоже на "библейский рай" (высота, реки и тд). В свою очередь по повериям древных армян именно там был создан человек. Примерно о том же говоряр П. Бюзанд и Хоренаци, имея ввиду "Ацеац рай", также и Егише.
* По повериям арамейцев, которые дошли до нас по угаритским клинописям, место жителства их главного бога Илу находится у истоков рек. Согласно одному из вариантов хананейского эпоса - хеттсокого варианта, тот же бог жывет у истоков Западного Ефврата (река Мелас),
* в поздне греческом эпосе, героем которого выступает Александр Македонский, для достижения бессмертия он "отправляется в Армянскую страну, к истокам рек Тигр и Ефврат". В сирийском же варианте того же эпоса Александр, для дастижения своей цели, опять-таки преодаливает горы Масу.
- Согласно шумерскому эпосу именно из Аратты были привезены "мудрость и искуства".
- и тд...

Цитата:
Цитата:
2. В свете этого кажется вероятным, что и шумерский рай должен был быть в Армении, но рядь свидетелств немифического характера не дают нам право локализовать Дилмун в Армении,

Он давно уже локализован в другом направлении. я уж не говорю о том, что в Армении не могли плавать морские суда пребывающие из Дильмуна. Более того, археологически нахождения Дильмуна в Бахрейне уже давно доказано.


См. далее. Сам Артак за Бахрейн, как видите. Я просто передал его слова, чтоб Вы видели, что он не субективен, в всем "не видет армян" и, даже в комплексе кажется бы косвенных улик, стоит за "МИФ. Дилмун-Бахрейн".

Цитата:
Нейтронный анализ  Подмигивание


Оправергайте, могу указать автора и книгу  Смайл

Цитата:
Так сомнений в локализации Магана и Мелуххи тоже нет никаких, или у Мовсисяна все пути ведут в Армению  Смех


См. контекст текста, Артак не подвергает сомнения местонахаждения Магана и Мелуххи у Омана.

Цитата:
Цитата:
5. Зиусудра, шумерский "Ной", также причаливает к Дилмуну, "откуда встает слонце", на основе этого некоторые специалисты локализируют Дилмун на Востоке, до Индии,

Мовсесян путает шумерского "Ноя" Утнапиштима с поздневавилонским — Зиусудрой. Смайл


По моему именно Вы путаете.

Зиусудра, («нашедший жизнь долгих дней»), Ут-напишти (аккад., «нашёл дыхание»), герой шумеро-аккадского мифа о потопе.

http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s13/a001377.shtml

Зиусудра (также Зиудсура, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских - Утнапиштим) — герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Зиусудра

Цитата:
Смешной Мовсисян


Оскарбление.


Цитата:
сам же своим текстом показал полную профонацию своей теории.


Извините, но именно Вы в смешном полажении.

Цитата:
Ладно возьмем навскидку один из приведенных примеров, по вашему для хеттов озеро Ван где находилось  Смех


Вот, доказателство того, что Вы попали в смешное полажение. Пример приведен в том смисле, чтоб показать, что для хеттов Армения (оз. Ван) есть "страна солнца". Притом именно "страна солнца", а не "страна восхода солнца" (восток), так-как солнце, по повериям хеттов встает из дна оз Ван, а не из за восточных берегов озера. Так-что в следующый раз полегче в виражениях.

Думается на другие докаателства Вам нечего сказать...

Цитата:
Что только не придумаешь, чтобы в Армении локализовать Аратту и священный район для шумеров.


Пустой ярлык.

Цитата:
Слышали уже, что все пути ведут в Армению, уже исходя из этого теория Мовсисяна выглядит нелепо.


Все пути ведут в Армению? Вы уверены, что Артак такое говорил?

Цитата:
Однако не разу вы не показали хотя бы одно поселение где он обрабатывался и одно место где он добывался.


В свете прямых сообщении первоисточников и скудности арх. информации про нагоре - это мало о чем говорит.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
6) Явная дистанцированность ариев и жителей Аратты (по Махабхарате)
Например?

там лежат земли, именуемые Аратта. Не следует посещать эти страны, где уничтожена дхарма, (страны) вратьев, дасамиев, видехов, не совершающих жертвоприношений! Говорится в шрути, что ни боги, ни питары, ни брахманы не приемлют приношений осквернивших дхарму бахликов!».

И еще говорил в собрании праведников премудрый брахман: «Не испытывая отвращения, едят бахлики из деревянных и глиняных блюд, из таких, к которым прилипла ячменная каша, даже из вылизанных собаками и другими животными. Бахлики пьют овечье, верблюжье и ослиное молоко, едят изготовленные из него продукты. Рожденных от противозаконных браков, диких, приемлющих любую пищу, любое молоко бахликов, зовущихся араттами, мудрому следует избегать!».



Спасибо, интересно было почитать Смайл Дело в том, что после обособления от метраплоии окраина занимает по отнашению к нему полувраждебную позицию. Точно так же было скажем и с Чагатайским улусум и ЗО по отнашению к "Великим ханам" Пекина...

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё раз, Мовсисян для доказательства локализации Аратты на территории Армянского нагорья все время для каждого своего аргумента привлекает дополнительные версии, уже исходя из этого, его аргументация выглядит слабой. А уж надуманность версии о переносе названия, так, вообще очевидна.
Оправергаете...

На мой взгляд уже давным давно опроверг  Подмигивание


На мой взгялд же - нет. Ваша позиция понятна.
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #378 - 21.12.2009 :: 01:03:12
 
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
На самом деле крюк не такой уж и большой - вместо прохода по месопотамским равнинам посол всего-то прошелся по Загроским горам. Смотрите на карту и все стане на свое место. А если уж на его пути вражеские армии, война и, пройдись по прямой, посол рискует вообще не добратся к пункту назначения, то все становится на свое место..

Небольшой? Давайте померяем. По прямой, а он двигался естественно не так - 900 км. Очень не логично, а главное бессмыслено, это же дней 30-40 пути.

Цитата:
Сирийские города имели прямые торговые связы с Араттой, просто, вместо "юридического" название страны (например США) называли ее по географическому принципу - Армени (например Америка).

Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате  высокого качества для Армийца Малума".

ОбластьАр-ми не фигурирует  в текстах других городов;Мари, Тунип, Уршу, все они знают город Арманум, а вот об Арми не слова. Что в лишний раз подтверждает версию проф. Петтинато о том что слово Ар-Ми является именем существительным - город. Кстати, имена этих жителей Арми явно семитские, так при чем тут армяне. Теперь насчет Аратты, зачем выдвигать дополнительную версию, что в этих городах под словом Аратта подразумевался Арманум или Арми, если в текстах Эблы и других городов, слово Аратта встречается, но в другом контексте.

Цитата:
Вы не доказали свое утверждение. В свою очередь рядь авторов указывают, что в Армении добывался лазурит.

Часть авторов времен античности, которые и в Армении, собственно, не были, и путали лазурит с азуритом, внешне ведь они очень похожи. Только разделяет этих авторов и словом Аратта, пропасть больше чем в две тысячи лет.

Цитата:
Неверно. Как уже было сказано, в поисках бессмертия Г. держит путь именно в Армению. Кроме того, в шумерском эпосе Аратта есть:

- страна божественных, священных законов,
- повелителем божественных, священных законов выступает бог haya (Энки),
- "Народ Аратты, который выше других народов,
народ, который Думузи выбрал из других народов",- говорится в шумерском эпосе,
- Согласно эпосе о Г. спасшего из потопа героя боги приводят к "истоку рек" (АН),

Аратта в Пенджабе, тоже находится в истоке рек, и в отличии от армянской версии, четко указано где она находиться. Вы только подумайте, ведь Мовсисян , чтобы локализовать Аратту на территории Армении, говорит о двух одна из которых армянская, то же и о Дильмуне. Уже само подобное предположение говорит о сомнительности его версии.

Цитата:
- Согласно тому же источнику, место жителсто спасшего героя определяется в горах Масу,
- Герой жывет в "стране цолнца" (об этом подробно см. выше),
- Те же понятия сохранились и в поздных источниках:
* в Библии (известно, нет надобности в подробностях),

Причем тут не шумерские тексты, причем тут Библий, причем тут гора Масу  у хеттов, если у шумеров в том же мифе пишется не о горе, а о лодках Магана. У нас первоисточник шумеры, именно, они торговали с Араттой и имели судя по описанию общность религии, а у них из этого мифа направление одно, за Маганом (Оман), не о какой Армении тут речи не идет. Давайте ещё арабских авторов привлечем, там тоже можно найти версию мифа о Гильгамеше, только толку в этом нет никакого.

Цитата:
* в армянской мифалогии. Наример, в "Ашхарацуйце" провинция Высокая Армения коментируется так: "... высок не только из всех мест в Армении, но и является самым высоким местом в мире. Поэтому ее называют пиком мира. Он опускает реки в все стороны мира". Один из гор той же провинции Павстос называет "горой богов". Все это похоже на "библейский рай" (высота, реки и тд). В свою очередь по повериям древных армян именно там был создан человек. Примерно о том же говоряр П. Бюзанд и Хоренаци, имея ввиду "Ацеац рай", также и Егише.
* По повериям арамейцев, которые дошли до нас по угаритским клинописям, место жителства их главного бога Илу находится у истоков рек. Согласно одному из вариантов хананейского эпоса - хеттсокого варианта, тот же бог жывет у истоков Западного Ефврата (река Мелас),
* в поздне греческом эпосе, героем которого выступает Александр Македонский, для достижения бессмертия он "отправляется в Армянскую страну, к истокам рек Тигр и Ефврат". В сирийском же варианте того же эпоса Александр, для дастижения своей цели, опять-таки преодаливает горы Масу.
- Согласно шумерскому эпосу именно из Аратты были привезены "мудрость и искуства".
- и тд...

Вы в кучу смешали все, только к шумерской Аратте, это не имеет никакого отношения, сами подумайте.

Цитата:
См. далее. Сам Артак за Бахрейн, как видите. Я просто передал его слова, чтоб Вы видели, что он не субективен, в всем "не видет армян" и, даже в комплексе кажется бы косвенных улик, стоит за "МИФ. Дилмун-Бахрейн".

Ну хоть на этом спасибо.

Цитата:
См. контекст текста, Артак не подвергает сомнения местонахаждения Магана и Мелуххи у Омана.

Но при этом предлагает читать хеттский текст, в котором и об Армении ничего не сказано, а только о горе Масу.

Цитата:
По моему именно Вы путаете.

Зиусудра, («нашедший жизнь долгих дней»), Ут-напишти (аккад., «нашёл дыхание»), герой шумеро-аккадского мифа о потопе.

http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s13/a001377.shtml

Зиусудра (также Зиудсура, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских - Утнапиштим) — герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Зиусудра

Да это я перепутал, признаю.

Цитата:
Вот, доказателство того, что Вы попали в смешное полажение. Пример приведен в том смисле, чтоб показать, что для хеттов Армения (оз. Ван) есть "страна солнца". Притом именно "страна солнца", а не "страна восхода солнца" (восток), так-как солнце, по повериям хеттов встает из дна оз Ван, а не из за восточных берегов озера. Так-что в следующый раз полегче в виражениях.

Думается на другие докаателства Вам нечего сказать...

Ван для хеттов находился на востоке, что же тут непонятного. только причем тут шумеры, какое отношение они имеют к хеттам, если когда одни появились, других уже не было.

Цитата:
В свете прямых сообщении первоисточников и скудности арх. информации про нагоре - это мало о чем говорит.

Уже отвечал. См.выше.

Цитата:
Спасибо, интересно было почитать Смайл Дело в том, что после обособления от метраплоии окраина занимает по отнашению к нему полувраждебную позицию. Точно так же было скажем и с Чагатайским улусум и ЗО по отнашению к "Великим ханам" Пекина...

Давайте не будем придумывать, речь ведь явно идет о разнице культур и их взаимном неприятии.
Наверх
« Последняя редакция: 21.12.2009 :: 01:10:36 от ayoe »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: От Аратты до Арарата - Земля бессмертия.
Ответ #379 - 21.12.2009 :: 09:50:05
 
Цитата:
Небольшой? Давайте померяем. По прямой, а он двигался естественно не так - 900 км. Очень не логично, а главное бессмыслено, это же дней 30-40 пути.


Стоит того - ведь он избегает вражеской территории и войны...

Цитата:
ОбластьАр-ми не фигурирует  в текстах других городов;Мари, Тунип, Уршу, все они знают город Арманум, а вот об Арми не слова. Что в лишний раз подтверждает версию проф.


В табличке из одного города "Арми", в другом Армани... точно такие разницы были всегда, главное корень одна и та же.

Цитата:
Петтинато о том что слово Ар-Ми является именем существительным - город.


Позволю не согласится  именитым професором Подмигивание В этом, ИМХО, он ошибался. Кстати, а как он обьясняет слова "Армийца Мурия" и "Армийца Малума". По его версии - выходит бессмисленность - городской Мурия или городской Малума...??!!

Цитата:
Кстати, имена этих жителей Арми явно семитские, так при чем тут армяне.


Как уже говорил - имена не показатель.

Цитата:
еперь насчет Аратты, зачем выдвигать дополнительную версию, что в этих городах под словом Аратта подразумевался Арманум или Арми, если в текстах Эблы и других городов, слово Аратта встречается, но в другом контексте.


Приведите, посмотрим. Кроме того - может в обороте были обя понятия - Армения и РА, как и сейчас.

Цитата:
Часть авторов времен античности, которые и в Армении, собственно, не были, и путали лазурит с азуритом, внешне ведь они очень похожи. Только разделяет этих авторов и словом Аратта, пропасть больше чем в две тысячи лет.


Авторы уверенно указывали именно лазурит и никакой путаницы не может быть. В свете же комплекса доказателств все более чем вероятно.

Цитата:
Аратта в Пенджабе, тоже находится в истоке рек, и в отличии от армянской версии, четко указано где она находиться.


Так-так. У Вас Аратта опять перекочевала? Подмигивание Помнится, сначала было Джифорт, потом юг и центр ИН, а теперь Пенджаб? Вы думаете Уруку было под силу такая далная военная экспедиция и Вы думаете шумерские лугали достигли Пенджаба. ИМХО, абсурдно, особенно в свете того, что на пути к Аратте упоминаются гора Масу, река Ефврат, Аратта святая для шумер страна и тд. Пенджаб не выдержывает не по одному из этих пунктов.

Цитата:
Вы только подумайте, ведь Мовсисян , чтобы локализовать Аратту на территории Армении, говорит о двух одна из которых армянская, то же и о Дильмуне. Уже само подобное предположение говорит о сомнительности его версии.


Сомневаетесь на здорове, только учтите, что были две Кесарии, две Картахены, две Тигранакерты, боле чем 5 Александрии, две Селвекии, две Эфиопии (африканская и на востоке Персии (по Геородоту)), двое стран Каспия (у Каспии и на востоке Персии (по Геородоту)), двое областей Ути (в Армении и на востоке Персии (по Геородоту)), Три Мидии (Большая, Маленкая и на востоке Персии (по Геородоту)), две Айки и тд...

И еще Вы не учитиваете, что Аратта в АН упоминаются уже в первой полавине 3-ого тысячилетия, а Аратта в Пенджабе упоминается в первой полавине 2-ого тысячилетия и все обьясняется арийскими походами из Аратты на АН...

Цитата:
Причем тут не шумерские тексты, причем тут Библий, причем тут гора Масу  у хеттов,


Они в комплексе потверждают и дополняют шумерские источники.

Цитата:
если у шумеров в том же мифе пишется не о горе, а о лодках Магана. У нас первоисточник шумеры, именно, они торговали с Араттой и имели судя по описанию общность религии, а у них из этого мифа направление одно, за Маганом (Оман), не о какой Армении тут речи не идет.


Об этом, просба, поподробнее...

Цитата:
Давайте ещё арабских авторов привлечем, там тоже можно найти версию мифа о Гильгамеше, только толку в этом нет никакого.


Не стоит выбрасивать из счетов нечего - все надо рассматреть в комплексе...

Цитата:
Вы в кучу смешали все, только к шумерской Аратте, это не имеет никакого отношения, сами подумайте.


Уже подумал - все сходится как частицы мозаики.

Цитата:
Ну хоть на этом спасибо.


Надеюсь теперь понимаете, как Вы несправедливы были к Артаку.

Цитата:
Но при этом предлагает читать хеттский текст, в котором и об Армении ничего не сказано, а только о горе Масу.


Хеттский текст указывает направление, за Масу. А за Масу уже Армения...

Цитата:
Да это я перепутал, признаю.


Ну хоть на этом спасибо. Подмигивание

Цитата:
Ван для хеттов находился на востоке, что же тут непонятного.


Вы не поняли - дело в о стране "восхода солнца", а о "солнечном стране".

Цитата:
только причем тут шумеры, какое отношение они имеют к хеттам, если когда одни появились, других уже не было.


Шумерские традиции сохранились как минимум в 2-ом тысячилетии и в многом передались хеттам - хотя бы вместе с клинописю.

Цитата:
Давайте не будем придумывать, речь ведь явно идет о разнице культур и их взаимном неприятии.


Не сказал бы. ИМХО, тут дело о "Забытой империи", как было с Кушанской империей. На миг позабудте свои возражения и посматрите все через сказанное мною призму и... Вы увидите как все встает на свои места...
Наверх
 
Страниц: 1 ... 17 18 19 20 21 ... 24
Печать