Видящий
Продвигающийся
Вне Форума
Сообщений: 88
НГЛУ
|
Приветствую всех! Мира вам! Шалом! У меня есть вопрос, на который я самостоятельно не могу найти ответ. Прошу вас помочь, если есть информация или предположения на эту тему. Как известно, христианство с середины 1 века н.э. стало активно распространяться не только на землях Израиля (Палестины), но и в Сирии и в Малой Азии, а затем и в Армении и Грузии. Примерно со 2 века и с начала 3 века н.э. появляется немало христианских общин в Армении и Иверии, а уже в первой половине 4 века н.э. цари и почти вся знать Армении и затем и Иверии приняли христианство. Вероятно, уже к концу 4 века н.э. значительная часть населения Армении и Иверии приняла христианство, хотя язычество тоже сохранялось у определенной части населения. С 4 века христианство стало государственной религией Армении и Иверии (Грузии). Греки и римляне тоже примерно в это время, но чуть позднее, тоже приняли христианство в качестве государственной религии. С 4-5 века в Ромейской империи и в Западной Европе, в Малой Азии, Сирии, в Палестине и в северной Африке христианство стало государственной религией. Недавно я задумался о причинах появления национальной письменности у армянского и грузинского народов сразу после полного принятия этими странами христианства. Национальные алфавиты у грузин и армян появились уже в 5 веке н.э. Почему до этого не вставал вопрос изобретения национальной письменности армян и грузин? Вопрос покажется весьма логичным, если вспомнить то, что государственность в Армении и в Иверии у армян и грузин появилась за несколько столетий до этого. Почему на протяжении 700-800 лет знать Армении и Грузии даже не задумывалась о создании своей национальной письменности, преспокойно довольствуясь арамейским языком и арамейской письменностью, а именно после принятия христианства это изменилось? Известно, что степень владения арамейским языком у знати Армении и особенно Иверии на протяжении нескольких столетий до середины 5 века н.э. была довольно высокой. Поэтому мне показалось странным то, что приняв христианство, христианская знать этих стран, как бы стесняясь использования арамейского языка и письменности (семитского языка, близкого к ивриту) вдруг захотела вести документацию, дипломатическую переписку и писать книги такие, как, например, книги Библии, именно на своем национальном языке? В чём причина таких изменений? Связано ли это с принятием христианства, как я предположил? Если нет, тогда почему это произошло именно в 5 веке н.э., а никак не раньше? Если вы считаете, как и я предполагаю, что это напрямую связано с принятием этими народами христианства, тогда что же могло подтолкнуть лидеров этих государств и народов к мысли о необходимости создания своей письменности? Связанно ли это с влиянием Империи Ромеев (Византия), которая как раз тогда же в 5 веке стала оплотом христианства в существенной части Европы, части Азии и северной Африки? И ещё вопрос: правильно ли я располагаю информацией о том, что в Иверии и в Армении до появления местной письменности знатью широко использовался арамейский язык (и армейская письменность)? Если да, то почему именно арамейская, а не греческая (как это было в Западной Грузии, где издревле жило немало греков тоже)? Думаю, это тесно связано с фактом наличия во времена античности в Иверии и в Армении больших и влиятельных еврейских (вероятно, и финикийских) общин. Как они там появились? Предположительно в 8 веке до н.э. Ассирия переселила десятки или даже сотни тысяч евреев и финикийцев из Израиля и Ханаана (Финикии) на земли между Ассирией и Урарту (в том числе). Когда Ассирия и Урарту пали в 7-6 веках до н.э., еврейско-финикийское население уже осело на этих землях, вступая в союз с местными народами, как и с новым пришлым населением. Уже к 6 или 5 веку до н.э. евреи и финикийцы проникают не только почти всюду на земли Малой Азии, но и на земли Армении и даже Кавказа (как северного, так и южного). Местные языческие народы приняли пришлое и более развитое во многих отношениях семитское население. Лидеры евреев и финикийцев заключили союзы с местными племенами. Особенно многочисленными и успешными оказались еврейские общины в Иверии и в Армении. Семитское население принесло местным свой язык и письменность (иврит, но чаще арамейский), а также богатую культуру, знания, ремесла и даже частично Закон Моисея. Интересно, что в армянском, грузинском и осетинском языках слово суббота практически совпадает с ивритским словом Шабат (у грузин оно звучит чуточку иначе - шабати). На мой взгляд, семитские племена довольно сильно повлияли на формирование сильного армянского и грузинского народов (как и на формирование албанского народа). Вероятно, появление государства Армения с 5-3 веков до н.э., как и появление Иверии и Албании связано напрямую с тем, что знать семитского населения городов этих территорий стала перемешиваться через смешанные браки с местной знатью. Именно поэтому местная знать и приняла арамейскую письменность и воспринимала её, как свою родную письменность. Знать Иверии и Армении не только использовала арамейскую письменность, но и свободно говорила на арамейском языке. Я предполагаю, что в городах Армении и Иверии жило весьма многочисленное семитское население (от 10-20% до 70% от всего населения городов). Среди жителей сёл процент еврейского (и, возможно, финикийского) населения был гораздо меньше. Однако, в целом, евреи, смешавшись с финикийцами, довольно сильно влияли на формирование армянского народа и грузинского народа. Управляла этими странами знать, в крови которой текло немало и семитской крови. Не только знать, но и простые армяне и грузины воспринимали евреев, как дружеский и союзный народ. Даже когда со 2 века до н.э. по 1 век н.э. многие местные евреи по проповеди евреев из Иудеи стали возвращаться к вере отцов и к соблюдению Закона Моисея, простые армяне и грузины язычники, как и их знать языческая, продолжали считать евреев почти своими братьями со странной верой. А небольшая часть грузин и армян даже могла посещать синагоги и переходила в иудаизм. Однако ситуация постепенно с 2-3 века н.э. стала меняться именно тогда, когда в этих странах стало появляться очень немало христиан. Удивительно, но началась проповедь христианства в Армении и Иверии именно с еврейских синагог - уже в середине 1-го века н.э. Апостолы Христа приходили в Армению и Иверию с проповедями. Первыми христианами этих стран были иудеи. Однако со 2-3 века н.э., когда большая часть евреев этого региона всё-таки по разным причинам отвергла проповедь о пришедшем Мессии, активная проповедь продолжалась среди близкого к иудаизму городского населения Армении и Иверии - среди местного ещё необрезанного населения. Но к 4 и 5 веку н.э. в городах Армении и Иверии среди населения произошло разделение на две довольно враждебные друг другу общины: христиан и иудеев. Использовались в речи 2 языка: арамейский и местный (армянский или грузинский). Письменностью (арамейской, но гораздо реже уже и греческой тоже) на тот момент пользовалась, в основном, только знать страны. Знать, помня о многовековом союзе с евреями, находилась в затруднительном положении после принятия христианства. Однако постепенно вера превратила союзников во врагов. Предполагаю, что первоначально истерия началась в Империи Ромеев, где с приходом христианства окончательно распространился антисемитизм - греки и ранее не любили своих конкурентов семитов (финикийцев), а теперь, став христианами, они люто возненавидели народ, который они обвинили в смерти их Бога (Христа). С 4-5 века н.э. начались гонения на евреев в Греции и Малой Азии в греческих городах. Оттуда гонения на евреев перекинулись даже туда, где к евреям до распространения там христианства было очень хорошее отношение - в Армению и Иверию с Албанией. Местные еврейские общины были сильнее, чем в греческих городах. Местная христианская знать, хоть и не очень этого хотела, но под давлением из Константинополя и в целях избежания войн, беспорядков и кровопролития всё-таки приняла решение вытеснять евреев из своих городов и земель или даже изгнать их. Вероятно, большая часть местных евреев вынуждена была бежать. Они постепенно переселились на Сверный Кавказ (там через 200-300 лет поэтому и образовалось еврейское государство Хазария). Меньшая часть евреев, вынужденно приняв христианство, перемешалась с армянами и грузинами. Лишь очень небольшое число иудеев чудом уцелело в Армении к 7 веку, когда арабы захватили эти земли и перестали преследовать евреев за веру. В Грузии, вероятно, евреев было ещё больше, чем в Армении, а гонения 5-6 веков против евреев были менее жестокими. Вскоре гонения там прекратились. Поэтому евреев в Грузии при арабах и хазарах в 7-9 веках было больше, чем в Армении. С уменьшением численности семитского населения армейский язык стал гораздо менее востребован. Но главной причиной для создания национальной письменности и отказа от арамейского языка было повеление императоров из Константинополя. В христианских странах, как было постановлено в Империи Ромеев, не должно быть ничего семитского, как и не должно быть такого влияния евреев (христопродавцев) - даже от семитского языка следовало отказаться. Заказ поступил из Константинополя - именно поэтому христианин и ученый армянин Маштоц в 5 веке сначала изобрел армянский алфавит для армянского языка, а позднее и грузинский алфавит. Так по религиозным и политическим соображениям была введена национальная письменность, которая уже к концу 5 века полностью была принята христианской знатью Армении и Грузии. Хуже всего было то, что именно из-за той же политики государственного антисемитизма христианской Империи Ромеев и христианской знати Армении, Грузии и многих других стран вокруг Империи Ромеев и в христианской Западной Европе, как и везде на севере Африке, началось настоящая охота за рукописями Евангелий и других книг Нового Завета на арамейском языке - все их изымали и уничтожали. Поэтому до наших дней не дошло ни одной рукописи книг Нового Завета на армаейском языке. Более того, даже греческие старые рукописи книг Нового Завета, как и старые рукописи на Латыни и других языках, было велено все уничтожить. Почему? Просто с 4 века лидеры Империи в новые рукописи книг нового Завета на греческом и Лаытни велели внести серьёзные изменения и дополнения. Например, непорочное зачатие приписали в двух первых главах Евангелия Луки и Матфея. После всех изменений и редактирования еврей и святой человек, Учитель, иудейский Царь-Мессия и пророк Йешуа Назорей превратился в почти греческого Бога-Сына, Иисуса Христа (третье лицо Торицы, которую тоже придумали греки тогда же). А посланник Месии еврей Шимон (Симон) по прозвищу Кеифа (Кифа) превратился в почти греческого Апостола Петра. Посланник Мессии из фарисейской семьи Шауль (Савл) превратился в Апостола Павла. Всё еврейское и арамейское нещадно выдавливалось из книг Нового Завета и заменялось уродливыми греческими словечками. Арамейский язык именно тогда же во владениях Империи Ромеев в письменной форме был почти уничтожен - к этому прилагали сознательные усилия власти этой ужасной христианской империи. Думаю, за этот грех Бог и позволил туркам уничтожить Византию. Арамейский язык не смотря ни на что кое-где сохранился до прихода арабов и принятия Ислама, но после 7-8 веков постепенно почти везде был вытеснен тоже семитским и родственным арабским языком. Вероятно, для многих из вас мои предположения покажутся бездоказательными и странными фантазиями. Но прошу, не судите меня так строго. Я ведь нахожусь в поиске. Помогите мне найти ответы на эти вопросы, если мои предположения считаете совершенно ошибочными. Буду вам очень признателен. В своё оправдание отмечу, что мои предположения хоть как-то объясняют то, почему именно с приходом христианства в Иверии и в Армении, где до этого арамейский язык был весьма распространен у знати, этот язык был заменен на новую письменность национального языка и полностью исчез. А ведь арамейский язык - это язык Христа и Апостолов, как и Первой Апостольской Церкви - Церкви Израиля! Жду ответов. Спасибо!
|