Алент писал(а) 23.04.2016 :: 09:15:05:А вот что на чьей совести, так это те поспешные выводы, которые делает кое-кто из неясных предпосылок.
По "костям" - согласен
Еще раз см.
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1413997008/0#0Belaja__CHernaja_i_Krasnaja_Rus_.jpg
О каких костях или сторонах света может идти речь?
Или
Термином aq-öylü у туркмен в эпоху, предшествовавшую русскому завоеванию, а у прикаспийских йомудов, особенно на иранской территории, и значительно позднее, обозначалась выделявшаяся из молодых людей данного племени группа, игравшая особую роль в межплеменных войнах. Aq-oylü поселялись на значительном расстоянии от аулов своего племени, вдоль полосы, отделявшей территорию данного племени от территории его соседей, и несли функции пограничной заставы, в обязанность которой входило наблюдение за соседями и извещение племени о приближающейся: военной опасности. В случае нападения аq- öylü являлись передовым заслоном, принимавшим на себя первые удары неприятеля, пока все племя не приводил ось в боевую готовность.
Aq- öylü не имели при себе жен и не вели хозяйства, содержась за счет всего рода или племени.
С этим связано и самое название. Туркменская юрта называется qara- öy «черный дом», так как от копоти костра, на котором приготовляется пища, кошмы покрышки юрты, светлобурые или серые по выходе из рук кошмоваляльщиц, быстро приобретают густой грязно-черный цвет. Характерно, что название -aq-oy прилагается также к юртам молодых, женатых, но не отделившихся еще от семьи и не имеющих своего хозяйства туркмен, причем у йомудов aq-oy снабжается особыми украшениями из нашитых на войлок покрышки широких белых полос19. Этот момент является лишним доказательством исходной связи института aq-oylü с возрастными классами и с теми отношениями, которые мы находим в военной организации масаев и юго-восточных банту.
С. П. Толстов К истории древнетюркской социальной терминологии // ВДИ 1938. № 1 с.74
Здесь явная надуманность объяснения значения черный для кара и белый для ак. Север и юг также нельзя применить. В данном случае кара – старшие (главные) и ак- младшие (подчиненные) части племени.
В тюркском манихеизме звание qara - "черный" означало духовную должность, обладатель которой ведал воспитанием и обучением молодых учеников в манихейской школе. Зуев Ю.А. Ранние тюрки 2002, с. 201
Т.е. qara имеет значение учитель, наставник, гуру (Если Зуев не ошибается)
Или другой
Определение qara — черный обычно характеризует племена или части племен, живущие в северном направлении. Болгары, обитавшие к северу от Дуная в междуречье Прута и Днепра, на севере Болгарского царства, естественно, рассматривались в Задунайской Болгарии и в Константинополе как северные — черные, а их земли как Северная — Черная Булгария.»
А.В. Гадло Предыстория Приазовской Руси, гл.4 (в конце)
Но были Великая Болгария (
Караболгар
), позже на ее основе были Дунайская, Причерноморская (черные болгары
караболгар
) и Волжская Болгарии. Если северные болгары
караболгар
)- Дунайская Болгария, то остальные – южные!
Или все
караболгар
) чернь, и нет у болгар "белой кости", как у киргизов, так как
не было у них ханов, биев и тп.