Рядовой Райн писал(а) 21.06.2010 :: 10:39:25:Сразу видно, что Вы сельским хозяйством не занималисьТут или пахота на земле (даже с наемными работниками), или торговля - вместе это делать просто нереально (и не наторгуешь, и хозяйство запорешь).
Я про это же, вот и получается тип кулака, о нём уже говорили здесь, который имеет родню в городе, свою землю отдаёт в аренду, и занимается скупкой, т.е. превращается в посредника. Вроде бы всё ничего и согласно классической экономической теории он начинает конкурировать с другим кулаком и устанавливается равновесная цена.
Когда Союз растаскивали, именно этим голову и задурили. Но этой конкуренции не происходит, торговые посредники договариваются между собой о цене. И начинают паразитировать.
Рядовой Райн писал(а) 21.06.2010 :: 10:39:25:Блин, ну какая нафиг эксплуатация? Почему Вы в это понятие вкладываете негативный смысл? Вы же эксплуатируете ПК, используете продавцов в магазине - но не являетесь кулаком. Батракам платили деньги, они наемные рабочие, а кулак - работодатель.
Продавцов в магазине я не эксплуатирую - вот это и есть кооперация, я, или мой коллега их повезёт на экскурсию. Но я плачу за их работу деньги, и ещё плачу деньги их хозяину, который никак не поучаствовал в трудовом процесс, товары заказывает товаровед, он только поработал деньгами в закладку дела и побегал выбил участок. А теперь только ходит и сливки снимает. Т.е. паразит - огн не использует свою возможность работать, потому что за него работают другие т вся страна в его лице за условный день теряет один человекодень. Нерациональное распределение ресурсов.
А об этом вообще можно много говорить, на самом деле в сфере обслуживания я за частника, частные кафэ, парикмахерские, да те же магазинчики, только подход нужен другой. Да и государство другое. Вот посмотрите на такой пример, это и с вопросом паразитизма связано. Под Ай-Петри на канатной дороге скапливаются люди и таксисты предлагают поднять их наверх на микроавтобусе. большие автобусы не пускают туда. Т.е. таксист может повезти с собой 8 человек, но если приплатить гайцам, то может и 10. Подъём на канатке 50 грн, а такси - 60 грн. Умножайте на 4 и получите в рублях. Дорога 23 км, горная, сколько он сожрёт горючки? Ну пусть даже 10 литров - т.е. 70 грн издержек. Тут и на амортизацию хватит, этой суммы, ну пусть на всё про всё издержки составят в два пассажирских места, всё равно за один рейс он получает 360 грн - неплохо, правда? У меня редко получается в день заработать больше этого, бывало конечно, даже недавно 1080 грн за день заработал, но это скорее исключение, чем правило.
Т.е. таксист, по сути своей, спекулянт и с канаткой он не конкурирует, а дополняет её, буквально 5 лет назад за 8 гривен можно было и подняться и спуститьбся, в этом году уже наверное будет 120 грн.
А есть ещё те, котрым таксисты отстёгивают, иначе они работать не будут, ГАИ и депутаты, кто это, как не паразиты? И рейсов 8 сделает этот таксист за день, т.е. большую часть времени он простоит поубалтывает пассажиров. Да потому что их там много работает. Вместо машин 50 оставить машин 20, чтобы они весь день колесили, и остальных затавить пахать, только на другом фронте. Только для этого государство должно вмешиваться. И регулировать эти моменты. И именно против вот этой регуляторной функции такие как Ельцин выступили и пустили всё на самотёк.