voevodacastle писал(а) 08.08.2015 :: 19:16:59:Была такая ересь - "жидовствующих". Хотите ее возродить? Флаг Вам в в руки и вперед на теологические форумы.
Наоборот - иудеохристианская церковь была жалким отсветом многочисленной (хотя и все еще подпольной) христианской церкви в остальной Римской империи. Для иудеев и те и те были мерзкими еретиками.
Ересь жидовствующих на Руси - это 15 век. Это была жалкая и неудачная попытка вернуться к корням.
Ересью это течение обозвали православные, которые в реальности сами и являются еретиками.
Я ничего не пытаюсь возродить, ибо это невозможно. Я отдаю себе отчет в том, что возможно, а что невозможно. Пытаюсь просто объяснить историческое явление превращения иудейской общины назореев (эбионитов) в нынешнее христианство, которое очень далеко отошло от всего иудейского. Лишь некоторые географические названия евреев и их имена собственные (например, Симон, Савл и так далее), а также слово Пасха (Пейсах) напоминают нам сегодня о том, что начиналось всё на землях Израиля в составе Римской Империи. Но нам нужно осознать один очень важный факт: все апостолы были иудеями и все их ученики были тоже иудеями, а учение Йешуа Назорея было строго в рамках иудаизма. У Иисуса не было целей создавать отдельную от иудаизма религию. А слова о новых мехах для нового вина вовсе не указывают на то, что мехи и вино будут не иудейскими. Когда Йешуа говорил о новых мехах, он лишь имел в виду новую общину иудеев в рамках иудаизма - все члены этой общины не могли не соблюдать Закон Моисея. Всё, что написано в Новом Завете об отмене Закона Моисея - это не слова Христа и 12 Апостолов, а слова лишь одного еретика Павла. И записаны эти слова лишь через 25-30 лет после вознесения на Небеса Мессии.
Что же говорил сам Мессия? Он призывал своих последователей даже не приезжать или не приходить в города такие, где жили язычники:
5. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите…
(Св. Евангелие от Матфея 10:5)
На современном русском и легко доступном для абсолютного понимания всеми языке это прозвучало бы так:
5. Этих 12 лучших учеников Йешуа направил на проповедь, но при этом он дал им обязательное для соблюдения указание: в города и поселения язычников и самаритян не заходите даже.
Почему? Потому что этот запрет из иудаизма, который запрещал евреям общение с язычниками и жителями Самарии. Почему иудаизм запрещал иудеям общение с не евреями? Общение с ними может осквернить иудеев. Йешуа дал своим ученикам заповедь, которая строго соответствовала этому запрету иудаизма. Язычники считались в иудаизме даже не людьми или людьми второго сорта, опасными и очень не чистыми. Отдельная история про самаритян. Народ Самарии - это родственный евреям семитский народ, в формировании которого приняли участие израильтяне и другие семитские народы Ассирии и Ближнего и Среднего Востока. Самаритяне приняли веру в Б-га Израилева и Закон Моше (пятикнижие), но совмещали эту веру со своими старыми языческими верованиями. Во времена Йешуа Мессии поэтому евреи не общались с самаритянами. И это происходило именно потому, что считалось, что эти люди частично еврейского народа с частично иудейской верой могли осквернить иудея через общение. Поэтому первоначально Йешуа запретил своим ученикам общение с самаритянами. Однако позднее по воле Всевышнего он отменил этот запрет, когда произошла его встреча с женщиной самаритянкой у колодца вблизи города Сихарь. Но это почти еврейский народ с почти иудейской верой. Поэтому Мессия и разрешил проповедь своего учения и веры среди самаритян. Но запрета на проповедь среди язычников Иисус не снимал ни до смерти, ни после воскресения.
Напротив, он подчеркивал, что послан только к израильтянам, а не ко всем людям разных народов:
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
(Св. Евангелие от Матфея 15:24)
На современном русском и легко понятном языке это прозвучало бы так:
24. Он же сказал в ответ ученикам: я послан только к находящимся в тяжелейшем положении израильтянам, чья вера почти умерла.
Мессия даже наотрез отказывался исцелять больную дочку женщины хананеянки только потому, что она была язычницей!! И это с учетом того, что хананеи являлись родственным для евреев и семитским народом, который говорил почти на одном и том же языке, что и евреи. В те времена, как мне доподлинно известно, многие хананеи (финикийцы) принимали иудаизм и становились израильтянами везде на Ближнем Востоке, в Малой Азии и на севере Африке и в Испании, а также и на островах Средиземного Моря. Но тогда всё ещё осталаись те хананеи, которые были язычниками. Та женщина была из таких. Но Йешуа, в итоге, пожалел её дочь и исцелил её, но после того, как она признала язычников-хананеев второсортными людьми, а евреев - избранным и лучшим народом. Он увидел её смирение и веру, как и её великую любовь к дочери. Он увидел, что женщина эта со временем станет израильтянкой, так как вера её сильная. Поэтому он и пошел навстречу и исцелил её дочь.
Все Апостолы и верующие новой общины, которую основал Мессия после своего ухода из мира, были иудеями, соблюдающими Закон Моисея. Они ходили в синагоги (назорейские) и посещали великий храм в Иерусалиме, соблюдали Шабат и все другие праздники иудаизма, обрезали своих сыновей и ели только кошерную еду. Шауль (Павел) в Шабат, как это и принято в иудаизме, в каждом городе, куда приезжал, шел в синагогу и там и проповедовал о пришедшем Мессии. Там его и услышали геры и те не евреи, которые посещали синагоги, веруя в Б-га Израилева, приближаясь к статусу гера. Как позднее эти приближенные к иудаизму не евреи во Христе тали христианами, расскажу позднее. Это отдельная тема. Скажу точно и сразу же лишь одно - Павел скрывал от Церкви, которую вы по примеру плохих людей обозвали сектой эбионитов, свою проповедь об отмене Закона Моисея. Я это могу доказать словами из книги Деяний в главе 21. Перечитайте её и поймите то, почему Павел пошёл в храм и исполнил обряд по Закону Моше, если он проповедовал о том, что Закон Моше уже отменен смертью Христа. Как вы думаете? Он был лицемером? Всё может быть. Возможно, он был мошенником и авантюристом, но очень одаренным, харизматичным. При этом он искренне верил в Мессию и в Б-га Израилева. В нём сочеталось светлое и темное столь гармонично...