innit писал(а) 10.07.2006 :: 13:30:25: [quote]
Во-первых, если я спрашивал Вас о Филарете Романове еще на 2 странице, то, наверно, знаю кто это.(
Спокойствие.
попрошу без паники
Знаете - так это прекрасно .Тем легче говорить.
Цитата:Во-вторых, похоже, именно Вы не знали, кто такой Филарет, когда городили несусветную чушь о старообрядцах.
Давайте конкретно - что Вам не понравилось.
напишите - спокойно обсудим.
Цитата:В-третьих, в Вашем же посте одна выдержка противоречит другой. То ли Филарет был реформатором, то ли не был. И нет ни слова о старообрядцах.
А вопорос-то как раз стоял о них.
Насколько мне помнится , конкретный вопрос был :
Цитата:Kommаndor, укажите, наконец, хоть одну дату связанную с Филаретом? А то я теряюсь в догадках, относительно этого церковного реформатора.
Из всего количества ссылок о Филарете и его деятельности - половина упоминает его как реформатора.
Логически рассуждая - каждый вновь заступивший на патриаршество патриарх , просто обязан вести свою деятельность так , что чем то будет отличаться от предшественников.
смотрите , какой яркий след в религиозной историографии и истории Отечества - оставил НИКОН.
В этом смысле - деятельность Филарета - практически незаметна.
Но - согласно приведённым ссылкам - работу он проделал достаточно большую.
Заслужил определение ( пусть не всеми) - реформатора.
Цитата:Преобразования Филарета, оформленные царскими указами Михаила, были направлены на укрепление царской власти, и только.
Переделывать канон "ревнители благочестия" взялись через 30 лет.
Ответьте мне пожалуйста , что такое:
привожу весь абзац по Истории м.Макария.
вопрос относится к выделенному фрагменту:
Цитата:Например, в филаретовском Требнике 1623 г. было сказано: "Аще случится младенца два или три крестити, то коемуждо младенцу особо молитвы глаголати и все последование св. крещения и крестити" (л. 102), а в иоасафовском Требнике 1639 г., напротив, положено: "Аще случится два или три крестити и множае, то глаголем молитвы обще всем, а не особо всякому и все последование св. крещения, точию имя глаголем коемуждо свое" (л. 103). В том же филаретовском Требнике положен особый "чин погребению священническому" (гл. 29), а в Требнике 1639 г., иоасафовском, этот чин отменен как составленный будто бы "от еретика Еремея, попа болгарскаго" (л. 301 об.). Кроме книг, печатавшихся и прежде, при патриархе Иоасафе напечатаны были еще семь книг в первый раз, именно: Азбука (1634, 1637), Анфологион (1637), Трефолой в четырех книгах по три месяца в каждой (1637 - 1638), Трефологий с службами собственно русским святым (1637), Потребник иноческий (1639), Святцы (1639) и Житие святителя Николая Чудотворца с службою ему (1640). К числу книг, изданных при этом патриархе, можно отнести и те, которые напечатаны, вероятно, по его же указанию, хотя и после его смерти, до избрания его преемника, именно: Житие святителя Николая с службою ему (1641), Псалтирь (1641), Часослов (1641), Служебник (1641), Потребник (1642) - и напечатанные в первый раз: Пролог за первую половину церковного года с сентября по март (1641) и книга Маргарит, собрание нескольких Слов святого Иоанна Златоуста с прибавлениями (1641).
В настоящее время , погромы погостов, во времена советской власти , когда уничтожались надгробия ( как пример - история Калитниковского кладбища)- считаются преступлением против культуры русского народа
А аналогичные деяния периода властвования Филарета - замалчиваются ( отчёт о раскопе Лужицкого мужского Ферапонтова монастыря в Можайске).
Изменение обряда погребения - серьёзное дело - между прочим.
Предлагается обсудить по:
Языческие традиции и христианство в Древней Руси
(продолжение)
http://lants.tellur.ru/history/danilevsky/d07_5.htmРусский средневековый некрополь: обряды, представления, повседневность
(на материалах Москвы XIV-XVII вв.)
http://www.genealogia.ru/projects/necr/posobie4.htmhttp://ollclubs.ru/forum/viewtopic.php?p=1166А.К. Станюкович ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕРКОВНОЙ АРХЕОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
http://t-novikov.chat.ru/new_1.htmНАДГРОБИЯ КОНЦА XV-XVII вв. ИЗ РАСКОПОК НЕКРОПОЛЯ У ЦЕРКВИ АЛЕКСИЯ ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ НА ЗАТЬМАЦКОМ ПОСАДЕ г.ТВЕРИ
Цитата:Преобразования Филарета, оформленные царскими указами Михаила, были направлены на укрепление царской власти, и только.
Переделывать канон "ревнители благочестия" взялись через 30 лет. По Вашему выходит, что имено эти тридцать с небольшим лет и стали периодом старообрядчества.
Собственно , ему и оформление указом не нужно было - своей власти хватало.
Выходит что так.
хотя , я не стал бы так ограничивать период.
Цитата:Kommandor, вот ваши слова:
[quote] 1. Период современной РПЦ идёт от реформ Никона ( без подробностей)
2.ещё один период - от реформ Филарета до реформ Никона - это и есть старообрядчество в русском православии [/quote
]
Вас что то смущает?
Цитата:Повторю, что старообрядцы следовали установлениям Стоглавого собора 1551 года.
Нововедения Никона были приняты соборами 1654 и 1655гг, и отсюда пошел раскол Русской Церкви
.
Вы рассматривали датировку 1551 год в свете неустоявшегося написания именно в этот период "арабских" знаков , обозначавших цифры 4, 5, 6, 7.
попадалась такая работа.
и не у Фоменко
А если говорить подробнее , то датировка дожна была быть буквенной , её должны были перевести в летоисчисление от сотворения мира , а уж потом - от Р.Х.
Цитата:Еще неизвестно, кто из нас не получил в школе информацию.
Вот и проверим.