Попробую ответить навскидку:
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:в Евангелиях об этом ни слова, кроме того, что он пришел в Синедрион
Первосвященники, начальники, старейшины народа иудейского - не синедрион? Христа после ареста привели к тем, кто заказал Его предать Иуде : "Первосвященники, старейшины и
весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти" (Мф, 26, 59). Посмотрите Писание, предавая Христа, Иуда общается с первосвященниками и старейшинами: "И пошел он и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им" (Лк,22 ,4).
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:Это вы, случаем, не из "Страстей Христовых" подчерпнули? Подмигивание
Фильм смотрел, много католического чувства, но все равно понравился. Неплохой фильм, зря иронизируете. И, мой хороший, у меня, в отличие от вас Новый Завет почти всегда под рукой. См. ниже
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:Первым делом скажу: дошедшие до наших дней оригиналы (если можно их так назвать) евангелией, тяжко принимать за чистую монету. Но коли нам больше не от чего отталкиваться…
Ну тогда Вы хотя бы разочек да ссылочку на соответствующее место из Четрвероевангелия...
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:У Матфея смерть Иуды не согласуется с «Деяниями»
Как я понимаю Вы имеете ввиду след. место (Деян., 1, 18): ... и , когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его... По-моему здесь ап. Лука не противоречит Матфею, а дополняет его. У Матфея сказано кратко - удавился, то бишь повесился. Лука говорит низринулся, т.е. веревка оборвалась, поскольку Иуда провисел долго, труп начал гнить (когда упал расселось, лопнуло чрево его и выпали внутренности его). Это говорит о печальной судьбе Иуды: после смерти о его теле некому было позаботиться, он стал ненужен ни старейшинам, ни бывшим товарищам. И он висел, пока не сорвался "сам".
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:А также говориться: Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там…дальше читаем: Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
ВЫ недобросовестно цитируете Матфея, по-вашему выходит, что Христос пошел в сад молиться со
всеми учениками. Но вот дословный текст (Мф,25, 36-37): "Потом Иисус приходит с ними на место , называемое Гефсимания, и говорит ученикам:
посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.И взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать". В саду учеников было
трое.Еще (Мк,14,33): "И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать".
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:Возникает вопрос: если Иисус вместе со всеми учениками отправился после вечери в Гефсиманский сад,
... с количеством учеников уже выяснили...
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:то почему не сказано, что Иуда не последовал за ним, а отправился в город?
См. Ин.,12, 27-30"...Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежащих не понял его, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: "купи, что нам нужно к празднику", или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь." Уже после этого Христос пошел с тремя учениками в гефсиманский сад. По-моему здесь предельно ясно, куда отправился Иуда.
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:Как-то не складно получается, все здесь, а Иуды нет. Куда ж он подевался? У Марка же сказано, что Иуда донес на Иисуса раньше, нежели разделил с ним вино и хлеб. У Иоанна, Иуда знал о том, что Иисус последует с учениками в Гефсиманский сад, поскольку этот сад был местом частой встречи Иисуса с учениками, но, опять же, где в это время был он ежели не с ними?
См. выше об учениках
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:Другой вопрос: почему остальные ученики не предотвратили донесения на Учителя?
Потому что не знали. Когда Христос сказал, что один из них предаст Его, реакция у всх была одинаковая - смятение и недоумение. "Они опечалились и стали говорить Ему один за другим: не я ли?" (Мк,14, 19). "Господи, кто это?" (Ин,13,25). Христос дал понять Иуде, что знает о его планах, но никто из учеников так и не понял, кто же из них предатель.
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:У Матфея: И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его – явная аллегория. Зачем человеку предавшего Спасителя говорить ему – радуйся! Нежели не сделав это с повеления Иисуса вопреки своей любви к нему, как к сыну Божию. Однако сам поцелуй может расцениваться как прощание.
Не аллегория, категорически не согласен. Поцелуй Иуды носил сугубо "практическое" значение. Был ночь, и чтобы стража в темноте не перепутала и взяла кого надо, поцелуй был знаком (древние иудеи, встречаясь, приветствовали друг друга объятием и поцелуем). "...Ибо такой им дал он знак: Кого поцелую, Тот и есть." (Лк, 22, 47). "Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого поцелую, Тот и есть..." (Мк,14,44-45).
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:У Иоана ни слова не говориться о «поцелуи Иуды» и о смерти Иуды. Также не говориться о смерти Иуды и у Марка
Ну и что? Если были Евангелия говорили одно и то же, какой смысл в остальных трех? Каждый из евангелистов счел нужным писать о наиболее важном на его взгляд, у каждого из них были разные задачи при написании и различная "целевая аудитория". На мой взгляд, евангелия удивительно дополняют друг друга.
Inquisitio писал(а) 03.04.2010 :: 19:48:19:Ув. Бублик, в контексте Евангелия от Иуды – Иуда жертва плана Спасителя, но сам себя жертвой он не считал, уразумев истинность деяния Христа ради спасения человечества.
Возникает вопрос, вроде бы совсем простой вопрос: почему это сделал именно Иуда? И почему Иисус сам не сдался синедриону? И, в конце-то концов! если Иисус знал, что его предаст Иуда, но позволил ему сделать это – значит он наказывал ему поступить так
А вот это область уже догадок и психологии (но ссылки и здесь можно было бы привести и не одну). Мы обязательно к ним вернемся. Весьма интересно будет подискутировать. Но, ув. Inqisitio, умоляю Вас, мы опираемся на самый распространенный текст в мире, не сочтите за тяжкий труд заглядывайте в него периодически и подкрепляйте свои выводы ссылками. А то обидные ляпы получаются, обидные для меня вдвойне, поскольку я уверен, что общаюсь с весьма неглупым оппонентом
Да, братия, главное-то чуть не забыл...
ХРИСТОС ВОСКРЕС!