Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 17:24:09:Андрей Чуйченко писал(а) 26.11.2016 :: 14:36:33:Кадук писал(а) 26.11.2016 :: 14:26:53:Ну,и так сказать эпилог.
Что Вы сами на счет поднятой Вами темы думаете?
К какому заключению пришли?
Рановато еще до эпилога
Еще напишу о бое двоих американских летчиков которые вдвоем дрались против десятка японских самолетов. А также об эскадрильи которая уничтожила 6 японских самолетов на стареньких P-36. Но если я вам надоел - писать не буду.
Почему,рассказывайте.
По состоянию на декабрь 1941 года в первой линии ещё находилось 39 боеспособных Р-36С, которые принадлежали 15 PS и 18 PS. Большинство этих самолётов не смогли подняться в воздух во время нападения на Перл Харбор и только пять Р-36С смогли вступить в бой с врагом, уничтожив два торпедоносца B5N2. В то же время, японцам удалось уничтожить 10 и повредить ещё 11 истребителей, после чего уцелевшие машины перевели в части второй линии, где они ещё некоторое время использовались для обучения пилотов.
http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/usa/curtiss_p36.htmИ почему P-36 Hawk вдруг стали "старенькими"?
Они только с апреля 1938 стали поставляться в армию США.
По ТТХ они сопоставимы с И 16.
один крупнокалиберный пулемет 12,7 мм и три 7,62 мм.
518 максимальная скорость и скороподъемность 762 м/мин.
У И 16 тип 29 один 12,7 мм пулемет и два 7,62.
М.Скорость 462 и скороподъемность 882 м/мин.
А6М-2 model 21(Зеро)
М.скорость 533 ,скороподъемность, м/мин 800,два 7,7-мм пулемета "тип 97" синхронные на фюзеляже и
две 20-мм крыльевые пушки "тип 99"
http://www.airwar.ru/index.htmlКак мы видим из этого вполне сопоставимые самолеты.
А если еще учитывать то,что у Зеро напрочь отсутствовала броня и баки были непротектированные, то это явно было не в пользу последнего.
Соглашусь со всем. И на счет Зеро - да. При больших скоростях Зеро был неэффективен. А еще я читал в одной хорошей книге - "Военная авиация Второй мировой войны" Я. Л. Чумакова, что у японцев была "традиция не устанавливать бронированный фонарь и бронированное сидение пилота". Ох уж эти япошки - по-моему у них подсознание роботов у всех кроме Ямамото. А уж когда почитал и... посмотрел... то что они вытворяли в отряде 731, то тут вообще без комментариев...
.
Что ж напишу я то о чем вычитал на сайте, ссылку на который, кстати, вы дали - "Уголок неба". Ой любимый мой родной! Я по нему лажу наверное лет с 7.
Итак, впринципе наверное любой знает о Джордже Уэлче и Кеннете Тейлоре. Они сбили, в общей сложности, 6-10 самолетов. Нехило учитывая то что против них сражалось не мало Зеро. Но их преимущество было в скорости и огневой мощи - 2 пушки и 2 пулемета Зеро против 6 пулеметов "Кертиса Томагавка". Все-таки 2 пушки против быстрого и маневренного самолета ничего не дадут. А вот 6 пулеметов, которые делали настоящий шквал пуль против медленного, мало защищенного и мало маневренного Зеро это уже что-то. Тут можно много спорить могли ли они сбить 10 самолетов или нет, был ли действительно Кен Тейлор ранен в руку и все равно летал. Тут все-таки и пропаганда, и ошибки историка, и ошибки переводчика. Поэтому, просто дам ссылку на "Уголок неба":
http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/perlharbor/welch.htmlКен Тейлор (слева) и Джордж Уэлч
А насчет летчиков P-36 из 46-й и 45-й эскадрильи - тут все еще более спорно так как об этих летчиков известно очень мало. Например, в статье Дэвида Айкена, которая есть в переводе на русский на том же Уголке неба сказано, что 2-й лейтенант Гордон Стерлинг-младший «украл» Р-36 2-го лейтенанта Генри Лоренса и отдал свои часы руководителю команды обеспечения со словами: «Передайте это моей матери! Я не вернусь!». А до налета он намеревался встретится со своей невестой-медсестрой, в итоге он пропал без вести… В общем слишком уж трагична его история, поэтому кто знает где америкашная пропаганда а где правда. И вся это подойдет больше для героического романа. А для истории… тут надо еще подумать.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/perlharbor/sterling.htmlЕще подмечу следующий факт:
Во время атаки на Перл-Харбор, никто из американских летчиков не мог взлететь. Прежде всего, мешало неправильное построение истребителей. Генерал Уолтер Шорт, ответственный за защиту военных объектов в Перл-Харборе, считал самой большой опасностью для самолетов диверсии. Поэтому он приказал спрятать все самолеты в ангарах так, чтобы ни один не остался снаружи. Самолеты на ночь закрывали на замок, и их всю ночь сторожил часовой. Таким образом, утром 7 декабря все самолеты еще были в ангарах, так как у всех летчиков был выходной. Естественно, ничего не стоило сбросить бомбу на один из ангаров и уже уничтожить несколько самолетов.
Генерал Уолтер Шорт
Сам Шорт впоследствии заверял, что вообще не подозревал о том, что атака может произойти с воздуха и больше боялся диверсий.
https://en.wikipedia.org/wiki/Walter_ShortНу и напоследок конечно все знают историю знаменитого Боинга 17 ("Летающая крепость") которым пришлось садится куда попало во время атаки а их командиру, майору Трумэну Ландону, пришлось садится прямо под пулями и бомбами на аэродром Хикэм, так как второе шасси не выпускалось. И тут уже ни с чем не поспоришь - имеется хроникальная запись где видно как Боинг садится с одним шасси.
Майор Трумэн Ландон
Несколько самолетов сумели приземлиться на короткой взлетно-посадочной полосе для истребителей на аэродроме Халейва, один сел на поле для гольфа, а остальные сели на аэродром Хикэм под огнем японских самолетов.
И тут с этой историей опять получился ироничный момент - на американских РЛС приближающиеся японские самолеты были приняты за эти самые Летающие крепости.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/b17pasific/b17pasific.htmlА, так сказать, эпилог напишу в следующем сообщении.