Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Опрос Опрос
Тема Опроса: К какой теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь вы придерживаетесь?

Норманская    
  31 (24.6%)
Славянская    
  34 (27.0%)
Ирано-славянская    
  9 (7.1%)
Кельто-славянская    
  2 (1.6%)
Славяно-варяжская    
  25 (19.8%)
Индо-иранская    
  4 (3.2%)
Хазарская    
  5 (4.0%)
Другая    
  14 (11.1%)
Никакая    
  2 (1.6%)




Всего голосов: 126
« Последняя модификация: Юстиниан : 31.03.2009 :: 00:53:59 »

Страниц: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 99
Печать
Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь (Прочитано 627166 раз)
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #720 - 04.07.2012 :: 16:46:34
 
Маркус писал(а) 04.07.2012 :: 15:32:41:
Неоднократно упоминаемый Адамом из Бремена «Край женщин», где живут «амазонки», обоснованно отождествляют с Квенландом - областью квенов, финского народа,

"Квенланд" - это в сагах, написанных людьми того же уровня, что великий Снорри, который "Великую Свитьод" размещал аккурат до Танаиса..
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #721 - 04.07.2012 :: 17:04:09
 
Маркус писал(а) 04.07.2012 :: 15:32:41:
Из текста «Деяний архиепископов гамбургской церкви» видно, что Адам из Бремена использует взаимозаменяемые термины Sueones и Suedi и как наименование отдельного народа (собственно свеев), и как общее название жителей Sueonia/Suedia.
Пределы этой Sueonia/Suedia у него обозначены нечётко, но достаточно внятно


Правильно - у Адама (спустя 2 века после Эйнхарда) уже есть намёки на некоторые ограничения пределов "Свеонии", но он всё-равно пишет "24. ... Кроме того, существует еще неисчислимое множество других свеонских народов, из которых, насколько нам известно, в христианство обращены только готы, вермиланы, частично скритефины и их соседи." Вермиланы, готы и скритефины названы только потому что Адам не знает других крещённых народов-свеонов.

Итак:
1. западные авторы знали "свеонов в узком смысле" - их название "свеи", язык скандинавский.
2. западные авторы знали "свеонов в широком смысле", их названия "готы", "вермиланы", "скритефинны" и другие. Их языковая принадлежность различная - как минимум: скандинавы - готы, саамы - скритефинны.... и ещё "существует неисчислимое множество свеонских народов"...
3. послы 839 года в БА не названы "свеонами", то есть "свеонами в узком смысле" - то есть они - не свеи, но названы "свеонской народности" - одной из того самого "неисчислимого множества", которые говорили на многих языках и проживали до пределов мифических амазонок, или (по данным Снорри) до Танаиса....
Наверх
 
Маркус
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Сент-Китс и Невис
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #722 - 04.07.2012 :: 17:28:50
 
Цитата:
@
Маркус,
не Вам про науку рассуждать, Вы к ней никакого отношения не имеете. Так что на будущее держите подобные заявления при себе.


1. По понятным причинам персональные инвективы модератора оставляю без ответа.

2. Цитата:
«Современный антинорманизм позиционирует себя как единственно "правильное" научное направление, что само по себе наводит на размышления: "единственно правильным" было сталинское учение о языке, лысенковское - в биологии и т. п. В исторической же науке, как правило, сосуществуют различные точки зрения на одно и то же явление, его различные интерпретации. Если же пристальнее взглянуть на методы их работы, то обнаруживаются удивительные - и весьма показательные - черты типологического сходства с построениями Т. Хейердала, А. Т. Фоменко, А. Асова и многих других.»
Мельникова Е. А. Ренессанс средневековья? Размышления о мифотворчестве в современной исторической науке http://ulfdalir.ru/literature/0/1953
Наверх
« Последняя редакция: 04.07.2012 :: 18:06:58 от Маркус »  
Маркус
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 76
Сент-Китс и Невис
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #723 - 05.07.2012 :: 00:36:39
 
Zverotekhnik писал(а) 04.07.2012 :: 16:39:23:
Чепуха - никакой идеи "о полуостровном положении Скандинавии" в кратких трудах 9 века нет и не было - если считаете, что "было", то обоснуйте с цитатами из самих источников, а не "общими соображениями"...


Чепуха – утверждать обратное. Ссылки для кого приводятся? Берём и читаем, там и найдёте обоснование. Не для того автор – целый доктор географических наук, специалист в области исторической географии, - корпел над источниками и провёл полноценное научное исследование, чтобы некто походя заявил: чепуха, мол. Это не чепуха, а самый настоящий факт. А цитировать Эйнхарда в который раз уже просто неприлично.

Zverotekhnik писал(а) 04.07.2012 :: 16:39:23:
Ну да - исконная территория лопарей, называемых "скрите-финнами" (финнами-лыжниками) - раньше других лопарей они были ассимилированы (где-то между 12 и 14 вв.) шведами... То есть Адам, как само собой разумеющееся относит к "свеонам в широком смысле" и этнических саамов, народ совершенно другого расового типа, говоривший на языке уральской семьи...


Что - «ну да»? Протираем монитор и внимательно смотрим ещё раз на карту, где находится Хельсингаланд: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:FC-H%C3%A4lsingland,_Swede... Это – крайние пределы Свеонии, как территории подконтрольной этническим свеям/свеонам. 

Zverotekhnik писал(а) 04.07.2012 :: 16:39:23:
То есть полностью неверен тезис, что "свеонская национальность" в источниках того периода означает только этнических скандинавов. Даже в 11 веке у Адама Бременского (когда Швецию уже крестили и втянули в Западноевропейскую цивилизацию) "свеоны" понятие растяжимое...


Это вам так хотелось бы «растянуть» это понятие. Повторю:

1. Из текста «Деяний архиепископов гамбургской церкви» видно, что Адам из Бремена использует термин «свеоны» и как наименование отдельного народа - собственно свеев, - и как общее название жителей Свеонии.

2. Этнотопоним «Свеония» у Адама из Бремена, как следует из его текста, не выходит за пределы Скандинавского полуострова, даже юго-восточной его части. И это даже в XI веке, когда пределы Свеонии в ходе экспансии свеев неизбежно должны были расшириться в сравнении с предыдущими временами.

Zverotekhnik писал(а) 04.07.2012 :: 16:39:23:
Что уж говорить о 9 веке, тем более до 839 года - когда франки даже не сталкивались с полумифическими "свеонами"...


Вы не читаете ни источников, ни ответов оппонента. Я уж не говорю об Ансгарии, который в 829-830 гг. находился с проповеднической миссией в шведской Бирке. Напоминаю, вы утверждали, будто эта миссия состоялась на десять лет позже. Вновь предлагаю вам сообщить, где вы такое вычитали.

А в «Анналах королевства франков» читаем:

Цитата:
Год 813. «Когда, усмирив тех [непокорных британцев], они вернулись и приняли [своего] посланного императором брата, сыновья Годфрида и немалое число из датских вельмож, которые, уже давно покинув родину, находились в изгнании у свеонов, они собрали отовсюду войска, [и] пошли на них войной.»

Год 822. «Господин император <…> пришёл на зиму за Рейн, в место, которое называется Франкфурт. И там, созвав общее собрание, он постарался по обыкновению обсудить с вельможами, которых он приказал для этого вызвать, всякие нужды, относящиеся к пользе восточных краёв его королевства. На этом собрании он выслушал направленные к нему с подарками посольства <…>. Были на том самом собрании и посольства из Нордманнии, как из части Хериольда, так и [из части] сыновей Годфрида.»

Год 823. «Пришёл и Хериольд из Нордманнии, просящий помощи против сыновей Годфрида, которые угрожали изгнать его из отечества. Ради тщательнейшей разведкиэтого дела к тем самым сыновьям Годфрида были посланы графы Теотар и Хруодмунд, которые тщательно изучив и возражение сыновей Годфрида, и положение всего королевства норманнов, опрердили приход Хериольда и поведали императору всё, что смогли узнать в тех краях
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Annales_regni_francorum/frametext2.htm

Ещё вопросы? Можете и дальше продолжать твердить о том, что франки не знали, что представляют собою свеоны и Свеония. С вами просто нечего обсуждать.

Zverotekhnik писал(а) 04.07.2012 :: 16:46:34:
"Квенланд" - это в сагах, написанных людьми того же уровня, что великий Снорри, который "Великую Свитьод" размещал аккурат до Танаиса..


Повторяю, ссылки приводятся не просто так; о квенах и Квенланде читаем здесь и заканчиваем умничать: http://www.philology.ru/linguistics3/kuzmenko-08.htm

Zverotekhnik писал(а) 04.07.2012 :: 17:04:09:
Правильно - у Адама (спустя 2 века после Эйнхарда) уже есть намёки на некоторые ограничения пределов "Свеонии", но он всё-равно пишет "24. ... Кроме того, существует еще неисчислимое множество других свеонских народов, из которых, насколько нам известно, в христианство обращены только готы, вермиланы, частично скритефины и их соседи." Вермиланы, готы и скритефины названы только потому что Адам не знает других крещённых народов-свеонов.
Итак:
1. западные авторы знали "свеонов в узком смысле" - их название "свеи", язык скандинавский.
2. западные авторы знали "свеонов в широком смысле", их названия "готы", "вермиланы", "скритефинны" и другие. Их языковая принадлежность различная - как минимум: скандинавы - готы, саамы - скритефинны.... и ещё "существует неисчислимое множество свеонских народов"...
3. послы 839 года в БА не названы "свеонами", то есть "свеонами в узком смысле" - то есть они - не свеи, но названы "свеонской народности" - одной из того самого "неисчислимого множества", которые говорили на многих языках и проживали до пределов мифических амазонок, или (по данным Снорри) до Танаиса....


Это не аргументация, а бессмысленный набор слов в русле потока сознания. Что такое «свеоны», каковы были пределы Свеонии во времена Адама из Бремена (во времена Эйнхарда они были, разумеется, меньше), каков был этнический состав Свеонии (которая, напомню, занимала всего лишь юго-восточную часть Скандинавского полуострова), я вам показал на основе простейшего анализа текста книги IV «Деяний епископов гамбургской церкви». Обсуждать с вами что-либо далее считаю бессмысленным, оставайтесь в плену своих фантазий, а лучше - читайте Толкиена, зачем вам какие-то свеоны.
Наверх
 
muarrih
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1202
магнитогорск
Пол: male

ДМТ, ДДТ или ДДМТ - в общем ХЕЗ
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #724 - 05.07.2012 :: 06:53:29
 
Извините! Это опять я. Всё не даёт покоя мой косяк с Бертинскими Анналами.

Франки, конечно, знали славян чуть похуже, чем византийцы. Но всё-таки знали, и лучше всего были знакомы с полабскими славянами. Так что если бы послы росов были из полабских славян, их ни за что не спутали бы ни с какими свеонами. И "тщательно исследовать причину их прихода" не было бы никакой необходимости. Повесили бы ободритских шпионов на первом суку безо всякого исследования.
Поэтому Бертинские Анналы - достаточно серьёзный аргумент против западнославянского происхождения русов.
Наверх
 

"Наука история в чести у наций, и каждый стремится в ней знаний набраться...
Как будто на равных все в области этой: и старец учёный, и дурень отпетый."
(Ибн Хальдун, XIV век)
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #725 - 05.07.2012 :: 16:44:32
 
Маркус писал(а) 05.07.2012 :: 00:36:39:
Чепуха – утверждать обратное. Ссылки для кого приводятся? Берём и читаем, там и найдёте обоснование. Не для того автор – целый доктор географических наук, специалист в области исторической географии, - корпел над источниками и провёл полноценное научное исследование, чтобы некто походя заявил: чепуха, мол. Это не чепуха, а самый настоящий факт.
Пустословие в качестве аргумента не принимается.
Маркус писал(а) 05.07.2012 :: 00:36:39:
Это – крайние пределы Свеонии, как территории подконтрольной этническим свеям/свеонам

Что Вы мне суёте тут ссылку на современную карту Швеции, и придумываете территорию "подконтрольную этническим свеям".. Эти пределы населяли лопари, которых Адам называет "скрите-финны"... Он их упоминает, только потому что они были частично крещены, а "неисчислимое множество" других "свеонских народов" крешены не были...
Понимаете ли в чём дело: западным авторам того периода было плевать на "этничность" этого самого "неисчислимого множества свеонских народов", потому что "свеоны" (в широком смысле) это не этнос, а некая неопределённая группа народов "гиперборейских"...
Маркус писал(а) 05.07.2012 :: 00:36:39:
читаем здесь и заканчиваем умничать

Можете благоговейно читать и тупить - это Ваше личное дело.
Маркус писал(а) 05.07.2012 :: 00:36:39:
2. Этнотопоним «Свеония» у Адама из Бремена, как следует из его текста, не выходит за пределы Скандинавского полуострова, даже юго-восточной его части. И это даже в XI веке, когда пределы Свеонии в ходе экспансии свеев неизбежно должны были расшириться в сравнении с предыдущими временами.
Это Вам лично очень-очень хочется, чтобы "свеоны" были только скандинавами (шведами), но всё тщетно - "Великую Свитьод" даж до Танаиса описал славный Снорри Стурлусон. Отличие Адама только в том, что он не назвал "восточной границей" Танаис, а только упомянул амазонок, соседствующих со Свеонией на востоке.

Дальнейшие Ваши самовнушения я рассматривать не буду, ввиду бесполезности - аргументировать Вы не можете, кое-как перебиваетесь ссылками на мнения некоторых авторов (научность этих мнений Вы доказывать не умеете, а значит реально не понимаете того, насколько эти мнения научны и могут быть представлены в качестве аргумента). В качестве самозащиты Вы постоянно переходите к примитивной риторике вроде "это не аргументация" или зачем-то ссылаетесь на какие-нить писульки вроде статьи "Ренессанс средневековья?" (эта статья давно известна всем кто "в теме")...
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #726 - 05.07.2012 :: 16:54:53
 
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 16:44:32:
"Великую Свитьод" даж до Танаиса описал славный Снорри Стурлусон


Я немного не в теме - к какому периоду относится такая локализация "Великой Свитьод"?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #727 - 05.07.2012 :: 17:52:11
 
Tang Ni писал(а) 05.07.2012 :: 16:54:53:
Я немного не в теме - к какому периоду относится такая локализация "Великой Свитьод"?

Снорри написал свои труды около 1222-1225 гг. (Адам Бременский в 1070-е).
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #728 - 05.07.2012 :: 17:57:48
 
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 17:52:11:
Снорри написал свои труды около 1222-1225 гг. (Адам Бременский в 1070-е).


И какова валидность сведений Снорри Стурлуссона применительно к 839 г.?

Есть ли доказательства (археологические, других письменных источников), что "Великая Свитьод":
а) вообще существовала;
б) существовала именно там, где ее поместил Снорри?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #729 - 05.07.2012 :: 18:12:38
 
muarrih писал(а) 05.07.2012 :: 06:53:29:
Повесили бы ободритских шпионов на первом суку безо всякого исследования.

Ободриты были союзниками франков, врагами были - велеты/лютичи.
muarrih писал(а) 05.07.2012 :: 06:53:29:
Франки, конечно, знали славян чуть похуже, чем византийцы. Но всё-таки знали, и лучше всего были знакомы с полабскими славянами. Так что если бы послы росов были из полабских славян, их ни за что не спутали бы ни с какими свеонами.
С какими именно "свеонами"? Ни один источник не сообщает о прямых контактах франков со свеонами до 839, откуда им знать какие свеоны водились на Балтике (размеры самой Балтики и её положение они представляли очень смутно)?
Против западнославянской локализации говорит только титул "каган" известный в Центральной и Восточной Европе, но неизвестный на Балтике. Впрочем собственная титулатура балтиийских славян известна отрыворчно, тем более применительно к IX веку.
На мой взгляд всё говорит только о восточноевропейской локализации упомянутых Rhos, и то что послы оказались "свеонской народности" этому не противоречит - слишком расплывчаты были представления франков о "свеонах" и "Скифском море" (в тч Балтике и Азове)....
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #730 - 05.07.2012 :: 18:30:25
 
Tang Ni писал(а) 05.07.2012 :: 17:57:48:
И какова валидность сведений Снорри Стурлуссона применительно к 839 г.?
"Великая Свитьод" - это литературный образ не имеющий никаких археологических или исторических подтверждений. Результат смешения образов "Великой Скифии" антиков и "Обширной Свеонии, граничащей на востоке с амазонками" авторов вроде Адама Бременского. Вероятнее всего эта Свеония/Свитьод появилась из-за расспространённых географических заблуждений, когда считалось, что "Скифское море" это Балтика, которая на востоке переходит в Меотиду (у ряда авторов и далее в Каспийское море). От Эйнхарда (то есть непосредственно до 839 г.) мы знаем, что франки представляли свеонов, заселяющих все северные острова и весь северный берег Балтики. Но о восточных пределах Балтики Эйнхард ничего не говорит в своей краткой географической справке (у него про Балтику совсем немного), только отмечает, что ему неизвестно насколько далеко тянется это море на восток. Это всё.
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #731 - 05.07.2012 :: 20:55:33
 
В таком случае я не понимаю, зачем в дискуссии апеллировать к Снорри Стурлуссону?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #732 - 05.07.2012 :: 21:00:35
 
Маркус писал(а) 05.07.2012 :: 00:36:39:
Вы не читаете ни источников, ни ответов оппонента. Я уж не говорю об Ансгарии, который в 829-830 гг. находился с проповеднической миссией в шведской Бирке. Напоминаю, вы утверждали, будто эта миссия состоялась на десять лет позже. Вновь предлагаю вам сообщить, где вы такое вычитали.
Неее... ну это ваще!!! Где это Вы вычитали эти 829-630 гг? Впрочем можете не отвечать, я и так знаю: в современных книжках или википедии. Потому что в главном источнике (Житии Святого Ансгара) никаких 829-830 гг. нет, а попытки привязать хронологию первой свеонской миссии к 820-м-830-м годам впервые сделал ещё Адам Бременский.
Эта датировка взята не из показаний современников, а домыслена людьми далёкими от самих событий. Более того всё описание "первой миссии" взято Римбертом (автором Жития) из старческих воспоминаний спутников Ансгара, а также из домыслов самого автора. Никакие показания современников (830-х гг) не содержат ни одного намёка на то что Римберт пишет про первую свеонскую миссию Ансгара. Более того данные современников противоречат показаниям агиографа. Классический пример: Римберт сообщает, что Ансгара в Свеонию направил настоятель Вала, далее следует рассказ об успешной миссии и создании епископства в Бирке. Между тем Вала был настоятелем Старого Корвейского монастыря, а Ансгар был монахом в Новом Корвейском. В жизнеописании Валы, написанном его современником Пасхазием, нет ни одного намёка на миссиию к свеонам, тем более полное молчание о создании нового епископства в далёкой Свеонии - уж такое знаковое событие Пасхазий не мог пропустить, случись оно в реальности при участии Валы...
Маркус писал(а) 19.06.2012 :: 21:09:03:
написавший до 836 г. (т.е. в разгар «эпохи викингов») «Жизнь Карла Великого» Эйнхард (житель центральной части Восточной Франкии), о Балтике многого знать не мог
Считается, что Эйнхард писал между 829 и 836 гг. То есть о свеонах, у которых, якобы, уже был епископ (Гаудберт) данный автор ничего не слышал - нигде у Эйнхарда нет и намёка на епископство в Бирке.

Маркус писал(а) 05.07.2012 :: 00:36:39:
А в «Анналах королевства франков» читаем:

Цитата:
Год 813. «Когда, усмирив тех [непокорных британцев], они вернулись и приняли [своего] посланного императором брата, сыновья Годфрида и немалое число из датских вельмож, которые, уже давно покинув родину, находились в изгнании у свеонов, они собрали отовсюду войска, [и] пошли на них войной.»

Год 822. «Господин император <…> пришёл на зиму за Рейн, в место, которое называется Франкфурт. И там, созвав общее собрание, он постарался по обыкновению обсудить с вельможами, которых он приказал для этого вызвать, всякие нужды, относящиеся к пользе восточных краёв его королевства. На этом собрании он выслушал направленные к нему с подарками посольства <…>. Были на том самом собрании и посольства из Нордманнии, как из части Хериольда, так и [из части] сыновей Годфрида.»

Год 823. «Пришёл и Хериольд из Нордманнии, просящий помощи против сыновей Годфрида, которые угрожали изгнать его из отечества. Ради тщательнейшей разведкиэтого дела к тем самым сыновьям Годфрида были посланы графы Теотар и Хруодмунд, которые тщательно изучив и возражение сыновей Годфрида, и положение всего королевства норманнов, опрердили приход Хериольда и поведали императору всё, что смогли узнать в тех краях.»
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Annales_regni_francorum/frametext2.htm

Ещё вопросы?
Только один - Вы сами-то поняли, чего процитировали?
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #733 - 05.07.2012 :: 21:07:30
 
Tang Ni писал(а) 05.07.2012 :: 20:55:33:
В таком случае я не понимаю, зачем в дискуссии апеллировать к Снорри Стурлуссону?
Снорри просто следует распространённому учёному взгляду на Северную и Восточную Европу, в том числе на "свеонов" и "Обширную Свеониюю", его "Великая Свитьод" хорошо иллюстрирует те же понятия о "Свеонии", что в той или иной степени представлены у других (более ранних) авторов.
Наверх
 
muarrih
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1202
магнитогорск
Пол: male

ДМТ, ДДТ или ДДМТ - в общем ХЕЗ
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #734 - 05.07.2012 :: 21:20:32
 
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 18:12:38:
На мой взгляд всё говорит только о восточноевропейской локализации упомянутых Rhos


По крайней мере, модную среди антинорманистов версию полабского происхождения русов можно считать несостоятельной. Франки без труда узнали бы и ободритов, и вильцев (велетов), и сербов.
Наверх
 

"Наука история в чести у наций, и каждый стремится в ней знаний набраться...
Как будто на равных все в области этой: и старец учёный, и дурень отпетый."
(Ибн Хальдун, XIV век)
muarrih
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1202
магнитогорск
Пол: male

ДМТ, ДДТ или ДДМТ - в общем ХЕЗ
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #735 - 05.07.2012 :: 21:45:14
 
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 18:12:38:
Ободриты были союзниками франков, врагами были - велеты/лютичи.


Не далее как в 838 году двоим франкским графам пришлось давить ободритов, "отложившихся от веры". В 839 году карательный поход пришлось повторить. Досталось также и сербам, и вильцам. Полабская версия происхождения руси точно исключается. Да и вообще славянская версия под большим вопросом. Не настолько ещё разошлись в IX веке пути славянства, чтобы их нельзя было узнать, хотя бы по языку.
Наверх
 

"Наука история в чести у наций, и каждый стремится в ней знаний набраться...
Как будто на равных все в области этой: и старец учёный, и дурень отпетый."
(Ибн Хальдун, XIV век)
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #736 - 05.07.2012 :: 22:47:27
 
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 21:07:30:
Снорри просто следует распространённому учёному взгляду на Северную и Восточную Европу, в том числе на "свеонов" и "Обширную Свеониюю", его "Великая Свитьод" хорошо иллюстрирует те же понятия о "Свеонии", что в той или иной степени представлены у других (более ранних) авторов.


И какой в этом практический смысл?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #737 - 05.07.2012 :: 23:00:49
 
muarrih писал(а) 05.07.2012 :: 21:45:14:
Не настолько ещё разошлись в IX веке пути славянства, чтобы их нельзя было узнать, хотя бы по языку.

А где в БА говориться, что франки как-либо общались с послами на их (послов) языке?
muarrih писал(а) 05.07.2012 :: 21:45:14:
Не далее как в 838 году двоим франкским графам пришлось давить ободритов, "отложившихся от веры". В 839 году карательный поход пришлось повторить. Досталось также и сербам, и вильцам. Полабская версия происхождения руси точно исключается.

Если только речь не идёт о русах на Рюгене - в средние века только русов и рюгенцев называют одними и теми же этнонимами: "руги" и "рутены". На Рюгене и в ближайших окрестностях (на материке - согласно Гельмольду в числе владений "королевства" руян входила и часть материковой территории напротив Рюгена) есть и топонимы с корнем "рус-", в том числе название поселения Руссов (Russow) - топоним в такой форме мого появиться только до онемечевания. Нет сведений и о том, что франки что-либо к 839 году знали о руянах, кроме того островное положение руян вполне соответствует пониманию франков (по Эйнхарду) о положении "свеонов" на островах - Рюген, прилегающий к берегу с севера, имеющий постоянные связи с "чисто свеонским" Готландом, мог быть воспринят франками, как один из тех самых "северных островов". Языковая принадлежность таких "свеонов" не имеет значения - слишком ещё неопределёнными были знания франков о Балтике в целом и о "свеонских народах" в частности...
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #738 - 05.07.2012 :: 23:13:40
 
Tang Ni писал(а) 05.07.2012 :: 22:47:27:
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 21:07:30:
Снорри просто следует распространённому учёному взгляду на Северную и Восточную Европу, в том числе на "свеонов" и "Обширную Свеониюю", его "Великая Свитьод" хорошо иллюстрирует те же понятия о "Свеонии", что в той или иной степени представлены у других (более ранних) авторов.


И какой в этом практический смысл?
Помогает лучше понять почему русов в 839-м году франки могли отнести к свеонским народам.
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Теории происхождения государственности у восточных славян и имени Русь
Ответ #739 - 06.07.2012 :: 15:01:55
 
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 23:00:49:
А где в БА говориться, что франки как-либо общались с послами на их (послов) языке?


Как бы то ни было - с переводчиком или без, но они слышали, что говорили послы в оригинале. Понимали или нет - дело № 100500...

Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 23:00:49:
в средние века только русов и рюгенцев называют одними и теми же этнонимами: "руги" и "рутены".


Rugii vs. Ruthene - какие фонетические законы объясняют такое чередование для того, чтобы убедиться в тождественности этих этнонимов?

Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 23:00:49:
Языковая принадлежность таких "свеонов" не имеет значения - слишком ещё неопределёнными были знания франков о Балтике в целом и о "свеонских народах" в частности...


Вернемся к цитированию
@
Маркус:
Цитата:
Год 813. «Когда, усмирив тех [непокорных британцев], они вернулись и приняли [своего] посланного императором брата, сыновья Годфрида и немалое число из датских вельмож, которые, уже давно покинув родину, находились в изгнании у свеонов, они собрали отовсюду войска, [и] пошли на них войной.»


На 813 г., как минимум, франки знают о свеонах.

Цитата:
Год 822. «Господин император <…> пришёл на зиму за Рейн, в место, которое называется Франкфурт. И там, созвав общее собрание, он постарался по обыкновению обсудить с вельможами, которых он приказал для этого вызвать, всякие нужды, относящиеся к пользе восточных краёв его королевства. На этом собрании он выслушал направленные к нему с подарками посольства <…>. Были на том самом собрании и посольства из Нордманнии, как из части Хериольда, так и [из части] сыновей Годфрида.»


Из цитаты про 813 г. понятно, что сыновья Годфрида были у свеонов в изгнании, и вот в 822 г. посольствоа от сыновей Годфрида (носителей знаний о свеонах) появляются у императора. Этот минимум, который мы можем вынести из цитаты.

Цитата:
Год 823. «Пришёл и Хериольд из Нордманнии, просящий помощи против сыновей Годфрида, которые угрожали изгнать его из отечества. Ради тщательнейшей разведкиэтого дела к тем самым сыновьям Годфрида были посланы графы Теотар и Хруодмунд, которые тщательно изучив и возражение сыновей Годфрида, и положение всего королевства норманнов, опрердили приход Хериольда и поведали императору всё, что смогли узнать в тех краях.»


Т.е. франкские послы побывали у сыновей Годфрида (которые находились ранее или продолжали находиться в стране свеонов) и обо всем узнали на месте. Это минимум.

Кроме того, они могли (да и как разведчики - просто обязаны были) собрать информацию о том, что вокруг того места, где в настоящий момент обретаются сыновья Годфрида.

Наверное, если франки побывали у сыновей Годфрида, немало проживших у свеонов - говорить, что они лишь в общих чертах представляли себе состояние дел у свеонов - не совсем правильно.

Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 23:13:40:
Помогает лучше понять почему русов в 839-м году франки могли отнести к свеонским народам.


Пока не понял, как. Снорри Стурлуссон вообще не в кассу, как выходит из:
Zverotekhnik писал(а) 05.07.2012 :: 21:07:30:
Снорри просто следует распространённому учёному взгляду на Северную и Восточную Европу, в том числе на "свеонов" и "Обширную Свеониюю"
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Страниц: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 99
Печать