Пока писал свое сообщение, куча постов появилась, но не зря же я копался в тырнете, м.б. пригодится кому:
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:Это где и против кого они что-то доказали?
Атака Таранто:
"Незадолго до 21:00 первая волна из 12 «Суордфишей» под командованием капитан-лейтенанта К. Уильямсона взлетела с авианосца в 170 милях от Таранто. Вторая волна из 8 «Суордфишей» под командованием капитан-лейтенанта Дж. У. Хейла взлетела через час после первой. Примерно в 23:00 самолёты — осветители и бомбардировщики выполнили свою задачу и освободили место первым торпедоносцам.
Те снизились к самой воде и разбились на звенья по 3 самолёта, чтобы проскочить между аэростатами заграждения, хотя противник был настороже, и зенитный огонь оказался довольно плотным, луна и осветительные ракеты обеспечили превосходное освещение. Итальянские линкоры были отлично видны. «Кавур» получил попадание 1 торпеды, а «Литторио» — 2.
Потом атаковала вторая волна. Её самолёты поразили 1 торпедой «Дуилио», и ещё 2 достались «Литторио», хотя одна из них не взорвалась.
Каждая волна потеряла по 1 самолёту.
Все 3 линкора затонули на своих якорных стоянках. Хотя позднее «Литторио» и «Дуилио» были подняты и отремонтированы, они вышли из строя на 5 и 6 месяцев соответственно. «Кавур» больше никогда не выходил в море.
Успех операции был значительным, особенно с учётом малого числа задействованных самолётов. Экипажи Воздушных Сил Флота полностью восстановили баланс в линкорах, ведь до того Итальянский флот был гораздо сильнее. Атака Таранто полностью оправдала веру в торпедоносные самолёты, как наиболее мощное морское оружие новой эпохи. Каннингхэм ничуть не преувеличивал, когда описывал операцию, уничтожившую половину итальянских линкоров, как беспрецедентный случай экономии сил.
Полностью учли уроки Таранто только японцы."
Бой у мыса Матапан:
"В 15.20 «Витторио Венето» подвергся комбинированной атаке торпедоносцев и бомбардировщиков Альбакор, которые применили новую тактику: сначала появились бомбардировщики и отвлекли внимание зенитчиков, сразу после этого корабль с кормы на очень низкой высоте атаковали 3 торпедоносца. Эти самолёты одновременно изменили курс и сбросили торпеды с трёх различных направлений. Один самолёт был сбит, но линкор не смог уклониться от всех трёх торпед, сброшенных с короткой дистанции. Одна торпеда попала в левый борт корабля в районе винтов. Некоторое время линкор не мог двигаться, через пробоину поступило около 4000 тонн воды...В 18.23 над итальянскими кораблями появились 9 самолётов противника, которые держались вне радиуса действия зенитных орудий и пошли в атаку с наступлением темноты в 19.20. Атака продолжалась 20 минут, крейсер «Пола» получил попадание торпедой и потерял ход."
Погоня за "Бисмарком"
" В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британские пилоты добились двух (трёх, по другим источникам) попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и начал описывать циркуляции. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли"
И все это - примитивные полотняные бипланы "Свордфиши" и "Альбакоры", которые уже на момент создания были безбожно устаревшими, и применялись англичанами в атаках просто в смешных, по сравнению с Тихоокеанским ТВД, количествах.
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:Посмотрите на зенитное вооружение кораблей образца 1940 и 1945.
Смотрю. Но не могу уловить Вашу мысль. Зенитное вооружение выросло многократно. Изменилось качественно. Появились системы РЛС наведения. На американских кораблях (насчет английских нет у меня данных) появились радиолокационные взрыватели. (у нас они появились, кажется, только в 60-е). Вот два последних фактора вызвали настоящую революцию в эффективности зенитной артиллерии.
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:А Вы сопоставьте.
Извольте - навскидку:
В Голландии:
"10 мая 1940г. 32 «штуки» из VIII авиакорпуса атаковали голландский эсминец "Ван Гален", который за несколько минут получил несколько попаданий и затонул. Та же судьба постигла четырьмя днями позже канонерскую лодку «Иохан Мориц ван Нассау». 15 мая 1940 в результате действий VIII авиакорпуса получил попадание британский эсминец «Валентайн», пытавшийся прикрыть огнем своей зенитной артиллерии голландский паром в устье реки Шельда. Тяжело поврежденный корабль выбросился на мель. В течение следующих двух дней Ju 87 серьезно повредили эсминцы «Винчестер» и «Вестминстер», а 19 мая между Ньюпором и Остенде потопили эсминец «Уитли», попав в него минимум четыре раза.
Во Франции:
"23 мая «юнкерсы» потопили эсминцы «Кандагара» и «Келли». 25 мая, несмотря на появление английских истребителей, Ju 87 потопили эсминцы «Вессекс» и «Вимьера» и повредили польский эсминец «Буржа». Тогда же под градом бомб со «штук» прямо в порту Булони затонул у пирса французский эсминец «Шакал». 26 мая было потоплено несколько малых судов и большой французский транспорт «Кот д'Азур». 29 мая 1940г. Ju-87B повредили семь эсминцев союзников, потопили три эсминца и пять больших пассажирских паромов «Куин оф Чэннел», «Лорина», «Фенелла», «Кинг Орри» и «Норманния». А 1 июня «штуки» смогли снова появиться над портом и пляжами Дюнкерка. Первой жертвой их атак стал тральщик «Скипджек» с 275 людьми на борту. Следующим был эсминец «Кейт». Дальнейшие налеты «штук» привели к гибели эсминцев «Базилиск» и «Хэвант», канонерской лодки «Москито», а также к тяжелым повреждениям эсминцев «Айвенго», «Ворчестер» и «Уайтхолл». Французский эсминец «Фудройян» получил попадания трех бомб и затонул. Вскоре после потопили тральщик «Брайтон Куин», и пассажирское судно «Скотия» с 2000 французских солдат на борту. В сумме пикировщики потопили в тот день 31 единицу эвакуационного флота (в том числе четыре эсминца). 4 июля 90 «штук» из StG 2 атаковало большой конвой ОА-168, вышедший из Дувра. Были потоплены четыре больших судна общим тоннажем около 16000 брт. Блкируя судоходство в Ла-Манше, "Штуки", за несколько дней потопили десяток английских пароходов, Тяжелые повреждения получили также два британских эсминца, высланные в качестве дополнительного охранения. Две бомбы, сброшенные во время атаки 24 «штук» из StG 1 и StG 51, попали в мостик «Бореаса», где погибло или ранено 50 моряков, а «Бриллиант» получил две бомбы в корму, которые, к счастью для англичан, не взорвались. Учитывая такую значительную действенность пикировщиков, Адмиралтейство было вынуждено прекратить движение конвоев в районе Дувра в дневное время. ".
Средиземное море
"Уже 10 января 1940г. они тяжело повредили английский авианосец Illustrious, вскоре «штуки» серьезно повредили крейсера «Глочестер» и "Перт", a 23 января потопили новейший английский легкий крейсер Southampton водоизмещением 11350 т. В Греции погибли эсминцы «Дайамонд» и «Райнек». 21 апреля отправились на дно греческие эсминцы "Псара" и "Идра". 21 мая потоплен крейсер "Джюно". На следующий день были потоплены крейсера «Фиджи» и «Глостер», эсминец «Грейхаунд». 26 мая тяжело повреждены авианосец «Формидебл».и эсминец «Нубиэн». 29 мая — затонул эсминец «Хируорд». поврежден эсминец, «Дикой», и легкие крейсера «Дидо» и «Орион» 24 февраля 1941г. в гавани Тобрука был потоплен эсминец «Дэйнти». 18 апреля 1941г. - морской монитор "Террор" водоизмещением 8000 тонн. 29 апреля было потоплено вооруженное досмотровое судно «Чакла», затем «Сидонис»".
Балтика и Черное море:
"23 сентября 1941 г. оберлейтенанта Hans-Ulrich Rudel, самый известный летчик, воевавший на Ju-87, выполнил свой знаменитый боевой вылет. Его целью стал советской линейный корабль "Марат". Прямым попаданием 1000-кг бомбы в переднюю 305-мм орудийную башню ему оторвало носовую часть. Корабль больше никогда не вышел в море. Другим летчикам удалось потопить лидер эсминцев "Минск", тральщик ╧31 и подводную лодку М-74. добились попаданий в линкор «Октябрьская революция» и крейсер «Киров». А ведь Кронштадтская гавань прикрывалась более чем тысячью зенитных установок различных калибров. Летчики эскадры StG 77, переброшенной на Черное море, 11 ноября тяжело повредили крейсер "Червона Украина", который затонул на следующий день. 6 октября 1943 г. экипажи группы Ill/St.G 3 неподалеку от Ялты отправили на дно лидер «Харьков» и эсминцы «Беспощадный» и «Способный»"
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:Торпеду сбрасывают часто не входя в зону действия скорострельной малокалиберной артиллерии.
Пикировщик сбить пожалуй труднее - выше линейная скорость.
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:Почти полвека 4 корабля этого типа были в строю постоянно модернизируясь.
Причем главный калибр 9 406-мм орудий оставался неизменным.
Из полвека большей частью в консервации. А когда выводили из консервации - только для обстрела берега. В 70е годы был план переделки в авианесущие корабли с с заменой кормовой башни на две угловые полетные палубы с трамплином. Хватило ума не делать.
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:При большой необходимости их быстрее всего не составит большого труда ввести снова в строй.
Шутите?
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:Они предназначались для борьбы на море,а не только для ведения операций на суше.
Авианосцы не предназначались для войны на суше.
Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 20:06:40:Феноменальная маневренность - о чем это Вы?
Можете дать сравнение с тем-же Р 40с?
"A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до начала 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя своё преимущество в лётных характеристиках на больших высотах -Хорикоши Д., Окумия М., Кайдин М. «Зеро!» (Японская авиация во Второй мировой войне), стр. 232"
"Закрытый каплевидный фонарь кабины пилота с хорошим обзором , силовой набор самолётов выполнялся из алюминий-магниевого сплава (т. н. «Extra Super Dural»), который был легче и прочнее обычного дюралюминия, Очень низкая нагрузка на крыло давала скорость сваливания около 110 км/ч — способность к крутым разворотам, недоступным союзным самолётам того времени. За счет отклонения триммеров элеронов в противоположную сторону уменьшались усилия на ручке управления. (Вики)
Плохая маневренность на высоких скоростях первоначально не была известна американцам, и реализовать это преимущество было трудно - маневренный бой редко ведется на высоких скоростях.
Вот цитата с американского форума:
"В Китае "Летающие тигры" никогда не боролись против Зеро.
Над Новой Гвинеи было только несколько встреч с "Зеро" - и Р-40 держались изо всех сил, чтобы сдержать его . Отчасти из-за превосходного качества японских пилотов военно-морского флота, а отчасти из-за относительной неопытности американцев и австралийцев. И, конечно, P-40 сильно пострадали от "Зеро" на Филиппинах.
Лучше Р-40 провели свои бои против Зеро был над Дарвином в 1942 г. С преимуществом радара и раннего предупреждения 49-й FG удалось получить преимущество во времени, чтобы набрать высоту, нападая оттуда на G4M-х и Зеро. Но даже при том, исход боев с истребителями составлял обычно 1: 1 "
https://ww2aircraft.net/forum/threads/p-40-vs-zero.4278/