Видящий писал(а) 22.07.2015 :: 02:54:55:Zealot писал(а) 21.07.2015 :: 06:31:32:Ну тут ведь как. Мы видим во всех 4 Евангеляих строки, которые МОГУТ БЫТЬ с высокой долей вероятности интерпретированы как признание Христа Сыном Божиим.
Да, но именно сыном Божьим, а не Сыном Богом, как трактуют превратно сегодня христианские теологи. В те времена евреи знали о существовании сыновей Божьих. Об этом говорится в Торе и Танахе. Например, в книге Иова указано:
6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
(Иов 1:6)
Тут говорится о том, что у Бога есть много сыновей. Вероятно, даже и сатан является одним из Его сыновей, который создан Богом для определенных целей.
Поэтому нет ничего крамольного для евреев в том, что у Бога есть особые Его дети - духовные существа, созданные Им же для определенных целей. Это наподобие Ангелов Его.
Позднее словосочетание сын Божий переписали несколько иначе, желая выдать дело так, что речь шла о Сыне равном Богу или Сыне Боге. Так и получился Сын Божий и даже Бог Сын вместо человека Мессии. Из еврея сделали Бога, а позднее лишили его еврейского отца Йосефа, заменив его Духом Святым. Так они пытались сделать из Иисуса полукровку, которого никто из евреев не рискнул бы назвать евреем, ибо в те времена евреем считался лишь тот, чьим отцом был еврей. Именно для этой цели были приписаны 2 первые главы Евангелия Луки и Матфея. Те, кто так нагло врал и кощунствовал, искажая Писание христиан, даже не поленились сверить родословие Христа. У Матфея в 1 главе это родословие названо родословием Христа. У Луки в 3 главе тоже это же родословие названо родословием Христа. Но они не совпадают. Кто-то из тех, кто дописывал Евангелие, явно ошибся. Вероятно, это был тот, кто дописывал Евангелие Луки. Очень вероятно, что Евангелие от Матфея всё-таки оригинально начиналось с родословия Иисуса - всё правильно написано до 16 стиха, который позднее был чуточку искажен:
16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Котор
ой родился Иисус, называемый Христос.
(Св. Евангелие от Матфея 1:16)
В реальности изначально это записано было так:
16. Иаков стал отцом Иосифа, мужа Марии, от которого (от мужа Марии) родился (у Марии) Иисус, которого называли Мессией.
(Св. Евангелие от Матфея 1:16)
Но далее идет сплошная дописка с 17 до 25 стиха в этой 1 главе Евангелия Матфея нет ни слова правды - всё придумали язычники, чтобы нельзя было назвать еврея Йешуа простым человеком и евреем, но были бы основания называть его богочеловеком (о большем те лжецы на момент 3-4 веков даже и не помышляли).
Видящий, я уже как модератор вам повторяю - вопрос "Бог или не-Бог" лежит за пределами темы исторической. История НЕ ЗАНИМАЕТСЯ вопросами богословия.
Мне, как христианину, разумеется, есть что вам ответить, но мы находимся в ИСТОРИЧЕСКОЙ ветке - если есть желание говорить на эту тему - вам стоит создать тему в разделе "философия и религия" и озаглавить ее соответствующе.
Процитированные мной фразы можно толковать по-разному. Христианские Отцы Церкви (которые, кстати, как раз и донесли их до вас, легитимизировав их в виде канона) трактовали их совершенно однозначно как признание божественности Мессии. И вам бы уже определиться - был ли Христос тем, кто заключил с людьми Новый Завет или не был. С точки зрения иудеев, разумеется, не был - вы сейчас больше похожи на иеговиста - те вполне в вашем стиле отрицают божественную природу Христа и признают тем не менее Новый Завет.
Но только иеговистов здесь еще нам не хватало.
Итак, те, кто составлял канон, считали процитированные мной фразы свидетельством божественности Христа и, действительно, лишь толкование и оправдалки могут фразы а ля "Я и Отец одно" трактовать как то иначе, нежели единство природы Отца и Сына.
Тема, напомню, историческая. Я вам предложил доказать, что в источнике Q этих фраз не было.
Я так понимаю, вы их не отрицаете итогом. Но вы выше утверждали, дескать, греки там что-то во что-то "превратили". Вот я и спрашиваю - какие греки, с помощью чего и как - еще раз обращая ваше внимание на то, что среди христиан очень даже наличествовали и антигреческие настроения.