Mukaffa писал(а) 09.03.2017 :: 22:52:15:Но "черкасами" то именно их прозвали:
Цитата:
в Московском летописном своде XV века под 1152 годом поясняется: «Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкасы».
Похоже, что некоторые поздние авторы смешивали горцев-адыгов либо украинских казаков с чёрными клобуками-тюрками.
Mukaffa писал(а) 09.03.2017 :: 22:52:15:Это откуда такие данные насчёт восточных славян?
"Прежде чѣмъ приступить къ изложенію переговоровъ коммиссаровъ съ
запорожцами
, считаю умѣстнымъ сказать нѣсколько словъ объ ихъ происхожденіи, обычаяхъ и законахъ такъ, какъ я слышалъ о томъ отъ людей компетентныхъ и въ чемъ самъ имѣлъ случай наглядно убѣдиться; тѣмъ болѣе, что слава ихъ распространилась далеко среди различныхъ народовъ.
Почти всѣ они выводятъ свое начало изъ Руси,
хотя не мало находится въ числѣ ихъ шляхтичей изъ великой и малой Польши, приговоренныхъ къ потерѣ чести, а также нѣмцевъ, французовъ, итальянцевъ, испанцевъ и другихъ, принужденныхъ оставить свою родину, вслѣдствіе совершенныхъ тамъ безчинствъ и преступленій.
Всѣ они исповѣдуютъ православную вѣру, употребляютъ одинъ русскій языкъ;
они отреклись отъ прежнихъ фамилій, и приняли простонародныя прозвища, хотя нѣкоторые и принадлежали раньше къ знатнымъ родамъ. Забывши всякую цивилизацію, они ведутъ жизнь дикую и суровую. Ихъ старшина основала поселеніе въ мѣстности, защищенной отъ природы, надъ днѣпровскими порогами, которую древніе географы называютъ
Catadupas, а современные намъ русины на своемъ языкѣ называютъ
Порогами. Не заботясь вовсе о военной дисциплинѣ, они проводятъ жизнь въ постоянныхъ битвахъ и сѣчахъ: они раздѣлены на хоругви и отряды (курени) и на столько привязаны къ своему логовищу, что сочли-бы тяжкимъ грѣхомъ оставить козачество для иного рода занятій. Мало привязанные къ семейной жизни, или даже совсѣмъ лишенные ея, живя вдали отъ городской торговли и непривычные къ роскоши, они не знаютъ ничего кромѣ оружія, а незатѣйливое ихъ содержаніе доставляютъ охота и рыбная ловля. Часто и счастливо сражались они съ татарами въ очаковскихъ степяхъ и, готовые жертвовать даже славою для наживы, предпринимали морскіе походы и опустошали турецкія владѣнія. Войско ихъ состояло едва изъ нѣсколькихъ тысячъ, но въ немъ существовали всѣ военныя степени и старые заслуженные воины пользовались большимъ почетомъ. Блаженной памяти короли польскіе, благорасположенные къ своимъ рыцарскимъ подданнымъ привыкли охранять козаковъ милостивыми попеченіями и надѣлили ихъ извѣстными правами и привилегіями. Впослѣдствіи, когда обильныя грѣхами времена испортили старые обычаи запорожья, скопище козаковъ стало быстро возрастать въ числѣ; не потому, чтобы особенно цѣнились заслуги и мужество этого рыцарства, а потому что бѣглецы изъ русскихъ провинцій, бросая плугъ и ремесла, увеличивали собою ихъ ряды. Толпы невоенныхъ крестьянъ присваивали себѣ права старыхъ заслуженныхъ солдатъ, споры и драки портили старые воинскіе обычаи, умѣренность смѣнилась грабежами, правосудіе дикимъ произволомъ, повиновеніе вождямъ своеволіемъ и злоупотребленіями" (История Хотинского похода Якова Собеского. 1621 / Пер. К. Мельника // Мемуары, относящиеся к истории Южной Руси. Вып. 2 (1 пол. XVII в.). Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1896. С. 89‒90).