Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 54
Печать
Белорусцы (1620‒1655 гг.) (Прочитано 327500 раз)
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #40 - 10.03.2017 :: 09:28:27
 
Кассий писал(а) 09.03.2017 :: 18:30:46:
Тюрки встречаются среди днепровских казаков ещё в 1 пол. XVI в.

+1

Mukaffa писал(а) 09.03.2017 :: 22:17:12:
Конечно отмечены.
Например:

Вы не поняли. Никто не отрицает наличия пестроты в этносоставе казаков. Но ядро, так сказать, оставалось "славянско-мыслящим". Примерно как пестрый табор донских казаков не считал себя тюрками или не приведи господь - мусульманами.

Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #41 - 10.03.2017 :: 11:18:50
 
Богатырев Артур писал(а) 10.03.2017 :: 09:28:27:
Вы не поняли. Никто не отрицает наличия пестроты в этносоставе казаков. Но ядро, так сказать, оставалось "славянско-мыслящим".

Да не, я имел ввиду именно этническую составляющую. Если некие тюрки перешли на славянский, то естественно они будут уже славяно-мыслящими.  Так тогда скажем:основа формирования запорожского казачества - славянизированные тюрки.
Наверх
« Последняя редакция: 10.03.2017 :: 11:27:45 от Mukaffa »  
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #42 - 10.03.2017 :: 11:48:25
 
Mukaffa писал(а) 10.03.2017 :: 11:18:50:
Так тогда скажем:основа формирования запорожского казачества - славянизированные тюрки.

Я бы не поручился что основа там тюркская - скорее уж смешанная в таких видах и пропорциях, что исходный вклад там определить нереально.
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #43 - 10.03.2017 :: 21:02:30
 
Богатырев Артур писал(а) 10.03.2017 :: 09:28:27:
Кассий писал(а) Вчера :: 18:30:46:
Тюрки встречаются среди днепровских казаков ещё в 1 пол. XVI в.

+1

Что понимается под "днепровскими казаками первой половины 16 века" (до 1550-го)? Пару имен бы - для примера.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #44 - 11.03.2017 :: 13:20:38
 
Mukaffa писал(а) 09.03.2017 :: 22:52:15:
Но "черкасами" то именно их прозвали:

Цитата:
в Московском летописном своде XV века под 1152 годом поясняется: «Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкасы».

Похоже, что некоторые поздние авторы смешивали горцев-адыгов либо украинских казаков с чёрными клобуками-тюрками.

Mukaffa писал(а) 09.03.2017 :: 22:52:15:
Это откуда такие данные насчёт восточных славян?

"Прежде чѣмъ приступить къ изложенію переговоровъ коммиссаровъ съ
запорожцами
, считаю умѣстнымъ сказать нѣсколько словъ объ ихъ происхожденіи, обычаяхъ и законахъ такъ, какъ я слышалъ о томъ отъ людей компетентныхъ и въ чемъ самъ имѣлъ случай наглядно убѣдиться; тѣмъ болѣе, что слава ихъ распространилась далеко среди различныхъ народовъ.
Почти всѣ они выводятъ свое начало изъ Руси,
хотя не мало находится въ числѣ ихъ шляхтичей изъ великой и малой Польши, приговоренныхъ къ потерѣ чести, а также нѣмцевъ, французовъ, итальянцевъ, испанцевъ и другихъ, принужденныхъ оставить свою родину, вслѣдствіе совершенныхъ тамъ безчинствъ и преступленій.
Всѣ они исповѣдуютъ православную вѣру, употребляютъ одинъ русскій языкъ;
они отреклись отъ прежнихъ фамилій, и приняли простонародныя прозвища, хотя нѣкоторые и принадлежали раньше къ знатнымъ родамъ. Забывши всякую цивилизацію, они ведутъ жизнь дикую и суровую. Ихъ старшина основала поселеніе въ мѣстности, защищенной отъ природы, надъ днѣпровскими порогами, которую древніе географы называютъ Catadupas, а современные намъ русины на своемъ языкѣ называютъ Порогами. Не заботясь вовсе о военной дисциплинѣ, они проводятъ жизнь въ постоянныхъ битвахъ и сѣчахъ: они раздѣлены на хоругви и отряды (курени) и на столько привязаны къ своему логовищу, что сочли-бы тяжкимъ грѣхомъ оставить козачество для иного рода занятій. Мало привязанные къ семейной жизни, или даже совсѣмъ лишенные ея, живя вдали отъ городской торговли и непривычные къ роскоши, они не знаютъ ничего кромѣ оружія, а незатѣйливое ихъ содержаніе доставляютъ охота и рыбная ловля. Часто и счастливо сражались они съ татарами въ очаковскихъ степяхъ и, готовые жертвовать даже славою для наживы, предпринимали морскіе походы и опустошали турецкія владѣнія. Войско ихъ состояло едва изъ нѣсколькихъ тысячъ, но въ немъ существовали всѣ военныя степени и старые заслуженные воины пользовались большимъ почетомъ. Блаженной памяти короли польскіе, благорасположенные къ своимъ рыцарскимъ подданнымъ привыкли охранять козаковъ милостивыми попеченіями и надѣлили ихъ извѣстными правами и привилегіями. Впослѣдствіи, когда обильныя грѣхами времена испортили старые обычаи запорожья, скопище козаковъ стало быстро возрастать въ числѣ; не потому, чтобы особенно цѣнились заслуги и мужество этого рыцарства, а потому что бѣглецы изъ русскихъ провинцій, бросая плугъ и ремесла, увеличивали собою ихъ ряды. Толпы невоенныхъ крестьянъ присваивали себѣ права старыхъ заслуженныхъ солдатъ, споры и драки портили старые воинскіе обычаи, умѣренность смѣнилась грабежами, правосудіе дикимъ произволомъ, повиновеніе вождямъ своеволіемъ и злоупотребленіями" (История Хотинского похода Якова Собеского. 1621 / Пер. К. Мельника // Мемуары, относящиеся к истории Южной Руси. Вып. 2 (1 пол. XVII в.). Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1896. С. 89‒90).
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #45 - 11.03.2017 :: 13:35:31
 
иван васильевич писал(а) 10.03.2017 :: 21:02:30:
Что понимается под "днепровскими казаками первой половины 16 века" (до 1550-го)? Пару имен бы - для примера.

Это казачество Черкасс, Канева, Киева и других граничащих с Диким полем местностей. Под 1533 г. упоминаются днепровские казаки Масло, Вороча и Солтанец; под 1544-1545 гг. - Карп, Андруша, Лесун и Яцко Белоус.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #46 - 11.03.2017 :: 14:30:43
 
На Полѣ годъ отъ году умножались разноплеменныя толпы, и грабежъ такъ сдѣлался силенъ, что въ 1528 году почти не было уже возможности посламъ проходить безопасно чрезъ Поле. Въ дѣлахъ сего года и въ предшествовавшихъ годахъ весьма не рѣдко говорится, что на Полѣ люди многіе и проѣхать нельзя
(4)
. Такъ происходило на Полѣ со стороны крымской.

Но въ тоже самое время подобныя толпы вольницы скитались по Полю и съ ногайской стороны, ‒ Татары и Русскіе. Въ 1538 году на жалобу Ногайскаго Мирзы Келмагмеда о раззореніяхъ, нанесенныхъ подданнымъ его Городецкими казаками, Царь Іоаннъ Васильевичъ отвѣтствовалъ: „И вамъ гораздо вѣдомо лихихъ гдѣ нѣтъ?
на Полѣ ходятъ казаки многіе: Казанцы, Азовцы, Крымцы и иные баловни казаки; а и нашихъ Украинъ казаки съ ними смѣшавшись ходятъ
и тѣ люди, такъ вамъ тати, такъ и намъ тати и разбойники“
(5)
. Чрезъ восемь лѣтъ послѣ сего начали уже стекаться на Полѣ казаковать, изъ всѣхъ украинъ, многочисленныя толпы вольницы и распространяли страхъ во всѣхъ украинскихъ городахъ и селеніяхъ. Князь Михайло Троекуровъ, бывшій воеводою въ Путивлѣ, въ 1546 году, извѣщая Великаго Князя о произшествіяхъ того края, писалъ: „Нынѣ, Государь,
казаковъ на Полѣ много и Черкасцовъ и Кіянъ и твоихъ Государевыхъ;
вышли, Государь, на Поле изъ всѣхъ Украинъ“
(6)
.


(4)
Истор. Р. Г. Карамзина стр. 290 примѣч. 236. ‒ Дѣла Крымскія книга № 6 листъ 198 на оборотѣ и 199. Наказъ Борису Блудову, отправленному въ Путивль съ посломъ Крымскимъ Дивлетъ-Килдеемъ, изъ Москвы возвращавшимся „Князю Ивану Шемякѣ, да и ко Князю къ Микитѣ ему тогды о томъ послати, чтобы послали на Поле сына боярскаго, учиня голову, да съ тѣмъ же Севрюковъ Путивльцовъ, а велѣти про тѣхъ людей довѣдатися, въ которыхъ мѣстахъ тѣ люди и многіе ли люди: да скажутъ имъ тѣ люди пріѣхавъ, что на Полѣ, люди многіе и проѣхати имъ нельзя. И Борису тогды поговоривъ съ Дивлетъ-Килдеемъ отпустити къ Царю въ Крымъ Великаго Князя Татарина Сабаку съ товарищи съ грамотою...“

(5)
Дѣла Ногайскія книга № 2 листъ 230.

(6)
Дѣла Крымскія книга № 9.

Сухоруков В.Д. Историческое описание Земли Войска Донского: Т. 1. Новочеркасск: Изд. Войскового Статистического Комитета, 1867. С. 3‒4.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #47 - 11.03.2017 :: 14:50:10
 
Украинские казаки-"черкасы", по мнению россиян нач. - сер. XVII в., являлись "белорусцами" по вере и языку, т.е. православными (к которым иногда причисляли и униатов) из числа восточных славян, живущих в Речи Посполитой. В источниках того времени представители некоторых сословий белорусских и украинских земель порой указываются отдельно от белорусцев: казаки-черкасы, мещане и шляхта.
Наверх
 
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #48 - 11.03.2017 :: 16:14:47
 
иван васильевич писал(а) 10.03.2017 :: 21:02:30:
Богатырев Артур писал(а) 10.03.2017 :: 09:28:27:
Кассий писал(а) Вчера :: 18:30:46:
Тюрки встречаются среди днепровских казаков ещё в 1 пол. XVI в.

+1

Что понимается под "днепровскими казаками первой половины 16 века" (до 1550-го)? Пару имен бы - для примера.

Остафий Дашкевич и Сенько Полозович.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #49 - 11.03.2017 :: 19:25:33
 
Богатырев Артур писал(а) 09.03.2017 :: 17:29:34:
К концу 18 века белорусские крестьяне посещали уже в основном униатские храмы, т.к. в католицизм упорно не переходили, а альтернативы не было - православные иерархи были вытеснены или перешли в унию.

"К кон. XVIII в. ок. 80% крестьян Б. стали униатами.

Конфессиональная ситуация в Речи Посполитой накануне и в период разделов отличалась чрезвычайной напряженностью. Нек-рое оживление православных, связанное с надеждами на поддержку со стороны имп. Екатерины II (1762‒1796), вызвало резкое противодействие представителей католич. Церкви. В конституцию Варшавского сейма 1766 г. по предложению Краковского католич. еп. Солтыка было внесено постановление, объявлявшее врагом отечества каждого, кто осмелился бы на сейме поднять голос в пользу иноверцев. Фанатизм католич. партии и униатов был причиной восстания гайдамаков под рук. М. Железняка и И. Гонты, вошедшего в историю под названием «колиивщины» (1768‒1769).

К 1-му разделу Речи Посполитой на всей ее территории уцелело 40 правосл. мон-рей и ок. 200 правосл. приходов, из них 130 ‒ в Б. Именно в это тяжелое время на защиту Церкви встали выдающиеся правосл. деятели Переяславский еп. Гервасий, игум. Матронинского мон-ря Мелхиседек (Значко-Яворский) и Могилёвский архиеп. св. Георгий (Конисский; 1755‒1795). Еще в 1763 г. Георгий (Конисский) обратил внимание имп. Екатерины II, а в 1765 г. кор. Станислава Августа Понятовского (1764‒1795) на преследования православных в Речи Посполитой. Однако приказы короля прекратить насилия и решения сейма 1768 г. предоставить диссидентам свободу вероисповедания игнорировались, положение православных гарантировалось только присутствием рус. войск в пределах Речи Посполитой. С присоединением вост. части Б. к России процесс возрождения правосл. жизни на этих землях пошел быстрыми темпами: были обнародованы правительственные распоряжения, запрещавшие под страхом строгого наказания совращать православных в унию и без согласия рус. правительства публиковать папские буллы. Теперь сыновья от смешанных браков считались православными. Эти распоряжения не только упрочили положение правосл. населения Б., но и повлияли на возвращение униатов к вере отцов и дедов. За первые 8 лет после присоединения к России ок. 250 тыс. униатов перешли в Православие.

В ином положении оказалось правосл. население, оставшееся в Речи Посполитой. По настоянию свт. Георгия (Конисского) и неск. правосл. магнатов для зап. части Б. и Волыни в 1788 г. была открыта кафедра в Слуцке, на нее был назначен бывш. архим. слуцкого мон-ря Виктор (Садковский) с титулом «епископ Переяславский, викарий Киевской митрополии». После его прибытия в Слуцк, когда среди населения началось активное движение в пользу Православия, власти обвинили еп. Виктора в подстрекательстве к бунту, и в 1789 г. его арестовали и заключили в Ченстоховскую крепость, а все правосл. духовенство было приведено к присяге на верность королю. В Б. к присяге приводились еще и крестьяне, причем они присягали не только королю, но и своему господину и его наследникам. Для того чтобы избежать религ. опеки со стороны России, Великий сейм (1788‒1791) высказался за организацию в Речи Посполитой особой правосл. Церкви, подчиненной К-польскому Патриарху. Во главе ее должен был стоять митрополит с кафедрой в Бельске, ему подчиняются 3 епископа: в Минске, Новогрудке и Житомире. Реализации этого проекта помешали 2-й и 3-й разделы Речи Посполитой, по к-рым вся Б. отошла к России".

http://www.pravenc.ru/text/77856.html
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #50 - 13.03.2017 :: 10:39:57
 
иван васильевич писал(а) 10.03.2017 :: 21:02:30:
Что понимается под "днепровскими казаками первой половины 16 века" (до 1550-го)?

Да то же, что и всегда - сидящими на Днепре "лыцарями". К 1555 году их собрал впервые на Хортице товарищ Вишневецкий Дмитрий. К этому времени казаки уже существовали - у них даже эпизодически были гетманы, например Лянцкоронский и Евфстафий Дашкевич.

Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #51 - 13.03.2017 :: 18:26:38
 
По теме ветки – «белорусцы» можно сделать вывод, что во второй половине 17 века началась этническая дифференциация восточнославянских племен. За казакской державой закрепляется название «Малая Россия», а «Белая» закрепляется за этими же племенами в ВКЛ.
Дашкевич стал одним из первых предводителей казачества Черкащины. Это уже потом были запорожские казаки, а до того все они звались «черкассами». Это название сохранялось вплоть до времен Богдана Хмельницкого.
К этническому наполнению:
В. Трепавлов. Из рода Шибана  происходит этноним Корибут, а герб Корибутов носили Збаражские и Вишневецкие князья
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #52 - 13.03.2017 :: 20:11:36
 
Богатырев Артур писал(а) 13.03.2017 :: 10:39:57:
Да то же, что и всегда - сидящими на Днепре "лыцарями".

На счет "лыцарей"спора нет, а вот где именно на Днепре - вопрос. Мне импонирует ответ: Кассий писал(а) 11.03.2017 :: 13:35:31:
Это казачество Черкасс, Канева, Киева и других граничащих с Диким полем местностей.
Это подданные ВКЛ, жители Черкасс, Канева..., либо принадлежащие к казацкому "сословию" (возьму в кавычки на первую половину 16 века), либо находящиеся на государственной службе, но не прочь "показаковать". Все это еще в рамках ВКЛ. И название черкасы - надо пониать как черкасцы, жители этого города. Он крайний к степи - и те же киевляне вынуждены выходить в степь через Черкассы, через черкасского старосту (ну там какого нибудь Дашкевича) и тем самым и их можно назвать черкасы, вероятно и называли. До запорожской сечи еще годы и годы.
Чем занимались? Или что такое "показаковать"?
"Царь его кролевской милости казалъ говорити: Приходять казаки в. м. Черкаскіе и Каневскіе, и становятся подъ улусы нашими на ДнЪпрЪ, и шкоды чинять нашимъ людемъ. Я до в. м. брата своего посылалъ .. . много о тыи казаки, абы в. м. ихъ ущунулъ, и в. м. ихъ ущунути не хотЪлъ. И тыхъ часовъ я шолъ есми на Московского, и якъ приближился къ ДнЪпру, вернулося отъ нашого гуфу человЪковъ съ тридцать немоцныхъ, и казаки в. м. Солтанецъ, а Вороча, а Масло съ товарищи своими ихъ поранили и кони побрали".
"Будучи Господару Королю, его милости, съ Царомъ Турецъкимъ Сулеиманомъ и Царемъ Перекопъскимъ Сагапъ-Киреемъ у до бромъ покою и приязни, вышедши зъ Черкасъ, исъ Kaнeвa, зъ Браславъля, изъ Веницы и зъ инъшихъ городовъ Господаръскпхъ Украйкыхъ свовольне , и собравъшисе на поли за Черкасы мнозство козаковъ осемъ сотъ ихъ головами и вышей, а надъ ними у головахъ старшие козаки: Карпъ, а Анъдруша , а Лесунъ, а Яцъко Белоусъ громили по колку кроть корованы купъцовъ Турецъкихъ и Перекопъскнхъ , которие того году инъшие шли зъ Орды къ Москве черезъ поля, а инъшие вжо зъ Москвы назадъ до Орды , и великие а знаменитые шкоды тымъ купъцомъ Цара Турецкого и Перекопъского въ тотъ часъ оть нихъ починены…"


Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #53 - 13.03.2017 :: 21:00:58
 
upasaka писал(а) 13.03.2017 :: 18:26:38:
По теме ветки – «белорусцы» можно сделать вывод, что во второй половине 17 века началась этническая дифференциация восточнославянских племен.

Черты, присущие соответственно украинскому и белорусскому языкам, закрепляются в югозападнорусских говорах ещё во 2 пол. XVI - 1 пол. XVII в. Этническое самосознание большинства украинцев и белорусов (как отдельных от русских этносов) сформировалось лишь в 1 трети XX в.

upasaka писал(а) 13.03.2017 :: 18:26:38:
За казакской державой закрепляется название «Малая Россия», а «Белая» закрепляется за этими же племенами в ВКЛ.

Со 2 пол. XVII в. катойконимом "малороссияне" в России обозначали жителей Малороссии - казацких земель Поднепровья. Восточнославянские племена к XVII в. уже давно канули в Лету. Речь может идти только о народностях.

upasaka писал(а) 13.03.2017 :: 18:26:38:
Дашкевич стал одним из первых предводителей казачества Черкащины. Это уже потом были запорожские казаки, а до того все они звались «черкассами».

Мне никогда не попадались первоисточники XV-XVI вв., где днепровские казаки сами называли бы себя "черкасами". Как свидетельствуют документы и научная историческая литература, "белорусцы" и "черкасы" в XVI-XVII вв. - это русская терминология из России, причём информация о её использовании в качестве самоназвания объясняется записью в российских канцеляриях и проживанием в России. Единственный этноним тех времён - "русины" ("русь", "русский народ").
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #54 - 13.03.2017 :: 21:06:01
 
иван васильевич писал(а) 13.03.2017 :: 20:11:36:
"Царь его кролевской милости казалъ говорити: Приходять казаки в. м. Черкаскіе и Каневскіе, и становятся подъ улусы нашими на ДнЪпрЪ, и шкоды чинять нашимъ людемъ. Я до в. м. брата своего посылалъ .. . много о тыи казаки, абы в. м. ихъ ущунулъ, и в. м. ихъ ущунути не хотЪлъ. И тыхъ часовъ я шолъ есми на Московского, и якъ приближился къ ДнЪпру, вернулося отъ нашого гуфу человЪковъ съ тридцать немоцныхъ, и казаки в. м. Солтанецъ, а Вороча, а Масло съ товарищи своими ихъ поранили и кони побрали".
"Будучи Господару Королю, его милости, съ Царомъ Турецъкимъ Сулеиманомъ и Царемъ Перекопъскимъ Сагапъ-Киреемъ у до бромъ покою и приязни, вышедши зъ Черкасъ, исъ Kaнeвa, зъ Браславъля, изъ Веницы и зъ инъшихъ городовъ Господаръскпхъ Украйкыхъ свовольне , и собравъшисе на поли за Черкасы мнозство козаковъ осемъ сотъ ихъ головами и вышей, а надъ ними у головахъ старшие козаки: Карпъ, а Анъдруша , а Лесунъ, а Яцъко Белоусъ громили по колку кроть корованы купъцовъ Турецъкихъ и Перекопъскнхъ , которие того году инъшие шли зъ Орды къ Москве черезъ поля, а инъшие вжо зъ Москвы назадъ до Орды , и великие а знаменитые шкоды тымъ купъцомъ Цара Турецкого и Перекопъского въ тотъ часъ оть нихъ починены…"

У меня есть оба документа полностью.
Наверх
 
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #55 - 13.03.2017 :: 21:24:04
 
Кассий писал(а) 13.03.2017 :: 21:00:58:
Этническое самосознание большинства украинцев и белорусов (как отдельных от русских этносов) сформировалось лишь в 1 трети XX в.

Чушь.
Наверх
 
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #56 - 13.03.2017 :: 21:26:51
 
Кассий писал(а) 13.03.2017 :: 21:00:58:
Со 2 пол. XVII в. катойконимом "малороссияне" в России

Это канцелярское название, особенно для второй половины 17 века.
Наверх
 
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #57 - 13.03.2017 :: 21:29:58
 
upasaka писал(а) 13.03.2017 :: 18:26:38:
Дашкевич стал одним из первых предводителей казачества Черкащины. Это уже потом были запорожские казаки, а до того все они звались «черкассами».

Как было увже сказано, это никакого отношения к самоназванию не имеет, что-то сродни названия "немцы" по отношениию к Deutsche.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #58 - 13.03.2017 :: 21:34:35
 
Дейнека писал(а) 13.03.2017 :: 21:24:04:
Кассий писал(а) 13.03.2017 :: 21:00:58:
Этническое самосознание большинства украинцев и белорусов (как отдельных от русских этносов) сформировалось лишь в 1 трети XX в.

Чушь.


Вы не обратили внимание на слово "большинства", а некоторые просвещенные сформировали самосознание раньше, спору нет.
Наверх
 
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #59 - 13.03.2017 :: 21:36:41
 
Кассий писал(а) 13.03.2017 :: 21:00:58:
Черты, присущие соответственно украинскому и белорусскому языкам, закрепляются в югозападнорусских говорах ещё во 2 пол. XVI - 1 пол. XVII в

С чего это вы так решили? Если вы идете за Зализняком, то к 16 -началу 17 вв  украинский язык как современный  уже  в целом сформировался, но это не говорит о том, что якобы существовал общий предок известной тройки "восточнославянских" языков в котором позднее и возникли особые черты.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 54
Печать