Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 14
Печать
Роль СССР во ВМВ - 2 (Прочитано 89773 раз)
Stepnyak
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
Ростов-на-Дону
Пол: male

Ростовский госуниверситет
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #120 - 02.06.2008 :: 22:34:44
 
Лёва писал(а) 02.06.2008 :: 17:39:21:
Цитата:
А немцы воевали на автомобилях (трехтонках «Опель-Блитц») , которых у них было еще в 1941 под 600 тысяч.

Я ещё как-то усомнился. В группировке вторжения вермахта было порядка 2 миллионов солдат. И зачем-то понадобилась масса реквезированных авто. Вспоминали, что немецкие автоколонны напоминали бродячий цирк шапито. Чего там только не было! Фермерские грузовички, школьные автобусы! И вдруг такая цифра - 600 тысяч прекрасных грузовиков. А всё просто. Это неправда.
http://www.autogallery.org.ru/y/yblitz44.htm
Опель-Блитц 3,6-6700A
Годы производства: 1940 - 1944 (на заводе Бранденбург/Хавель)
4x4 3,1-тонный грузовик
Произведено всего: около 25000 штук


Это - техническая промашка , просто не так выразился , так как выпала часть "скобки" . К 22.06.1941 всего АВТОМОБИЛЕЙ в ВЕРМАХТЕ было 600 тысяч  . В том числе основной армейский грузовик - трехтонный "Опель-Блиц", который собственно и дал "Опелю" его эмблему - молнию ("Блиц") в круге. Были еще и 12-тонные грузовики Круппа, и 9-тонные Faun, и бюссинги, и форды, и т.д..  Грузовиками у немцев считались автомобили от 3 тонн и выше. И было из этих 600 тысяч автомобилей ВСЕГО  - не менее 100 тысяч тяжелых армейских грузовиков, а скорее всего - еще и более.

Цитата из "Антисуворова" (гл.7) :

"Сколько грузовиков было у Гитлера?
Каждый 10-й человек в действующей армии - водитель машины. На 4,2 млн. человек
(общая численность армии) - 420 тыс. машин.

   Ф. Гальдер. Военный дневник. Запись от 20 марта 1940 года


Там же :

В 1941 году в Германии было произведено 333 тыс. автомашин, в оккупированных странах 268 тыс., сателлиты Третьего рейха произвели еще 75 тыс. автомашин.

---------------------------------------
А с 25 тысячами "Блицей" - это Вы дали маху : 25 тысяч - это скорее всего цифра, характеризующая выпуск на ОДНОМ каком-то заводе.
Всего же Блицей было выпущено примерно 130 тысяч, из них примерно 100000 были поставлены в вермахт и войска СС.

А вот и подходящая справочка :
http://www.chamtec.com/opelbhist.htm :

«Опель-Блиц» считается лучшим трехтонным грузовым автомобилем вермахта, в то же время это единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германии. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы Opel в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 г. к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма Daimler-Benz. Из изготовленных 129 795 трехтонных грузовиков «Опель-Блиц» примерно 100 000 были поставлены вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях народного хозяйства Германии.
«Опель-Блиц» представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом. Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины. Установленный перед кабиной 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 л.с. В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач. Грузовики выпускались с ходовой частью двух типов: 3,6 — 36 S — стандартное исполнение с колесной формулой 4 х 2; 3,6 — 6700А — полноприводной грузовик с колесной формулой 4 х 4. Проходимость первого грузовика по проселочным дорогам оценивалась как невысокая, второго — как удовлетворительная (недостатком этого варианта грузовика были сдвоенные задние колеса, значительно увеличивающие сопротивление движению автомобиля). Из грузовиков, поставлявшихся вооруженным силам, полноприводным был каждый четвертый. На шоссе грузовики обоих типов развивали довольно высокую скорость — 90 км/ч. Топливный бак вмещал 92 л бензина, запас хода по шоссе составлял 400 км.
Во фронтовых частях вермахта и войск СС грузовики «Опель-Блиц» использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20- и 30-мм зенитных автоматических пушек. На базе этого же шасси было создано множество специальных машин — передвижных радиостанций, санитарных автомобилей, различных мастерских, автобусов и т.д. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподьемностью 3 т, выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным двигателем. В общей сложности имелось 16 типоразмеров этого грузовика. Для повышения проходимости трехтонного грузовика был разработан и производился серийно его полугусеничный вариант Maultier (мул). В конце войны с целью сокращения трудозатрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной из дерева.


В книге  "Грузовые автомобили вермахта" - ее можно скачать в сети указывается, что грузовики Опель-Блитц составляли примерно четверть парка вермахта. Стало быть всего грузовиков (в немецком понимании - с грузоподъемностью выше 3 тонн) было не менее 400 тысяч. Если прибавить туда всякие грузовики меньшей грузоподъемности (менее 3 тонн) , то автопарк  грузовиков как минимум удвоится.
Наверх
« Последняя редакция: 02.06.2008 :: 22:41:50 от Stepnyak »  
Spiny
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 374
Карелия,г.Лахденпохья
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #121 - 02.06.2008 :: 22:44:08
 
Цитата:
А через год значит все изменилось? И уровень жизни повысился, и землю получили, и бастовать смогли?


Представьте себе - ДА! Место паники занял холодный расчёт и свинец. Когда за дело взялись НКВДэшники и приказ 227... Да и отступать дальше некуда было,да народ разозлился...

Цитата:
Что же в сорокчетвертом-то эти свободные люди не встали все как один на защиту самостийной Финляндии?


Ещё как встали! И наши ,подумав,не пошли на Хельсинки(даже в мыслях такого у русских не было!)
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #122 - 02.06.2008 :: 22:44:57
 
Цитата:
Тем не менее хоть какие то резервы для модернизации еще оставались.. А 76-мм пушка кажется называлась КТ-28 образца 1927/32 года, она была короткоствольной, и предназначалась для поддержки пехоты(бороться с танками не могла абсолютно !!!!), да и сделано их было 155 штук.


"Основное назначение танков -- непосредственная поддержка пехоты (конницы) и прокладывание ей пути в наступлении. Крупные соединения танков, поддержанные моторизированной пехотой, могут выполнять и самостоятельные задачи в отрыве от стрелковых и кавалерийских соединений. Танки вместе с артиллерией -- наиболее действенные средства борьбы с танками противника."
РУКОВОДСТВО для БОЙЦА ПЕХОТЫ
http://rkka.kiev.ua/node/332
Наверх
 
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #123 - 02.06.2008 :: 22:46:37
 
Цитата:
А через год значит все изменилось? И уровень жизни повысился, и землю получили, и бастовать смогли?

Нет, конечно. Но иллюзии насчёт того, что при немцах хуже не будет, исчезли. Блицкриг не удался. Началась изматывающая война, перемалывающая ресурсы. Слабость СССР в какой-то мере сыграла нам на руку. США и Англия встали на нашу сторону. Поражение Германии стало вопросом времени.  Нашими союзниками были США и Англия с колониями (полмира). А союзники Германии - Италия и Румыния. Есть разница? 
Цитата:
Что же в сорокчетвертом-то эти свободные люди не встали все как один на защиту самостийной Финляндии?

А что Вы имеете в виду? Мы и в 44-м чудес не совершили. Воевали лучше, чем в 39-м, но не более того.
Наверх
 
Spiny
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 374
Карелия,г.Лахденпохья
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #124 - 02.06.2008 :: 23:08:31
 
Цитата:
РУКОВОДСТВО для БОЙЦА ПЕХОТЫ


Класс! Вот с этим "руководством" и была разгромленная кадровая Красная Армия! Отбросив же эту макулатуру и начали потихонечку побеждать! Подмигивание
Наверх
 
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #125 - 02.06.2008 :: 23:23:27
 
Уточнил.
Произведено Опель-Блитц 3,6-36С, 4x2 3,3-тонный, 1937-1944, около 70000 штук.
Опель-Блитц 3,6-6700A, 4x4 3,1-тонный, 1940-1944, около 25000 штук.
Ну и масса "Опель-Блитц" меньшей грузоподъёмности (1-2,5 тонны).
Скажем, Опель-Блитц 2,5-32, 4x2 1,5-тонный, 1938-1942 (около 10000 штук).
И ещё Mercedes-Benz строил модель Л701 по лицензии Опель (3-тонный С тип): 1944 Мерседес-Бенц Л701.
Итого порядка 100 тысяч трёхтонников. Если интересно, подробно о грузовиках вермахта
http://www.autotruck-press.ru/archive/number41/article281
Но нам тут повезло. Мы получили прекрасные американские автомобили.  Минавтопром СССР за годы войны выпустил около 240 000 машин, а общее число полученных английских, американских и канадских автомобилей за этот период составило 477 785 единиц, не считая огромного количества запчастей, которых хватило бы на сборку еще нескольких тысяч машин.
В 1941 мы получили 16500 грузовиков. В 1942 году Красная Армия получала каждый месяц по 2000 грузовиков, собранных в странах Персидского залива, а с середины 1943-го – уже 5000 машин.
Studebaker US-6 стал самым массовым для Красной Армии ленд-лизовским грузовиком. Их она получила около 152 000 штук.
http://www.gruzovoy.ru/articles/1279/

"Сталин не забывал регулярно отчитывать союзников за "плохо упакованый груз". А советский посол в Лондоне тов. Майский не постеснялся намекнуть Черчиллю, что если СССР не сможет больше воевать с немцами, то вся тяжесть войны ляжет на плечи англичан. Черчиллю даже пришлось парировать, что до 22 июня 1941 года он вообще не был уверен в том, что Россия не выступит на стороне Гитлера против Великобритании. "

Горьковский автозавод занялся сборкой американских автомобилей уже с ноября 1941 года. Даже когда летом 1943-го ГАЗ сильно разбомбили, работа продолжалась прямо под открытым небом. В октябре 1944-го сборочное оборудование и техперсонал были отправлены в Минск, где заняли помещения отвоеванного у немцев авторемонтного завода "Даймлер-Бенц" (будущий МАЗ). Первые 50 грузовиков этого предприятия пошли на фронт уже в ноябре 1944 года. Сборкой "ленд-лиза" занимались также московские ЗИС и КИМ - там же и ремонтировали вернувшиеся с фронта машины. Кроме этого, ленд-лизовской автотехникой занималось множество мелких предприятий. Интересно, были ли посчитаны эти автомобили среди тех 205 000 штук, что согласно советской статистике выпустили наши заводы за военные годы?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #126 - 02.06.2008 :: 23:26:01
 
Цитата:
А что Вы имеете в виду? Мы и в 44-м чудес не совершили. Воевали лучше, чем в 39-м, но не более того.


А какие чудеса мы должны были совершить?
Наверх
 
Stepnyak
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
Ростов-на-Дону
Пол: male

Ростовский госуниверситет
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #127 - 03.06.2008 :: 01:32:19
 
F1RDaN писал(а) 01.06.2008 :: 11:53:09:
А с расстояния в 1000 метров как Степняк ? Про чешскую пушку не знаю но вот у БТ-7  была пушка 20К. Бронебойный снаряд этой пушки на дальности 1000м пробивал 37мм брони. То есть уверенно поражал Pz-III,Pz-II,Pz-38(t). На дальности 2500 метров - до показателя 21мм.(Пробивал борта).


= С расстояния в 1000 м калиберный снаряд пробивает лучше, чем подкалиберный – это так , но с 1000 метров труднее и попасть так, как нужно и куда нужно, а уж тем более – с 2500 м.
Кроме того, даже наилучший бронебойный снаряд БР-240 СП с  расстояния  1000 м все же с ТРУДОМ (т.е. с вероятностью меньшей 100 % ) пробивал лобовую броню танка Pz II  образца 1941 года (т.е. модификации F), да и то - только  по нормали, т.е. под углом 90 градусов к поверхности брони  , а 50 мм броню Pz III 1941 года, т.е. модификации G, и вовсе не пробивал. Возвращаю Вас к  все той же таблице - http://www.battlefield.ru/content/category/6/33/49/lang,ru/ -

Таблица 2. «Бронепробиваемость».  

Толщина брони  при ГП («гарантированное пробитие» с вероятностью 80 %) 45 мм бронебойного снаряда БР-240 СП  из танковой пушки 20К с расстояния 1000 м под углом 30 градусов к нормали составляла 28 мм , а не 37 мм , как это указали Вы.  В точно тех же условиях 37–мм  немецкий снаряд «Panzergranate 39» из чешской пушки KwK 38(t) пробивает 29 мм.

Остальные же советские бронебойные снаряды калибра 45 мм  имели еще меньшую начальную скорость, и, соответственно, еще более низкую бронепробиваемость.  

Кстати сказать, Pz III G вооружался преимущественно 50 мм пушкой, подкалиберный снаряд к которой «Panzergranate 40» пробивал (при 30 градусном угле к нормали)  со 100 м  броню уже толщиной в 130 мм,  а с 500 м – в 72 , а с 1000 м -  калиберным снарядом «Panzergranate 39» – в 44 мм, а с 2000 м – в 26   (та же самая таблица, но  по другому адресу http://vn-parabellum.narod.ru/ger/ger-t-gun-pen.htm).  Так что для бОльших расстояний у немцев был обычный калиберный бронебойный снаряд, причем обладавший несколько более высокой начальной скоростью, чем соответствующие советские.

Но и это еще не все. Чем отличается  гомогенная советская броня  от немецкой цементированной брони той же толщины по бронепробиваемости - Вы знаете ?

Из статьи А. Широкорада «Боеспособны были на бумаге. Почему в 1941 году советские танковые войска оказались слабее немецких»  :
(http://nvo.ng.ru/history/2007-07-27/5_tanki.html)

В октябре 1939-го во время наступления против польских войск в Западной Украине и Западной Белоруссии советские подразделения ухитрились захватить два германских танка – Т-II и Т-III. Там же, в бывших восточных провинциях Польши, по Т-III с дистанции 400 м дважды выстрелили из 45-мм пушки. Оба штатных бронебойных снаряда БР-240 оставили лишь вмятины в 32-мм лобовой броне. Позже опыт был повторен на полигоне в Кубинке. С той же дистанции при угле встречи от нормали 30? только два из пяти снарядов пробили броню. Вывод комиссии советских специалистов: немецкая цементированная броня толщиной 32 мм равнопрочна отечественной 44-мм гомогенной броне.
Но и это не все. Выяснилось, что на мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка–Репище–Крутицы германский танк показал максимальную скорость в 69,7 км/ч, а лучшее значение для Т-34 составляло 48,2 км/ч, для БТ-7 – 68,1 км/ч. При этом испытатели отдали предпочтение немецкому танку из-за лучшей плавности хода, обзорности, удобных рабочих мест экипажа.


Там же :
«Мне довелось прочесть документ 1935 года, в котором приказывалось для поднятия боевого духа красноармейцев... давать в секретные таблицы стрельбы 45-мм противотанковых и танковых пушек завышенную бронепробиваемость! Безбожно завышалась она и в таблицах стрельбы 76-мм, а в 1944–1950 годах - и 85-мм противотанковых пушек.»
===============================
Цитата:
Хотите процитирую Михаила Барятинского ? Это не данные с потолка, а мнение признанного эксперта в области танковых войск ! "Двум наиболее массовым машинам вермахта - Pz-II и 38(t),35(t) БТ-7 вообще почти не уступал.................


Ага. Точно. «Вообще ПОЧТИ не уступал». Иными словами – УСТУПАЛ, но не сильно. При том, что имел пушку 20К калибра 45 мм против 37 мм пушки KwK 38 (t) ...   Как же так, а ?!

Это ведь смотря какие модификации сравнивать. «Двоек» у немцев было то ли шесть, то ли семь модификаций , а пушечных «троек» -  14 . Причем  при ремонтах подбитых троек они при малейшей возможности апгрейдились : увеличивалась толщина брони, устанавливалась пушка большего калибра и длины ствола, устанавливался более мощный мотор, и прочие опции.  ТО же самое было и с «двойками» и с 38(t).

(http://www.weltkrieg.ru/armoured/PzIII/)

Pz.IIIA - предсерийный вариант массой 15,4 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Скорость 32 км/ч. Экипаж 5 чел. Габариты: 5690х2810х2335 мм. Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три пулемета MG 34. Изготовлено 10 единиц.

Pz.IIIB - новая ходовая часть с восемью опорными катками малого диаметра и подвеской на листовых рессорах. Командирская башенка унифицирована с Pz.IVA. Изготовлено 15 единиц.

Pz.IIIC - незначительные отличия от предыдущей модели. Несколько изменена подвеска. Изготовлено 15 единиц.

Pz.IIID - толщина лобовой и бортовой брони увеличена до 30 мм. Несколько изменена подвеска и введена новая командирская башенка. Боевая масса 19,8 т. Изготовлено 50 единиц.

Pz.IIIE - совершенно новая ходовая часть с шестью опорными катками, торсионная подвеска. Двигатель Maybach HL120TR мощностью 30 л.с. Введены двустворчатые бортовые люки в башне, новая установка курсового пулемета. Изменениям подверглась кормовая часть корпуса. Вооружение осталось прежним. Боевая масса 19,5 т. Скорость 40 км/ч. Изготовлено 96 единиц.

Pz.IIIF - незначительно модернизированный Pz.IIIE. Изготовлено 435 единиц.
В последующем все танки вариантов Pz.IIIE и Pz.IIIF Были перевооружены 50-мм пушкой KwK 38. При этом число пулеметов сократилось до двух.

Pz.IIIG - незначительные изменения в деталях корпуса. Новая командирская башенка с пятью смотровыми приборами. Вооружение: 50-мм пушка KwK 38 и два пулемета MG 34. Боевая масса 20,3 т. Двигатель Maybach HL 120TRM. Изготовлено 600 единиц (из них 54 в тропическом исполнении Pz.IIIG (trop).
 


Наверх
 
Stepnyak
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
Ростов-на-Дону
Пол: male

Ростовский госуниверситет
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #128 - 03.06.2008 :: 01:33:57
 
(продолжение)

Pz.IIIH - новая конструкция направляющего и ведущего колеса. Дополнительная 30-мм плита на лобовой части корпуса. Гусеницы шириной 400 мм. Изменена кормовая часть башни. Боевая масса 21,6 т. Вооружение и двигатель без изменений. Изготовлено 310 единиц.

Pz.IIIJ - лобовая броня толщиной 50 мм, новый тип установки курсового пулемета. С декабря 1941 года-50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров. Изготовлено 2616 единиц (из них 1067 с длинноствольной пушкой).

Pz.IIIL (Sd.Kfz.141/1) - увеличенная толщина брони маски пушки и дополнительная 20-мм броня в лобовой части корпуса. Ряд других мелких усовершенствований. Боевая масса 22,7 т. Габариты: 6412х2920х2510 мм. Двигатель и вооружение, как у Pz.IIIJ последних выпусков. Изготовлено 653 единицы.

Pz.IIIM (Sd.Kfz.141/1) - последний вариант Pz.III в качестве линейного танка, вооруженного 50-мм пушкой. Незначительные отличия от Pz.IIIL. Ликвидированы люки в бортах корпуса. Система выхлопа танка была приспособлена для преодоления без подготовки брода глубиной до 1,3 м. Установлены дымовые гранатометы. Изготовлено 250 единиц.

Pz.IIIN (Sd.Kfz.141/2) - штурмовой танк, вооруженный 75-мм пушкой KwK 37 с длиной ствола 24 калибра. Корпус и башня, как у

Pz.IIIL и Pz.IIIM. Изготовлено 663 единицы. Первой военной операцией, в которой приняпи участие танки Pz.IIIl, был захват Судетской области в Чехословакии в 1938 году. Незначительное их число в составе 1-й и 2-й танковых дивизий вермахта участвовало в оккупации Чехии и Моравии в 1939 году.
Обратите внимание на то, с какими именно модификациями «тройки» немцы начали «Барбароссу» (в худшем случае – F, а в большей степени -  G-M)


Теперь «помножьте» эти ТТХ на такую известную деталь, что у немцев были несколько лучше по бронепробиваемости бронебойные снаряды, да и средняя скорострельность немецких танков (и экипажей) была повыше. 

Барятинский по-своему прав, когда сравнивает ТТХ БТ-7 с предвоенными «двойками» и «тройками», но при этом из рассмотрения выбывают многие второстепенные, но очень важные обстоятельства :  боеготовность и исправность танкового парка  к 22.06.41,  надежность двигателя и ходовой в бою и переходах, «ремонтопригодность» (а у немцев на этом был пунктик : они специально закладывали в конструкцию многочисленные люки для текущего и среднего ремонта), а также обзор с места  командира и водителя  и скорострельность танка (и экипажа) в бою.

А другие авторы (например, Исаев в «нечитанном» мною «Антисуворове» , или  вот еще: Старченко Г.Г. «К вопросу о состоянии советских танковых войск летом 1941 года.» - http://bergenschild.narod.ru/publicacii/galicia_sbornik.htm - жаль только , что без «козырной» таблицы 1)
совершенно справедливо отмечают также и неоптимизированность организационной структуры советских танковых дивизий и мехкорпусов.

Большее количество танков в советских  дивизиях требовало и бОльшей поддержки тяжелыми автомобилями, тягачами, собственной артиллерией , инфраструктурой  (ремонтные базы , заправки, логистика запчастей и ГСМ).  Без этого танки становились легкой добычей или ОБУЗОЙ.

Немцы это все к началу «Барбароссы» сделать успели: на основе опыта кампаний 193901940 гг. и состав танковых дивизий оптимизировали,  и свой танковый парк на 94 % отремонтировали,  и  машинами и артиллерией танковые части обеспечили ,и т.д.,  а наши - нет. 

НЕ помню уже, где читал, но после то ли французской, то ли польской кампаний, в которой немцы «потеряли» примерно 250 танков (кстати, точно также бросая их по обочинам дорог), они смогли отремонтировать и восстановить ДВЕ ТРЕТИ из них, и в безвозвратные потери попали только 83-85 танков.
Наши  же все танковые потери ДО 1943 становились 100 % безвозвратными.

================================
Цитата:
Подводя итог сказанному можно точно утверждать - в июне БТ-7 не являляся устаревшим танком. Из трех основных параметров - вооружения, маневренности, и броневой защиты - он уступал немецким танкам лишь по последнему.


= НЕТ. Это весьма спорное утверждение. Вооружение определяется не только калибром пушки, но и свойствами применяемых снарядов, их количеством и скорострельностью. Маневренность определяется не только мощностью двигателя и максимальной скоростью, но и обзорностью  с мест командира и мехвода,  и свойствами трансмиссии при перегрузках.   НЕ было в этом у танков БТ-7 никакого преимущества. 
================================
Цитата:
Факты его БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ летом и осенью 1941 дают основания говорить что при грамотной тактике и хорошей подготовке он МОГ УСПЕШНО ПРОТИВОСТОЯТЬ НЕМЕЦКИМ ТАНКАМ. "

= Отчасти можно с этим утверждением согласиться, но «грамотная тактика» и  «хорошая подготовка» в большей мере достигается при более высокой грамотности населения, и за счет возможностей боевой подготовки. 5 часов подготовки советского мехвода, о котором  тут несколько раз с придыханием говорил Лева, ретранслируя наших «фолькс-хисториков» , в бОльшей мере объясняются низким моторесурсом советских танков.  Ежели танк имеет моторесурс в 100 часов, то для НОРМАЛЬНОЙ подготовки мехвода требуется просто угробить один танк, а для подготовки требуемых 20000 мехводов – 20000 танков.
Немцы же, имея более высокие моторесурсы у своих танков, имели возможность  готовить водителей, и/или делали это на старых и слабых танках, успешно восстанавливая их  при поломках

Цитата:
А вы рисуете наши танки, на фоне немецких полным, анахронизном !!!

Да не рисую я наши танки анахронизмом !  Я говорю о пороках их боевого применения в 1941-1942 гг. , связанными с низким качеством двигателей и ходовой части, худшей бронебойностью снарядов и  недостаточной обеспеченностью ими, о недостаточной обеспеченности радиосвязью, о неоптимизированной орг.структуре и управляемости танковых дивизий  и мехкорпусов, о слабой подготовке танкистов.  К 1943 году практически все эти недостатки были устранены, НО … дорогой ценой.
Если (как это, судя по всему, сделано в статье Старченко) выразить соотношение ТТХ  в неких условных единицах или коэффициентах, то можно математически получить достаточно объективные показатели, во сколько именно раз немецкие легкие танки превосходили советские аналоги в бою и в эксплуатации.
Наверх
 
Stepnyak
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
Ростов-на-Дону
Пол: male

Ростовский госуниверситет
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #129 - 03.06.2008 :: 02:47:11
 
Лёва писал(а) 02.06.2008 :: 23:23:27:
Уточнил.
Произведено Опель-Блитц 3,6-36С, 4x2 3,3-тонный, 1937-1944, около 70000 штук.
Опель-Блитц 3,6-6700A, 4x4 3,1-тонный, 1940-1944, около 25000 штук.
Ну и масса "Опель-Блитц" меньшей грузоподъёмности (1-2,5 тонны).
Скажем, Опель-Блитц 2,5-32, 4x2 1,5-тонный, 1938-1942 (около 10000 штук).
И ещё Mercedes-Benz строил модель Л701 по лицензии Опель (3-тонный С тип): 1944 Мерседес-Бенц Л701.
Итого порядка 100 тысяч трёхтонников. Если интересно, подробно о грузовиках вермахта
http://www.autotruck-press.ru/archive/number41/article281


Посмотрели - и ладно. Главное, что убедились, что "Блицев" было не 25 тысяч, а в пять раз больше.
По грузовикам вермахта есть книга, я ее когда -то скачал на польском языке. Теперь она есть и на русском на многих сайтах , напр. -  http://www.sevendays.com.ua/2007/12/02/gruzovye_avtomobili_vermakhta.html
Причем это фактически второй том, а первый - это "Легковые автомобили вермахта"

Цитата:
Но нам тут повезло. Мы получили прекрасные американские автомобили. 

Уж повезло - так повезло !
КОГДА ?!! И СКОЛЬКО ?!!  Когда и сколько (особенно в 1941 году) мы получили "прекрасных американских автомобилей" ? 

По Вашим же собственным ,то бишь приведенным Вами данным - за 1941 и 1942 - всего 40000 автомобилей !!! ОНи разве что восполнили потери первых месяцев войны, да и то - вряд ли.
Остальные автомобили пошли валом уже ПОТОМ, с 1943 года.   
====================
Цитата:
Минавтопром СССР за годы войны выпустил около 240 000 машин,


Уточните , пожалуйста, КАКИХ именно ?  И по годам.

Я вот , например знаю, что к 20.06.1941 было выпущено всего 150 тысяч ГАЗ-АА  (т.е."полуторок") ВСЕГО,  и чуть меньше - тысяч 130-140 автомобилей ЗИС всех типов (грузовые трехтонки, автобусы, пожарные , и пр. спецавтомобили). И далеко не все они попали в РККА.
ТО есть это все, что можно было теоретически мобилизовать. Пусть в армию попала ПОЛОВИНА (?) . Наверное так оно и було, так как на 20.06.1941 в РККА числилась 271 тысяча автомобилей. Грубо - половина легковыми - 135 тысяч, четверть - ЗИСы-5, четверть - полуторки.
Существующие производственные мощности - примерно по 20000 автомобилей  ЗИС-5 и ГАЗ-АА В ГОД. Итого - 40000 грузовиков в ГОД, А советских легковых автомобилей (ГАЗ-А, ГАЗ-М) с 1932 по 1942 год было выпущено всего 100000 штук. Считайте по 10000 в год.

Сравните эти данные с приведенными мною ранее  600000 автомобилями ТОЛЬКО одного вермахта на 20.06.1941  и с годовым выпуском автомобилей  в Германии и ее странах-саттелитах - 675 тысяч в ГОД.

Совсем тяжелых грузовиков с грузоподьемностью 9-12 тонн у нас вообще не выпускали, а немцы на таких грузовиках, между прочим, в первые годы WW2 доставляли к местам боев легкие танки, тем самым экономя их моторесурс. 
=======================
Цитата:
а общее число полученных английских, американских и канадских автомобилей за этот период составило 477 785 единиц, не считая огромного количества запчастей, которых хватило бы на сборку еще нескольких тысяч машин.


= Замечательно ! НО это все было ПОТОМ ! Когда это все нам поставили, то обеспеченность танковых  и стрелковых дивизий и улучшилась, организационное построение тоже ,и все пошло путем. Но ПОТОМ ... с 1943 !

===================
Цитата:
В 1941 мы получили 16500 грузовиков. В 1942 году Красная Армия получала каждый месяц по 2000 грузовиков, собранных в странах Персидского залива, а с середины 1943-го – уже 5000 машин.
Studebaker US-6 стал самым массовым для Красной Армии ленд-лизовским грузовиком. Их она получила около 152 000 штук.
http://www.gruzovoy.ru/articles/1279/


= ОК. Но ... ПОТОМ ! С 1943 ! А до этого  нужной обеспеченности автотранспортом в РККА НЕ БЫЛО.  Обеспеченность бензовозами танковых и авиационных частей  составляла примерно 25 %
=========================

Цитата:
"Сталин не забывал регулярно отчитывать союзников за "плохо упакованый груз". А советский посол в Лондоне тов. Майский не постеснялся намекнуть Черчиллю, что если СССР не сможет больше воевать с немцами, то вся тяжесть войны ляжет на плечи англичан. Черчиллю даже пришлось парировать, что до 22 июня 1941 года он вообще не был уверен в том, что Россия не выступит на стороне Гитлера против Великобритании. "

Горьковский автозавод занялся сборкой американских автомобилей уже с ноября 1941 года. Даже когда летом 1943-го ГАЗ сильно разбомбили, работа продолжалась прямо под открытым небом. В октябре 1944-го сборочное оборудование и техперсонал были отправлены в Минск, где заняли помещения отвоеванного у немцев авторемонтного завода "Даймлер-Бенц" (будущий МАЗ). Первые 50 грузовиков этого предприятия пошли на фронт уже в ноябре 1944 года. Сборкой "ленд-лиза" занимались также московские ЗИС и КИМ - там же и ремонтировали вернувшиеся с фронта машины.


= А к чему эта справка , а ?  Показать, как нам ПОМОГЛИ союзнички ?! Так лучше бы эти помощнички в войну вступили в 1941 САМИ и тратили бы эту помощь на СВОИ собственные боеввые действия , и платили бы СВОЕЙ собственной кровью за будущую победу.
====================
Цитата:
Кроме этого, ленд-лизовской автотехникой занималось множество мелких предприятий. Интересно, были ли посчитаны эти автомобили среди тех 205 000 штук, что согласно советской статистике выпустили наши заводы за военные годы?


Думаю, что нет. Годовой выпуск заводов ГАЗ и ЗИС составлял примерно 50000 в год. За 4 года это как раз 200 тысяч. А вот тысяч 30-35 автомобилей отверточной сборки шли отдельным учетом . Вы же сами только что приводили цифру в 240 тысяч автомобилей...
Наверх
 
Stepnyak
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
Ростов-на-Дону
Пол: male

Ростовский госуниверситет
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #130 - 03.06.2008 :: 03:01:19
 
Владимир В. писал(а) 02.06.2008 :: 11:45:37:
Ну вы понаписАли. Так я и не понял - в 41-м обхезались потому что танки были плохие, или потому что они наоборот хорошие были? А если бы вместо БТ-5/7/7М сплошь Т-90 стояли, то, думаете, результат был бы другой? Тут как в анекдоте, тут не кран, а всю систему менять надо было.

Собственно, и тема-то проще некуда, кто бы о ней не писАл, что Исаев, что Резун, что Березовский. Роль СССР во ВМВ одна: СССР, обхезавшись в начале войны, потом неслабо надер задницу хваленому Вермахту и оказался В РЯДАХ победителей, хотя и был ГЛАВНЫМ победителем. ЦК большевиков во главе с Горбачевым сдали эту победу, но Запад проморгал момент - ему хотелось бОльшего, чтобы России и вовсе не осталось. Но, как говорится, раскатал губу - на ней и поскользнулся. Признание за Россией места постоянного члена СБ ООН (хотя эта ООН и нифига сейчас уже не значит), а также статуса ядерной державы, свидетельствует, что в 89-м-91-м безоговорочной капитуляции не было.

Ну а сявки и моськи лают - то няхай. Собака лает - ветер носит. По-моему, в России никто не собирается признавать никаких претензий. России бы с претензиями своих граждан не мешало бы разобраться. Вообще, России-СССР-России всегда наглости в международных делах не хватало.


= Резюме хорошее  Смайл , а в качестве ответа на Ваш изначальный вопрос позволю себе процитировать начальный фрагмент статейки ,которая мне понравилась :
http://bergenschild.narod.ru/publicacii/galicia_sbornik.htm :

Вопрос о действительном положении в танковых войсках РККА интересовал меня очень давно. Уж больно значительные расхождения в оценке их состояния дают различные источники. Да и во времени оценки расходятся от превосходных степеней до полного пренебрежения. Примером могут служить высказывания Гитлера в первой половине 1941 года.

При анализе состояния танковых и механизированных войск РККА на 22.06.41г. хотелось получить ответ на следующие вопросы:
1. Почему рачительные немцы, пускавшие в дело любое танкоподобие (вплоть до французских FТ-17 и польских TKS) практически не использовали такие "замечательные машины" (по Резуну и прочим) как Т-26 и БТ? Действительно ли советские танки старых типов имели техническое превосходство?
2. Каково было действительное соотношение численности танков?
3. Почему немцы собрались изучать Т-34 не после первых серьёзных боёв, а в сентябре, когда от советских танковых войск осталось уже очень немногое?
4. Хотел ли и, главное, мог ли Сталин ударить по Германии 6-го июля 1941 года, как об этом пишет г-н Резун?

Когда изучаешь советские танковые войска конца тридцатых годов, сталкиваешься с тремя мифами. Вот их краткое изложение:
Миф первый предвоенный советский: "от тайги до Британских морей Красная Армия всех сильней"
Миф второй, официальный, бытовавший с 41-го по 91-й год. Гитлер имел колоссальное превосходство в качестве и количестве техники. Наши танки горели как свечки, а 45-мм пушка… "по воробьям стрелять!"
Миф третий (назовём его "постсоветско - демократическим"): советские танки (особенно БТ) лучшие в мире, их больше всех, но генералы воевать не умели, хотя очень хотели.
В каждом мифе есть доля правды. Попробуем найти её. Для этого нужно понять: кем и зачем создавался миф.

Миф первый - пропагандистский. Подчёркивал роль Советской власти в техническом перевооружении страны. И, действительно, в 1933-35 годах советские танковые войска были сильнейшими в мире. К 1941 году положение изменилось.

Миф второй. Создавался для оправдания поражений 41-го года. Легче (и приятней) оправдывать свои недостатки преимуществами противника, чем их признавать и анализировать. Дело житейское. Битые генералы вермахта тоже всегда думали правильно, и только глупый Гитлер помешал им выиграть войну.

Миф третий. Рухнул Советский Союз. Кто-то наживает политический капитал. Вон сколько тысяч танков было в России, а немцы и их побили.

Теперь, зная кому выгодно, попробуем разобраться по сути...
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #131 - 03.06.2008 :: 10:52:53
 
Цитата:
Даже когда летом 1943-го ГАЗ сильно разбомбили, работа продолжалась прямо под открытым небом.


Чё, серьёзно такое было? Летом 43-го бомбили Горький?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #132 - 03.06.2008 :: 10:56:38
 
Цитата:
. Почему рачительные немцы, пускавшие в дело любое танкоподобие (вплоть до французских FТ-17 и польских TKS) практически не использовали такие "замечательные машины" (по Резуну и прочим) как Т-26 и БТ?


Вобще-то использовали, я где-то здесь фото выкладывал- немцы на наших Т-26.

Цитата:
Действительно ли советские танки старых типов имели техническое превосходство?


По сути нет, хотя и отстоем их назвать уж точно никак нельзя. В принципе, можно сказать, техника одного уровня. Но вопрос не совсем корректный. Опять все сводится только к сравнению ТТХ отдельных марок, а ведь при использовании танковых соединений это очень даже далеко не все.  
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #133 - 03.06.2008 :: 11:03:32
 
Цитата:
Класс! Вот с этим "руководством" и была разгромленная кадровая Красная Армия! Отбросив же эту макулатуру и начали потихонечку побеждать!


Может наоборот, немцы нас били потому, что предпочитали выбивать наши танки с помощью авиации и средств ПТО, а не устраивая танковые дуэли. Свои же танки они использовали в основном по назначению, для прорыва .
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #134 - 03.06.2008 :: 11:07:34
 
Владимир В. писал(а) 03.06.2008 :: 10:52:53:
Цитата:
Даже когда летом 1943-го ГАЗ сильно разбомбили, работа продолжалась прямо под открытым небом.


Чё, серьёзно такое было? Летом 43-го бомбили Горький?


А что в этом странного?
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #135 - 03.06.2008 :: 11:13:30
 
Цитата:
Цитата:
Чё, серьёзно такое было? Летом 43-го бомбили Горький?


А что в этом странного?


Я просто не слышал об этом. Да и далековато как-то от линии фронта 43-го года до Нижнего. Туда ж явно не "Штуки" летали, а значит не с полевых аэродромов. А стационарные аэродромы еще дальше находится должны были.
Наверх
« Последняя редакция: 06.06.2008 :: 13:19:53 от Антон К. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #136 - 03.06.2008 :: 11:47:42
 
Да было такое, правда не могу сказать точно в каком году.
Ну на Москву немцы с аэродромов из-под Минска летали, а это 700 км. От Нижнего до Москва километров 400-450. С дозаправкой на аэродромах подскока вполне возможно.
Наверх
 
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #137 - 03.06.2008 :: 15:32:02
 
Цитата:
Может наоборот, немцы нас били потому, что предпочитали выбивать наши танки с помощью авиации и средств ПТО, а не устраивая танковые дуэли. Свои же танки они использовали в основном по назначению, для прорыва .

Абсолютно точно. Если просто в чистом поле схлестнулись бы две танковые армады - советская и немецкая, у немцев шансов не было бы. Самый интересный вопрос - по 88-мм. зениткам. Немцы их изначально делали для борьбы с танками? Или просто вынуждены были затыкать ими дыры? Много ли их было у вермахта?
По вопросам г-на Степняка.
Цитата:
Замечательно ! НО это все было ПОТОМ !

"Сталин не забывал регулярно отчитывать союзников за "плохо упакованый груз". А советский посол в Лондоне тов. Майский не постеснялся намекнуть Черчиллю, что если СССР не сможет больше воевать с немцами, то вся тяжесть войны ляжет на плечи англичан. Черчиллю даже пришлось парировать, что до 22 июня 1941 года он вообще не был уверен в том, что Россия не выступит на стороне Гитлера против Великобритании. "
Г-н Молотов не раз заступался за нацистскую идеологию. Утверждал, что как и всякая идеология она имеет право на существование. Послы Англии и США весь июнь 1941-го безуспешно пытались попасть на приём к руководству СССР.
Поймите, мы стали случайными союзниками Запада. Они нам помогали лишь в той мере, в какой это было им выгодно.  Ослабление Германии и СССР объективно было на руку союзникам. Англия ведь не требовала, чтобы Сталин в 1940-м поставлял им самолёты и не плакала, что Сталин не открывает "второй фронт" против Гитлера. Тем более, что помогал Сталин именно Гитлеру.
Наверх
 
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #138 - 03.06.2008 :: 15:55:55
 
Цитата:
Каково было действительное соотношение численности танков?

«На 1 июня 1941 года в Германии количество всех танков и штурмовых орудий, принятых от заводов и переданных в войска действующей армии и армии резерва, а также в ведении управлений артиллерийского и технического снабжений составляло 5639 единиц. Из них танков T-I – 877, 35 (t) -187, T-II – 1072, огнеметных – 85, 38(t) – 754, T-III – 1440, T-IV – 517. Командирских – 330. Всего танков – 5362. Штурмовых орудий – 377. В действующей армии на Востоке на 22 июня 1941 года было всего танков (без огнеметных) 3332.»
(Б. Мюллер-Гиллебранд. Справочник «Сухопутная армия Германии. 1933–1945»).
"У СССР 25 621 танк, имеющийся на учете, из них 19 997 исправных (боеготовых) более 78%.
Но здесь еще нет нескольких тысяч бронеавтомобилей, вооруженных пушками 45 мм калибра." 
«Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны: Статистический сборник № 1 (22 июня 1941 года)» 1994 г. Воениздат.
Если желаете, то есть данные по каждой модели. Например, КВ-1 - 412 шт. Т-34 - 1030 шт. http://rushistory.stsland.ru/Oruzie/Oruzie15.html
Цитата:
Почему немцы собрались изучать Т-34 не после первых серьёзных боёв, а в сентябре, когда от советских танковых войск осталось уже очень немногое?

Не очень проявляли они себя, видимо. Согласитесь, если при таком соотношении по танкам мы отступали со скоростью 20 км. в сутки - видимо, их в основном просто повзрывали экипажи. Т-34 немцы использовали.
Цитата:
Хотел ли и, главное, мог ли Сталин ударить по Германии 6-го июля 1941 года, как об этом пишет г-н Резун?

А иначе какой смысл иметь танковые войска в 4 раза мощнее, чем у потенциального противника? По конкретной дате вряд ли можно что-то сказать. Есть лишь один косвенный факт. Был план нападения на Финляндию. Совершенно конкретный - какими силами и в какой срок нужно выйти на те или иные  рубежи. Чуть позже дам точные данные, но планировалась операция на середину лета. Вряд ли Сталин напал бы на союзника Германии, не имея планов одновременно напасть и на саму Германию.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Роль СССР во ВМВ - 2
Ответ #139 - 03.06.2008 :: 16:22:49
 
Цитата:
Согласитесь, если при таком соотношении по танкам мы отступали со скоростью 20 км. в сутки

Растояние от зап.границы СССР до Минска 220 км. Минск взят на 5-й день войны. Средняя скорость наступления немцев 220/5=44 км/сут. Так что вначале войны мы отсутпали быстрее, чем 20 км/сут, а соответственно не все танки повзрывали. (тут хотел вставить смующийся смайлик, но как-то кощунственно получается)

Цитата:
Хотел ли и, главное, мог ли Сталин ударить по Германии 6-го июля 1941 года, как об этом пишет г-н Резун?


Не трогайте эту сволочь. Надоело. Есть отдельная тема по Резуну. http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1202334764
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 14
Печать