Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9
Печать
Неужели это турки построили Арабатскую крепость? (Прочитано 58673 раз)
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #100 - 25.04.2018 :: 11:00:11
 
Богатырев Артур писал(а) 25.04.2018 :: 10:21:26:
Иван Александрович писал(а) 24.04.2018 :: 17:24:52:
У меня теперь появляются неопровержимые доказательства профессиональной безмоглости не только официальных историков, но и их откровенных  подпевал.

Конечно появляются. Остается выяснить мое профессиональное звание.



А если, скажем.  возможно,  моё предполагаемое  профессиональное звание: генерал - майор юстиции, я должен с Вами меряться пиписьками?
http://docs.cntd.ru/document/436740589

Так вот, чтобы ДОКАЗАТЬ истинность существования Арабатского канала, достаточно будет  пригнать на его текущее нахождение строительную технику (бульдозер или экскаватор), и затем в нескольких местах канала сделать необходимые выемки грунта.  И в том случае,если в глубине вскрышного слоя будут найдены хотя бы осколки кирпичной кладки, это сразу же ставит отечественных историков в положение растлителей духовно - нравственного здоровья граждан России.

Увы, безмозглые историки  совершенно в этом направлении - НЕ ДУМАЛИ.
Таким образом превентивно стоит искать ответ - зачем это туркам понадобилось мостить  защитный ров ?

Кстати, подобную операцию можно  будет провести и в отношении дна Перекопского канала ( ибо, если даже стены могли разобрать,то заилившееся дно может сохранить придонные остатки кирпичей). И сразу всё станет на свои места.
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #101 - 25.04.2018 :: 13:25:54
 
Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
возможно,  моё предполагаемое  профессиональное звание: генерал - майор юстиции, я должен с Вами меряться пиписьками?

Вы сейчас именно сие делаете.  Что вообще то несвойственно генерал-майорам юстиции.
Кроме того, сумашедшие не могут служить в ВС РФ, их комиссуют по болезни.

Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
остаточно будет  пригнать на его текущее нахождение строительную технику (бульдозер или экскаватор), и затем в нескольких местах канала сделать необходимые выемки грунта. 

Что вам мешает? Заговоры историков?  Очень довольный

Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
аким образом превентивно стоит искать ответ - зачем это туркам понадобилось мостить  защитный ров ?

Пока что никто кроме вас не утверждал что турки мостили защитный ров. Самое забавное среди всех озаренцев, что они приписывают совершеннейшую чепуху историкам (т.е. свои выдумки личные), затем ее же "опровергают", ругают в три этажа историков, и на этом их деятельность кончается. Они с победным видом гордо пишут что что то там победили.
Вы этим и занимаетесь.
Молчу уж про то, что факт замостения или незамостения рва у Арабатской стрелки также доказывает факт того что это "столица Русов" как и то, что это Пекин. Налицо типичный психиатрический дискурс "озаренцев" - упорно с пеной пытаться "уличить" какой то факт и привязать его к собственной выдумке. Иначе говоря, непонятно до сих пор, почему бы этот канал не считать частью Великого Канала в Китае?

Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
И сразу всё станет на свои места.

Я вам даже помогу с эксвататором.
http://simferopol.stroy-kran.ru/rental?utm_source=google_poisk_krym&utm_medium=c...
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #102 - 25.04.2018 :: 15:35:02
 
Иван Александрович писал(а) 24.04.2018 :: 12:10:43:
Что Вы говорите? Может померяемся , кто из нас двоих насчитал больше теорий происхождения русского народа?
Вот мои подсчёты:


У меня больше. Когда Вы, со временем, конечно, будем надеяться повзрослеете, то узнаете, что понятие "больше чем один" включает в себя любое число, какое только Вы в состоянии представить, и превышает его.
Так что рановато Вам еще со мной чем ни то меряться. Лучше займитесь работой над собой, в этом направлении дел у Вас непочатый край.
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #103 - 25.04.2018 :: 17:14:44
 
Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
хотя бы осколки кирпичной кладки,

А если уж совсем вас слить в унитаз, то еще раз советую изучить форму крепости и матчасть.
Ров и сама крепость сегодня в основном - плод перестройки русскими ее в конце 18 века и особенно перед Крымской войной когда она была перестроена. Отсюда и облицованные рвы и бастионы.
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #104 - 25.04.2018 :: 22:22:44
 
Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
И в том случае,если в глубине вскрышного слоя будут найдены хотя бы осколки кирпичной кладки, это сразу же ставит отечественных историков в положение растлителей духовно - нравственного здоровья граждан России.


ээ, почему?
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #105 - 26.04.2018 :: 08:33:36
 
Руританин писал(а) 25.04.2018 :: 22:22:44:
Иван Александрович писал(а) 25.04.2018 :: 11:00:11:
И в том случае,если в глубине вскрышного слоя будут найдены хотя бы осколки кирпичной кладки, это сразу же ставит отечественных историков в положение растлителей духовно - нравственного здоровья граждан России.


ээ, почему?


Ибо если ЗЕМЛЯНОЙ РОВ -  это одно. Но если это был  ВОДНЫЙ КАНАЛ, то причём здесь турки?

КАНАЛ- это неотъемлемый элемент транспортной логистики. Куда вёл канал?Зачем его делали? Что перевозилось?  Кто чистил его от наносов (возможно, воду в канал направляли из Салгира прямо в Азовское море)? И ещё ряд принципиальных вопросов. 

Сразу же станет понятно, почему перед входом с Азовского моря в крепость на дне Азовского моря были обнаружены  тёсаные кирпичи ( как выложеные по дну , так и разбросанные , которые исследователи первоначально предполагали считать неким "подземным ходом").

Тогда же вскроется , почему моноксилы от Константинополя шли к Керченкому проливу, а не к Днепру (потому что канал позволял затем моноксилы русов переправлять через Перекопский канал вновь в устью Днепра).

Т.е. в истории происхождения  Киевской Руси появится ЛОГИКА.

***Кстати, сразу же разрешится ещё одна важная загадка.
Цитата:

Арабатская крепость как «торгово-логистический замок». (По материалам Н.А. Чубрика).  Есть в повседневной жизни  Хазарского каганата  одна тайна, которой  до сих пор отечественные историки так и не дали чёткого и ясного  разъяснения. Дело в том, что после арабского вторжения на Северный Кавказ и переноса  столицы из Семендера в Итиль,  было  построено несколько  крепостей (крепости, в свою очередь, как правило, строятся для  защиты своей земли от новых нападений). Проблема хазарских крепостей в том, что они  фактически  построили эти крепости  не на южных рубежах салтово-маяцкой культуры, чтобы, таким образом, защищаться от новых нападений от арабов,  а на северных:  местонахождение таких крепостей,  в частности, обнаружено  по рекам Дон, Северский Донец и Оскол. Удивительность этих построек  в том,  что  они были построены  не на «своём» берегу, т.е. территориях, подконтрольных внутренней власти, а, в основном,  на «чужом».  Причём, как правило,  «чужой»  берег реки действительно более  приспособлен для обороны,  ибо он высокий и обрывистый, «свой» же  берег пологий, при этом, разумеется,  стратегическое  преимущество находится у тех, кто владеет именно  обрывистым берегом, причём, что характерно,  его штурмовать очень тяжело, а , тем более, это вдвойне тяжелее  в том случае, если потенциальные враги Хазарии смогут взять эти крепости в осаду,  то к ним «своим»  прорваться  фактически  невозможно.  Причём, на «чужом  берегу»  осаждённые чувствуют «двойной дискомфорт»,  поскольку кроме того, что им трудно оказать помощь «своим», осаждённая  крепость  нисколько  не мешают врагу форсировать реку и переходить на территорию Хазарии. Одной из таких крепостей был и знаменитый Саркел или Белая Вежа. При этом необходимо заметить,  что  на месте Саркела Хазарской территории всё же было найдено городище с кирпичными стенами , но именно на правом , вражеском берегу находилась  оказалась впечатляющих размеров разрушенная крепость, построенная  из белого камня  вместе с  погибшими в ней защитниками.
Иными словами говоря, подобное расположение крепостей в Хазарии  говорит о том, что никакой защитой  для салтово-маяцкой культуры, присущей быту Хазарии,  обнаруженные на «чужих» берегах   крепости служить не могли, а тем более защитой от арабов, нападавших с юга.
О чём, собственно говоря, говорит опыт взятия Саркела  дружиной князя Святослава, совершенно никак не помешавшей ему  разгромить Хазарию в целом. В этой связи и возникает вопрос - зачем же хазары  строили подобные архитектурные сооружения, тем боле, что из источников известно о том, что сами же хазары обращались к Византии за помощью в деле строительства своих крепостей, хотя при этом довольно часто Хазария и Византия конфликтовали  друг с другом не раз.
Причём построить крепость, - это не просто какое – то строение одиночное выложит, это довольно  дорогое удовольствие, связанное с задействованием огромных масс населения, а также поиском огромных объёмов доброкачественного строительного материала, скажем, таких как камень, скрепляющий их  материал, а также обеспечение соответствующим  оборудованием крепости различными механизмами и приспособлениями, увеличивающими её степень жизнестойкости.  В этом случае, разумеется,   прежде чем  строить  крепости, необходимо тщательнейшим образом  продумать  все тонкости. Так в чём же была логика постройки крепостей Хазарии?
В работе Плетнёвой «От кочевий к городам» говорится о 12 укреплённых белокаменных замках Хазарского каганата, построенных после перехода населения к оседлому образу жизни. Как и Артамонов, она считает их замками феодалов, не признающих власти кагана и контролирующих торговый водный путь. С таким выводом категорически не согласен В.С.Флёров: «Кочевнический замок» — сочетание для меня неприемлемое. Оно, как и другие категории в трудах Плетнёвой, является производным из самой концепции — развитие Хазарии «от кочевий к городам». Подробно описывая все эти «замки» и критикуя выводы Плетнёвой, Флёров  лишь утверждает, что никаких городов в Хазарии не было.
Таким образом, не смотря на то, что наличие крепостей Хазарии «на «чужих берегах» логически является весьма странным,  официальная наука  так и оставляет до сих пор совершенно невыясненным конкретное назначение этих  крепостей.
При этом ещё большую странность  вызывает тот факт, что сами  хазары после их катастрофического разгрома арабами , хоть и перешли к оседлому образу жизни, но защитой южных рубежей так и не озаботились. И это притом, что впоследствии их удельные феодалы на территории, в частности, современного Дагестана для защиты своих личных интересов построили  великолепные, сильно укреплённые крепости.
И вот чтобы каким – то образом найти правдоподобное объяснение данным феноменам, часть учёных пытается найти выходы из этой ситуации приводя  довольно нелепые доводы. Например, в работе Афанасьева сделан упор на то, что, дескать, границы Хазарии были совершенно другими, а крепости, таким образом, находились не на границах Хазарии, а именно в центральных районах, предназначаясь как укрепления – защита органов власти Хазарии от влияния быстро росшего в то время влияния  Русского каганата. Разумеется, при таком подходе , правобережные крепости на обрывистых берегах действительно  могли защищать  от нападения с юга и востока. Но кого же они тогда могли защищать, когда сама салтово-маяцкая культура хазар находится при этом  южнее?
Вместе с тем разгадка всех этих нелепостей, связанных, казалось бы,   с нелепым местом расположения  хазарских крепостей,  довольно проста. Из истории известно, что, как правило,  государственные образования типа, скажем,  Хазарии и подобных ей «кочевнических империй»,  делились на две взаимосвязанных друг с другом половины, одна из которых была «внешней», а другая – «внутренней территорией». Внутренние территории империи, как правило, находились под прямым влиянием центральной власти, где ею непосредственно осуществлялся целый ряд государственных функций, типа сбора налогов, функционирования судебной и законодательной  власти и т.д.   В рамках правового статуса «внутренней территории», судя по источникам, в обращении была и своя особая «валюта», изготавливаемая,  в частности, либо из цельных шкурок белки, либо же просто из кусков кожи с вытесняемыми на ней знаками.  «Внешняя территория», по сути, была своего рода «территорией нейтральной». Подобно, скажем системе «бьюти – фри», где торговля происходила уже совершенно по иным правилам и с применением драгоценных монет. И учитывая подвижной характер тех же торговых экспедиций, а также их организованность в небольшие группы, подобного рода крепости служили своеобразными «кораблями», подобно тому, как, например, в самой России значительно позже была организована розничная торговля «коробейников». Таким образом, подобного рода крепости были своего рода территориями, гарантирующими в какой – то мере продвижение торговых организаций по заранее известным для них маршрутам. И если, скажем, в условиях горной местности типа Памира и Гиндукуша, когда нападений с гор было трудно ожидать,  то в этих местностях строили караван-сараи для сухопутных торговцев: хазарские же крепости, по сути,  представляли собою также своеобразные караван – сараи,  предназначаемые, главным образом, для их посещения торговцами, для которых торговыми путями были реки, озёра и моря.
Иначе говоря, хазары поступили как все нормальные люди, построили крепости  и расположили их самым выгодным для себя образом в местах, где можно было уверенно гарантировать купцам беспрепятственно проводить операции,  делая при этом огромные поступления в государственную казну. В частности, как известно, после постройки с помощью Византии крепости Саркел, в эту крепость был послан довольно небольшой контингент наёмных стражников, главной функцией которых, по всей видимости, как раз и входила обязанность как можно тщательного взыскания налогов с торговцев, в том числе, разумеется, и Руси, плывущей не только с северных территорий Крайнего Севера, но также и со стороны Дона во время транспортировки речных судов по специальной переволоке в Волгу и наоборот.   
Вот поэтому все противоречия в как бы совершенно нелогичном и нелепом расположении крепостей вызваны лишь кажущимся, весьма ложным пониманием сложностей торговых процессов, происходивших на этих территориях, где в любую минуту можно было легко лишиться не только  своего товара,  а подчас, и своей головы.
Весьма вероятно, что подсобным контингентом, который занимался возведением подобных крепостей, могли вполне быть рабы, в огромном количестве добываемые руссами в это время на прилегающих территориях. Возможно также, что определённая часть подобного рода рабов, отработав некий положенный срок, могла быть отпущена на волю, что вполне согласуется с известиями о том, что русы настолько тщательно очистили эти территории от насельников, что фактически трудоспособного населения в этих краях почти не было.
Арабатская крепость на этом фоне выглядит действительно как некий «торгово - логистический замок», поскольку очевидно, что долго находиться международные торговцы в одном и том же месте не могли (об этом также свидетельствуют источники, говоря о том, что русы  только на зиму  уходили в полюдье, либо же жили в «крепостях»).
При этом у Арабатской крепости  были огромного рода преимущества своего собственного расположения, поскольку она географически располагалась на пересечении весьма значимых торговых маршрутов, включая маршруты Византия – Хазария. Византия – Персия (Гурган), Кавказская Албания-Византия, и ещё при этом прекрасно контролируя известный торговый маршрут «из греков в варяги», поскольку Арабатский и Перекопский водные каналы давали возможность оперативно реагировать на процессы, происходившие также и в бассейнах реки Днепр и Днестр. 


**** А то ,значит, рассуждают об АЗОВО ЧЕРНОМОРСКОЙ РУСИ, а где ютились более чем 100 000 человек, никто не знает. Хотя Крым с пересекающей его транспортной водной  линией - это разве не место нахождения Азово - Черноморской Руси?

 


Наверх
« Последняя редакция: 26.04.2018 :: 08:42:03 от Иван Александрович »  
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #106 - 26.04.2018 :: 08:52:16
 

Почему внешнему миру практически ничего не было известно об Арабатской крепости, также находит разумное объяснение обычай тавроскифов:

Цитата:  Ксеноктония тавроскифов – русов (обычай убивать чужеземцев).(По материалам Д.Л.Телиса).  Существенные сведения для положительного решения вопроса о том,кто использовал подобный обычай, содержатся в житии Георгия Амастридского, написанного до 842 г. Для нас особенно важно то место жития, где сообщается о нашествии варваров, народа рос, который «начав разорение от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достиг, наконец, и до отечества святого». Описывая далее жестокости и беззакония, совершенные варварами в Амастриде, автор указывает, что все это «древнее таврическое избиение иностранцев, у них сохраняющее свою силу». По мнению В.Г. Васильевского, в словоупотреблении автора жития, отмечающего, что древняя таврическая ксеноктония остается юной, т. е. сохраняет силу и значение у народа рос, выступает представление о непрерывном существовании этого обычая и о родстве или связи между таврами и росами. Свидетельство жития Георгия Амастридского, будучи наиболее ранним и прямым указанием на связь этнонима «рос» с территорией Крыма, не единственное. Арабские авторы Аль Балхи, Истахри и Ибн-Хаукаль либо их общий источник приписывают этот обычай древних жителей Таврического полуострова одному из племени русов. Эти сведения, очевидно, отражали бытовавшие на арабском Востоке представления об обитании русов в Таврике. Арабские авторы, правда, нигде не называют Таврику прямо местом обитания русов. Однако возможность привлечения этих свидетельств и достоверность опирающихся на них выводов существенно подкрепляются еще одной группой фактов. По крайней мере, вплоть до второй половины XII в. византийские авторы, описывая области, примыкающие к Черному морю, связывали обычай ксеноктонии с таврами и ни с кем более. Эти описания, имея источником греческую мифологию и древних авторов, очевидно, не отражали этнографической ситуации в Крыму конца I - начала II тысячелетия н. э., однако территория, к которой относится упоминание ксеноктонии, очерчивается вполне определенно и сомнений не вызывает - именно та территория, на которой совершалась ксеноктония в мифе об Ифигении. Об этом ясно говорится в письме Михаила Хониата, писателя и религиозного деятеля второй половины XII в., к одному из своих друзей: «Страшит меня лежащая на той стороне пролива Тавроскифия, да не перейдет из нее на тебя злой обычай убивать чужеземцев». Этот обычай упоминает несколько раньше учитель Хониата, Евстафий Катафлорон, митрополит Солунский.

Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #107 - 26.04.2018 :: 09:00:50
 
Выжимки сообщений о русах-тюрках:

ИБН РУСТЕ
КНИГА ДОРОГИХ ЦЕННОСТЕЙ
Между страной печенежской и страной славянской 10 дней [пути]. Страна славян – равнинная и лесистая, и они живут в ней. Когда кто-то из них умирает, его сжигают на огне, а их женщины, если кто-то умер, ранят себе ножом руки и лицо. На другой день после сожжения этого умершего они идут к нему, берут пепел с этого места, кладут его в глиняный сосуд и ставят на холм. Если умерший имел трех жен, и одна из них утверждает, что была его любимой, то устанавливает она около умершего два деревянных столба, укрепляют их в земле, затем кладут на их вершины другой [столб], подвешивают в центре веревку, один конец которой привязывается к шее, и она становится на подставку. Что касается русов (ар-русийа), то они – на острове, окруженном озером. Остров, на котором они живут, протяженностью три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как она трясется из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан-рус. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются и забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают. У них нет пашен, а живут они лишь тем, что привозят из земли славян. Нет у них ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен. Единственное их занятие – торговля соболями, белками и прочей пушниной, которую они продают желающим. Получают они плату деньгами и завязывают их в свои пояса. Они опрятны в одежде, мужчины их носят золотые браслеты. С рабами обращаются хорошо, заботятся об их одежде, потому что торгуют [ими]. У них много городов, и живут они привольно. Мечи у них сулаймановы. Если какой-либо их род поднимается [против кого-либо], то вступаются они все. И нет между ними [тогда] розни, но выступают единодушно против врага, пока его не победят.
[Русы] носят широкие шаровары, на каждые из которых идет по сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают. Никто из них не испражняется наедине, но обязательно в сопровождении трех его товарищей, которые и оберегают его. Все они постоянно носят мечи, так как мало доверяют друг другу, и коварство между ними дело обыкновенное.

МУТАХХАР ИБН ТАХИР АЛ-МУКАДДАСИ (МАКДИСИ)
КНИГА ТВОРЕНИЯ И ИСТОРИИ
Что касается русов, то они – на сыром острове, окруженном озером, и это – крепость у них, [защищающая] их от врагов. Общность их – в размере 100 000 человек. Нет у них ни пашен, ни посевов. Граничит их страна со страной славян, и они нападают на них (славян), кормятся их состоянием и пленяют их.
Они владели Барда’а [в течение] года и совершали грехи над мусульманами, позорили их женщин, чего не делал раньше никто из людей язычества. И убил их великий и всемогущий Аллах посредством холеры и меча.
Славян больше, чем русов, и они обильнее богатством. Среди них – солнцепоклонники и идолопоклонники, и среди них [есть] такие, которые ничему не поклоняются (…). Что касается Византии, то к востоку от нее и к северу от нее [находятся] тюрки, хазары и русы.


«ПРЕДЕЛЫ МИРА ОТ ВОСТОКА К ЗАПАДУ» («ХУДУД АЛ-’АЛАМ»)
Анонимный персоязычный трактат.
О стране славян. На восток от нее – внутренние булгары и некоторые из русов, на запад – часть Грузинского моря и часть Рума. На запад и восток от нее всюду пустыни и ненаселенный север. Это большая страна, и в ней очень много деревьев, растущих близко друг от друга.
Они имеют стада свиней, так же как мы стада баранов. Мертвого сжигают. Если у них умирает человек, то его жена, если любит его, убивает себя. Они носят высокие сапоги и рубахи до лодыжек. Все они огнепоклонники. У них есть струнные инструменты, неизвестные у мусульман, на которых они играют. Их оружие – щиты, дротики и копья. Царь (падшах) их зовется Смутсвит, и пища их царя молоко. Зимой они живут в хижинах и в землянках. У них много замков и крепостей. Одежда их большей частью из льна. Они считают своей обязанностью по религии служение царю. У них два города: 1. Вабнит – первый город на востоке [страны славян], и некоторые из его жителей похожи на русов. 2. Хордаб – большой город и место пребывания царя.
Страна [русов]. На восток от нее – гора печенегов, на юг – река Рута, на запад – славяне, на север – ненаселенный север. Это большая страна, и народ ее плохого нрава, непристойный, нахальный, склонный к ссорам и воинственный. Они воюют со всеми неверными, окружающими их, и выходят победителями. Царя их зовут хакан русов.
Среди них есть группа из моровват . Знахари у них в почете. Ежегодно они платят одну десятую добычи и торговой прибыли государю. Среди них есть группа славян, которая им служит. Они шьют шаровары приблизительно из 100 гязов холста, которые надевают и заворачивают выше колена. Они шьют шапки из шерсти с хвостом, свисающим с затылка. Мертвого сжигают со всем, что ему принадлежало из одежды и украшений. С ними (мертвыми) кладут в могилу еду и питье…
Куйа.а – город русов, ближайший к мусульманам, приятное место и резиденция царя. Из него вывозят различные меха и ценные мечи. Сла.а – приятный город, и из него, когда царит мир, ведется торговля со страной Булгар. Артаб – город, где убивают всякого чужестранца и откуда вывозят очень ценные клинки для мечей и мечи, которые можно согнуть вдвое, но, как только отводится рука, они принимают прежнюю форму.

ГАРДИЗИ
КРАСА ПОВЕСТВОВАНИЙ
(…) Они (венгры) побеждают славян и всегда одерживают верх над славянами и рассматривают их [как источник] рабов. И венгры – огнепоклонники и ходят к огузам, славянам и русам и берут оттуда пленников, везут в Византию и продают (…). Они постоянно нападают на славян. А от венгров до славян 10 дней пути. На крайних пределах славянских есть город, называемый Вантит (…). Между печенегами и славянами два дня пути по бездорожью, и этот путь [проходит] через источники и очень лесистую местность. А страна славян ровная, изобилует деревьями, и они живут большей частью среди деревьев. И разводят они свиней и имеют они стада свиней, так же, как мы имеем стада баранов. И если умирает у них женщина, то женщине [той ?] режут лицо ножом. И когда сжигают покойника, на другой день приходят на это место, собирают его пепел, кладут его в мешок и оставляют на вершине холма.
Они играют при сжигании мертвого на струнных инструментах и говорят: «Мы веселимся, ибо милость божия сошла на него». Лошадей у них мало. Одежда их – рубаха и высокие сапоги. Обувь их подобна длинным табаристанским сапогам, которые носят женщины Табаристана. Средства существования у них не очень обильны.
Столичный город его называется Джарват. Ежемесячно в течение трех дней в этом городе происходит базар, на котором всякие вещи продают и покупают.
Что же касается русов, то есть остров, расположенный в море. Остров этот протяженностью три дня пути в длину и в ширину и весь покрыт лесом. Почва его такая влажная, что если поставить ногу, то она погрузится в землю по причине ее влажности. У них есть царь, называемый хакан-е рус. Число жителей на этом острове 100 000 [человек].
Эти люди постоянно нападают на кораблях на славян, захватывают славян, обращают в рабство, отводят в Хазаран и Булгар и там продают. У них нет посевов и пашен, а пользуются они обычно славянскими посевами.
Торгуют они соболем, белкой и другими мехами. Носят чистые одежды и с рабами обращаются хорошо.
На острове много городов. У них много сулаймановых мечей.
Всегда 100-200 из них ходят к славянам и насильно берут с них на свое содержание, пока там находятся. И там [у них] находится много людей из славян, которые служат  им , пока не избавятся от зависимости (рабства).

АЛ-МАРВАЗИ
ПРИРОДА ЖИВОТНЫХ
Что касается русов (ар-русийа), то они живут на острове в море. Расстояние острова – 3 дня пути, в нем заросли деревьев и чащи, а около него – озеро. Они (русы) многочисленны; рассказывают, что средства, необходимые для жизни, и приобретение прибыли [они добывают] мечом.
Случилось у них так, что приняли они христианство в 300/912-13 году. А когда стали христианами, притупила вера их мечи, закрылись перед ними двери добычи, и принесло им [это] вред и крах. Стало недоставать им средств к жизни, и захотели они [обратиться] в ислам, чтобы возможными стали для них война и борьба и [чтобы] вернуться к привычкам, которые были у них. Направили послов к правителю Хорезма, группой в 4 человека из [числа] приближенных царя. У них [есть] независимый царь, [который] называет сам себя и титулуется буладмир, как называют царя тюрков хакан, а царя булгар – б.т.л.ту. Прибыли послы их в Хорезм, выполнили свою миссию, [получив] разъяснение от хорезмшаха, так что захотели в ислам. Послал к ним [хорезмшах учителей], чтобы научить их закону ислама и обратить в ислам.
Они – люди сильные, могучие, отправляются пешими к отдаленным местам для разбоя, и идут также на кораблях в Хазарское море, захватывают корабли и отнимают богатство, и отправляются в Константинополь, в море Понт и [текущий] в него канал. В прежние времена ходили однажды в море Хазарское и овладели Барда’а на время. Их мужество и доблесть известны [тем, что] один из них соответствует нескольким из всего народа.

АУФИ
СБОРНЫЕ РАССКАЗЫ И БЛЕСТЯЩИЕ ПРЕДАНИЯ
Русы живут на одном острове среди моря; как в длину, так и в ширину остров простирается на три дня пути. На том острове есть деревья и леса; он со всех сторон окружен морем. Они постоянно занимаются разбоем и знают только одно средство добывать себе пропитание – меч.
[Так было до тех пор,] пока они не сделались христианами в 300/912-13 г.; приняв христианство, они вложили те мечи в ножны. Так как они не знали другого способа добывать себе пропитание, а прежний был [теперь] для них закрыт, то их дела пришли в расстройство, и жить им стало трудно. Поэтому они почувствовали склонность к религии ислама и сделались мусульманами; их побуждало к этому желание получить право вести войну за веру. Они отправили послов к хорезмшаху; послов было четверо, из родственников царя, правившего вполне самостоятельно и носившего титул буладмира, как туркестанский царь носит титул хакана, болгарский – титул владаваца. Когда послы пришли к хорезмшаху, он очень обрадовался их желанию принять ислам, пожаловал им почетные подарки и отправил одного из имамов, чтобы научить их правилам ислама. После этого они все сделались мусульманами. Они совершают походы на отдаленные земли, постоянно странствуют по морю на судах, нападают на каждое встречное судно и грабят его.

ИБН ИЙАС
АРОМАТ ЦВЕТОВ ИЗ ДИКОВИНОК ОКРУГОВ
Описание страны русов. Они большой народ из турок. Страна их граничит со славянами. Они [живут] на острове, окруженном озером, и он подобен крепости, защищающей их от врагов. И привозят от них желтую медь в Индию и Китай. Есть у них царь, сидящий на золотом троне. Окружают его сорок невольниц с золотыми и серебряными кадилами в руках и окуривают его благовонными парами. Народ этой земли светлокожий, русоволосый, высокого роста. Они самые дурные нравом из творений Аллаха великого, и язык их неизвестен.
Страна русов. Это большая и обширная земля, и в ней много городов. Между одним городом и другим большое расстояние. В ней большой народ из язычников. И нет у них закона, и нет у них царя, которому бы они повиновались. В земле их золотой рудник. В их страну не входит никто из чужестранцев, так как его убивают. Земля их окружена горами, и выходят из этих гор источники проточной воды, впадающие в большое озеро. В середине высокая гора, с юга ее выходит белая река, пробивающая себе путь через луга к конечному морю Мрака, затем текущая на север Русийи, затем поворачивающая в сторону запада и больше никуда не поворачивающая.

Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #108 - 26.04.2018 :: 09:01:46
 
ИБН ФАДЛАН
«Записка» (Рисала).
Дирхемы русов – серая белка без шерсти, хвоста, передних и задних лап и головы, [а также] соболи. Если чего-либо недостает, то от этого шкурка становится бракованной [монетой]. Ими они совершают меновые сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар. Весов там не имеют, а только стандартные бруски металла. Они совершают куплю-продажу посредством мерной чашки.

Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. Я не видал [людей] с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но у них мужчина носит кису, которой он охватывает один бок, причем одна из рук выходит из нее наружу. И при каждом из них имеется топор, меч и нож, [причем] со всем этим он [никогда] не расстается. Мечи их плоские, бороздчатые, франкские. И от края ногтей иного из них (русов) до его шеи [имеется] собрание деревьев, изображений [картинок] и тому подобного.
А что касается их женщин, то на [каждой] их груди прикреплена коробочка, или из железа, или из серебра, или из меди, или из золота, или из дерева в соответствии с размерами [денежных] средств их мужей. И у каждой коробочки – кольцо, у которого нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них мониста из золота и серебра, так что если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене один [ряд], а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два [ряда] мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые он прибавляет к ним (дирхемам), они прибавляют [ряд] мониста его жене, так что на шее иной из них бывает много [рядов] монист.

ИБРАХИМ ИБН ЙА’КУБ
КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН.
Страны славян простираются от Сирийского моря до Окружающего моря [по направлению] к северу. Были захвачены племенами севера некоторые из них, и [так] живут и сейчас между ними (славянами). Они [делятся на] многочисленные разнообразные виды.

АЛ-ИСТАХРИ
КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН
Земля славян обширна, длиной около 2 месяцев [пути]. Внешний Булгар – небольшой город, в нем нет многочисленных округов; известен как порт для тех государств. Русы – народ в стороне булгар, между ними и славянами. От своей земли оторвалась группа тюрков и оказалась между хазарами и Византией; называются они печенеги, и не было им места на земле в прежние времена, и вот овладели ею (территорией между хазарами и Византией) и завоевали ее.
Мед и воск [, которые] привозят от них, – это везут к ним из областей русов и булгар, а также шкурки бобров, которые возят по всему свету. И не бывают они нигде, кроме [тех] рек, что в краях булгар, русов и Куйабы, и не бывают ни в каких климатах, среди известных (…).
Буртас – имя области, а вот Рус, Хазар, Сарир – имя для государства, не города и не людей.
…Язык булгар схож с языком хазар, а у буртасов язык другой, и также язык русов другой, чем язык хазар и буртасов.
Русов три вида. [Один] вид их – ближайший к Булгару, и царь их располагается в городе, называемом Куйаба, а он – больше, чем Булгар. А вид их самый отдаленный называется Салавийа. А вид их [третий] называется Арсанийа, и царь их располагается в Арса. Люди достигают для торговли Куйабы. Что же касается Арса, то не упоминают, чтобы кто-нибудь входил в нее из чужеземцев, потому что они убивают каждого, кто ступит на их землю из иностранцев. И вот спускаются по воде для торговли и не сообщают ничего о своих делах, и не позволяют никому сопровождать их, и не входят в их страну. Привозят из Арса черных соболей и свинец.
Русы – народ, [который] сжигает своих умерших, и сжигает вместе с имуществом близких для их блага. Часть их бреет подбородок, а часть закручивает [бороды] подобно лошадиным гривам. Одежда их – короткие куртки, а одежда хазар, булгар и печенегов – длинные куртки. Эти русы торгуют с хазарами, торгуют с Византией и Великим Булгаром…

ИБН ХАУКАЛ
КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН
В государство Византия входят пределы славян и находящиеся по соседству [народы] из [числа] русов, [населения царства] Сарир, алан, армян и [прочих], исповедующих христианство.
Что касается государства ислама, то (…) к северу от него – страна Византия и те [народы], что примыкают к ней из [числа] армян, алан, [области] Арран, [царства] Сарир, хазар, русов, булгар, славян, группы тюрков.
Земля славян обширна, длиной около двух месяцев [пути]. Булгар – город небольшой, нет в нем многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств. И опустошили его русы, и напали на Хазаран, Самандар и Итиль. в году 358/968-69, и отправились тотчас же после к стране Византия и в Андалусию, и разделились на две группы. Русы – народ варваров, живущий в стороне булгар, между ними и славянами по реке Итиль. Оторвалась часть тюрков от своей страны, и расположилась она между хазарами и Румом. Называют их печенеги. Не было им места на земле в прежние времена, и вот пришли они в нее (землю между хазарами и Румом) и завоевали ее. И они – «шип» русийев и их сила, и они (русы) выходили раньше за [свои] пределы, к Андалусии, потом к Барза’а.
Известные статьи дохода в Андалусии – рабы из [числа] девушек и юношей, обращенных в рабство в [стране] франков и Галисии, славянские слуги и все, кто есть на земле из славян-евнухов. Ведь кто прибывает в Андалусию, тех неподалеку кастрируют, и поступают так с ними торговцы-иудеи.
Славяне – род из потомков Яфета, страна их – обширный прямоугольник. У воинов Хорасана, со стороны булгар, с ними связь. Но когда их (славян) уводят в плен там, их мужское достоинство еще сохраняется, не отражаясь на их здоровье.
А страна славян длинная, обширная. Пролив, следуя от Окружающего моря в сторону [народов] йаджудж и маджудж, рассекает их (славян) страну; продолжается [пролив] западнее к стороне Трапезунда, затем к Константинополю и делит их (славян) страну на две части. Часть их страны по длине берут в плен хорасанцы и смежные [народы], а северную часть полонят андалусийцы, со стороны Галисии, [страны] франков и Ломбардии (…).
Русов три вида (Араб аснаф (мн. ч. от синф) – «род», «сорт», «класс», «категория»). [Один] вид их – ближайший к Булгару, а царь их – в городе, называемом Куйаба, и он больше, чем Булгар. А вид самый высокий из них называется С.лавиййа, и царь их [живет] в С.ла – городе для них. И вид их [третий] называется ал-Арсанийа, и царь их [располагается] в Арса – городе для них. Люди достигают для торговли Куйабы и ее окрестностей. Что же касается Арса, то я не слышал, чтобы кто-нибудь упоминал, что входил в нее [когда-либо] чужеземец, потому что они убивают каждого, кто ступит на их землю из иноземцев. И вот они спускаются по воде, торгуют и не сообщают ничего о своих делах и своих товарах, и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. Возят из Арса черных соболей, бурых лисиц, свинец и частично ртуть.
Русы – народ, [который] сжигает себя, когда умирает, и они сжигают со своими пленниками своих невольниц, для их наивысшего блага, как делают [люди] Индии, люди Ганы, Куги и другие. Часть русов бреет свою бороду, а часть закручивает [бороды] подобно лошадиным гривам, или заплетает. Одежда их – короткие куртки, а одежда хазар, булгар и печенегов – длинные куртки.
И не прекращают русы торговать с хазарами и Румом (…). А внутренние булгары – христиане и мусульмане. И не осталось в это наше время ни булгар, ни буртасов, ни хазар [из-за] народа рус, кроме разбросанной неполной [части этих народов], и [даже] за ней рыскал [народ рус.
АЛ-МУКАДДАСИ ШАМС АД-ДИН
ЛУЧШЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ КЛИМАТОВ
Из Хорезма [вывозят] соболя, белку, горностая, фанака, [касторовое масло], куницу, лисицу, бобров, зайцев, коз, воск, стрелы, большую рыбу, высокие шапки, рыбий клей, рыбьи зубы, бобровую струю, амбру, юфть, мед, орехи, соколов, мечи, кольчуги, березу, рабов из славян, овец, крупный рогатый скот, – все это [прибывает]  из Булгара…
Я слышал, что ал-Ма’мун напал на них (хазар) из Джурджании, а царь их [тогда] обратился в ислам. Затем я слышал, что войско из Рума, которое называют русами, напало на них и овладело их страной (…).

ИБН МИСКАВАЙХ
КНИГА ИСПЫТАНИЙ НАРОДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ
332/943-4 год. В этом году вышло войско народа, известного под именем русов, к Азербайджану, направилось к Барда’а (Барза’а) – крупный центр области Арран (Кавказской Албании), расположенный на р. Тертер, правом притоке Куры.) , овладело им и забрало в плен его население.
… Когда умирал у них человек, погребали с ним его оружие, снаряжение, жену или другую женщину, слугу, если он любил его, по обычаю. После гибели их дела мусульмане подняли их могилы и извлекли из них мечи. Говорят, [имеют спрос] и сейчас из-за своей остроты и высокого качества.
Когда уменьшилось их (русов) число, вышли они ночью из крепости, в которой пребывали, и несли на своих плечах все, что могли, из имущества, драгоценностей, превосходной одежды, и сожгли оставшееся. И вели женщин, юношей и девушек, сколько хотели.
Направились к Куре, а [там] были наготове корабли, на которых они вышли из своей страны, на них – корабельщики и 300 человек русов. Поделились с ними частью своей добычи и уехали от них, и удалились. Избавил Аллах мусульман от дел их.

АЛ-МАС’УДИ
ЗОЛОТЫЕ КОПИ И РОССЫПИ САМОЦВЕТОВ
По словам тех астрономов, кто был создателем таблиц, и других предшественников, море булгар, русов, баджни, печенегов, баджгурдов, а они [являются] тремя видами тюрков, это – море Понт. Плохую славу [заслужили] эти народы (…).
Сказал ал-Мас’уди: «Ошибались люди и полагали, что море Хазар соединяется с морем Меотис. А я не видел из входящих в страну хазар купцов и судовладельцев никого [из тех, кто ходил] по морю Хазар в страны русов и булгар, кто бы утверждал, что с морем Хазар соединяется [какое-либо] море из этих морей, или соединяется с ним что-нибудь из его вод или проливов, кроме реки Хазар. Около 300/912-13 года пришли по морю к Андалусии корабли, на них – какие-то люди, и напали на ее побережье. Жители Андалусии думали, что это были маджусы, которые приходят в это море каждые 200 лет, и прибывают они к их стране через пролив, вытекающий из моря Океан, но не через тот пролив, на котором [стоит] медный маяк. Я же думаю, а Аллах лучше знает, что этот пролив соединяется с [морями] Понт и Меотис, и этот народ – русы, о котором мы уже упоминали, ибо никто, кроме них, не ходит по этому морю, соединяющемуся с морем Океан.
Что касается [тех, кто живет] в стране (хазар) из идолопоклонников, то виды их – славяне и русы. Они [обитают] в одной из двух сторон этого города (Итиль); они сжигают своих умерших, свой скот, утварь и наряд. Если умрет мужчина, сжигается вместе с ним его жена, а она – живая. А если умрет женщина, мужчину не сжигают. Если умрет неженатый, [то его] женят после смерти. Женщины хотят сожжения себе, чтобы войти в рай, по их мнению (…).
Русы и славяне, о которых мы упомянули, что они – идолопоклонники, они [являются] войском царя (хазар) и его слугами.
В верховьях реки Хазар [есть] устье, соединяющееся с проливом из моря Понт, а оно – море русов; нет на нем никого другого, и они [живут] на одном из его берегов. Они – великий народ, не подчиняются ни царю, ни закону. Их купцы ходят к царю булгар. У русов, в их земле, [есть] серебряный рудник, подобный серебряному руднику, который находится в горе Банджгир, в земле Хорасана.
Русы – многочисленные народы, имеющие отдельные виды. У них есть вид, называемый Луда’ана. Они самые многочисленные, посещают для торговли страну Андалусию, Италию, Константинополь и хазар. После 300/912-13 года прибыло около 500 кораблей, в каждом корабле – 100 человек. Вошли в залив моря Понт, соединенный с морем Хазар. Там – люди, назначенные царем хазар, с сильным вооружением, сопротивляются тем, кто идет с этого моря, и тем, кто идет от той стороны суши, ответвление которой от моря Хазар примыкает к морю Понт.

Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #109 - 26.04.2018 :: 09:02:24
 
КНИГА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА
Шестая переправа (через Константинопольский пролив) известна под названием Абидос, это – устье пролива, втекающего в море Египта и Сирии, а начало его (пролива) – из моря Меотис, называемого морем Хазар. Ширина его (пролива) в начале – около 10 миль, и там [стоит] город, принадлежащий Византии, известный под именем Мусанна, препятствует проходу в это море судам ал-Куз.кана и других видов русов. Византийцы называют их «русийа», что означает «красные». Вступили многие из них в наше время в союз с Византией, как вступили армяне, булгары, а они – вид славян, печенеги из [числа] тюрков. Наполнили ими многие крепости, которые примыкали к сирийской границе, и обратили их против бурджан и других народов, враждебных им (византийцам) и окружающих их государство

АЛ-БАКРИ
КНИГА ПУТЕЙ И ЦАРСТВ
«Соприкасаются с этими (булгарами) русы, а их – многие виды, и они народ островной и корабельный, сила на море, спускаются часто в него, а соединяется [море] с морем Ниташ, о чем ранее шла речь. И этот народ – маджусы, и они неожиданно появлялись в Андалусии каждые 200 лет. Спускались в него (море) из пролива моря Океан, но не из того пролива, на котором медный маяк, а из пролива, соединяющегося с морями Маниташ и Ниташ».
Рассказ о русах. Что касается русов, то они [живут] на острове, окруженном озером, длина их острова размером пять дней пути, на нем леса и заросли. А царя их называют хакан рус, их около ста тысяч человек, и они нападают на славян на кораблях. А булгары подчиняются русам и заключают договор с ними. И нет у русов пашен, и нет другого вида добычи, кроме добытого мечом. И говорилось: их три вида: вид их, в котором живет их царь, – [их] город Куйаба, и он – ближайший к булгарам, и они ближайшие русы к булгарам. А вид их другой называется С.лава, а вид третий называется Аусанийа, а царь их пребывает в Ауса, а купцы их не достигают Куйабы. А что касается Ауса, то не рассказывают, чтобы кто-нибудь входил в нее, поскольку они убивают каждого, кто войдет к ним, из чужеземцев.

АЛ-ИДРИСИ
ОТРАДА СТРАСТНО ЖЕЛАЮЩЕГО ПЕРЕСЕЧЬ ЗЕМЛЮ.

Что касается земли ар-Русиййа, то это большая страна, но города [ее] невелики, а возделанные земли чередуются с необработанными; расстояния между городами большие, От Бутара до устья реки Русиййа двадцать миль. От устья реки Русиййа до [города] Матраха двадцать миль.
Матраха – это вечный город, существующий с незапамятных времен, и неизвестно, кто его построил. Там есть виноградники и обработанные поля. Его владыки очень сильны, мужественны, благоразумны и решительны. Их почитают за смелость и господство над соседями. Это большой город с множеством жителей, с процветающими областями; там имеются рынки и [устраиваются] ярмарки, на которые съезжаются люди из самых отдаленных соседних стран и близлежащих округов.
В упомянутую реку Русиййа впадают шесть больших рек, берущих начало в горе Кукайа, а это большая гора, протянувшаяся от моря Мрака до края обитаемой земли. Эта гора простирается до страны Йаджуджа и Маджуджа на крайнем востоке и пересекает ее, проходя в южном направлении до темного, черного моря, называемого Смолистым.
Город Матраха – это большой, цветущий город, имеющий множество областей, обширные земли, благоустроенные селения, посевы, следующие один аз другим. Он стоит на большой реке, именуемой Сакир. Она представляет собой рукав, который подходит к городу от реки Исил, а главное русло последней идет к городу Исил, что на море Табаристана. От города Матраха до города Русиййа двадцать семь миль. Между жителями Матрахи и жителями Русиййа идет постоянная война.


АБУ ХАМИД АЛ-ГАРНАТИ
ЯСНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ЧУДЕС МАГРИБА,
ИЛИ ВЫБОРКА ВОСПОМИНАНИЙ О ЧУДЕСАХ СТРАН

Когда я поехал в страну славян, то выехал из Булгара и плыл на корабле по реке славян. А вода ее черная, как вода моря Мраков, она будто чернила, но притом она сладкая, хорошая, чистая. В ней нет рыбы, а есть большие черные змеи, одна на другой, их больше, чем рыб, но они не причиняют никому вреда. И есть в ней животное вроде маленькой кошки с черной шкурой, зовут его водяным соболем. Его шкуры вывозят в Булгар и Саджсин, а водится он в этой реке.
Когда я прибыл в их страну, то увидел, что эта страна обширная, обильная медом и пшеницей и ячменем и большими яблоками, лучше которых ничего нет. Жизнь у них дешева.
Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками, на которых нет шерсти, и которые нельзя ни на что никогда использовать, и которые совсем ни на что не годятся. Если же шкурка головы белки и шкурка ее лапок целы, то каждые восемнадцать шкурок стоят по счету [славян] серебряный дирхем, связывают [шкурки] в связку и называют ее джукн. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине.
На них покупают любые товары: невольниц, и невольников, и золото, и серебро, и бобров, и другие товары. И если бы эти шкурки были в какой-нибудь другой стране, то не купили бы тысячу их вьюков за хаббу и не пригодились бы они совсем ни на что
А у славян строгие порядки. Если кто-нибудь нанесет ущерб невольнице другого, или его сыну, или его скоту или нарушит законность каким-нибудь образом, то берут с нарушителя некоторую сумму денег. А если у него их нет, то продают его сыновей и дочерей и его жену за это преступление. А если нет у него семьи и детей, то продают его. И остается он рабом, служа тому, у кого он находится, пока не умрет или не отдаст то, что заплатили за него. И совсем не засчитывают ему в его цену ничего за служение господину.
А страна их надежная. Когда мусульманин имеет дело с кем-нибудь из них и славянин обанкротился, то продает он и детей своих и дом свой и отдает этому купцу долг.
Славяне храбры. Они придерживаются византийского толка несторианского христианства.
И прибыл я в город [страны] славян, который называют «Гор[од] Куйав». А в нем тысячи «магрибинцев», по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. И известны они в той стране под именем беджн[ак].
И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на [дочери] одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе, а они не знали пятничной молитвы.

ИБН СА’ИД АЛ-МАГРИБИ
КНИГА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗЕМЛИ В ДЛИНУ И ШИРИНУ
Описание крупных портов Черного моря – Судака и Синопа.
Затем начинается море, расширяющееся с запада на восток [на расстояние] около двух и одной трети дня плавания, а с юга на север – около 160 миль. В этом море есть острова, населенные русами, и [поэтому] его также называют морем русов. Русы в настоящее время исповедуют христианскую веру. На севере этого моря [в него] впадает река, текущая из огромного озера Тума. На западном берегу этой реки лежит Русийа (*Нижнее течение реки Русийа у ал-Идриси соответствует Керченскому проливу, Азовскому морю и низовьям Дона. Такое представление ал-Идриси воспринял от средневековых мореплавателей, многие из которых рассматривали Азовское море как расширение нижнего течения Дона и поэтому принимали за устье Дона Керченский пролив (о «Русской реке» см.: Коновалова 2001д; Коновалова 2006а. С. 180-199; Джаксон, Калинина, Коновалова, Подосинов 2007. С. 207-240).
Заимствовав сведения ал-Идриси о городе Русийа, Ибн Са’ид ввел их в новый контекст. Поскольку рассказ о черноморских городах у Ибн Са’ида, в отличие от ал-Идриси, не имеет форму лоции, в сообщении испанского географа оказалось полностью утрачено представление о связи города Русийа с другими портами, а также с Атилом. Вместе с тем, Ибн Са’ид располагал неизвестными ал-Идриси данными об Азовском море и, в частности, об одном из его наименований – «Русское». По-видимому, соотнеся сведения о городе Русийа с информацией о «Русском» море, Ибн Са’ид и сделал заключение о принадлежности города русам. При этом упоминаний о каких-либо иных русах, кроме причерноморских, у Ибн Са’ида нет. Ибн Са’ид, в отличие от ал-Идриси, знал о существовании Азовского моря как отдельного водного бассейна, поэтому и поместил город Русийа при устье реки, впадающей в Азовское, а не в Черное – как у ал-Идриси – море. Утверждение о том, что Русийа является главным городом русов, принадлежит самому Ибн Са’иду и связано с традицией арабской географической литературы, помещавшей русов на северном берегу Черного и в бассейне Азовского моря).

«ИСТОРИЯ ДЕРБЕНТА»
Большие фрагменты из книги «История Дербента» («Та’рих ал-Баб алАбваб» ), повествующие о событиях со второй половины VIII в. до 1075 г., дошли до нас благодаря турецкому ученому XVII в. Мюнеджжим-баши, который включил их в свое сочинение «Собрание известий о династиях» («Джами ад-дувал»), написанное на арабском языке. В книге имеются известия о службе русов у властителей Дербента.
(Рассказ о войне ширваншаха Минучихра ибн Йазида с жителями Дербента в 420/1029 г.)
Позже в том же году русы вступили в Ширван , и Ширваншах Минучихр встретил их около Баку. Много ширванцев было убито (…). Затем русы поднялись до реки Куры. Чтобы остановить их продвижение, Минучихр преградил Араке, но они потопили многих мусульман. Позже правитель Гянджи Муса б. Фадл [пригласил] их высадиться, дал им много денег и повел на Байлакан , жители которого восстали против него. С помощью русов он овладел Байлаканом и схватил и убил своего брата Аскарийа. Затем русы ушли из Аррана в Рум, а оттуда вернулись в свою страну.»


Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #110 - 26.04.2018 :: 10:31:31
 
Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 08:33:36:
Тогда же вскроется , почему моноксилы от Константинополя шли к Керченкому проливу, а не к Днепру (потому что канал позволял затем моноксилы русов переправлять через Перекопский канал вновь в устью Днепра).


Ну че, бешеной собаке семь верст не крюк.
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #111 - 26.04.2018 :: 11:53:01
 
EvS писал(а) 26.04.2018 :: 10:31:31:
Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 08:33:36:
Тогда же вскроется , почему моноксилы от Константинополя шли к Керченкому проливу, а не к Днепру (потому что канал позволял затем моноксилы русов переправлять через Перекопский канал вновь в устью Днепра).


Ну че, бешеной собаке семь верст не крюк.



Я Вас понимаю, марксистов - ленинцев: осилить 55 томов,  это  не 10 страниц моих исследований. Снова нечем возразить, пустились  в демагогию ,что ли ?
Только помните - всё,чем вы поливаете мою правду, может быть использовано против Вас самих. Я готов  к конструктивной критике, но вижу что Вы - явно к такому повороту не готовы.
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #112 - 26.04.2018 :: 12:23:30
 
Больше 330 из 1117 учебников не прошли экспертизу Российского авторского общества, не получат одобрения Министерство образования и науки и не будут включены в федеральный перечень, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министра Ольгу Васильеву.

В федеральном перечне учебников и учебных пособий сейчас около 1,3 тысяч позиций. Список значительно сократили в 2014 году, однако Васильева считает излишним и такое количество учебников.

Сейчас министерство готовит новый перечень, заявки на включение их пособий подали 1,8 тысяч издательств. Перед подачей заявок каждое пособие проходит экспертизу в издательстве, однако Минобрнауки не считает ее объективной, поэтому в 2018 году книги впервые отправили на независимую оценку. Ее проводило Российское авторское общество. По мнению Васильевой, то, что экспертизу не прошли треть учебников, говорит об эффективности государственной оценки.

Многие издательства считают такой подход оценки учебников неправильным. Они обвиняют чиновников министерства в предвзятости, настаивая на том, что их учебники хорошо зарекомендовали себя в школах.

https://otr-online.ru/news/minobrnauki-zabrakuet-tret-102858.html


*Разумеется,участь быть в запрете не минёт и учебники по истории России.

Цитата:
Президент РФ Владимир Путин считает необходимым разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований, передает РИА "Новости".

Как заявил глава государства на заседании Совета по межнациональным отношениям, такие учебники должны быть "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

"Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур", - заявил Путин.

"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", - подчеркнул президент.

По его мнению, к созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты министерства образования и науки и Российской академии наук, но и двух старейших российских общественных объединений - исторического и военно-исторического обществ.

Глава государства считает, что школа играет важную роль в формировании культуры взаимоотношений между людьми разных национальностей. "Это системная, комплексная и творческая работа, и она должна отвечать и интересам, запросам детей, и современным общественным реалиям", - отметил Путин.

Отметим, что тема стандартизации школьных учебников тревожит Путина давно. Он критиковал нынешнюю ситуацию с учебной литературой год назад, заявив, что это "очень коммерционализированная и плохо регулируемая сфера деятельности" и говорил, что в некоторых учебниках, в частности, по истории, написано такое, что у него "волосы дыбом встают".

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/19feb2013/putindybom.html
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #113 - 26.04.2018 :: 13:33:36
 
Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 08:33:36:
Ибо если ЗЕМЛЯНОЙ РОВ -  это одно. Но если это был  ВОДНЫЙ КАНАЛ, то причём здесь турки?

Наличие облицовки во рву не делает его каналом и наоборот - необлицованный ров может быть каналом. Стандартное психиатрическое отклонение "озаренцев" - связать два абсолютно не означающих ничего сами по себе факта самым диким образом. Есть ров - значит это канал - значит это столица Русов.
Я один вижу тут сбой логики?

Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 11:53:01:
Снова нечем возразить, пустились  в демагогию ,что ли ?

Вам задали простейшие вопросы, вы неспособны ответить.

Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 11:53:01:
Я Вас понимаю, марксистов - ленинцев

Тоже стандартная психиатрия, коммунистов приплел.
Осталось еще евреев найти и клиент готов.

Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 12:23:30:
разработать единые учебники истории России для средней школы,

До сих пор только одни озаренцы вроде вас думают что учебники истории пишут историки и что они отражают исторические исследования.

Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #114 - 26.04.2018 :: 14:34:36
 
Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 08:33:36:
Ибо если ЗЕМЛЯНОЙ РОВ -это одно. Но если это былВОДНЫЙ КАНАЛ, то причём здесь турки?


а если кирпич будет сделан на кирпичном заводе Мухосранска? турки то, ясен пень будут не при чем, а кто причем? Очень довольный
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #115 - 26.04.2018 :: 22:56:35
 
Богатырев Артур писал(а) 26.04.2018 :: 13:33:36:
До сих пор только одни озаренцы вроде вас думают что учебники истории пишут историки и что они отражают исторические исследования.


И главное уровень озаренцев, это как правило учебник в школе, причем средней школы. Зато с красивыми картинками.
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #116 - 27.04.2018 :: 07:39:36
 
https://vk.com/photo-40454152_456242655

И возможность подобных спекуляций на истории будет сохраняться ровно до тех пор, пока наши то ли историки, то ли чиновники не научатся говорить ВСЮ правду, а не выдавать дозированно её крохи на протяжении уже более чем трёх четвертей века. И если для этого понадобится пистолет, то Россия должна пойти на то, чтобы оградить общество от влияния невменяемого быдла, растлевающего духовно - нравственное здоровье общества.
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #117 - 27.04.2018 :: 07:47:24
 
Руританин писал(а) 26.04.2018 :: 14:34:36:
Иван Александрович писал(а) 26.04.2018 :: 08:33:36:
Ибо если ЗЕМЛЯНОЙ РОВ -это одно. Но если это былВОДНЫЙ КАНАЛ, то причём здесь турки?


а если кирпич будет сделан на кирпичном заводе Мухосранска? турки то, ясен пень будут не при чем, а кто причем? Очень довольный


Какой будет,такой и будет. Как  человек. учившийся в своё время на криминалиста, могу сказать, что на вооружении есть надёжные и проверенные практикой методы идентификации строительных материалов.

Кстати, на древней карте на месте Арабата находится город жрецов - Гераклиум (к чему бы это):
...
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #118 - 27.04.2018 :: 08:17:19
 
Богатырев Артур писал(а) 23.04.2018 :: 09:36:51:
Иван Александрович писал(а) 21.04.2018 :: 08:23:19:
А мне вот было интересно знать всегда - насколько официальные фрики , получившие за свой бред высокие научные регалии,  готовы зайти в своём предательстве интересов народа, который их кормит и поит.

Все по классическим лекалам - ссылки на заговоры ученых, предательства Родины... Осталось только найди жидомасонский заговор.

Иван Александрович писал(а) 21.04.2018 :: 08:23:19:
Поскольку автора , высказавшего первым идею о первой столице русов Арабате, признали лишь за рубежом, 

И кто именно признал?

Иван Александрович писал(а) 21.04.2018 :: 08:23:19:
Сведения о первой столице русов Арабате являются личной интеллектуальной собственностью.
Поэтому информация о первой столице русов Арабате в учебники по истории России можно будет включить лишь с особого разрешения автора этой собственности."

Круто. Так и вижу плачущих историков. Вам осталось узнать что историки не пишут учебников истории.

Иван Александрович писал(а) 21.04.2018 :: 08:23:19:
что в  новые условия может быть внесена новелла о лишении всех  историков России каких - либо учёных званий. Тем более, если известие массового замалчивания этой темы дойдёт до Президента России Путина В.В. (кстати, весьма ратующего за то, чтобы в гуманитарной сфере нынешний застой прекратился и появились"прорывные исследования").

О, градус растет. Начались прямые угрозы. А меня, к примеру, званий то лишат, я надеюсь?




...
Наверх
 
Иван Александрович
+
Вне Форума



Сообщений: 223
Урал
Пол: male

ХЮри (Харьковский Юридический)
Re: Неужели это турки построили Арабатскую крепость?
Ответ #119 - 27.04.2018 :: 08:27:37
 
Учёный спор (индийская басня)

Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.
Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.

Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон - одна
Из безопасных змей.

Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
- На два отточенных штыка
Похож индийский слон!

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен, -
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!
...
Наверх
« Последняя редакция: 27.04.2018 :: 08:45:09 от Иван Александрович »  
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9
Печать