Богдан М писал(а) 16.08.2015 :: 22:35:43:Есть греческий и римский антисемитизм уходящий корнями в дохристианские времена.
Наоборот, с принятием христианства, евреи нормально расселялись по Европе, и антисемитизм был притушен на 1000 лет. В 1290 евреи были изгнаны из Англии, в 1394 — из Франции. В 1348 году евреев обвинили в распространении эпидемии чумы и истребили во многих городах. В 1391 году начинаются жестокие преследования евреев в Испании.
Но тут нет связи христианства с антисемитизмом. И почему она должна была быть в Грузии и Армении. И в чём вы её видите (связь )?
У вас явно ошибочная информация об отношении христиан 1 тысячелетия к евреям. Эта ваша информация является ошибочной потому, что отношение христиан с самого начала было плохим. Не иудейское христианство греческого типа с самого начала, примерно с 59 года и до середины 2 века, сформировалось, как антииудейское движение под руководством Павла.А последний ранее в молодости был истовым иудеем и ревнителем Закона Моисея, а также участвовал в гонениях против Апостолов и первых христиан из иудеев. Примерно с 20-25 лет Павел, увидев Христа в образе Света, ослеп, а потом раскаялся и сам стал учеником назорейской общины Дамаска (тогда временно этот город был не в составе Римской Империи, а в составе Набатейского Царства). Однако вскоре этот человек бросился в другую крайность - он стал ненавидеть себя в своём иудейском прошлом, когда он участвовал в гонениях против христиан. С самого начала своего христианского пути он столкнулся с ненавистью Иудеев, которые не приняли его проповедь в Дамаске. Шауля, когда он был ещё молод, именно иудеи Сирии в Дамаске пытались даже убить - они настроили против него набатейского градоначальника этого города и тот издал приказ: искать этого смутьяна и арестовать его, чтобы потом и строго судить (вероятна была казнь в угоду желаниям иудейской общины Дамаска, которая там была очень влиятельной и многочисленной в те времена). Но Шаулю чудом удалось бежать из Дамаска - христиане ночью и тайком спустили его в корзине с крепостной стены Дамаска. Так в противостоянии с Иудеями начался его христианский путь. В дальнейшем постоянные конфликты с теми иудеями, которые не готовы были принять его проповедь о пришедшем Мессии в лице Йешуа Назорея, следовали за ним по пятам в каждый город, куда бы он не прибывал с проповедями. А именно такие иудеи попадались ему чаще всего - из них лишь десятки веровали его проповеди, а многие сотни и тысячи проявляли скепсис или даже враждебность к его проповеди. Постепенно Павел пришёл к убеждению такому: евреи убили Мессию и, в основной своей массе, они заблуждаются, а, скорее всего, и вообще очень мало кто из них способен уверовать истинно, став христианином (тогда это слово звучало мессианином, так как его произносили на арамите). Со временем он обнаружил, что христиане Израиля уже не воспринимаются иудеями вне Церкви, как враги. Более того, он стал замечать, что в Израиле примерно с 45-47 года очень многие иудеи Израиля к верующим иудеям из назорейской общины стали относиться, как к своим братьям, которые в чем-то заблуждаются. Гонения против назореев прекратились. Наступил мир и сосуществование фарисеев и назореев. Представители другого направления иудаизма под названием ессеи всегда нормально и довольно дружелюбно относились к назореям. Иоанн Креститель был лидером ессеев и их пророком. Он же крестил Йешуа и сделал его своим учеником, а через какое-то время даже благословил его на проповедь. Ессеи и назореи являлись довольно близкими друг к другу по духу общинами Израиля. Многое в их учении было от фарисейского учения, но они строже относились к соблюдению заповедей Закона и образовывали часто такие общины, в которых не было частной собственности и секса. С другой стороны ессеи и назореи, в отличие от фарисеев, не признавали устную тору с её тысячами мелких заповедей человеческих.
Так вот, Павел понял, что отношения между назореями (Апостольской и Иудейской Церковью Израиля) и фарисеями явно улучшились. В это же время отношения с иудеями у самого Павла явно не ладились. Проповедь Павла среди иудеев явно была менее удачной, чем проповедь Шимона Кеифы и других Апостолов Мессии среди тех же иудеев. Но у Павла хорошо получалась проповедь среди геров и почти геров при синагогах Малой Азии и Европы. По аналогии с общиной в Антиохии (на севере Сирии) Павел и его единомышленники стали создавать везде в Малой Азии и Европе такие общины из приближенных к иудаизму геров и необрезанных почти геров. Последних христианские проповедники отбивали от синагог, внушая им, что туда им ходить теперь не нужно и даже вредно. За это Павла очень не любили иудеи Малой Азии. При этом они сначала даже не знали о том, что Павел вознамерился создать на основе иудаизма совершенно отдельную от иудаизма религию для не евреев - без обрезания и без соблюдения всех праздников иудаизма, но лишь с благодатной верой в Б-га Израилева и Его Мессию. Да, основные заповеди иудаизма Павел старался прививать своей новой общине - он призывал всех христиан соблюдать эти заповеди. Например, запрещен был блуд, как он запрещен у иудеев. И многое другое тоже было запрещено делать, как это запрещено тем, кто соблюдает Закон Моисея. Просто Павел делал упор не на запреты и не на соблюдении Закона Моисея, а на благодать и веру в Иисуса Христа. Если сначала он хотел стать реформатором иудаизма (конечно же, иудаизма назорейского типа), в последние 15 лет своей жизни он решил стать основоположником совершенно новой религии, сосредоточившись на работе с необрезанными почти герами, отбивая их от посещения синагог Малой Азии и Европы. Так он сколотил довольно многочисленные общины в крупнейших городах на севере Сирии, в Малой Азии, а затем и на Балканах и кое-где в Греции. Он учил тому, что обрезание уже не нужно, как и клятва соблюдать Закон Моисея (гиюр - речь о переходе в иудаизм) тоже уже не нужна - всё это потеряло свою актуальность после того, как Христос умер. В реальности же, Христос искупил своей смертью избранных людей не от Закона или клятвы Закона, а от рабства греха. Вскоре об этой еретической и антииудейской (в корне противозаконной) проповеди Павла узнали Иудеи Малой Азии. Они сообщили в Иерусалим об этом. Лидеры Иудаизма собрали лидеров назорейской общины и стали задавать им вопросы о Шауле и его деятельности - о том, давали ли они ему разрешение на такую странную и ужасную проповедь. Лидеры Первой и Иудейской Церкви Израиля были в шоке от таких вопросов, ибо они ничего не знали о таком рвении Павла и о такой греховной его проповеди. Они думали, что Шауль учит Торе полугеров города Антиохия и районов вокруг этого города. Павел не сообщал им даже о том, что начал активную проповедь по всей Малой Азии. Апостолы поначалу не поверили лидерам Иудаизма и подумали о том, что те хотят поссорить их с Шаулем. Но Апостолы и Иаков решили проверить эту информацию. Они направили в Антиохию своих представителей. Те прибыли к Павлу и были потрясены - они обнаружили, что тех бывших язычников никто особенно не учит Торе и не призывает их даже обрезаться и переходить в иудаизм. Они решили восполнить этот пробел и стали призывать тех христиан становиться иудеями через обрезание, чего им не поручали делать. Павел, увидев это, был разъярен - прибыли чужие люди из Иерусалима и стали учить его полугеров, предлагая им то, что Павел тем ранее настоятельно не рекомендовал делать. Возник спор, а затем и конфликт. Иудеи уехали, но пожаловались Иакову и Апостолам. Совместно было решено, что Павел должен быть вызван тоже в Иерусалим на Собор, который можно было бы назвать почти судом над Павлом. Однако Павлу удалось выйти сухим из воды. Более того, ему даже позволили не обрезать тех полугеров и не убеждать их усиленно в том, что они должны перейти в иудаизм через гиюр и обрезание для соблюдения Закона Моисея. Однако ему и не разрешали проповедовать тем полугерам о том, что обрезание и Закона Моисея отменены. Как Павлу удалось выйти сухим из воды? Он лгал - сообщил Собору о том, что те полугеры сами не хотят обрезаться и становиться иудеями, но приняли благодать веры, поверив в Мессию (как до этого они начали посещать синагоги и уверовали в Б-га Израилева - Отца Мессии). Услышав от Павла о том, что полугеры сами настроены против обрезания и перехода в иудаизм, Иаков и Апостолы поверили Павлу и решили пойти на компромиссный вариант. Они обязали его призывать полугеров соблюдать простейшие заповеди иудаизма (Бней Ноах), надеясь, что со временем те созреют и сами пожелают перейти в иудаизм. Решение такое базировалось на предписании Закона Моисея. К тому же, так гласила иудейская традиция - нельзя было насильно заставлять не еврея принимать иудаизм через обрезание и гиюр. Всё должно было быть только добровольно. Не учли они лишь одно - они не допустили даже саму такую мысль ,что Павел им лгал. А он лгал и вел хитрую игру. Он не хотел и терять расположение лидеров Главной Церкви - Церкви Израиля, но и создавать свою отдельную церковь необрезанных мессиан (христиан) совсем не передумал. Он продолжал своё дело, восприняв Собор в Иерусалиме, как свою победу и как помощь Всевышнего в его замысле. Но он ошибся. Вскоре, уже через 2 года, Апостолы и Иаков направили новую комиссию в Антиохию. На этот раз делегацию возглавил сам Шимон (Петр). И на этот раз всё опять закончилось плохо - скандалом. Но на этот раз грандиозным - Павел прогнал Петра, обвинив его перед всеми в лицемерии и греховности, а также и в том, что он принудительным путем желал обрезать полугеров Антиохии (чего не было, ибо Петр лишь мягко убеждал их). Вообщем отношения между Апостолами и Павлом резко ухудшились. До них стала доходить полная картина происходящего - Павел стал еретиком и гордецом, который вознамерился из обвести вокруг пальца и создать свою отдельную Церковь из не евреев при синагогах. Они поняли, что Павел затеял недоброе. Задумались ,как бы им остановить этого деятеля и авантюриста-хитреца и ловкача. Иного выхода, как бросить его в тюрьму, у них не нашлось. Иаков переговорил с лидерами иудаизма и сообщил им правду. Решено было вызвать Павла и направить его в храм в Иерусалим, где его уже будут ждать люди... В итоге, Павла арестовали. Он догадался, кто стоял за этим арестом. Он возненавидел всех иудеев после этого и ещё уже тогда, из тюрьмы, стал учить своих учеников тому, что иудаизм - это зло и плохо. Очень плохо. Он обвинял иудеев во всех смертных грехах. Главное - они убили Христа. И вообще они слуги диавола и сатаны. Отсюда ноги христианского антисемитизма и растут!! Корни в проповеди Павла. Совершенно противозаконной и еретической проповеди Павла против основ иудаизма, как и против важности обрезания и гиюра.
Это моё мнение и моё понимание.
Христиане уже очень давно не любят иудеев. За сотни лет до появления христианства греки и римляне уже не любили семитов - они ненавидели конкурентов финикийцев. Позднее ненависть к финикийцам перешла и к евреям, к родственному для финикийцев и тоже семитскому народу. Основы этой вражды экономические, культурные и политические, но со второй половины 1-го века и особенно со 2 века н.э. к этому примешана была ещё и идеология - греки-христиане ненавидели евреев из-за веры. Так их настроил Павел. Так это и было записано в христианском Писании - евреи убили Христа руками римлян. Но это ложь, ибо лишь горстка лидеров иудаизма отчасти виновна в этом деянии и очень виновны в этом власти Рима в Израиле.