Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 497 498 499 500 501 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 489319 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9960 - 18.12.2018 :: 09:20:02
 
Эпейро писал(а) 18.12.2018 :: 09:03:44:
Уровень Вашего сайта - Википедия?

А судьи кто?
И кстати он такой же мой как и Ваш.
Поднимайте планку, Вы хоть одну ссылку привели на документ? По чем Вы там Лаврентьевскую то изучаете? Ведь явно не по фотокопиям...
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9961 - 18.12.2018 :: 09:26:33
 
Эпейро писал(а) 18.12.2018 :: 09:03:44:
"Живой подводник", хватит флудить - или флудить - твоя функция? Охранником, так сказать, подрабатываешь?
У меня своя, эпейровская теория происхождения руси. Но говорить об этой теории пока не время, такие, как Роксалан и Акура, их функция флудить, пока не уйду с сайта. Такие клоны на каждом сайте есть.


я не флужу, а конкретные вопросы задаю
стараюсь понять Вашу концепцию
вы же пока ничего внятного не сказали
я не охранник тут и это точно
я сам по себе, со своей дилетантской гипотезой о "кругосветке" ругов-негерманцев по Европе

не знаю кто такой Акура  на форуме, не встречал этот ник
а вот Роксалан точно не флудомёт, не тролль
и он не норманнист

Вы бы не спешили с оценкой сайта и форумчан
лучше сами скажите что-то конструктивное
а пока от Вас лишь одни претензии к собеседникам

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9962 - 18.12.2018 :: 09:34:50
 
Эпейро писал(а) 18.12.2018 :: 00:34:37:
И куда пришел старейший? Впрочем, Лихачев наверное, на Радзиввиловскую летопись ориентировался, как сказал Роксалан, и направил Рюрика в Новгород.

Зачем Радзивиловская, достаточно посмотреть следующую страничку в Лаврентьевской: "Рюрик же в это время княжил в Новгороде." Текст надо брать целиком, как единое произведение, а не выдергивать отдельные фразы, а то и слова.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9963 - 18.12.2018 :: 09:40:06
 
Livepodvodnik писал(а) 18.12.2018 :: 09:26:33:
я сам по себе, со своей дилетантской гипотезой о "кругосветке" ругов-негерманцев по Европе

Вот это пропустил. Но то что Русь могла пройти по кругу по Европе со  времени переселения народов, оставив свои следы в разных местах, как бы держу в уме.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9964 - 18.12.2018 :: 11:09:09
 
Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:05:35:
Конечно, конечно, то ли дело печенеги в Андалусии.

Женя, это единственное что вы тут можете написать. Уже повторял, все вопросы к Хаукалю не ко мне. Его, не меня оспаривайте. Вы же жили в Х веке, все знаете.
Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:15:30:
Это не важно, важно то, что это ложится все очень ровно.


На что ложится ровно, на сказки летописца? Не спорю. Но летопись от этого меньше сказкой не делается.

Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:15:30:
Да нет мой юный друг, все таки, это определенное доказательство.


Жень, вы бы с мое пожили. Доказательство. Только оно вам не нравится.
Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:15:30:
Но это никак не отменяет столь ненавистную вам норманнскую теорию.


Мне норманская теория пофиг, и ненависти не вызывает. я не отрицаю, в отличии от некоторых  антинорманистов, включая обитающих здесь, присутствие норманнов и их роль в истории Руси. Я лишь доказываю что всего гораздо сложнее, нежели видеться норманистам и что русь не скандинавы, что не отрицает того, что скандинавы тоже становились русью.

Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:15:30:
Нет Роксолан, условный "каганат", может быть только на севере, вот так то.

Ну так покажите мне его археологически и обоснуйте почему каганат а не конунгат? Почему боги руси на половину иранские а не скандинавские и почему родовой знак рюриковичей имеет прямые аналоги в тюрко-иранском мире а не у скандинавов.?
Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:15:30:
Об этом собственно и говорят все источники, которые соприкоснулись с тем самым каганатом.

Приведите эти источники?

Evgen11 писал(а) 17.12.2018 :: 23:37:40:
Народ РОС обозначился, еще в начале девятого века.

Вот и покажите этот народ рос в начале 1Х века в Скандинавии?
Наверх
« Последняя редакция: 18.12.2018 :: 11:24:31 от Roxsalan »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9965 - 18.12.2018 :: 11:22:36
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 08:40:46:
Согласно Повести временных лет, в призвании варяжских князей участвовали словени, кривичи, чудь, меря и весь.

Нету веси в текстах летописей. Это плод творчества переводчиков.

"Въ Б лѣт . ҂s҃ . т . ѯ҃ . з҃ ჻ [6367 (859)] [И]маху В дань Варѧзи изъ 3 заморьӕ . на 4 Чюди и 5 на Словѣнех . на Мери 6. и на всѣхъ Кривичѣхъ Г. а Козари имаху на Полѧнѣх̑ 7. и на Сѣверѣх̑ 8 и на Вятичѣхъ 9. имаху по бѣлѣи вѣверицѣ 10 ѿ дъıма ❙...   рѣша . Русь 29. Чюдь [и] И Словѣни .20 и 30 Кривичи. всѧ 31 землѧ наша велика и ѡбилна . а нарѧда в неи нѣтъ... и изъбращасѧ . г҃ . 35 братьӕ 36. с родъı своими. [и] І поӕша по 37 собѣ всю Русь . и придоша 38 [b]старѣишии 39 Рюрикъ [сѣде Новѣгородѣ] К. а другии Синеоусъ 40 на Бѣлѣѡзерѣ . а третии Изборьстѣ [/b]41. Труворъ ."
(Лаврентьевская летопись)

"В лѣт̑ . ҂s҃ . т҃ѯ҃з҃ . [6367 (859)] имаху дань Варѧзи . приходѧще /л.8об./ изъ заморьӕ . на Чюди . и на Словѣнехъ . и на М(е)рѧхъ Б . и на всѣхъ 14
Кривичахъ
23 . и а 24 Козаре В имахуть 25 на Полѧнех̑ . и на Сѣверехъ 26 . и на Вѧтичихъ...  ркоша 34 . Русь . Чюдь 35. Словенѣ . Кривичи . и всѧ землѧ наша велика . и ѡбилна . а нарѧда въ Д неи нѣтъ 36. да поидете кнѧжит̑ и володѣть 37 нами . и изъбрашасѧ . триє брата 38 . с роды своими . и поӕша по собѣ всю Русь . и придоша къ Словѣномъ пѣрвѣє 39 . и срубиша город̑ Ладогу 40. и сѣде старѣишии в Ладозѣ 40 Рюрикъ . а другии Синєоусъ на Бѣлѣѡзерѣ . а третѣи Труворъ въ 41 Изборьсцѣ"  (Ипатьевская летопись)


Переводчики летописей в угоду своим концепциям русской истории много чего исправили в текстах летописей, включая и договоры с греками. Ну и специально выделил для тех кто не знает куда согласно летописей пришел Рюрик.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9966 - 18.12.2018 :: 11:46:42
 
Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 11:22:36:
Нету веси в текстах летописей.


Это вам так хочется, а Кузьмин полагает:
"Текст Сказания в составе Новгородской I летописи имеет и некоторые позднейшие по сравнению с Ипатьевской и Лаврентьевской летописями черты. Новгородская I летопись не знает "веси" в числе приглашающих варягов племен. В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях название племени искажено: "вся" вместо «весь»56. Между тем «весь», конечно, восходит к первоначальному варианту легенды, поскольку Синеус сел на Белом озере, заселенном именно весью. Только в связи с ладожским вариантом Сказания можно понять и слова, имеющиеся в Новгородской I, Лаврентьевской и Радзивиловской летописях: «суть новгородстии люди... от рода варяжьска»."
По: Кузьмин А. Г. К вопросу о происхождении варяжской легенды // Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 52
Логика здесь есть.
Наверх
« Последняя редакция: 18.12.2018 :: 11:52:50 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9967 - 18.12.2018 :: 12:13:53
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 11:46:42:
а Кузьмин полагает:
"Текст Сказания в составе Новгородской I летописи имеет и некоторые позднейшие по сравнению с Ипатьевской и Лаврентьевской летописями черты. Новгородская I летопись не знает "веси" в числе приглашающих варягов племен. В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях название племени искажено: "вся" вместо «весь»56. Между тем «весь», конечно, восходит к первоначальному варианту легенды, поскольку Синеус сел на Белом озере, заселенном именно весью. Только в связи с ладожским вариантом Сказания можно понять и слова, имеющиеся в Новгородской I, Лаврентьевской и Радзивиловской летописях: «суть новгородстии люди... от рода варяжьска»."
По: Кузьмин А. Г. К вопросу о происхождении варяжской легенды // Новое о прошлом нашей страны. М., 1967. С. 52
Логика здесь есть.

Логика может и есть, но это ещё не доказательство, а версия всего лишь.
А возражение такое, вкратце: весь была в зависимости от мери, поэтому и не упоминается. По Белоозеру особый вопрос. Возможно с приходом туда группы русов(и не обязательно Рюриковых) оно и обособилось от мери.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9968 - 18.12.2018 :: 12:16:50
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 11:46:42:
Это вам так хочется, а Кузьмин полагает:

Я вам привел текст летописей. То что их переиначивают переводчики и историки их личное дело и проблемы. Против выводов Кузьмина говорит и археология, не мог Синеус сесть на Белом озере ибо археология этого не подтверждает. Сказ об расселении братьев Рюрика это поздняя вставка, отражающая реалии Х11 века. О чем неоднократно писано археологами:

"Необходимо отметить и ещё одну немаловажную
особенность белозерской коллекции – значительную хронологическую оторванность от летописной эпохи «призвания варягов». Все относительно узко
датированные вещи, происходящие из центрального Белозерья, в том числе и с Крутика, появляются в обиходе лишь в середине – второй половине Х в.
(Макаров, Захаров, Бужилова, 2001, с. 85; Захаров,
2004, с. 116–118). Учитывая небольшое общее количество скандинавских находок, хронологию этих
вещей и отсутствие в регионе скандинавских погребений, можно утверждать, что устанавливаемые
по археологическим данным масштабы скандинавского присутствия в центральном Белозерье и время появления здесь варягов совершенно не соответствуют той роли, которая отводится Белоозеру в летописном Сказании о призвании варягов
... Возвращаясь к проблеме соотношения летописных и археологических данных, можно отметить, что Повесть временных лет, как известно, является очень сложным по своему характеру и истории формирования, многокомпонентным источником. По мнению А. А. Шахматова, одного из наиболее авторитетных исследователей русского летописания, Сказание о призвании варягов, связанное
своим происхождением с новгородским источником, попадает на её страницы лишь в середине XI в.
(Шахматов, 1904). Детальные и многолетние археологические исследования, проведённые в Белозерье, являются ярким подтверждением этого положения. Присутствие Белоозера в Сказании можно
рассматривать как отражение той значительной
роли, которую этот город и край играли в истории
Руси уже в начале XI в., роли, позволившей Белоозеру занять достойное место на первых страницах
русских летописей
". (С. Д. Захаров. Белоозеро)

Проще говоря, Синеус в Белоозере это сказка летописца, которую историки, причем всех толков,  путем искажения текста летописей пытаются протащить только ради того чтобы доказать правдивость ПВЛ в легенде о призвании. Сама же легенда одинаково выгодна что норманистам что антинорманистам, потому что позволяет одним вывести Русь из Скандинавии а другим из южной Балтики от балтийских славян. 

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9969 - 18.12.2018 :: 12:19:56
 
Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 12:16:50:
Я вам привел текст летописей. То что их переиначивают переводчики и историки их личное дело и проблемы.


У вас опять проблемы с методологией. И собственно в рамках долгих приведений цитат, все вопросы к Кузьмину.
Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 12:16:50:
датированные вещи


С погрешностью ...

Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 12:16:50:
по археологическим данным масштабы скандинавского присутствия в центральном Белозерье и время появления здесь варягов совершенно не соответствуют той роли, которая отводится Белоозеру в летописном Сказании о призвании варягов...


Опять таки маловнятная общая фраза.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9970 - 18.12.2018 :: 12:21:11
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 08:40:46:
"Не входя в подробное рассмотрение этого вопроса, сошлюсь на исследование А. Г. Кузьмина, доказавшего, что первоначальный вариант варяжской легенды читается не в Новгородской первой летописи, а в Ипатьевской, Радзивилловской, некоторых других летописях и, возможно, в Лаврентьевской. В этом варианте весь указана, что соответствует и упомянутому в легенде стольному городу Синеуса в земле веси — Белоозеру"

В том и дело, что это довольно спорно. Тем более если "доказательство" Кузьмина основано лишь на "неупоминаниии веси".
Не пройдёт номер, ибо весь никогда гегемоном в регионе не числилась, ... а ежели ещё и муромо-мерянскую Куйабу у арабов учесть ... .  Подмигивание
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9971 - 18.12.2018 :: 12:23:30
 
Mukaffa писал(а) 18.12.2018 :: 12:21:11:
В том и дело, что это довольно спорно.


С точки зрения текстологии он логичен. Что еще добавить...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9972 - 18.12.2018 :: 12:36:07
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:19:56:
У вас опять проблемы с методологией.

у меня нет проблем, проблемы у вас и тех кто вместе с вами прикрываясь терминами типа "методология" игнорирует факты. А факты гласят: а) в текстах летописей нет веси, это придумка переводчиков, сделанная на основании упоминания летописцем Белоозера, как места поселения Синеуса, летописей кстати, не говорит что атм сидела весь; б) в рассматриваемый период городище на месте Белоозера не существовало, следы скандинавов там минимальны и появляются не ранее Х века. Но вас, как и других историков верящих в то что написал летописец, не смущает,даже если это противоречит и ему самому и логике и археологии.

scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:19:56:
И собственно в рамках долгих приведений цитат, все вопросы к Кузьмину.

Ему их уже не задашь.
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:19:56:
С погрешностью ...

И что?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9973 - 18.12.2018 :: 12:37:21
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:19:56:
Опять таки маловнятная общая фраза.

А чего тут не внятного? Не было скандинавов там в 1Х веке да и в Х в. их было немного, если вообще были.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9974 - 18.12.2018 :: 12:39:49
 
иван васильевич писал(а) 18.12.2018 :: 09:05:08:
Вот это и есть доказательство, что ПВЛ - сказка.

Ну так и у арабов упоминается правитель славян Дира.

«Первый из славянских царей есть царь Дира, он имеет обширные города и многие обитаемые страны, мусульманские купцы прибывают в его землю с различного рода товарами»(аль-Масуди)

Значит уже не сказка.

иван васильевич писал(а) 18.12.2018 :: 09:05:08:
И каждый из авторов списков ее рассказывает по своему.

Так а как это отменяет наличие первоначальных источников?
"По-своему" - это детали. Основное повествование особых расхождений не имеет.

иван васильевич писал(а) 18.12.2018 :: 09:05:08:
Там есть еще Никоновская летопись - почему не упоминаете? Не согласуется с Вашей версией?

Да бога ради, могу какую угодно разобрать, и Никоновскую в том числе. Только укажите конкретно на предмет чего.
Аскольд с Диром не были дружинниками Рюрика. В этом смысл. В ПВЛ не упоминается о других "русях", которые известны по иным источникам. Вот в этом и состоял династийный заказ летописцу от Рюриковичей, т.е. провести историю Руси по одной династии.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9975 - 18.12.2018 :: 12:44:39
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:23:30:
С точки зрения текстологии он логичен. Что еще добавить

В чем логичен, поясните конкретно? С точки зрения текстологии, очевидно что слово " всѧ" относится к кривичам, которые жили и на Полоте и на Днепре. О чем и говорится в начале текста:""[И]маху В дань Варѧзи изъ 3 заморьӕ . на 4 Чюди и 5 на Словѣнех . на Мери 6. и на всѣхъ Кривичѣхъ".


  Следовательно в окончании легенды фраза должна была звучать: " рѣша . Русь . Чюдь [и] И Словѣни . и  Кривичи. всЕ  землѧ наша велика и ѡбилна "

Но в угоду белоозеру упоминание о котором сделано задним числом и вероятно редакторами ПВЛ, историки переводят " всѧ" как весь, даже не стремясь вникнуть в то насколько это оправдано и соответствует археологии.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9976 - 18.12.2018 :: 12:47:44
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:19:56:
все вопросы к Кузьмину.

Нормально. Хороший подход. Смотрим: Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 11:22:36:
рѣша . Русь 29. Чюдь [и] И Словѣни .20 и 30 Кривичи. всѧ 31 землѧ наша велика и ѡбилна
- сами читать не умеете? Вот фото http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Data/Images/sm/i_19.jpg
Наверх
« Последняя редакция: 18.12.2018 :: 13:04:10 от иван васильевич »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9977 - 18.12.2018 :: 12:48:02
 
scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 12:23:30:
С точки зрения текстологии он логичен. Что еще добавить...

Весь не упоминается не только по эпизоду с "призванием". Я не смотрел просто эту тематику. Она и в каноническом тексте не всегда упоминается в других эпизодах, зато меря всегда упоминается. В этом смысл. Весь подчинялась мери. Поэтому отдельно её упоминать не было надобности. Т.е. "призывала" МЕРЯ, а весь была  вассалах у мери, она не имела голоса так сказать. Тут никаких противоречий по текстологии.
А после прихода русов Белоозеро обособилось и ушло от мерянского влияния. Поэтому в летописях и вставили весь отдельно. ЧТД.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9978 - 18.12.2018 :: 12:52:54
 
Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 12:44:39:
слово " всѧ" относится к кривичам,

Почему к кривичам , а не к земле?

Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 12:44:39:
фраза должна была звучать: " рѣша . Русь . Чюдь [и] И Словѣни . и Кривичи. всЕ землѧ наша велика и ѡбилна "


Да она и без должна  звучит и неплохо: "вся земля наша велика и обильна..."
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9979 - 18.12.2018 :: 12:56:17
 
иван васильевич писал(а) 18.12.2018 :: 12:47:44:
сами читать не умеете?

что я должен прочитать, конкретно?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 497 498 499 500 501 ... 977
Печать