Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 
Печать
Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь? (Прочитано 75271 раз)
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #160 - 18.08.2015 :: 02:07:39
 
Видящий писал(а) 17.08.2015 :: 23:12:13:
...Когда Моисей вернулся в Египет, правил уже Эхнатон...
Красивая легенда. Жаль, что в Библии ничего об этом не указано. Не указано так-же в других иудейских и египетских источниках.
Зато в Библии : царь Эдома отказался пропустить израильтян через свою землю (Чис. 20:14). А  по археологическим данным, территория Эдома в бронзовом веке была скудно населена кочевыми племенами, а эдомское государство впервые появилось в VII веке до н. э.
Пятикнижие упоминает, что израильтяне победили пять царей мадианитян и разграбили их города (Чис. 31:1-12). Аналогично Эдому, урбанизация земли Мадиам не известна до VII века до н. э.
Предание об исходе гласит, что израильтяне столкнулись с ханаанеями на севере пустыни Негев. Однако упоминаемые селения, такие как Арад (Чис. 21:1-3), не были заселены с ранней бронзы до VIII века до н. э.
А годы правления Аменхотепа IV Ехнатона - 1372–1354 до н. э.
 
Не так всё складно, как у Вас изложено.

Видящий писал(а) 17.08.2015 :: 23:12:13:
а само это направление стало христианством с христианами-греками, которые не любили иудаизм и иудеев, как и всё еврейское.

Из греческого текста Библии:
«Я Бог твоего отца, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»
«Я увидел бедствие моего народа в Египте ..."
Тогда они сказали: «Нам явился Бог евреев..."
мы хотим принести жертву своему Богу!“
Я заключил с ними соглашение о том, что дам им ...
Но Бог сказал Валааму: «Не ходи с ними. Не проклинай этот народ, потому что он благословлён»
«Когда увидите ковчег соглашения Иеговы, вашего Бога...

И так на каждой странице греческой Библии. Примерно то-же и в Евангелии.
Греки-христиане обязаны были любить и почитать ВСЁ еврейское. Что они и сделали, распространив на другие языки текст еврейской Библии.
Никак не связан антисемитизм и христианство.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #161 - 18.08.2015 :: 16:14:32
 
А между тем: "Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II посетит Россию с частным паломническим визитом. Александрийская церковь – одна из самых древних автокефальных православных (т.е. греческих) церквей. Она была основана в 451 году (по другим данным - самим апостолом Марком). С 1950-х годов церковь ведет активную миссионерскую деятельность среди населения тропической и экваториальной Африки. В настоящее время она насчитывает около 6 миллионов верующих. Богослужения совершаются на древнегреческом, арабском и некоторых местных языках. Коптская  церковь официально именуются православно, хотя к православию отношения не имеет, ее возглавляет свой Александрийский патриарх. Есть Александрийский патриарх и коптской католической церкви - по ходу в Александрии патриархов пруд пруди.
Полный титул  Александрийского патриарха (греческого): Блаже́ннейший, Боже́ственнейший и Святе́йший Отец и Пастыренача́льник Фео́дор, Па́па и Патриа́рх Вели́кого Гра́да Александри́и, Ли́вии, Пента́поля, Эфио́пии, всего Еги́пта и всей А́фрики, Отец Отцо́в, Пастырь Па́стырей, Архиерей Архиере́ев, Трина́дцатый Апо́стол и Судия́ Вселе́нной
Вот он  - 116 греческий Александрийский папа, тринадцатый Апостол и Судья всей вселенной
Наверх
« Последняя редакция: 18.08.2015 :: 16:40:51 от voevodacastle »  

_______II.jpg (129 KB | )
_______II.jpg
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #162 - 18.08.2015 :: 16:35:28
 
А вот его коптский коллега, 118й Александрийский коптский папа, как ни странно тоже Феодор II (Papa Abba Theódōrōs II), хотя обычно именуют по коптски Tawadros.
Пишут, что среди коптов распространено как мужское, так и женское (Ого! А я что говорил?) обрезание, но церковь сейчас дистанцируется от этих обрядов.
Наверх
« Последняя редакция: 18.08.2015 :: 17:10:03 от voevodacastle »  
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #163 - 18.08.2015 :: 22:26:49
 
Коптские иконы рулят Смайл
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #164 - 19.08.2015 :: 01:18:48
 
Zealot писал(а) 17.08.2015 :: 23:48:12:
[quote author=32000C565158610 link=1437090068/156#156 date=1439823176][quote author=7B574E360 link=1437090068/155#155 date=1439772539]

Чет текста много, а звездеж в первых фразах.

Открываем Ветхий Завет и читаем как евреи устраивали геноцид самым разным народам в период войн Яхве.

Мало того, еврей так то должен жениться только на еврейке, см. судьбу тогоже Шестова. Короч, вы плетете что-то странное.

Почему звездеж? Это знают все. Все, кроме вас?
Да, евреи устроили геноцид, ибо лидеры их во главе с Йешуа Навином после смерти пророка Моше (а он был против войн, кроме права народа на свою защиту во время нападения на них) внушили им, что Б-г Израилев желает того, чтобы евреи напали на царства народов Ханаана, захватили их, а жителей некоторых городов полностью уничтожили. Это не было желанием Всевышнего. Поэтому Йешуа навин дождался смерти пророка Моше и лишь после этого отважился начать войны против царств Ханаана. Он знал, что Моисей учил народ тому, что начинать войну, если нет прямой угрозы народу, является грехом. Поэтому он и его помощники придумали миф. Дело в том, что Б-г через пророка Моше пообещал народу еврейскому землю Ханаана. Пообещал им то, что они подчинят народы Ханаана своей воле и будут господствовать над ними. Это обещание Г-спода Б-га пророк Моше передал евреям. Но в сообщении Моисея ничего не говорилось о том, КАК всё это произойдет и что нужно делать для этого. Евреи лишь знали, что пророк Моше был против войн и против нападения на родственные еврейскому семитские народы Ханаана (одни из самых многочисленных из них были хананеи). Они знали, что Моше декларировал целью прихода израильтян в Ханаан не только обретение израильтянами своей земли и страны, но также и помощь братьям-хананеям и всем жителям Ханаана в деле их раскаяния в язычестве и перехода в новую веру в Одного Б-га. Йешуа Навин понимал, что князья и цари Ханаана не захотят добровольно впустить евреев в свою страну, как это было 500 лет назад, когда они впустили Авраама и его совсем немногочисленное племя в свою страну, выделив им даже землю. Ведь тогда с Авраамом пришло максимум несколько сотен его соплеменников, а сейчас евреев было примерно полмиллиона или даже миллион, включая женщин и детей со стариками. Жители Ханаана и лидеры этих племен боялись евреев. Боялись их странную религию и веру, как и Закон. Им нравилась их старая религия языческая. Они вовсе не хотели отказываться от веры, к которой привыкали много столетий многими поколениями.
Иисус Навин, будучи хитрым и вероломным политиком, всё это понимал. Поэтому он решил начать войну, ибо евреям нужны были хорошие земли, где они могли бы осесть и построить своё государство. И без войны тут дело не обошлось бы никак. Но евреи верили в Б-га и без Его благословения не захотели бы и не смогли бы вести войны с хананеями. И они точно не смогли бы успешно завершить эти войны в свою пользу, если бы не были уверены в том, что Б-г благословляет эту войну. Поэтому Йешуа Навин переиначил слова Моисея - он призвал евреев начать войны Г-спода за веру и за землю. Якобы, Б-г желает уничтожить руками евреев мерзких язычников. Якобы, Б-гу угодна эта захватническая война с таким очень грешным языческим народом Ханаана. В чём врал Иисус Навин израильтянам? Не в том, что Б-г был на стороне израильтян в этой войне, которая в любом случае должна была начаться. Всевышний, на самом деле, был бы на стороне Своего народа и благословил бы его в случае, если бы война началась. Хотел ли Б-г насилие, кровопролитие и геноцид народов Ханаана? Нет, именно в этом евреев обманули их лидеры. Б-г через пророков лишь предсказал евреям то, что эта война начнется и победят в этой войне израильтяне, а хананеи потерпят поражение и будут вынуждены подчиниться израильтянам. Но Всевышний не благословлял геноцид. Он не говорил евреям вырезать женщин и детей, как велели им их лидеры, выдавая свои желания за повеление Всевышнего! Да и вообще Он не призывал евреев вырезать всех жителей Ханаана мужского и женского пола и разного возраста. Нет. Всё это Ему было совсем не угодно. Но лидеры израильтян обманули евреев, внушив им, что только так возможно победить в, якобы, святой войне с, якобы, мерзкими язычниками и грешниками Ханаана. Я нисколько не оправдываю евреев. Геноциду нет оправдания. Кто бы его не совершал. Но я лишь объясняю то, как такое зло могло произойти - не из-за злобы евреев! Это произошло не из-за ужасной жестокости и кровожадности евреев. Евреи были обмануты своими лидерами. Это был великий грех народа - нельзя было позволять себя обманывать и убивать невинных мирных жителей. Погибли десятки тысяч мирных жителей Ханаана. За этот грех евреи уже ответили и понесли ужасное наказание, когда Ассирия в 8 веке уничтожила сотни тысяч израильтян, а ещё сотни тысяч увела в рабство на север на чужбину. Евреи уже ответили за свой грех во время множества других геноцидов в разных частях мира за последние 3000 лет. Они искупили свой грех сполна.
А жители Ханаана заслужили то, что с ними произошло, ибо без причины такое не постигает ни один народ. За каждый грех ответит любой человек и любой народ. Исключений нет. Не важно, касается ли это армян или турков.
Наверх
« Последняя редакция: 19.08.2015 :: 01:32:05 от Видящий »  
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #165 - 19.08.2015 :: 10:07:37
 
Заглянул в книгу Иванов С. "Византийское миссионерство. Можно ил из варвара сделать христианина?"
Про Армению и Грузию глав нет - Византия к их крещению по большому счету непричастна. Немного сказано о миссионерстве на Северном Кавказе.
Более подробно рассказано о крещении Болгарии. Христианизации этой страны, созданной на захваченных греческих землях и угрожавшей самому существованию империи, придавалось важное значение. Если к миссии в Моравию у правительства не было никакого интереса, и был допущен разгром миссии, то дальше моравские пленники были оперативно выкуплены и отправлены в Болгарию. Упоминается, что есть версия, что Моравия в житиях Константина и Мефодия - это не Великая Моравия, а Сербия, что представляеится маловероятным.
Ну и один забавный эпизод из монографии приведу целиком:
"Первоначальная попытка насадить греческое христианст¬во в Болгарии оказалась весьма неудачной. Греки были явно не готовы к кропотливой миссионерской работе. О том, до какой степени две стороны разговаривали на разных языках, можно судить по обширному письму пат¬риарха Фотия к новокрещенному князю Борису. Оно явля¬лось ответом на не дошедший до нас запрос князя, Фотий в своем послании почти не затрагивает тех практических тем, которые волновали болгар. Патриарх хвалит Бориса за его христианизаторские усилия и сравнивает варварского прави¬теля с Константином Великим, но единственный реальный наказ, который он удосуживается дать, это проклятие много¬женству. Все остальное письмо есть риторический экзерсис о характере царской власти и о том, что ни единый кирпичик не должен быть вынут из здания христианства без угрозы полного его обрушения. Высокомерный, никак не миссио¬нерский тон послания Фотия отражал общий настрой грече¬ского клира в Болгарии. Поведение ромеев было настолько вызывающим, что уже в 866 г. князь решил отказаться от их услуг и обратился к Римской церкви.
Колеблясь между Константинополем и Римом, используя один центр христианства в своих сложных отношениях с другим, Борис послал обширный запрос в Рим, папе.
Само послание не сохранилось, но зато до нас дошли ответы папы. Этот документ являет собою поразительный контраст с письмом Фотия: текст, вышедший из-под пера понтифика, чрезвычайно уважителен и конкретен. Как можно заклю¬чить из ответов Николая, Борис осторожно осведомлялся у него насчет обоснованности всего того, что навязывают бол¬гарам греки. Из папского письма можно, разумеется, рекон¬струировать не все требования византийцев, но лишь те, ко¬торые вызвали наибольшее возмущение у новокрещенных варваров. Характер греческих наставлений удивляет: во-пер¬вых, византийцы вмешивались в мелкие бытовые обычаи бол¬гарского свадебного ритуала; затем, «вы далее говорите, что греки утверждают, будто никоим образом не следует ходить в баню по средам и пятницам»; «вы говорите, что греки заяв¬ляют, будто те, кто в церкви стоит не со скрещенными на гру¬ди руками (constrictis ad pectum manibus), совершают вели¬чайший грех»; «вы утверждаете, что греки запрещают вам принимать причастие не подпоясавшись»; «вы говорите, что греки запрещают евнухам резать ваших животных, так что, с их точки зрения, тот, кто поел мяса животных, забитых ими, совершил тяжкий грех»; «вы утверждаете, что греки запрещают вам входить в церковь в той тряпичной повязке (ligatura lintei), которую вы носите на голове» и т. д. Все это папа объявляет несущественным.
По некоторым вопросам Николай отвечает в том смысле, что греки в принципе правы, однако нет смысла вдаваться в такие детали на столь раннем этапе катехизации.. Особенно интересно и показательно следующее его заявление: «Вы, бу¬дучи слабы, еще не можете взойти на вершину, дабы оттуда воспринимать возвышенные Божьи повеления; вы находитесь на равнине... так что пока вы в состоянии получать лишь простые и маленькие заветы. И пока это так, мы не можем убеждать вас в том, чтобы вы в любое время воздерживались от шуток (jocis abstinearis)». Здесь хорошо видна разница в подходах Запада и Востока к миссионерству: Николай дает понять, что ему внятны соображения, которыми руковод¬ствуются греки, но он не согласен с их ригористичным мето¬дом, который отпугивает неофитов от христианства. При этом не следует думать, будто понтифик во всем потакает болгар¬скому недовольству: так, папа подтвердил, что греки правы, запрещая болгарам использовать лошадиный хвост в качестве знамени, исполнять ритуальные танцы перед битвой, иметь несколько жен, использовать волшебные камни, приносить клятву на мече, носить на шее амулеты, молиться за умерших в язычестве родителей. Как мы видим, папа не руковод¬ствовался задачей дискредитировать греков в чем только можно — он лишь полагал, что следует отделять важное от второстепенного и не требовать от варваров слишком много. Именно такая гибкость и была чужда византийцам."

Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #166 - 20.08.2015 :: 16:38:06
 
voevodacastle писал(а) 19.08.2015 :: 10:07:37:
Про Армению и Грузию глав нет - Византия к их крещению по большому счету непричастна.

Я предполагаю, что христианство проникло в Грузию и Армению почти в то же время, когда оно проникло в Малую Азию и в Сирию. Вероятно, Апостолы или их иудейские ученики во Христе посещали синагоги в городах Армении и Грузии. Ведь в этих странах были довольно многочисленные еврейские общины (например, в некоторых городах Армении до 60-70% от всего населения были евреями). Первые христианские общины в этих странах были назорейскими - в них было немало иудеев во Христе, а также геров из числа армян и грузин. Со временем стали образовываться общины по типу общин Павла для полугеров во Христе - им тоже проповедовали сподвижники Павла из числа иудеев во Христе или геров во Христе и именно в синагогах. Однако примерно во 2-3 веках назорейские (иудейские) общины исчезают или очень слабеют, а общины типа общин Павла (греческие или ориентированные на Грецию) укрепляются. С 4 века именно христианство типа христианства Павла для не евреев побеждает окончательно (правда, разделившись на арианство и почитателей Троицы). Тогда же начинается процесс сближения греческой Церкви и церквей Армении и Грузии. Это родственные Церкви, которые развивались автономно друг от друга. Византия очень сильно влияла на эти два народа культурно именно с 3-4 века, а влияние еврейских общин пошло на убыль. Когда с 5 по 6-7 век евреев в Армении и Грузии осталось очень немного, влияние Империи Ромеев и ей Церкви стало ещё больше усиливаться в Армении и на всем Кавказе. Правда, в 7 веке на арену политической борьбы за влияние в этом регионе вышла новая сила - Хазарский Каганат. Сначала Византия решила использовать Хазарию в своих целях - поэтому был выбран путь сотрудничества и дружбы с этой страной против арабов. То, что арабы к 9 веку ослабели и не могли уже проникнуть в Восточную Европу, очень немалая заслуга Хазарии и союза Империи Ромеев и Хазарии. Однако уже с 8 века элита Хазарии перестала скрывать свою новую иудейскую веру - Византия обнаружила, что дружила с лютым и ужаснейшим врагом веры христианской. Тогда и испортились отношения между Хазарией, ставшей оплотом иудаизма и еврейства, и Византией, стремящейся стать центром и оплотом христианства. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.
    Хотелось бы подчеркнуть, что то, что армянская и грузинская элита, которая до 4 века мирно и отлично сосуществовала в союзе и вместе с еврейской элитой этих стран, вдруг с 4-5 века стала настроена враждебно к евреям - это прямо продиктовано политическим, культурным и идеологическим (церковным) влиянием Византии. Это влияние Византии и её Церкви и оказалось роковым для дальнейшего счастливого пребывания евреев в Армении и Грузии.  В этом антисемитизм Византии и христианства.
Наверх
« Последняя редакция: 21.08.2015 :: 00:57:05 от Видящий »  
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #167 - 21.08.2015 :: 05:10:33
 
Видящий писал(а) 20.08.2015 :: 16:38:06:
Первые христианские общины в этих странах были назорейскими - в них было немало иудеев во Христе, а также геров из числа армян и грузин. Со временем стали образовываться общины по типу общин Павла для полугеров во Христе - им тоже проповедовали сподвижники Павла из числа иудеев во Христе или геров во Христе и именно в синагогах.

Доказательства?

Видящий писал(а) 20.08.2015 :: 16:38:06:
Византия обнаружила, что дружила с лютым и ужаснейшим врагом веры христианской. Тогда и испортились отношения между Хазарией, ставшей оплотом иудаизма и еврейства, и Византией, стремящейся стать центром и оплотом христианства.

Доказательства?

Видящий писал(а) 20.08.2015 :: 16:38:06:
армянская и грузинская элита, которая до 4 века мирно и отлично сосуществовала в союзе и вместе с еврейской элитой этих стран, вдруг с 4-5 века стала настроена враждебно к евреям - это прямо продиктовано политическим, культурным и идеологическим (церковным) влиянием Византии.

Доказательства?

Видящий писал(а) 20.08.2015 :: 16:38:06:
влияние Византии и её Церкви и оказалось роковым для дальнейшего счастливого пребывания евреев в Армении и Грузии.  В этом антисемитизм Византии и христианства.

Доказательства?


Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #168 - 21.08.2015 :: 07:21:01
 
- Какие ваши доказательства?..
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #169 - 21.08.2015 :: 13:27:52
 
Zealot писал(а) 21.08.2015 :: 07:21:01:
- Какие ваши доказательства?..

Моё видение - это для вас никакое не доказательство. Я знаю. Это естественно для людей не верить в видение видящего. Относитесь к моей писанине хотя бы как к смелому предположению и как к смелой гипотезе.
Назорейские общины были везде там, где жило много евреев: на землях нынешнего Израиля и на территориях вокруг него. Например, Павел попал к христианам Дамаска, когда ослеп. Что это была за община христианская? Павла исцелил от слепоты и благословил житель Дамаска праведный Анания (Иудей) - вероятно, один из лидеров общины. Я смело предполагаю, что это были назореи. Почему эта община существовала в Дамаске? Потому что там жило много евреев. На юге Сирии и в Дамаске жило много евреев. Такая же ситуация была и в Ливане (тогда эта страна называлась Финикией) - особенно в городах Тир и Сидон, в которых большая часть населения на момент жизни Мессии и Апостолов  были евреями или перешедшими в иудаизм хананеями. Поэтому Йешуа рискнул пойти туда с проповедями. Вероятно, в Тире и Сидоне тоже была значительная назорейская община, состоящая из евреев и геров во Христе. Армения находилась в те времена совсем недалеко от Сирии. По свидетельству историков в Армении в те времена жило много евреев в городах. Думаю, в Грузии в городах тоже жило весьма немало евреев. Из этого я делаю вывод: Апостолы непременно должны были посетить эти страны, как они посетили Вавилон, где тоже было много евреев в те времена. Я предполагаю, что Апостолы и их единомышленники из Иудеев во Христе создали в Армении и Грузии назорейские общины. Так как, вероятно, в конце 1 века и во втором веке н.э. Церковь израильтян (Первая и реальная Церковь Мессии или назорейская община иудаизма) чрезвычайно ослабела в Израиле и на землях вокруг него, это повлияло на ослабление зависимых от израильской общин назореев везде в мире. Центр движения был в Иерусалиме и в Израиле. Ослабел центр - ослабели и филиалы. В то же время везде усилились общины Павла из не евреев (сначала полугеров, а постепенно просто язычников далеких от иудаизма). Вероятно, проповедники из этих не еврейских общин христианских общин уже во 2 веке н.э. вовсю развернули пропагандистскую работу среди местных язычников Армении и Грузии. А ведь язычников в этих странах было гораздо больше евреев (последние жили, в основном, только в городах). Разумно предположить, что это привело к тому, что общины Павла стали сильно преобладать, а затем и вытеснять общины назореев в этих странах.
Доказательств у меня никаких нет. Это лишь умозаключения. На мой взгляд, во многом логичные умозаключения. Но вам виднее. Со стороны оно всегда виднееСмайл
Наверх
« Последняя редакция: 21.08.2015 :: 13:33:20 от Видящий »  
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #170 - 21.08.2015 :: 13:49:26
 
Богдан М писал(а) 18.08.2015 :: 02:07:39:
Видящий писал(а) 17.08.2015 :: 23:12:13:
...Когда Моисей вернулся в Египет, правил уже Эхнатон...
Красивая легенда. Жаль, что в Библии ничего об этом не указано. Не указано так-же в других иудейских и египетских источниках.
Зато в Библии : царь Эдома отказался пропустить израильтян через свою землю (Чис. 20:14). А  по археологическим данным, территория Эдома в бронзовом веке была скудно населена кочевыми племенами, а эдомское государство впервые появилось в VII веке до н. э.
Пятикнижие упоминает, что израильтяне победили пять царей мадианитян и разграбили их города (Чис. 31:1-12). Аналогично Эдому, урбанизация земли Мадиам не известна до VII века до н. э.
Предание об исходе гласит, что израильтяне столкнулись с ханаанеями на севере пустыни Негев. Однако упоминаемые селения, такие как Арад (Чис. 21:1-3), не были заселены с ранней бронзы до VIII века до н. э.
А годы правления Аменхотепа IV Ехнатона - 1372–1354 до н. э.
 
Не так всё складно, как у Вас изложено.

Видящий писал(а) 17.08.2015 :: 23:12:13:
а само это направление стало христианством с христианами-греками, которые не любили иудаизм и иудеев, как и всё еврейское.

Из греческого текста Библии:
«Я Бог твоего отца, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»
«Я увидел бедствие моего народа в Египте ..."
Тогда они сказали: «Нам явился Бог евреев..."
мы хотим принести жертву своему Богу!“
Я заключил с ними соглашение о том, что дам им ...
Но Бог сказал Валааму: «Не ходи с ними. Не проклинай этот народ, потому что он благословлён»
«Когда увидите ковчег соглашения Иеговы, вашего Бога...

И так на каждой странице греческой Библии. Примерно то-же и в Евангелии.
Греки-христиане обязаны были любить и почитать ВСЁ еврейское. Что они и сделали, распространив на другие языки текст еврейской Библии.
Никак не связан антисемитизм и христианство.

Это не легенда, а моё видение, которое основано на логических выводах. Последние основаны на той информации, что Моисей жил именно в 14 веке (а не в 13). Точно мы не узнаем. Доказать это не могут и те, кто утверждает, что Моисей жил в 13 веке. Данных нет. Могилы Моисея тоже нет. Точно известно лишь то, что Моисей вырос при дворе фараона и считался принцем Египта без права наследования престола. В египетских источниках многое было указано, но мало сохранилось до сегодняшнего дня.
Царство Эдома было и во времена Моисея. Просто это было царство такого типа, где были вместо городов небольшие поселки, а большая часть населения была кочевниками. Такое бывает. Примерно такая же ситуация была и в Мадиаме.
Ветхий Завет у христиан - это лишь для подтверждения Нового. ЭТо просто, чтобы христиане знали историю. У христиан евреи считаются грешным народом отвергнувшим Б-га и получившим за это проклятие. Иуды и христопродавцы - так называют христиане евреевПечаль
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #171 - 21.08.2015 :: 15:19:14
 
Богдан М писал(а) 18.08.2015 :: 02:07:39:
Греки-христиане обязаны были любить и почитать ВСЁ еврейское. Что они и сделали, распространив на другие языки текст еврейской Библии.

Обязаны так сильно любить всё еврейское, что даже изменили реальное имя Йешуа и реальное звание Машиах (Мессия) на чуждое евреям Иисус и ещё более чуждое Христос? Настолько обязаны были любить всё еврейское, что еврейскую веру в Одного Невидимого Творца Яхвэ превратили в триединого Троицу, состоящего из трёх личностей-богов: Отца, Сына (Иисуса Христа) и Духа Святого? Это не любовь ко всему еврейскому, а просто какое-то издевательство и надругательство над всем еврейским! Еврей Мессия назвал Шимона Кеифой (камнем), а христиане-греки извратили даже это прозвище переведя его на греческое слово Петр. Более того, реальное еврейское имя Шимон (Симон) в христианском Писании, в Новом Завете встречается лишь 2-3 раза или максимум 5 раз, так как греки решили избавляться даже от еврейских имен, заменяя их на уродливые греческие слова! Ненависть христиан ко всему еврейскому дошла до того, что христиане даже не пощадили имен святых евреев и лидеров Церкви! Христиане извратили саму веру евреев-основателей Церкви! Как у вас после этого язык поворачивается говорить о любви христиан ко всему еврейскому?? Еврейский святой праздник и святой седьмой день недели и день покоя Шабат христиане нагло заменили на 1 день недели, назвав его святым седьмым днём - днём воскресения Христа. Сами основы верований первых христиан-иудеев уже к 4 веку н.э. были до основания извращены и выкорчеваны. Осталось одно полуязыческое уродство верований  греков и римлян под прикрытием, якобы, монотеизма иудеев. Хотя в верованиях христиан монотеизмом и не пахнет!
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #172 - 21.08.2015 :: 16:36:08
 
Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 13:27:52:
Например, Павел попал к христианам Дамаска, когда ослеп. Что это была за община христианская?  Я смело предполагаю, что это были назореи. Почему эта община существовала в Дамаске?

Обращу Ваше внимание на еще одно странное совпадение - община ессеев, о которой я упоминал ранее, существовала не только в Кумране, но и в Дамаске. Если в Кумране была практически монастырская жизнь, то в Дамаске ессейские обычаи были куда либеральнее - жили семьями, имели имущество. Учитывая то, что и христиане, и ессеи считали себя последователями Нового завета, и многие другие совпадения, не удивительно что после начала преследований христиане рванули к друзьям и почти единомышленникам в Дамаск.

Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 13:27:52:
Ослабел центр - ослабели и филиалы.

Не думаю - филиалы как раз и возникли в результате бегства первохристиан из Иерусалима в результате гонений и Иудейской войны. А вот почему они не остались иудеохристианскими - это интересно. Один Павел ну никак не мог везде успеть. очевидно таково было требование жизни - община должна была открыться перед язычниками, что бы жить дальше,  или исчезнуть. Особого напряга вполне возможно этот выбор не вызывал - иудаизм того времени приветствовал переход язычников в иудаизм, но не более того. Язычнику для спасения достаточно было отказаться от многобожия и чтить единого бога иудеев. Из синагог христиан изгнали, хочешь не хочешь пришлось общаться в основном с "чтущими бога".

Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 13:27:52:
В то же время везде усилились общины Павла из не евреев

А такой вариант Вы не рассматривали - иудеи в диаспоре, зная о негативном отношении к христианам в Иерусалиме и их "предательстве" во время иудейской войны,  в массе своей просто не переходили в христианство? И то, что общины евреев в городах Востока были очень многочисленны, никакой роли не сыграло. Имело значение количество "чтущих Бога".  Дамаск - это, как я писал выше, особый случай, сравнивать его с другими городами некорректно.

Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 15:19:14:
Обязаны так сильно любить всё еврейское, что даже изменили реальное имя Йешуа и реальное звание Машиах (Мессия) на чуждое евреям Иисус и ещё более чуждое Христос?

А Вы уверены, что эти переименования сделали христиане? Пишут, что иудеи в диаспоре все больше были грекоязычными, (вспомним Септуагинту) и скорее всего эти термины перевели как раз грекоязычные иудеи или иудеохристиане. Ненависть тут ни при чем. Точнее ненависти христиан к иудеям первоначально не было- а вот именно ненависть иудеев к первым христианам привела к окончательному разрыву двух религий, а уже потом возникла ответная реакция христиан. Дальше же работала обычная ксенофобия.
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #173 - 21.08.2015 :: 18:59:36
 
Да, Вы правы! Евреи после Иудейской войны 68-70 годов почти перестали становиться христианами (назореями). Евреи по всему миру, к сожалению, принимали наговоры иудеев, которые не приняли Христа, на назореев, за чистую монету. Это была основная причина, по которой среди христиан (назореев) к 3-4 веку почти не осталось ни одного еврея или их стало очень мало среди христиан. Сами назореи очень ослабели и растворились среди остальных иудеев, порой формируя особые общины, которые позднее превратились в общины караимов.
Есреи не могли называть еврейского Мессию по-гречески. Даже евреи рассеяния. Это невозможно. Они использовали еврейские термины и молитвы. Хотя проповеди в синагогах читались по-гречески или на других языках, на которых те конкретные евреи конкретной страны говорили, находясь в рассеянии.
Вы правы - назореи и ессеи были весьма близки друг другу. По сути они образовали одну общину, которая была разнородной. По этой причине после 1-2 века ессеев вообще не осталось.
Греки исковеркали всё в вере иудеев. Я это точно знаю.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #174 - 21.08.2015 :: 20:10:51
 
Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 18:59:36:
Сами назореи очень ослабели и растворились среди остальных иудеев, порой формируя особые общины, которые позднее превратились в общины караимов.

Ни евреи, ни караимы не считают караимов потомками иудеохристиан.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #175 - 21.08.2015 :: 23:03:32
 
Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 15:19:14:
Осталось одно полуязыческое уродство верований  греков и римлян под прикрытием, якобы, монотеизма иудеев. Хотя в верованиях христиан монотеизмом и не пахнет!

Допустим, что так.
Но греческое христианство, через  Библию и Евангелие, проносит (с небольшими изменениями некоторых имён) суть еврейской части Библии и еврейского Евангелия, где на каждой, почти, странице прославляется и обожествляется именно еврейский народ. Если греки и изменили саму иудейскую религию, но они в новой религии сохранили все тексты, которые обозначают евреев, как избранный и любимый Богом народ. Даже вписали имя Бога  - Бог Израилев.
О какой нелюбви к евреям, навязываемой христианством может идти речь?
Христианство, как религия, обязывает любить и почитать всё еврейское.
Но христиане, как люди, сопротивляются этому и часто делают наоборот.
Но причины антиеврейских настроений не в христианстве.
Вы говорите, что Вы видящий, а элементарного не видите.
Сначала Вы увидели корни антиеврейства в якобы убийстве Христа евреями (которого не было).
Потом Вы увидели корни антиеврейства в изменении иудейской религии (но при чём здесь это?).
И наконец "самое страшное преступление евреев" : они празднуют субботу, а не воскресенье?
Не могу понять, как Вы не видите во всех христианских текстах призыв к почитанию всего еврейского?
Я не утверждаю, что христиане делают это.
Но само христианство  основано на этом.
И его в таком виде представили нелюбимые Вами греки. Да Вы их на руках должны носить, а не дефолты устраивать.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #176 - 22.08.2015 :: 02:57:19
 
Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 18:59:36:
Есреи не могли называть еврейского Мессию по-гречески. Даже евреи рассеяния. Это невозможно.

Отчего же? В Септуагинте, записанной за два столетия до рождения Иисуса, слово «Христо́с» использовано для перевода на древнегреческий еврейского слова «Машиа́х».  Напомню, Септуагинту переводили не греки, а знающие греческий иудеи. Знание греческого не было в Палестине чем то необычным - греческий даже при Хасмонеях использовался в судопроизводстве, среди кумранских рукописей были отрывки из Септуагинты, Бар Кохба писал свои воззвания по гречески. До появления христианства у иудеев не было негативной реакции на термин "Христос", но такая реакция (распространившаяся и на Септуагинту в целом) появилась после успехов христианства.
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #177 - 23.08.2015 :: 00:50:55
 
voevodacastle писал(а) 21.08.2015 :: 20:10:51:
Ни евреи, ни караимы не считают караимов потомками иудеохристиан.

Среди первых еврейских христиан были явно и такие, которые считали Йешуа лишь пророком и праведником великим. По поводу того, является ли он Мессией или нет эти христиане иудеи не торопились спешить с выводами. Такие иудеи после ослабления еврейского христианства вполне могли образовывать несколько обособленные иудейские общины (в рамках иудаизма, но без признания устной Торы-Талмуда - в рамках пятикнижия Моисеева), как и общины самаритян. Среди самаритянских иудеев, как известно, христианская проповедь Апостолов была довольно популярной. Я утверждаю, что есть явная связь между частью самаритян (укрепившейся в иудаизме и единобожии, отвергнувшей язычество и услышавшей и принявшей проповедь Мессии), некоторыми ессеями и некоторыми общинами назореев Ближнего Востока. Они держались вместе, считая друг друга братьями и друзьями, веками со второй половины 1-го века, но не переставали считать себя истинными иудеями. Вполне могло произойти так, что именно они и могли гораздо позднее, примерно в 5-7 веке н.э. образовать основу, на которой была создана караимская община примерно в 8 веке н.э.
Большинство караимов (кроме караимов Крыма) считают себя иудеями. Религиозные караимы Крыма считают себя иудеями и потомками евреев и тюркоговорящих народов (хазаров, например), перешедших в иудаизм. В Израиле официально принято считать караимов сектой иудаизма - караимам дают гражданство Израиля, дающее право на репатриацию в Израиль. Караимы очень позитивно относятся и к христианами, и к мусульманам, хотя себя считают истинными иудеями (в отличие от талмудических иудеев). Я думаю, позитивное отношение к христианству восходит ещё в те времена, когда в объединенные общины ессеев и той части самаритян, которые выбрали строгое единобожие, влились сотни или даже тысячи назорееев.  Это не так уж маловероятно, как считается.
Наверх
 
Видящий
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 88

НГЛУ
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #178 - 23.08.2015 :: 01:32:23
 
voevodacastle писал(а) 22.08.2015 :: 02:57:19:
Видящий писал(а) 21.08.2015 :: 18:59:36:
Есреи не могли называть еврейского Мессию по-гречески. Даже евреи рассеяния. Это невозможно.

Отчего же? В Септуагинте, записанной за два столетия до рождения Иисуса, слово «Христо́с» использовано для перевода на древнегреческий еврейского слова «Машиа́х».  Напомню, Септуагинту переводили не греки, а знающие греческий иудеи. Знание греческого не было в Палестине чем то необычным - греческий даже при Хасмонеях использовался в судопроизводстве, среди кумранских рукописей были отрывки из Септуагинты, Бар Кохба писал свои воззвания по гречески. До появления христианства у иудеев не было негативной реакции на термин "Христос", но такая реакция (распространившаяся и на Септуагинту в целом) появилась после успехов христианства.

Укажите источники, которые вы приняли? Это ведь не ваша точка зрения, а вы её где-то вычитали и посчитали достоверной? Есть доказательство того, что переводчики Септуагинты использовали греческое слово Христос вместо еврейского Машиах? Вообще дошли ли до нас тексты полного набора книг Септуагинты, написанных ранее 3-4 веков н.э.? До нас дошли лишь некие жалкие мелкие отрывки из рукописей Септуагинты, написанных со 2 века до н.э. до 1-2 веков н.э. Очень небольшие отрывки текстов. Поэтому очень сомнительно, чтобы вы могли основывать свои нелепые утверждения на этих текстах. Нелепость у вас одна и басни христиан.
Кстати, в рукописях Кумрана на древнегреческом (а их очень мало) используется тетраграматон, написанный древними ивритскими буквами. Там нет греческих вариантов-заменителей этого слова, которые мы имеем в более поздних вариантах Септуагинты, которые уже редактировались греческими и не только греческими христианами из язычников, использовавших греческий язык и Библию на греческом. Да, при Хасмонеях и при Римском господстве в Израиле2 века до н.э. - 2 века н.э. элита владела греческим языком. Но далеко не все представители элиты свободно и в совершенстве владели письменной греческой речью. Но простые массы евреев (95-97% всего населения Израиля того времени) вообще не владела письменной греческой речью - для тех евреев греческий язык был языком оккупантов и мерзких грязных язычников. Безусловно, была небольшая группа евреев-эллинистов - они использовали Септуагинту. Но даже и они не использовали слово Христос, как я убежден. Это сугубо иудейский термин и практически почти имя собственное. А имена собственные нормальные переводчики не переводят. А ненормальные переводчики (христианские) переводят даже прозвище Кеифа (Кифа) на греческий вариант Петр.
Откуда у вас информация о том, на каком именно языке писал свои воззвания  к евреям еврейский патриот Бар-Кохба? Укажите ваши источники.
Я же привожу свой источник - Б-жий. И этот источник гласит - в те времена евреи Израиля считали греческий язык языком оккупантов!! Они никогда не использовали этот язык в разговорной речи между, общаясь между собой. Уровень владения греческим языком у большинства евреев Израиля 1-2 века был весьма посредственным - гораздо хуже даже уровня владения русским языком у жителей сельской местности в Средней Азии в середине 20 века. А ведь тогда советская власть очень стремилась обучить азиатов русскому языку - было бесплатное всеобщее образование. Ничего этого не было в Израиле 1 и даже 2 века н.э. Многие иудеи Израиля того времени были людьми верующими и глубокорелигиозными - если они и владели письменной речью, то только ивритом или арамитом, но только для прочтения и изучения Торы (в основном). Греческий язык для них был чем-то очень чуждым. Всё греческое воспринималось ими очень враждебно. Поэтому хватит лгать! Хватит фантазировать и принимать ложь христианских лидеров прошлого и настоящего, как и богословов христианства прошлого и настоящего! они всё лгали! Видит Б-г - они нещадно лгали и лгут и сегодня, часто и сами веря, что говорят истину. Они верят лишь тому, во что принято в их среде верить, а не в то, что является истиной.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Принятие христианства и появление письменности у армян и грузин. Есть ли связь?
Ответ #179 - 23.08.2015 :: 10:08:24
 
Видящий писал(а) 23.08.2015 :: 01:32:23:
свои нелепые утверждения. Нелепость у вас одна и басни

Видящий писал(а) 23.08.2015 :: 01:32:23:
Поэтому хватит лгать! Хватит фантазировать

Видящий писал(а) 23.08.2015 :: 01:32:23:
Я же привожу свой источник - Б-жий.

Эк Вас, уважаемый, зацепило! Но с хамом разговаривать - себя не уважать. Гугль Вам в помощь. Прощайте
Наверх
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 
Печать