upasaka писал(а) 18.12.2018 :: 22:17:56:Дело не в том, что вам "глубоко фиолетово", а в попытках исказить этногенез этого большого древнерусского племени.
С чего вы решили что кто то искажает этногенез? Насколько вы вообще в теме вопроса, каких авторов по кривичам читали? Каково состояние вопроса и точка зрения науки по нему в настоящее время? То что вам не нравиться что кривичи изначально не славяне, к истории руси да истории самих кривичей никакого отношения не имеет. Вообще, на мой взгляд, большое заблуждение историков считать что в 1Х веке упомянутые что русскими летописцами что западными, что восточными словене, кривичи, северяне, вятичи и иже с ними осознавали себя некой этнической общностью -славяне. Никто не знает на каких языках и диалектах они вообще в то время говорили. Уже неоднократно и историками и археологами говорилось о том, что сами по себе археологические артефакты, включая погребальный обряд не говорят о языке и самосознании их владельцев. В свое время достаточно образно по этому поводу написал Б.А. Рыбаков:
" памятники материальной культуры (включая сюда археологию и этнографию) таят в себе некоторые опасности: на одном языке могут говорить люди с разной системой хозяйства и разным бытом; вместе с тем единая этнографическая материальная культура может покрывать собою народности, принадлежащие к самым чуждым друг другу языковым группам. Поясню это примером. Эстонцы и латыши за время тысячелетнего соседства выработали давно очень сходную культуру; сходство проявляется в ряде признаков уже со средних веков, а между тем одни принадлежат к финно-угорской языковой семье (эстонцы), а другие – к индоевропейской (латыши). Трудно зрительно воспринять единство населения рязанских деревень XIX в., с их есенинскими соломенными крышами, тесными (в прошлом курными) избами и бедным земледельческим бытом, с богатыми усадьбами донских казаков, построенными в совершенно иной технике, усадьбами, полными скота, оружия и одежды кавказского типа. А между тем и рязанцы и донцы не только русские люди, но и люди, говорящие на одном южновеликорусском наречии, более того – на одном варианте диалекта.... Но если посмотреть на донцов и рязанцев XVIII – XIX вв. глазами будущего археолога, то можно безошибочно предсказать, что он убежденно отнесет их к разным культурам. Наше преимущество в том, что мы знаем язык, обычаи, песни как рязанских крестьян, так и донских станичников и можем установить этническое тождество " (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян.)