Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 9 10 11 
Печать
Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь? (Прочитано 75172 раз)
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #200 - 31.08.2015 :: 01:06:58
 
Богдан М писал(а) 25.08.2015 :: 22:40:31:
Видящий писал(а) 25.08.2015 :: 15:37:58:
Мы с вами ничего не разбирали. Вы что-то утверждали. Но я утверждал и утверждаю только то, что написано в Библии - обрезание повелел Сам Всевышний народу Своему совершать, как знак (знамение) печати Завета-Союза Его с этим народом. И речь идет о народе еврейском. Речь об иудеях или израильтянах, а не о всех людях.

В Библии по-другому написано. Вы по-своему трактуете Библию?

                А это не Вы писали?:
Видящий писал(а) 13.08.2015 :: 22:11:23:
Мусульмане соблюдают это не из-за того, что им и их пророку понравился иудаизм. Они переняли многое из иудаизма и немного из христианства. Обрезают они своих мальчиков именно потому, что так делал Авраам, которого они, как и евреи, считают своим святым и праведным отцом. По традиции мусульмане продолжают делать так, как повелось со времен Авраама.

                А это ?:
Видящий писал(а) 16.08.2015 :: 12:29:45:
А обрезание - это печать принадлежности к спасенному и избранному народу.


Когда Вам можно верить?
Сначала Вы писали, что все обрезанные - избранные (Библия, кстати, то же), а потом Вы пишите, что избранные обрезаные - только евреи.
Вы там определитесь как-то.

1. Библия говорит о том, что есть один народ, который наиболее благословен и избран среди всех народов - это израильтяне. Йешуа были именно израильтянином, как и все Апостолы были тоже израильтянами, которые даже не общались с язычниками до тех пор, пока те каялись в своем мерзком язычестве и не становились сначала монотеистами из не евреев (приближенными к иудаизму), а затем герами. А с язычниками, далекими от иудаизма и веры в Одного Б-га Израилева и Его святого Мессию запрещено было даже есть за одним столом. Иудеям нельзя было заходить в дом язычника. Этот запрет соблюдали все Апостолы и все первые христиане Церкви Израиля. Даже Апостол Шимон соблюдал этот запрет. Хорошо известен случай, который вызвал большой конфликт между Апостолом Шаулем (Павлом) и апостолом Шимоном - случай описан самим же Шаулем в его послании общине в Галатии:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
(Послание к Галатам 2:11,12)
Итак, Апостол Шимон немного оступился - он как-то принял пищу, находясь за одним столом с необрезанными не евреями во Христе в городе Антиохия. Кем они были? Приближенными к иудаизму полугерами, которые даже веровали в Одного Б-га Израилева и Его Мессию иудейского, но не были обрезаны. Шимон (Петр) сначала, подумав о том, что по его проповеди и рекомендации эти полугеры вскоре станут герами, обрезавшись, ел с ними. Однако позднее, когда в эту общину в Антиохии прибыли Иудеи из Церкви Израиля (их послал лидер Церкви Иаков, брат Мессии), выяснилось, что те не евреи не особенно настроены прислушиваться к его проповедям и не желали обрезаться и становиться евреями, Шимон уже не стал с ними есть за одним столом. Не евреи во Христе (бывшие язычники) за это, по словам Павла, обиделись и даже пожаловались ему на это. И из-за этого возник сильнейший конфликт. Описывая этот случай, Павел даже упомянул любопытную деталь: по словам Павла, главный апостол Христа, Петр, заставлял необрезанных христиан из не евреев обрезаться и становиться иудеями. Вот, как это изложено послании Галатам самим Павлом:
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь иудействовать (жить по-иудейскому Закону Моисея и по иудейским традициям)?
(Послание к Галатам 2:14)
В данном отрывке Шауль назвал полугеров язычниками, хотя они уже отвергли язычество точно и безвозвратно, уверовав в Б-га Израилева. Между собой Иудеи нередко называли полугеров, которые посещали синагоги, но ещё не были обрезаны, просто язычниками - это слово указывало не на их веру, а на то, что они ещё не приняли гиюр и не обрезались, то есть ещё не стали евреями. Что же назвал Павел фразой: для чего принуждаешь язычников (полугеров во Христе) иудействовать? Лишь то, что Шауль убеждал тех не евреев во Христе переходить в иудаизм - он убеждал их в важности к переходу к соблюдению Закона Моисея через гиюр и обрезание. Павлу почему-то не нравилось то, что Петр хотел сделать из его полугеров (бывших язычников) во Христе прозелитов-иудеев во Христе - из-за этого и возник весь конфликт  между Павлом с одной стороны и с другой стороны  всеми Иудеями во Христе Церкви Израиля во главе с Апостолами Христа и во главе с Петром и Иаковом. Итак, о чём же свидетельствует данный отрывок? Только о том, что Апостол Шимон (Петр) даже с полугерами отказывался есть за одним столом, ибо это не считалось допустимой нормой для иудея с точки зрения Закона Моисея. Нельзя было есть с язычниками и нельзя было общаться с язычниками, так как не евреи, далекие от иудейской веры считались скверным народом. Апостолы во главе с Шимоном считали только свой иудейский народ израильтян самым лучшим в мире и самым избранным Б-гом народом среди всех народов. От не евреев во Христе ждали перехода в иудаизм, чтобы они становились иудеями во Христе, то есть от них ждали того, чтобы они изменили свою национальность и стали именно евреями - избранным Б-жьим народом. После этого с ними уже можно было есть за одним столом. Это было нормой иудаизма того времени и сегодня тоже. Этому Апостолов и всех самых первых христиан научил Учитель Мессия, который тоже был патриотом Израиля и считал свой народ самым избранным народом Б-га. Это учение Библии и слова Мессии, который сказал: я послан только к пребывающим в ужасных страданиях израильтянам. Ещё он назвал хананеев второстепенным народом по сравнению с его собственным народом. В его речи израильтяне - это дети (самые любимый народ Б-га в этом мире), а не евреи - это некое подобие собак (те, кто лишь охраняют и помогают главным людям мира - израильтянам). Он сказал: спасение от иудеев!! Не от одного иудея Йешуа, а от еврейского народа в целом!! Спасение этого мира в евреях. Это особый народ Г-спода Б-га. Одаренный и чудесный народ. Я это осознаю уже. И этому меня научила Библия. А христиане не понимают Библию и видят лишь то, что проникло в Библию позднее. Или же христиане скверно трактуют то, что изначально там было написано - от этого все проблемы христиан. К тому же, греческое христианство унаследовало от греческой культуры традицию антисемитизма - поэтому христиане следуют этой традиции, позорно называя еврейский народ христопродавцами. Нынешнее христианство пронизывает насквозь этот дух антисемитизма, который мешает христианам правильно понимать Библию, написанную на 97% евреями. Даже 3% написанного в Библии не евреями - это несколько книг Нового Завета, которые были написаны, не евреями, находящимися под сильным влиянием еврейской культуры и веры. Тут уж трактуй как-угодно, а Библия - это еврейская книга о еврействе и о вере в Б-га Израилева и Его иудейского Мессию, а также об избранном народе Этого Б-га. И этот народ - это израильтяне.
Да, мусульмане обрезаны. Но я никогда не назову арабов или прочих мусульман столь же избранным народом, как народ иудейский! То, что мусульманские народы обрезаны - это лишь некий намек на то, что их мусульманские религии являются религиями  менее наполненными заблуждениями, чем, скажем, христианские религии.
Итак, обрезание - это повеление Б-га Своему народу избранному совершать обрезание, как печать и образ-знамение принадлежности к Его особому народу. Если человек принадлежит к истинной вере и истинному и наиболее избранному народу (иудеям-израильтянам), такой человек обязан обрезаться, ибо это печать принадлежности к самому народу Б-га. И это именно израильтяне, а также те не евреи, которые веруют в Б-га Израилева и присоединяются к Его народу. А мусульмане лишь кое-что переняли у иудеев, как в менее важных вопросах, так и в самом важном - монотеизм и вера в Одного Всевышнего. Само по себе обрезание - это почти ни о чём не говорит - если человек в христианских странах, не будучи евреем, обрезан, это лишь некий образный намек на особый характер человека и его особую одаренность. В какой-то мере это тоже в чём-то избранный человек. Но только лишь в какой-то мере и в чём-то. Обрезание по медицинским соображением не является знаком принадлежности к избранному и самому лучшему народу Всевышнего. И обрезание по причине принадлежности к мусульманской вере не является тем обрезанием, которое несет такое величайшее значение, ибо мусульмане не любят евреев. Мусульмане попытались украсть у иудеев истину и веру в Одного Б-га и распространить такую веру по всему миру. При этом они иудеев же и не любят.
Наверх
« Последняя редакция: 31.08.2015 :: 01:45:53 от Видящий »  
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #201 - 31.08.2015 :: 01:41:26
 
Видящий писал(а) 31.08.2015 :: 01:06:58:
Нынешнее христианство пронизывает насквозь этот дух антисемитизма, который мешает христианам правильно понимать Библию, написанную на 97% евреями. Даже 3% написанного в Библии не евреями - это несколько книг Нового Завета, которые были написаны, не евреями, находящимися под сильным влиянием еврейской культуры и веры. Тут уж трактуй как-угодно, а Библия - это еврейская книга о еврействе и о вере в Б-га Израилева и Его иудейского Мессию, а также об избранном народе Этого Б-га. И этот народ - это израильтяне.
Да, мусульмане обрезаны. Но я никогда не назову арабов или прочих мусульман столь же избранным народом, как народ иудейский! То, что мусульманские народы обрезаны - это лишь некий намек на то, что их мусульманские религии являются религиями  менее наполненными заблуждениями, чем, скажем, христианские религии.

Вы  себе-же противоречите.
Сначала "христианство, пронизанное духом атиеврейства", потом "Библия - это еврейская книга о еврействе и о вере в Б-га Израилева и Его иудейского Мессию, а также об избранном народе Этого Б-га. И этот народ - это израильтяне." Например, одно из тысячи "антиеврейских" : Я благословлю тех, кто тебя благословляет, а того, кто тебя проклинает, прокляну...

А насчёт того, что не все обрезанные - избранные, Вы противоречите Библии:
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; - Обрезался - и всё. Избранный.
14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;

Обрезались - и всё. Один народ. Избранный.
Мусульман тогда не было ещё, конечно. Но в Библии отношение к обрезанию - чёткое: обрезался - и ты избранный.

Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #202 - 31.08.2015 :: 02:10:50
 
Богдан М писал(а) 31.08.2015 :: 01:41:26:
Видящий писал(а) 31.08.2015 :: 01:06:58:
Нынешнее христианство пронизывает насквозь этот дух антисемитизма, который мешает христианам правильно понимать Библию, написанную на 97% евреями. Даже 3% написанного в Библии не евреями - это несколько книг Нового Завета, которые были написаны, не евреями, находящимися под сильным влиянием еврейской культуры и веры. Тут уж трактуй как-угодно, а Библия - это еврейская книга о еврействе и о вере в Б-га Израилева и Его иудейского Мессию, а также об избранном народе Этого Б-га. И этот народ - это израильтяне.
Да, мусульмане обрезаны. Но я никогда не назову арабов или прочих мусульман столь же избранным народом, как народ иудейский! То, что мусульманские народы обрезаны - это лишь некий намек на то, что их мусульманские религии являются религиями  менее наполненными заблуждениями, чем, скажем, христианские религии.

Вы  себе-же противоречите.
Сначала "христианство, пронизанное духом атиеврейства", потом "Библия - это еврейская книга о еврействе и о вере в Б-га Израилева и Его иудейского Мессию, а также об избранном народе Этого Б-га. И этот народ - это израильтяне." Например, одно из тысячи "антиеврейских" : Я благословлю тех, кто тебя благословляет, а того, кто тебя проклинает, прокляну...

А насчёт того, что не все обрезанные - избранные, Вы противоречите Библии:
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; - Обрезался - и всё. Избранный.
14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;
15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;
16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;

Обрезались - и всё. Один народ. Избранный.
Мусульман тогда не было ещё, конечно. Но в Библии отношение к обрезанию - чёткое: обрезался - и ты избранный.

Не всё так просто. Не просто обрезался - и всё. Имелось в виду, что сначала не еврей, который жил среди израильтян, должен был уверовать в Б-га Израилева, научиться молиться Ему, а затем уже, как печать спасения и принадлежности к народу Б-жьему, требовалось такому человеку обрезаться. Это был долгий процесс в прошлом, как и сегодня. Это не так, как у арабов (мусульман). Они лишь переняли кое-что у евреев, но евреев не любят! И их мусульманский Б-г - это не Б-г Израилев (Яхве), а арабский Аллах. Например, арабы украли у евреев обрезание.
Я не противоречу себе, ибо есть христианство, которое далеко от правильного понимания Библии, но пользуется ею в своих безбожных целях. Христианство далеко отстоит от Библии и её правильного понимания. Христианство, хоть образовалось из иудаизма, стесняется признать даже сам этот факт, ибо антисемитизм христиан мешает им признать это. Христиане используют Библию, но находят в ней не повод полюбить (как я) избранный народ (евреев), а лишь повод возненавидеть их - якобы, все они отвергли Б-га и стали Иудами - предателями. Вы этого не знали? Спросите христиан. Я много общался с христианами. Среди них очень и очень мало далеких от антисемитизма людей. Библия помогает умным и достойным людям научиться любить евреев, но христиане не слушают Библию, а слушают лишь бредни своих ошибающихся пасторов и лидеров. А те делают вид, что уважают евреев, а сами учат свою паству антисемитизму. И эта традиция сложилась уже много веков, начиная с 4-5 века. А семена этой ненависти к иудаизму и иудеям, возможно, сам того и не желая сознательно, заложил заблуждающийся еврей Шауль-Павел, предавший веру отцов своих.
У мусульман есть тоже много о ненависти к иудеям - странным образом пророк Ислама приучил мусульман очень уважать иудейских святых пророков (особенно Моше и Йешуа Назорея), но воспитал в них ненависть ко всему еврейскому и ко всем иудеям! Это не есть истинная вера, а лишь жалкое подобие истинной веры.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #203 - 31.08.2015 :: 02:28:16
 
Видящий писал(а) 31.08.2015 :: 02:10:50:
Не всё так просто. Не просто обрезался - и всё. Имелось в виду, что сначала не еврей, который жил среди израильтян, должен был уверовать в Б-га Израилева, научиться молиться Ему, а затем уже, как печать спасения и принадлежности к народу Б-жьему, требовалось такому человеку обрезаться. Это был долгий процесс в прошлом, как и сегодня.

Возможно, что сегодня и долгий (надо же попытаться отделить обрезание иудеев и мусульман). Но в Библии ничего такого не указано. Обрезался - и все дела. Остальное - выдумки.

По поводу того, что христианство учит антиеврейству - не согласен.
Давайте ещё раз:
Христианские Библия и Евангелия на каждой странице учат любить, поклоняться, превозносить, считать избранными, почитать и боготворить "богоизбранный" народ (евреев).
То что некоторые христиане не любят евреев, то это не потому, что их так научили христианские тексты, а наоборот, потому что они плохо их изучали (или по каким-то другим причинам).
Причины ищите, если Вам это нужно, но не в христианстве.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #204 - 31.08.2015 :: 17:14:15
 
Zealot писал(а) 18.08.2015 :: 22:26:49:
Коптские иконы рулят Смайл

Действительно необычайно своеобразны и прекрастны.
А эфиопские то! То же ничего!
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #205 - 31.08.2015 :: 17:31:00
 
И коптская икона:
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #206 - 01.09.2015 :: 01:55:54
 
Богдан М писал(а) 31.08.2015 :: 02:28:16:
Возможно, что сегодня и долгий (надо же попытаться отделить обрезание иудеев и мусульман). Но в Библии ничего такого не указано. Обрезался - и все дела. Остальное - выдумки.
По поводу того, что христианство учит антиеврейству - не согласен.
Давайте ещё раз:
Христианские Библия и Евангелия на каждой странице учат любить, поклоняться, превозносить, считать избранными, почитать и боготворить "богоизбранный" народ (евреев).
То что некоторые христиане не любят евреев, то это не потому, что их так научили христианские тексты, а наоборот, потому что они плохо их изучали (или по каким-то другим причинам).
Причины ищите, если Вам это нужно, но не в христианстве.

Процесс этот был долгим всегда. В Библии лишь так записано, что сегодня можно понять так, как вы поняли написанное. Но имелось в виду, что обрезание - это завершение процесса превращения чужака в почти своего. Это во все времена у евреев не делалось за один день или даже за месяц. Процесс занимал несколько месяцев, а часто и несколько лет. Откуда я знаю это? Просто знаю. И у вас нет никаких доказательств того, что раньше был процесс быстрым. Просто порой в Библии так это описано или переведено - знающий понимает, что имелось в виду, а такой далекий от иудаизма человек, как вы, понимает всё примитивно. Иудаизм всегда был очень разумной религией - всегда он был против быстрого обращения язычников в истинную веру путем всего-то какого-то ритуала (такого, как, например, брит-мила).
Есть огромная разница между иудейским Писанием (Танах) и Новым Заветом. То, что записано в христианском Писании (в Новом Завете) совсем не так благодушно настраивает читателя (христианина) к иудаизму и иудеям (евреям). Приведу лишь один пример:
7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей…
(Второе послание к Коринфянам 3:7)
Тут лидер современных христиан и всех древних греческих христиан называет Закон Моисея, дарованный Самим Б-гом евреям, аж буквами, несущими смерть! Как вам это нравится? Чему учит лидер христиан?! Это просто издевательство и святотатство. И это сегодняшние протестанты (множество людей) и часть православных и католиков постоянно читают и считают святым для себя и научающим их Писанием!!! Оскорбление всего иудейского - это нередко можно найти в Писании христиан. Это я разоблачил ваше заблуждение о том, что, якобы, христианское Писание ЛИШЬ учит христиан любить евреев и всё еврейское. Ваше утверждение является в корне ошибочным, ибо в христианском Писании есть очень много всего. И есть в нём многое и такое, что никак не назовешь призывом к любви к евреям и всему еврейскому. Теперь хотелось бы остановиться на том, чему учит христианство. Оно учит тому, что Б-г состоит из трёх сторон или личностей (сами христиане путаются в показаниях по поводу того, что же такое их хваленная ипостась): Отец, Сын и Святой Дух. Один Б-г в христиан - это три отдельные личности, которые всё-таки в христианстве считаются чем-то Одним - Одним Б-гом. Иудаизм учит тому, что есть лишь Один Б-г - и это Г-сподь Яхвэ. В христианстве из человека Йешуа сделали Бога Сына. В христианстве по сути поклоняются вместо Истинного Б-га Израилева (Отца) только человеку Христу, который вроде бы богочеловек, но всё-таки и Бог Христос Сын Божий. Так считают христиане. И это верование явно является издевательством над тем, во что верили первые христиане (они были иудеями) и во что верили и верят все иудеи всегда! Иудеи считают обрезание завершением и обязательным венцом спасения и принадлежности человека к народу Б-га, а христиане считают обрезание чем-то пустым и бессмысленным. А ведь Сам Б-г велел людям народа Своего обрезаться! Христианство не просто не учит христиан любить евреев, но само по себе христианство является уже оскорблением иудеев и издевательством над иудеями и иудаизмом и всем еврейским. А к тому, что сами евреи написали о себе в Танахе (в Ветхом Завете) христиане относятся лишь как к порочному стремлению Иуд и христопродавцев (евреев) восхвалять себя и превозносить себя. Христиане не верят в Танах, но обозвали его Ветхим Заветом (Союзом) - это значит, что это что-то устаревшее и потерявшее силу и актуальность для христиан. Христиане отвергли истинное Писание и превратили его во что-то такое, что считается лишь устаревшим и потерявшем свою актуальность для христиан! Новый Завет издается часто в одной книге с Танахом в составе одной Библии только потому, что христиане ссылаются на Ветхий Завет, пытаясь аргументировать свои верования. При этом эти верования и понимание христианами Ветхого Завета в корне ошибочны, на мой взгляд. Например, долгое время христиане верили, что в главе 18 книги Бытия (эпизод встречи Авраама с Б-гом) описывается, как Троица явила себя Аврааму. И эту 18 главу книги Бытия христианские теологи и богословы упорно приводят в качестве доказательства того, что Троица реально существует и даже во времена Авраама существовала и показала себя этому праведнику и его супруге. Но это явная ошибка или даже грубая ложь христиан. Это подтасовка и обман только потому, что в начале 19 главы указывается, что двое мужчин из тех трех мужчин явившихся Аврааму были всего-то Ангелами Б-жьими, а никакими не Христом, Духом Святым или Отцом. И тогда выясняется реальная картина произошедшего при дубраве Мамре - Аврааму, оказывается, явился Б-г и Его два Ангела в виде 3 мужчин. Это никакая не Троица, как верят и обманывают себя и весь мир христиане уже много столетий подряд.
Аналогично и 7 глава книги пророчеств Исайи - христиане воспринимают определенные слова этого пророчества, как доказательство предсказания о непорочном зачатии и рождении Христа девственницей. Но и это явная и грубая ошибка или даже ложь. Ведь в пророчестве говорится следующее: вот, молодая женщина (девушка) окажется беременной и родит сына...
Ничего ведь не говорится даже о том, что женщина окажется беременной в результате того, что Сам Б-г Духом оплодотворит её. Ничего не говорится там о том, что эта девушка даже после зачатия всё-таки останется девственницей (как верят христиане). Однако христиане воспользовались этим пророчеством, чтобы лгать себе и всем о непорочном зачатии Христа и о такой святой и непорочной Богоматери или Деве Марии. Так они пытаются своей выдумке о существовании Святой Девы Марии, непорочного зачатия и Бога Христа придать неую легитимность - якобы, Сам Б-г предсказал то, что Мессия будет зачат святой девственницей и без участия мужчины, а значит, как ошибочно верят христиане, непорочно, то есть без греха. Ничего, что данное пророчество предсказывает что-то такое, что должно было произойти вовсе не во времена рождения и жизни Мессии, а о чём-то совсем другом - о нашествии Ассирии на Израиль, когда эта империя должна была уничтожить государственность Царства Израиля и лишить израильтян даже своей земли?! Ничего, что данное пророчество сбылось ещё за 730 лет до рождения Христа?! Христиане и об этом не задумываются. А ведь данное пророчество сбылось ещё  в конце 8 века до н.э., когда Ассирия опустошила и уничтожила Израиль, уведя в плен сотни тысяч евреев (отсюда 10 потерянных колен Израиля) и уничтожив столько же израильтян?! Обо всём этом христиане не хотят думать - им удобно высасывать из пальца доказательства своих ошибочных верований на основании того, что написано в иудейском Писании. И часто они очень и очень ошибочно трактуют это иудейское Писание, ставя в нём всё с ног на голову. И это лишь два примера грубых ошибок и обмана христиан, когда они извращают Писание иудеев, пытаясь на своём ошибочном понимании иудейского Писания выстроить основания для своих заблуждений и ошибочных языческих верований. А в реальности таких примеров не два, а гораздо больше! Это самое настоящее издевательство над иудеями и их Писанием, а не любовь к ним!
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #207 - 01.09.2015 :: 10:11:57
 
voevodacastle писал(а) 31.08.2015 :: 17:31:00:
И коптская икона:

Уважаемый! Я, конечно же, понимаю, что довольно сильно обидел вас своей эмоциональностью и резкостью (это вами названо хамством). Прошу меня извинить за это. Но разве это повод флудить в моей теме? Коптские иконы, как и вообще любые иконы и сами копты, не имеют никакого отношения к данной теме.
Впредь прошу вас воздержаться от флуда. Придерживайтесь, по возможности, данной темы, если желаете (или вовсе не принимайте участия в обсуждении этой темы, если она не нравится)!
Спасибо!
И да благословит вас Б-г Израиля и Моисея!
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #208 - 01.09.2015 :: 10:48:51
 
Э, коллега. Подмигивание
Вы сами завели тему в неведомые дебри флуда, плавно перехав  с  "Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?" на пропаганду иудеохристианства и, извиняюсь, абсолютно нелепые претензии к христианству вообще и греческому в частности.  а теперь в меня тыкаете пальцем. Чего Вы хотите от форумчан - что бы они стали эбионитами или назореями? Или просветили Вас о событиях 1го века н.э. в иудеохристианских общинах? Но что, мы, сирые и убогие, в массе своей христиане греческого обряда или атеисты, можем сказать Видящему, которого просвещает Господь?
Теперь по моим постам:
Как известно, коптская и эфиопская церковь - как и армяно-григорианская (о которой Вы начали было писать) относятся к древневосточным миафизитским церквям, а отнюдь к не столь не милым Вам церквям греческого обряда. Именно коптская и эфиопская церковь сохранили некоторые пережитки столь милого Вашему сердцу иудаизма.
Так что можете с считать мои посты посильным вкладом в разговор, (можете сравнить их с армянскими и грузинскими, попытаться выяснить что пришло из Греции, что из Сирии, что из Египта, а м.б. что из Иудеи?).
С другой стороны, как только Вы открыли тему, она автоматически перестала быть Вашей. Что есть флуд, а что нет - решаете не Вы, а модератор.
С почтением и пр.
Наверх
« Последняя редакция: 01.09.2015 :: 10:57:23 от voevodacastle »  
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #209 - 01.09.2015 :: 20:08:51
 
Видящий писал(а) 01.09.2015 :: 01:55:54:
Процесс этот был долгим всегда. В Библии лишь так записано, что сегодня можно понять так, как вы поняли написанное. Но имелось в виду, что обрезание - это завершение процесса превращения чужака в почти своего. Это во все времена у евреев не делалось за один день или даже за месяц. Процесс занимал несколько месяцев, а часто и несколько лет.

Несколько месяцев, несколько лет, а скорее всего для мужчины, не имеющем в роду евреев - это вообще нереально. Но это сейчас, когда обрезанных на планете Земля 1500000000/2 (примерно).
А когда всё начиналось - было так:
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
И стали иноплеменники не почти своими, как Вы написали, а обыкновенной частью "избранного" народа.

Видящий писал(а) 01.09.2015 :: 01:55:54:
Оскорбление всего иудейского - это нередко можно найти в Писании христиан. Это я разоблачил ваше заблуждение о том, что, якобы, христианское Писание ЛИШЬ учит христиан любить евреев и всё еврейское.
Всё познаётся в сравнении.
Давайте так: Вы приводите строчку из писания христиан, где есть призыв к ненависти или гонению евреев. Вам в зачёт - один балл.
Я привожу 1000 строчек из писания христиан, где возвеличиваются евреи. Мне идёт один балл.
Каким Вы видите будущий счёт?

Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #210 - 06.09.2015 :: 23:04:21
 
Богдан М писал(а) 01.09.2015 :: 20:08:51:
Видящий писал(а) 01.09.2015 :: 01:55:54:
Процесс этот был долгим всегда. В Библии лишь так записано, что сегодня можно понять так, как вы поняли написанное. Но имелось в виду, что обрезание - это завершение процесса превращения чужака в почти своего. Это во все времена у евреев не делалось за один день или даже за месяц. Процесс занимал несколько месяцев, а часто и несколько лет.

Несколько месяцев, несколько лет, а скорее всего для мужчины, не имеющем в роду евреев - это вообще нереально. Но это сейчас, когда обрезанных на планете Земля 1500000000/2 (примерно).
А когда всё начиналось - было так:
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
И стали иноплеменники не почти своими, как Вы написали, а обыкновенной частью "избранного" народа.

Видящий писал(а) 01.09.2015 :: 01:55:54:
Оскорбление всего иудейского - это нередко можно найти в Писании христиан. Это я разоблачил ваше заблуждение о том, что, якобы, христианское Писание ЛИШЬ учит христиан любить евреев и всё еврейское.
Всё познаётся в сравнении.
Давайте так: Вы приводите строчку из писания христиан, где есть призыв к ненависти или гонению евреев. Вам в зачёт - один балл.
Я привожу 1000 строчек из писания христиан, где возвеличиваются евреи. Мне идёт один балл.
Каким Вы видите будущий счёт?

Это реально для любого человека, который признает вероучение иудаизма, любит евреев и их культуру и веру, а главное, верит в Б-га Израилева и желает соблюдать заповеди Закона Моисея и вообще иудаизма. Национальность такого человека совсем не важна - человек любой нации может стать иудеем, то есть принадлежащим народу избранников Б-га Живого. Приняв иудейскую веру и став иудеем, он становится автоматически евреем, пусть и в первые годы или десятилетия его будут считать гером или прозелитом. Однако уже его дети будут считаться практически полноценными евреям, если их мать тоже будет иудейкой. Авраам был первым иудеем-монотеистом, если его можно так назвать. Он первым уверовал в Одного Б-га. Безусловно, вся его семья и все люди его племени, в котором он был вождем (лидером), считали его очень и очень большим авторитетом во всех отношениях. Все они (от 20-30 человек до даже нескольких десятков или даже сотен человек) следовали за ним всюду, куда он переезжал. Все они остановились в Ханаане на постоянное место жительства. Это было, вероятно, одно из семитских племен Ближнего Востока-Междуречья. Рабами Авраама были, вероятно, не только семиты, но и представители других народностей. Все эти десятки или даже сотни людей по примеру Авраама и по его проповеди тоже приняли веру в Одного Б-га. Процесс был совсем не быстрым. Вероятно, постепенным. Просто в Библии не уточняется о времени, которое ушло на этот не легкий процесс обращения язычников в единобожие. В итоге, Аврааму, более или менее, удалось убедить всех их уверовать в Его и только Одного Б-га. Все они были обрезаны и стали монотеистами по примеру Авраама и благодаря его авторитетной рекомендации. Со временем они и заложили основу для образования самого сильного из еврейских племен - израильтян (которые, в свою очередь, тоже делились на 12 колен-племен). Правда, большая часть их во времена жизни Авраама (как и ещё сотни лет после его смерти и после смерти даже Исаака, Иакова и даже Моисея), вероятно, приняла монотеизм лишь номинально и из страха перед большим авторитетом Авраама, а в реальности продолжала совмещать свою новую веру в Одного Б-га Авраама (Он для них был главным) со своей прежней верой во многих языческих богов.
Итак, процесс был не таким быстрым, какое впечатление складывается при прочтении Библии. Даже если Авраам за несколько дней обрезал всех людей, пришедших с ним в Ханаан, это был лишь начало и становление новой веры в Одного! Уже при Моисее этот процесс точно был очень не быстрым.
Что касается строчки... Уважаемый Вы хоть понимаете, что христианским Писанием является не вся Библия, а лишь Новый Завет??? Ветхий Завет для христиан - это так... Это что-то на подобии экскурса в историю, хотя некоторые христиане любят читать некоторые книги Ветхого Завета. Но они считают, что совсем не нужно соблюдать всё, что там написано. 
А в Новом Завете нет прямых призывов к христианам ненавидеть евреев или гнать их. Есть унижение веры евреев. Есть то, что христиане, прочитав это, понимают так: все евреи виновны в смерти Христа и, значит, проклятый народ. Это не прямо указано, но то, что записано, вполне можно так понять. Я уже приводил примеры из Нового Завета. Повторяться не буду. От вас же я не жду хотя бы один или два отрывка из Писания христиан (из Нового Завета), где прямо возвеличиваются евреи. Почему? Потому, что я точно знаю, что в Писании христиан таких мест есть точно несколько. Не 1000 строк, но несколько отрывков есть. Иисус иногда говорил об этом. Павел (Шауль) тоже об этом не раз писал. Хуже всего то, что лишь очень немногие христиане понимают правильно то, о чём говорил Йешуа и о чём написал Шауль. Хорошо, если Вы понимаете. Но таких, как Вы, среди христиан очень немного. Поверьте мне. Я точно это знаю. В целом же, христианство - это явно антисемитская религия, хотя первые христиане были иудеями и любили свой еврейский народ. Если взять протестантизм, то там можно найти явные примеры того, как лидер протестантов настраивает христиан-протестантом против евреев! Я говорю о Мартине Лютере, который проповедовал в 16 веке. Этот реформатор сделал много полезного и доброго, но его антииудейская проповедь вызывает отвращение! Более того, Лютер в последние 9 лет своей жизни открыто призывал преследовать евреев и насильственно обращать их в  лютеранство ( в христианство протестантского типа). Что это, как не варварство лидера сотен миллионов христиан? Он написал такие слова:
Переход евреев в христианство является делом Божьим, а не человеческим. ... Гнев Божий является для них осуждением их неисправимости, а как написано в Экклезиасте, тому, кто не исправится, воздастся по заслугам.
Якобы, евреи неисправимый народ, который сам по своей воли не может стать хорошим - таким, каким хотел бы его видеть Лютер. Поэтому, как понимал это лютер, евреев всех надо насильственным путем обращать в христианство! За такие призывы Лютера, если он жил сегодня, просто сразу же арестовали и осудили на тюремный срок в любой стране за шовинизм и преступные призывы! Но в 16 веке евреев никто не мог защитить и они были бесправны, а христиане творили свои злодеяния против избранного народа Б-жьего!
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #211 - 06.09.2015 :: 23:27:21
 
Лихо Вы Ветхий Завет из христианства исключили.
Но так не пойдёт.
С детства всех христиан, ссылаясь на цитаты из Ветхого Завета, приучают почитать "богоизбранный".
Насчёт обрезания ещё раз: пока только одни евреи были обрезанными - процесс приобщения к "богоизбранным" проходил мгновенно, с самим процессом обрезания и без каких-либо дополнительных условий. А мусульмане тоже верят в Одного Бога. Исключительности в обрезании евреев - нет никакой.
Или Бог ввёл новые пункты в договор с евреями?

Продолжая тему антиеврейства и христианства, повторю:
Всё познаётся в сравнении.
Давайте так: Вы приводите строчку из писания христиан, где есть призыв к ненависти или гонению евреев. Вам в зачёт - один балл.
Я привожу 1000 строчек из писания христиан, где возвеличиваются евреи. Мне идёт один балл.
Каким Вы видите будущий счёт
?
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #212 - 06.09.2015 :: 23:47:26
 
Богдан М писал(а) 06.09.2015 :: 23:27:21:
Лихо Вы Ветхий Завет из христианства исключили.
Но так не пойдёт.
С детства всех христиан, ссылаясь на цитаты из Ветхого Завета, приучают почитать "богоизбранный".
Насчёт обрезания ещё раз: пока только одни евреи были обрезанными - процесс приобщения к "богоизбранным" проходил мгновенно, с самим процессом обрезания и без каких-либо дополнительных условий. А мусульмане тоже верят в Одного Бога. Исключительности в обрезании евреев - нет никакой.
Или Бог ввёл новые пункты в договор с евреями?

Продолжая тему антиеврейства и христианства, повторю:
Всё познаётся в сравнении.
Давайте так: Вы приводите строчку из писания христиан, где есть призыв к ненависти или гонению евреев. Вам в зачёт - один балл.
Я привожу 1000 строчек из писания христиан, где возвеличиваются евреи. Мне идёт один балл.
Каким Вы видите будущий счёт
?


Спросите любого лидера христиан считает ли он Танах (иудейское Писание, которые христиане обозвали Ветхим Заветом) Писанием христиан? ответ будет таким: нет, Писанием является только Новый Завет, а ВЗ - это лишь для подтверждения того, что Ветхий Завет исполнился в Новом. А если ВЗ - это не христианское, а иудейское Писание, то не надо его приводить в пример. В христианском Писании (в НЗ) нет призывов любить еврейский народ, но есть намеки на то, что евреи виновны в чём-то перед христианами за убийство Христа. Это факт! Да, Шауль, который учил христиан считать иудейский святой Закон Моше всего-то сметроносными буквами (буквами несущими смерть), иногда раза 2-3 говорил о том, что евреи избраны Б-гом и достойны уважения. Но эти несколько отрывков христиане не хотят замечать или неправильно понимают. К тому же, Павел - это весьма противоречивая личность. В одном месте Послания он пишет о том, что великое благо в обрезании, а в другом отрывке он написал: обрезание - это ничто. То есть вообще ничего не значит обрезание. Не нужно обрезаться, значит, если начинаешь веровать в Одного Б-га. А Писание учит нас тому, что Б-г Сам повелел обрезаться всем мужчинам, которые принадлежат к народу Б-га! Христианское Писание, как и писанина Павел, полно противоречий и ошибок.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #213 - 07.09.2015 :: 00:20:25
 
Видящий писал(а) 06.09.2015 :: 23:47:26:
Спросите любого лидера христиан считает ли он Танах (иудейское Писание, которые христиане обозвали Ветхим Заветом) Писанием христиан? ответ будет таким: нет, Писанием является только Новый Завет, а ВЗ - это лишь для подтверждения того, что Ветхий Завет исполнился в Новом.

Цитата:
Гугл:
Ветхий Завет в Православии
Приблизна кількість результатів: 356 000 (0,26 сек.)


Цитата:
Гугл:
Ветхий Завет с толкованием отцов Церкви
Приблизна кількість результатів: 89 300 (0,48 сек.)


А Вы не знаете, что есть таколе понятие в христианстве, как перекрёстные места в Ветхом и Новом Заветах. Без Ветхого Завета - христианство немыслимо.

Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #214 - 07.09.2015 :: 02:14:14
 
Богдан М писал(а) 07.09.2015 :: 00:20:25:
А Вы не знаете, что есть таколе понятие в христианстве, как перекрёстные места в Ветхом и Новом Заветах. Без Ветхого Завета - христианство немыслимо.

Перекрестные места - это не говорит о том, что Ветхий Завет является Писанием христиан. Они лишь ссылаются на Ветхий Завет, чтобы доказать, что истины в Новом Завете верны. Лишь ссылаются. Да, христианство опиралось на иудаизм и его Писание, но христианство отвергло для себя иудейское Писание, считая его совершенно необязательным для соблюдения. Христиане читают Танах для общего развития потому, что в Новом Завете часто говорится о вещах из Танаха - ведь первыми христианами были иудеи, которые верили в Танах и принимали Танах, считая только Танах своим Писанием. Именно поэтому христианам не обойтись совсем без Танаха.
Не надо мне гуглить тут. Это ничего не доказывает. Да, православные иногда читают Ветхий Завет, но гораздо реже, чем Новый Завет. Даже если официально христианство и признает иудейское Писание и своим Писанием тоже, приоритет отдается лишь Новому Завету и Евангелию. Остальные книги и весь Танах - это уже второстепенно для христиан. Поэтому они так плохо его знают.
Наверх
 
guinness
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 15
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #215 - 23.12.2015 :: 04:00:16
 
[quote author=74464A10171E270 link=1437090068/0#0 date=1437090067]Приветствую всех! Мира вам! Шалом! У меня есть вопрос, на который я самостоятельно не могу найти ответ. Прошу вас помочь, если есть информация или предположения на эту тему. Как известно, христианство с середины 1 века н.э. стало активно распространяться не только на землях Израиля (Палестины), но и в Сирии и в Малой Азии, а затем и в Армении и Грузии. Примерно со 2 века и с начала 3 века н.э. появляется немало христианских общин в Армении и Иверии, а уже в первой половине 4 века н.э. цари и почти вся знать Армении и затем и Иверии приняли христианство. Вероятно, уже к концу 4 века н.э. значительная часть населения Армении и Иверии приняла христианство, хотя язычество тоже сохранялось у определенной части населения. С 4 века христианство стало государственной религией Армении и Иверии (Грузии). Греки и римляне тоже примерно в это время, но чуть позднее, тоже приняли христианство в качестве государственной религии. С 4-5 века в Ромейской империи и в Западной Европе, в Малой Азии, Сирии, в Палестине и в северной Африке христианство стало государственной религией. Недавно я задумался о причинах появления национальной письменности у армянского и грузинского народов сразу после полного принятия этими странами христианства. Национальные алфавиты у грузин и армян появились уже в 5 веке н.э. Почему до этого не вставал вопрос изобретения национальной письменности армян и грузин? Вопрос покажется весьма логичным, если вспомнить то, что государственность в Армении и в Иверии у армян и грузин появилась за несколько столетий до этого. Почему на протяжении 700-800 лет знать Армении и Грузии даже не задумывалась о создании своей национальной письменности, преспокойно довольствуясь арамейским языком и арамейской письменностью, а именно после принятия христианства это изменилось? Известно, что степень владения арамейским языком у знати  Армении и особенно Иверии на протяжении нескольких столетий до середины 5 века н.э. была довольно высокой. Поэтому мне показалось странным то, что приняв христианство, христианская знать этих стран, как бы стесняясь использования арамейского языка и письменности (семитского языка, близкого к ивриту) вдруг захотела вести документацию, дипломатическую переписку и писать книги такие, как, например, книги Библии, именно на своем национальном языке? В чём причина таких изменений? Связано ли это с принятием христианства, как я предположил? Если нет, тогда почему это произошло именно в 5 веке н.э., а никак не раньше? Если вы считаете, как и я предполагаю, что это напрямую связано с принятием этими народами христианства, тогда что же могло подтолкнуть лидеров этих государств и народов к мысли о необходимости создания своей письменности? Связанно ли это с влиянием Империи Ромеев (Византия), которая как раз тогда же в 5 веке стала оплотом христианства в существенной части Европы, части Азии и северной Африки?
И ещё вопрос: правильно ли я располагаю информацией о том, что в Иверии и в Армении до появления местной письменности знатью широко использовался арамейский язык (и армейская письменность)? Если да, то почему именно арамейская, а не греческая (как это было в Западной Грузии, где издревле жило немало греков тоже)?  Думаю, это тесно связано с фактом наличия во времена античности в Иверии и в Армении больших и влиятельных еврейских (вероятно, и финикийских) общин. Как они там появились? Предположительно в 8 веке до н.э. Ассирия переселила десятки или даже сотни тысяч евреев и финикийцев из Израиля и Ханаана (Финикии) на земли между Ассирией и Урарту (в том числе). Когда Ассирия и Урарту пали в 7-6 веках до н.э., еврейско-финикийское население уже осело на этих землях, вступая в союз с местными народами, как и с новым пришлым населением. Уже к 6 или 5 веку до н.э. евреи и финикийцы проникают не только почти всюду на земли Малой Азии, но и на земли Армении и даже Кавказа (как северного, так и южного). Местные языческие народы приняли пришлое и более развитое во многих отношениях семитское население. Лидеры евреев и финикийцев заключили союзы с местными племенами. Особенно многочисленными и успешными оказались еврейские общины в Иверии и в Армении. Семитское население принесло местным свой язык и письменность (иврит, но чаще арамейский), а также богатую культуру, знания, ремесла и даже частично Закон Моисея. Интересно, что в армянском, грузинском и осетинском языках слово суббота практически совпадает с ивритским словом Шабат (у грузин оно звучит чуточку иначе - шабати). На мой взгляд, семитские племена довольно сильно повлияли на формирование сильного армянского и грузинского народов (как и на формирование албанского народа). Вероятно, появление государства Армения с 5-3 веков до н.э., как и появление Иверии и Албании связано напрямую с тем, что знать семитского населения городов этих территорий стала перемешиваться через смешанные браки с местной знатью. Именно поэтому местная знать и приняла арамейскую письменность и воспринимала её, как свою родную письменность. Знать Иверии и Армении не только использовала арамейскую письменность, но и свободно говорила на арамейском языке.

Христианская проповедь в закавказье начинается раньше – еще в первом веке – сразу же после распятия Христа. Св. Елисей (Егише) проповедовал в Кавказской Албании, заложил церковь в селении Гиш близ г.Шеки (на ее месте восстановлен храм) и был убит язычниками.
В первой четверти 4 века, вероятно, не ранее 314 г. цари Армении, Албании и Иберии приняли христианство. Скорее всего это произошло в следствии политической зависимости от Рима, где император Константин принял христианство как государственную религию. Христианство было принято преимущественно знатью, далеко не всей, и насаждалось силой. Но и это, судя по всему, не укрепило позиции христианства, о чем пишет ученик Месропа Маштоца, создателя армянского алфавита, Корюн. Именно цели ускорения распространение христианства преследовал рьяный миссионер Маштоц, создавая алфавит для паствы. Намного позже этому событию был придан образ некоего выполнения национального заказа, обусловленного потребностями политического и культурного развития армянского народа. В этом контексте не понятно, почему такого «национального заказа» не было раньше. Армяне, несмотря на многовековую, по утверждению их историков историю, благополучно обходились без национальной письменности, хотя регион издревле был полон различными алфавитами.
Известно, что царь Армении Артавазд Артаксид (Оронтид) (56-34 днэ) писал стихи на греческом, надписи на митраистском храме в Гарни (1 внэ) также осуществлены на греческом. На этот же языке скорее всего написана «История обращения армян в христианство» Агафангела еще до алфавита Маштоца.
С этой же целью, согласно преданию, Маштоц создал алфавит и для албан. Языка албан он не знал, а потому воспользовался помощью монаха-албана Беньямина. Тогда же, опять же согласно преданию, был создан алфавит и для грузин. Везде преследовалась одна и та же цель – ускорение распространения христианства среди простого люда, не понимавшего текстов Евангелия на сирийском/арамейском и греческом языках.
Мне, возможно, в силу неосведомленности не приходилось читать, что знать Армении или Грузии владела арамейским. Скорее знать в Армении хорошо владела парфянским, частью которой она по сути была. Парфянский царский двор Арсакидов рассматривал Армению, как свой наследственный домен, направляя туда на царствование детей и братьев царей Парфии. Это право признавалось и Римом, который, правда, требовал согласовывать с ним кандидатуры арсакидов на армянский престол. Парфянское присутствие, включая культурное, и так сильное, особенно усилилось после разгрома парфянской империи сасанидами. Сюда в Армению, под защиту своей царственной ветви, бежало большое число парфянской знати. Вся позднеантичная и средневековая армянская титулатура и адм деление – из парфянского.
Арамеи во времена ранней античности проникали в Северные районы Месопотамии и, будучи торговым и полукочевым народом, вероятно, проникали в те районы, где позже сформировался и армянский народ. Я могу ошибаться, но где то читал, что в грабаре значительная часть торговой и ремесленной терминологии – из арамейского.
Наверх
 
guinness
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 15
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #216 - 23.12.2015 :: 04:02:37
 
Видящий писал(а) 17.07.2015 :: 03:41:07:
Приветствую всех! Мира вам! Шалом! У меня есть вопрос, на который я самостоятельно не могу найти ответ. Прошу вас помочь, если есть информация или предположения на эту тему. Как известно, христианство с середины 1 века н.э. стало активно распространяться не только на землях Израиля (Палестины), но и в Сирии и в Малой Азии, а затем и в Армении и Грузии. Примерно со 2 века и с начала 3 века н.э. появляется немало христианских общин в Армении и Иверии, а уже в первой половине 4 века н.э. цари и почти вся знать Армении и затем и Иверии приняли христианство. Вероятно, уже к концу 4 века н.э. значительная часть населения Армении и Иверии приняла христианство, хотя язычество тоже сохранялось у определенной части населения. С 4 века христианство стало государственной религией Армении и Иверии (Грузии). Греки и римляне тоже примерно в это время, но чуть позднее, тоже приняли христианство в качестве государственной религии. С 4-5 века в Ромейской империи и в Западной Европе, в Малой Азии, Сирии, в Палестине и в северной Африке христианство стало государственной религией. Недавно я задумался о причинах появления национальной письменности у армянского и грузинского народов сразу после полного принятия этими странами христианства. Национальные алфавиты у грузин и армян появились уже в 5 веке н.э. Почему до этого не вставал вопрос изобретения национальной письменности армян и грузин? Вопрос покажется весьма логичным, если вспомнить то, что государственность в Армении и в Иверии у армян и грузин появилась за несколько столетий до этого. Почему на протяжении 700-800 лет знать Армении и Грузии даже не задумывалась о создании своей национальной письменности, преспокойно довольствуясь арамейским языком и арамейской письменностью, а именно после принятия христианства это изменилось? Известно, что степень владения арамейским языком у знатиАрмении и особенно Иверии на протяжении нескольких столетий до середины 5 века н.э. была довольно высокой. Поэтому мне показалось странным то, что приняв христианство, христианская знать этих стран, как бы стесняясь использования арамейского языка и письменности (семитского языка, близкого к ивриту) вдруг захотела вести документацию, дипломатическую переписку и писать книги такие, как, например, книги Библии, именно на своем национальном языке? В чём причина таких изменений? Связано ли это с принятием христианства, как я предположил? Если нет, тогда почему это произошло именно в 5 веке н.э., а никак не раньше? Если вы считаете, как и я предполагаю, что это напрямую связано с принятием этими народами христианства, тогда что же могло подтолкнуть лидеров этих государств и народов к мысли о необходимости создания своей письменности? Связанно ли это с влиянием Империи Ромеев (Византия), которая как раз тогда же в 5 веке стала оплотом христианства в существенной части Европы, части Азии и северной Африки?
И ещё вопрос: правильно ли я располагаю информацией о том, что в Иверии и в Армении до появления местной письменности знатью широко использовался арамейский язык (и армейская письменность)? Если да, то почему именно арамейская, а не греческая (как это было в Западной Грузии, где издревле жило немало греков тоже)?Думаю, это тесно связано с фактом наличия во времена античности в Иверии и в Армении больших и влиятельных еврейских (вероятно, и финикийских) общин. Как они там появились? Предположительно в 8 веке до н.э. Ассирия переселила десятки или даже сотни тысяч евреев и финикийцев из Израиля и Ханаана (Финикии) на земли между Ассирией и Урарту (в том числе). Когда Ассирия и Урарту пали в 7-6 веках до н.э., еврейско-финикийское население уже осело на этих землях, вступая в союз с местными народами, как и с новым пришлым населением. Уже к 6 или 5 веку до н.э. евреи и финикийцы проникают не только почти всюду на земли Малой Азии, но и на земли Армении и даже Кавказа (как северного, так и южного). Местные языческие народы приняли пришлое и более развитое во многих отношениях семитское население. Лидеры евреев и финикийцев заключили союзы с местными племенами. Особенно многочисленными и успешными оказались еврейские общины в Иверии и в Армении. Семитское население принесло местным свой язык и письменность (иврит, но чаще арамейский), а также богатую культуру, знания, ремесла и даже частично Закон Моисея. Интересно, что в армянском, грузинском и осетинском языках слово суббота практически совпадает с ивритским словом Шабат (у грузин оно звучит чуточку иначе - шабати). На мой взгляд, семитские племена довольно сильно повлияли на формирование сильного армянского и грузинского народов (как и на формирование албанского народа). Вероятно, появление государства Армения с 5-3 веков до н.э., как и появление Иверии и Албании связано напрямую с тем, что знать семитского населения городов этих территорий стала перемешиваться через смешанные браки с местной знатью. Именно поэтому местная знать и приняла арамейскую письменность и воспринимала её, как свою родную письменность. З



Христианская проповедь в закавказье начинается раньше – еще в первом веке – сразу же после распятия Христа. Св. Елисей (Егише) проповедовал в Кавказской Албании, заложил церковь в селении Гиш близ г.Шеки (на ее месте восстановлен храм) и был убит язычниками.
В первой четверти 4 века, вероятно, не ранее 314 г. цари Армении, Албании и Иберии приняли христианство. Скорее всего это произошло в следствии политической зависимости от Рима, где император Константин принял христианство как государственную религию. Христианство было принято преимущественно знатью, далеко не всей, и насаждалось силой. Но и это, судя по всему, не укрепило позиции христианства, о чем пишет ученик Месропа Маштоца, создателя армянского алфавита, Корюн. Именно цели ускорения распространение христианства преследовал рьяный миссионер Маштоц, создавая алфавит для паствы. Намного позже этому событию был придан образ некоего выполнения национального заказа, обусловленного потребностями политического и культурного развития армянского народа. В этом контексте не понятно, почему такого «национального заказа» не было раньше. Армяне, несмотря на многовековую, по утверждению их историков историю, благополучно обходились без национальной письменности, хотя регион издревле был полон различными алфавитами.
Известно, что царь Армении Артавазд Артаксид (Оронтид) (56-34 днэ) писал стихи на греческом, надписи на митраистском храме в Гарни (1 внэ) также осуществлены на греческом. На этот же языке скорее всего написана «История обращения армян в христианство» Агафангела еще до алфавита Маштоца.
С этой же целью, согласно преданию, Маштоц создал алфавит и для албан. Языка албан он не знал, а потому воспользовался помощью монаха-албана Беньямина. Тогда же, опять же согласно преданию, был создан алфавит и для грузин. Везде преследовалась одна и та же цель – ускорение распространения христианства среди простого люда, не понимавшего текстов Евангелия на сирийском/арамейском и греческом языках.
Мне, возможно, в силу неосведомленности не приходилось читать, что знать Армении или Грузии владела арамейским. Скорее знать в Армении хорошо владела парфянским, частью которой она по сути была. Парфянский царский двор Арсакидов рассматривал Армению, как свой наследственный домен, направляя туда на царствование детей и братьев царей Парфии. Это право признавалось и Римом, который, правда, требовал согласовывать с ним кандидатуры арсакидов на армянский престол. Парфянское присутствие, включая культурное, и так сильное, особенно усилилось после разгрома парфянской империи сасанидами. Сюда в Армению, под защиту своей царственной ветви, бежало большое число парфянской знати. Вся позднеантичная и средневековая армянская титулатура и адм деление – из парфянского.
Арамеи во времена ранней античности проникали в Северные районы Месопотамии и, будучи торговым и полукочевым народом, вероятно, проникали в те районы, где позже сформировался и армянский народ. Я могу ошибаться, но где то читал, что в грабаре значительная часть торговой и ремесленной терминологии – из арамейского.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 9 10 11 
Печать