Иван Александрович
+
Вне Форума
Сообщений: 223
Урал
Пол:
ХЮри (Харьковский Юридический)
|
"У них нет посева и земледелия, посев их - грабеж славян. Постоянно, по сотне и по двести человек они ходят на славян, насилием берут у них припасы, чтобы там существовать; много людей из славян отправляются туда и служат русам, чтобы посредством службы обезопасить себя." Плано Карпини : « Его (Оригенс) можно сопоставить с городом Ornas или civitas Ornarum, населенном Русскими (Русами), Аланами и другими христианами ... . Город этот ... по реке его омывающей, легко мог также быть называем Терек или Терки (дельта реки Терек) ... Ат-Табари пишет о правителе Дербента Шахриаре, что тот в 644 году заявлял следующее: "Я нахожусь между двумя врагами: один - хазары, а другой - русы, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними, кроме здешних людей, никто не умеет. Вместо того, чтобы мы платили дань, будем воевать с русами сами и собственным оружием. И будем удерживать их, чтобы они не вышли из своей страны". И добавляет: «Жители этих стран, все неверные, из хазар, русов и алан. Они смешались с тюрками и взаимно соединились с ними посредством бракосочетаний». ... В 1032 году эмир Мансур с газиями исламских “центров” совершил большой поход. Дело было в том, что русы напали на владения Ширвана, разрушили и ограбили их и убили, а также полонили множество людей. Когда они возвращались с награбленным добром и пленными, гази ал-Баба и пограничных областей с эмиром Мансуром во главе, заняв теснины и дороги, предали их мечу, так что спаслись немногие. Они отняли у них всю военную добычу, живую и неодушевленную, которую те захватили в Ширване. После, этого русы и аланы вознамерились отомстить. Они собрались вместе и выступили по направлению ал-Баба и пограничных областей. Прежде всего, в 1033 году они двинулись на ал-Карах (Кала-Курейш в Муэра), где была только маленькая кучка воинов с ал-Хайсамом б. Маймуном ал-Баби, раисом дубильщиков Али б. Хасан б. Анак. Последний с помощью карахцев сразился с ними, и господь даровал победу мусульманам, которые перебили множество аланов и русов. Властитель аланов был силой отражен от ворот Караха, и навсегда были прекращены притязания неверных на эти исламские “центры”... 7. Аль-Ауфий (XIII в.) сообщает, что какие-то русы в 300 г. гиджры приняли христианство, а затем, когда увидели, что это обстоятельство стеснило их, решили перейти в мусульманскую веру и обратились за помощью к Хорезм-шаху. Последний с радостью отправил к ним имама, и русы стали мусульманами. Это сразу же дало им возможность начать войну «за веру», т. е. те самые войны, которые были источником обогащения русов-воинов. 8. Шабангарий (XIV в.) сообщает то же, прибавляя, что русы-мусульмане господствуют на море. 9. Шукраллаг (XV в.), добавляет также, что целью русов при принятии мусульманства было узаконение военной добычи, добываемой в войнах с «неверными». 10. Из информации «Баварского географа» следует, что где-то рядом с хазарами (Caziri) проживали русы (Ruzzi). Одновременно русы в этом источнике называются как форшдерен лиуды (Forsderen liudi) и луколане (Lucolane). 11. «Обильные клады греческих, римских монет, датируемые I—IV вв. н. э., довольно часты на территории Северской земли. Затем наступает как бы перерыв, а с VII и главным образом с VIII в. снова начинают встречаться клады и отдельные находки саманидских диргемов и византийских солидов, причем в VIII в. или начале IX в. превалируют арабские монеты, а в IX—X вв., особенно под конец этого периода, первое место занимают византийские монеты, хотя в восточной части Северской земли по-прежнему господствуют арабские монеты». Масуди писал: «Затем в сторону Сарира и гор — владение Зарикаран, что означает “мастера кольчуг", потому что большинство из них делает кольчуги, стремена, уздечки, мечи и другие роды оружия из железа. Они используют различные религии - ислам, христианство и иудейство. Их страна (“балад") гористая, и это защищает их от соседей». Буквально о том же пишет в Тухфе ал-Гарнати, но его список изделий более разнообразен, указаны: «кольчуги, и панцири, и шлемы, и мечи, и копья, и луки, и стрелы, и кинжалы, и все разновидности изделий из меди». Этот текст Абу Хамида давно известен и подробно комментирован ..." Источник. Получается, что сибирские чечены всё – таки родственники кавказских чеченов, если под белыми гуннами считать Кубачей – аланов, а под красными и чёрными – чеченов и ингушей? Вопрос вовсе не праздный, потому что именно территорию проживания аваров КУБАЧИ большинство арабских исследователей описывают как ТЕРРИТОРИЮ ПРОЖИВАНИЯ РУСОВ. Вот , в частности, что говорят эти авторы про место жизни русов: «История Ирхана (Ирганая)» ): "... Среди христианских поселений Дагестана «История Ирхана» называет, в частности, село Хадар (даргинское село Кадар), жители которого были «чистыми русами» ". Эти русы служат гулямами (стражниками) в близлежащих Дербенте и Ширване. "... Светлая раса не распространена дальше Европы. На первый взгляд, она никак не представлена в Азии. Но как считает антрополог Хэддон, нужно учитывать такое понятие как прото-нордизм ... Посредством саков и скифов, его признаки были когда-то широко представлены в Центральной Азии (Туркестан с прилегающими территориями). Совершенно очевидно, что признаки прото-нордизма были поглощены последующим проникновением монголоидов.
Эти же самые признаки прото-нордизма совершенно четко представлены у населения, проживающего на границе Европы и Азии, который образует Кавказ. Кавказские народы можно подразделить на четыре этнические группы: ... Северо-западную, представленную черкессами и абхазами; Центральную - осетины; Восточную, состоящую из чеченцев и лезгинов (самые многочисленные из которых аварцы); Юго-западную, закавказскую, формируют грузины (картвелы, в число которых также входят имеретинцы).
Как с севера так и с юга, эти народы окружены представителями альпийско-арменоидной расы, имеющей примесь средиземноморской, а также, туранской расы на востоке (как северной так и южной части Кавказа). Что касается собственно кавказского населения, оно имеет ощутимую примесь альпийско-арменоидных признаков. Тем не менее, на фоне этих примесей, прото-нордические соматические признаки у кавказцев преобладают. Это проявляется через меньшую брахицефалию, светлые волосы, голубые, серые и зеленые глаза, высокий лицевой указатель, очень узкий нос, рост выше среднего.
Учитывая что кавказский тип, по совокупным признакам, относится к светлой расе, но при этом, не может быть отнесен ни к одной из перечисленных выше подрас, считаем необходимым выделить третью подрасу нордической расы: кавказскую.
Существующие схождения между определенными расовыми признаками кавказцев и светлых скандинавов, настолько впечатлили итальянского антрополога Сера, что застаставили его предположить миграцию представителей нордической расы с Кавказа в Скандинавию. Их передвижение он приурочил к курганам русских равнин с долихоцефальными захоронениями. Эта гипотеза заслуживает внимания, даже если аллогенезисты говорят, что схожие расовые признаки появляются в результате одинаковых условий развития ...".
P.S. Классификация рас, предложенная Монтандом, еще раз подтверждена как релевантная в 1965 году, Жоржем Оливье в своей работе "Морфология и типы человека" (стр. 129-132). Автор являлся преподавателем антропологии на Факультете естественных наук, и анатомии на Медицинском факультете в Париже., Источник
Источник: George Montandon, La race les races (mise au point d'ethnologie somatique), Paris, 1933, p. 249-52
|