Evgen11 писал(а) 23.10.2015 :: 11:41:16:Роксолан, русы могли как угодно в девятом веке разговаривать, но при этом их элита была именно скандинавская
Опять двадцать пять про скандинавскую элиту. Где следы этой скандинавской элиты? Ну сколько можно? Цитируешь вам, цитируешь археологов и историков причем отнюдь не антинорманистов, а все без толку. Даже Гнездово которое норманисты кличут не иначе как скандинавским городом на Днепре ситуация следующая
"Сложный характер социального состава гнёздовского населения подчеркивал Ю.Э. Жарнов, который видел в нем не менее двух социальных групп («знать» и «рядовое население»),
в которых скандинавы являлись органичной частью, не доминируя ни в одной из них. При этом автор рассматривал обряд погребения в камерах в качестве обряда, характерного для преуспевающих варягов (воинов и купцов) и их семей (Жарнов, 1992, с. 21–22). Мне представляется (вслед за Жарновым) более правильным говорить о двух социальных группах, не пытаясь определить профессиональную принадлежность погребенных (дружинники, купцы, ремесленники и т. д.).
Можно отметить, что погребения обеих социальных групп, так же, как и «скандинавские» или «нескандинавские» захоронения, встречены в каждой из исследованных частей некрополя.» (Т.А. Пушкина Раннегородские могильники Древней Руси IX–XI вв. (несколько общих наблюдений)
По Киеву еще хуже.
" не вызывает сомнения тот факт, что еще в эпоху
господства могил с кремацией (в Киеве вытесненных обрядом ингумации в X в.) появились монументальные курганы военных предводителей, с богатым инвнтарем, роскошными импортными тканями, посудой, останками жертвенных животных (погребения № 97,119,120,121, по М. К. Каргеру). Ни в обряде, ни в инвентаре этих насыпей нет никаких специфически скандинавских особенностей. Они оставлены представителями местной, киевской славянской знати. В X в. эта знать, бояре и старшие дружинники киевского великого князя, хоронили своих мертвых по особому обряду. Это так называемые срубные гробницы с ингумациями. Сходный на первый взгляд с камерными погребениями, этот обряд, однако, отличается от них прежде всего конструкцией погребального сооружения. Техника возведения сруба, неизвестная в ритуальной практике викингов, полностью соответствует местной строительной традиции. Погребения мужчин сопровождаются оружием (найден меч, лук и стрелы славянских типов), в женском захоронении - золотые височные кольца. Никаких проявлений скандинавского влияния в обряде и инвентаре этих погребений (№№ 105, 109, 110, 112, 113, 123) проследить нельзя. В ряде дружинных могил, содержавших захоронение воина с конем (уложенным не в ногах, как у норманнов, а рядом с покойником) найдено вооружение общеевропейских типов. Мечи из городского некрполя - особых, местных форм, с характерным восточноевропейским орнаментом на рукояти. Единственным скандинавским погребением основного киевского могильника, на территории так называемого «Города Ярослава» следует приизнать погребение № 114, в камере столбовой конструкции, с парным захоронением мужчины и женщины, северной ориентировкой останков; среди вещей - меч типа У, комплекс можно датировать концом X - началом XI в. Это погребение вполне могло принадлежать одному из варяжских наемников Владимира, осевших в русской столице". (А. Н. КИРПИЧНИКОВ, Г. С. ЛЕБЕДЕВ, В. А. БУЛКИН, И. В. ДУБОВ, В. А. НАЗАРЕНКО Русско-скандинавские связи в эпоху образования Древнерусского государства (1Х-Х1 вв.)
Евгений я цитирую исключительно сторонников норманской теории. Да кстати, погребение коня рядом а не в ногах усопшего это типично кочевнеческий погребальный обряд. Это так на всякий случай.
Evgen11 писал(а) 23.10.2015 :: 11:41:16: потому Хаздай записал имя предводителя русов, как можно более близкое к оригиналу, видимо его информатор был дипломатом и слышал имя в оригинале.
Ну опять "
видимо его информатор был дипломатом и слышал имя в оригинале". Вам видимо, а мне нет. Потому что я не вижу подтверждения тому что Хаздай контактировал с скандинавами.
Evgen11 писал(а) 23.10.2015 :: 11:41:16:Так же как и имя Игорь-Ингер у Кремонского.
Оставьте в покое имя Ингер. Это имя носил византийский священник еще в 826 году, который уж точно не был скандинавом. Как не был скандинавом, вопреки домыслам норманистов, и отец Евдокии Ингерины, матери византийского императора Льва VI, происходившей из знатного рода Мартинаки.