Цитата:А совместный вывод делать будем по первым двум, или по дополнительному?
Дополнительно, можно не отвечать: Владимир, Вы готовы дать документальное описание всех коронаций европейских монархов? Если дадите на 20%-тов (в чем я очень сомневаюсь), то честь Вам и хвала. Что, остальные не короли? По третьему критерию не проходят? Зачем нужен этот крайне необъективный критерий? Так можно придумать и четвертый: как супруга в постеле называла своего мужа: царем, или нет? И заявить: информации об этом не нашлось - не царь.
Александр, для чего эти обострения? Я предложил схему работы. Не нравится - воля Ваша. Только в той истории, которую Вы презрительно называете ТИ, как правило, нет четких и однозначных ответов. В исследованиях пишется: считается, что...; можно предположить, что...; принято, что...; и т.д. А Вы сразу хотите получить верный и точный ответ.
Почему важно на мой взгляд условие венчания? Потому что мы говорим о христианской стране, чьи цари свою власть выводили не только от Римских августов, но и от царя Давида. И именно процедура помазания Давида легла в основу венчания на царство русских царей. Только после этой процедуры царь приобретал некий сакральный смысл, становился "помазанником Божиим". До этого его власть была от людей, а после этого - от Бога.
А вывод, если мы к нему придем, будет иметь вид:
первым русским царем, который был признан внутри и вне страны, следует считать Имярек 1, а первым русским царем, который, кроме признания, получил еще и благословение на царство от Церкви, следует считать Имярек 2.
Что Вас не устраивает? Или это такая же вредность, которая иногда проявляется и у меня? Компромисы надо искать, консенсус. Иначе и диалога не получится.